Дидактическая игра «Найди пару».

Аулакой».

Развлечение для детей среднего дошкольного возраста.

Действующие лица: бабушка, папа, мама, внучка, гости – дети.

Материалы и оборудование:

Демонстрационный: мужская и женская татарские народные одежды, декорация татарской избы, сундук.

Раздаточный: вышитый платок, нарисованныечитек, кольцо.

Предварительная работа: заучивание стихов, песен, пословиц; ознакомление детей с татарскими народными обычаями; разучивание танцев.

Ход праздника:

Дети сидят полукругом.

В середине зала сидит мама в татарской народной национальной одежде, вяжет шерстяные носки.

1 ведущий:Добро пожаловать, дорогие гости! Милости просим!

2 ведущий: Всем желаем счастья, здоровья и благополучия.

1 ведущий: Мы вас уж давно поджидаем. У нас сегодня праздник.

2 ведущий:Мы приглашаем вас с нами петь, танцевать и поиграть в татарские народные игры.

Звучит тихая татарская музыка, входит папа в татарской национальной одежде.

Папа: Всё, кажется, жена, я все дела сделал во дворе.

Мама: Ладно, хорошо. Можешь уж отдыхать.

Папа: Жена, давай съездим в гости к сестре, заодно и отдохнем.

Мама:Ой, было бы очень хорошо, давно уже не виделись.

Папа:Ладно, ты тогда готовься, вещи собирай. А я лошадь пошел запрягать. (Уходит)

Мама: Хорошо. Хорошо. Сейчас гостинцы соберу. (Собирает сумку)

Входит бабушка и девочка.

Бабушка:Доченька, куда это ты собираешься?

Мама:Мама, мы в гости поедем к сестре, узнаем, как она поживает.

Бабушка:Хорошо вы придумали. Уезжайте и привет передавайте.

Мама:Ладно, передадим, мама. Ты доченька слушайся, пожалуйста, бабушку.

Дочь: Мама, не волнуйся. Все будет хорошо. До свидания.(Мама уходит, захватив сумку)

Дочь:Бабушка, бабушка! Можно я всех своих друзей и подруг в гости позову, на посиделки.

Бабушка:Что ты, что ты, внученька! Если мама с папой узнают, то будут ругаться.

Дочь:Ну, пожалуйста, бабушка, разреши мне. Я тебя очень - очень люблю. (Обнимает, целует)

Бабушка:Хорошо, внученька. Я пойду к соседке, зови уж друзей и подруг. Ну, смотри только у меня, чтоб все было чисто. Ведите себя хорошо. (Уходит)

Дочь:Ура – ура! У меня посиделки! У меня аулакой! Эй, вы слышите меня, приходите подружки. Эй, Айсылу, Зухра, Таңсылу, слышите, слышите, вы тоже приходите.

Звучит татарская музыка.

Дочь: Ой, идут мои гости. Надо их встречать.

Дети встают со стульев парами. (Все дети в национальной одежде татар.)

Татарский танец парами.

Дочь:Подружки мои! Друзья мои! Посмотрите, какой платок я вышила. Красиво?

Все:Ой, какая красота! Ах, какая прелесть!

Друг:Девчонки! Поиграем в игру«Яулыкны ал». Чур, я водящий.

Татарская народная игра («Забери платок»):

все встают в круг, водящий бежит за кругом и бросает кому-то платок.Тот, у кого платок, бежит в противоположную сторону.Он стараются добежать первыми на свободное место.

Зухра:Ой, как весело! А давайте поиграем в жмурки.

Все:Мы согласны.

Зухра:Я выбираю ведущего.

Эке, пэке, кыексэке.

Майлыботка, элемчек

Синкалып тор, энепчык.

Татарская народная игра «Кузбэйлэнешле» («Жмурки»).

Дочь: Предлагаю я всем станцевать танец «Эпипэ»

Татарский народный танец «Эпипэ».

Дети сидят на стулья.

Ислам:Девчонки, давайте устроим соревнование «Кто больше знает татарские пословицы и поговорки».

Кем эшләми - шулашамый.

Алма агачыннанерактөшми.

Тырышкантабар, ташка кадаккагар.

Җиде кат үлчә, бер кат кис.

Уңганкеше - алтын кеше.

Хезмәтиясе – хөрмәтиясе

Сүзеңбеләнмактанма, эшеңбеләнмактан.

Җылысөяксындырмый, суыкҗаннытындырмый.

Әткәйшикәр - әнкәй бал.

Бердәмөйдәбәрәкәт бар.

Айсылу:Все хватит! Иначе мы будем продолжать вечно. Победила…

Все:Дружба!

Айсылу: В сундуке имеется читек, кто хочет найти пары?

Дидактическая игра «Найди пару».

Таңсылу: Ребята, мы же забыли игру «Йөзексалыш».

Татарская народная игра «Йөзексалыш»:дети сидят полукругом на стульях.Водящий держит кольцо.Он обходит всех и дотрагивается до ладоней каждого.Кольцо остается у одного игрока.Как только обходит всех, говорит: «У кого колечко, выйди на крылечко», у кого кольцо, тот выскакивает. Ему дают какое-либо наказание.

Дочь:Как хорошо, мои друзья! Мы так весело проводим время. Давайте споем нашу любимую песню.

Песня «Эх, Зилем, Зиляле!»

1 ведущий:Я хочу проверить, кто из нас умеет отгадывать загадки.

2 ведущий:Над бабушкиной избушкой висит хлеба краюшка. Собаки лают, а достать не могут. (Месяц)

1 ведущий:Летит птица по синему небу. Крылья распластала, солнышко застлала. (Туча)

2 ведущий:Не крапива, а жжется, не солнце, а печет. (Печка)

1 ведущий:Меня не едят, и без меня мало едят. (Соль)

2 ведущий:Не человек, а рассказывает. Не рубаха, а сшита. (Книга)

1 ведущий:Живут два братца через дорожку, а друг друга не видят. (Глаза)

Слышится топот лошадей.

Дочь: Ой, ребята! Кажется, мои родители возвращаются!

Все:Тогда нам пора возвращаться по домам. До свидания! До скорой встречи!

Наши рекомендации