Наблюдение «Цвет вечернего неба».
Планирование образовательной деятельности с дошкольниками в режиме дня. Корнеичева Е.Е. Грачева Н.И.
Средняя группа - ЯНВАРЬ
День 1
Утро
Виды деятельности
№ 1. Формирование культурно-гигиенических навыков. Беседа об опрятности.
Задачи. Обсудить с детьми, почему необходимо содержать свою одежду и обувь в чистоте, воспитать у детей стремление быть опрятными.
№ 2. Дидактическая игра «Какой предмет лишний».
Задачи.Закрепить представления детей о свойствах предметов, учить сравнивать предметы по различным признакам. № 3. Дидактическая игра «Угадай-ка, чей голосок».
Задачи. Развитие слухового восприятия, формирование у детей умения организовывать игру, продуктивно проводить свой досуг.
№ 4. Беседа на тему «Я и моя семья».
Задачи. Предложить детям рассказать о взаимоотношениях в их семьях, о своих обязанностях дома, обсудить, почему очень важно помогать взрослым (у родителей появится больше свободного времени для игр с детьми; помогая, дети учатся быть самостоятельными).
№ 5. Сюжетно-ролевая игра «Больница».
Задачи. Воспитывать у детей интерес к игре, учить подбирать необходимые атрибуты, помочь в распределении ролей.
№ 6. Хозяйственно-бытовой труд «Протираем стулья».
Задачи. Познакомить детей с данным трудовым действием, учит выполнять его последовательно, аккуратно. Воспитывать у детей положи тельное отношение к труду, желание трудиться.
№ 7. Индивидуальная работа. Рисование «Сказочный теремок».
Задачи. Развивать творческое воображение детей, их изобразительные умения в рисовании зданий.
№ 8. Предварительная работа к сюжетно ролевой игре «Больница»: экскурсия в аптеку; изготовление атрибутов для игры; экскурсия в кабинет медицинской сестры; чтение произведения Н. Калинина «У доктора».
Задачи. Обогащать личный опыт детей, расширять представления окружающей действительности, учить детей использовать опыт и знания при организации игры.
Прогулка
Виды деятельности
Наблюдение «Природа зимой». Чтение «Стали дни короче...», И. Суриков.
Задачи. Сформировать у детей представления о зимних явлениях природы, учить называть правильно их, рассказывать о погоде, характерной для данного времени года.
№ 2. Дидактическая игра «Что лишнее?»
Задачи. Учить детей группировать предметы по назначению, делать выводы, доказать правильность своих суждений, развивать наблюдательность.
Упражнение на развитие мелкой моторики рук «Составь узор из цветных льдинок».
Задачи. Учить детей составлять узор по образцу и самостоятельно, развивать мелкую моторику рук.
Труд в природе «Строим ледяную горку».
Задачи. Учить детей рассказывать о том, какие действия и как нужно выполнить, чтобы построить горку, учить договариваться о взаимодействии, распределять фронт работ. Способствовать росту сплоченности детского коллектива.
Подвижная игра «Трамвай».
Задачи. Упражнять детей в беге всей группой по площадке, учить согласовывать свои действия с действиями товарищей (не отставать, не сталкиваться). Учить детей ориентироваться в пространстве, менять вид двигательной деятельности в зависимости от цветовых модулей. Развивать ловкость и быстроту реакции.
Спортивные упражнения. Ходьба на лыжах.
Задачи. Учить детей правильно выполнять основные действия и движения при ходьбе на лыжах (класть лыжи на снег параллельно друг другу, ходить ступающим шагом, безопасно приземляться при падении), развивать чувство равновесия, координацию движений, ловкость.
Игровое упражнение «Индюки».
Задачи. Учить детей бегать мелкими и широкими шагами (продолжительность -1 ,5 мин), развивать выносливость, повышать жизненную емкость легких, развивать функциональные возможности организма.
Вечер
Прогулка
Виды деятельности
Наблюдение «Цвет вечернего неба».
Задачи. Предложить детям пронаблюдать за изменениями, характерными для вечернего неба, с целью поиска ответов на вопросы воспитателя («С какой стороны небо темнеет раньше?» «Как вы думаете, почему небо темнеет раньше с одной стороны?» «Видны ли сегодня на небе звезды?» «Почему в ясный день на темнеющем небе видны звезды, а в пасмурный день - нет?»). Учить детей давать развернутый ответ, использовать в речи конструкции предположения.
Подвижная игра «Мороз».
Задачи. Упражнять детей в беге, учить передвигаться легко, ритмично, по всей площадке, по сигналу принимать и сохранять позы, соответствующие заданию водящего, развивать ловкость и быстроту.
№ 3. Игровое упражнение «Кто точнее?»
Задачи. Упражнять детей в метании в вертикальную цель правой и левой рукой, развивать подвижность суставов, совершенствовать основные виды движений.