Условия реализации программы МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОГО КУРСА.

Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы курса требует наличия учебных кабинетов: «История Архитектуры»; «Строительные конструкции» и «Строительные материалы».

Оборудование учебных кабинетов:

- посадочные места по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя;

- комплект учебно-наглядных пособий по всем частям междисциплинарного курса.

Технические средства обучения:

- компьютеры;

- мультимедийная установка;

- аудиосредства.

Информационное обеспечение обучения

Основные источники:

Часть – 1.

1. Попов К.Н. Каддо М.Б. Строительные материалы и изделия - М., « Студент» 2011.

2. Барабанщиков Ю.Г. «Строительные материалы и изделия» М., Издательский центр «Академия» 2008.

3. Рыбьев И.А. «Строительное материаловедение» М., ВШ 2008

Часть – 2

1. Буга П.Г. Гражданские, промышленные и сельскохозяйственные здания. – М.: Высшая школа, 2009г.

2. Маклакова Т.Г., Нанасова С.М, Шарапенко В.Г. Проектирование жилых и общественных зданий. – М.: АСВ, 2003*.

3. Маклакова Т.Г., Наносова С.М. Конструкции гражданских зданий. –М.: АСВ, 2000*.

4. Ширишевский И.А. Конструирование гражданских зданий. – М.: Стройиздат, 2001*.

5. Ширишевский И.А. Конструирование промышленных зданий и сооружений. – М.: Стройиздат, 2001*г.

Часть – 3

Дополнительная литература:

Часть – 1

1.Микульский В.Г. Сахаров Г.П. «Строительные материалы» М., Издательство Ассоциация строительных вузов, 2008.

2.Байер В.Е. «Материаловедение для архитекторов, реставраторов, дизайнеров» М., Астрель-АСТ-Транзиткнига, 2004.

3. ГОСТ 530 Кирпич и камни керамические. Технические условия.

4. ГОСТ 6133 Камни бетонные стеновые. Технические условия.

5. ГОСТ 21520 Блоки из ячеистого бетона мелкие. Технические условия

6. ГОСТ 7025 Кирпич и камни керамические и силикатные. Методы определения водопоглощения, плотности и контроля морозостойкости.

7. ГОСТ 30547 Материалы рулонные кровельные и гидроизоляционные. Классификация и общие технические условия.

8. ГОСТ 25 591 Мастики кровельные и гидроизоляционные. Общие технические требования.

9. ГОСТ 10923 Рубероид. Технические условия.

10. ГОСТ 15879 Стеклорубероид. Технические условия.

11. ГОСТ 20429 Фолгоизол. Технические условия.

12. ГОСТ 2889 Мастика битумная кровельная горячая. Технические условия.

13. ГОСТ 30340 Листы асбестоцементные волнистые. Технические условия.

14. ГОСТ 8736 Песок для строительных работ. Технические условия.

15. ГОСТ 8267 Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ.

Технические условия.

16. ГОСТ 28013 Растворы строительные. Общие технические условия.

17. ГОСТ 7473 Смеси бетонные. Технические условия.

18. ГОСТ25192 Бетоны. Классификация и общие технические требования.

19. ГОСТ 27006 Бетоны. Правила подбора состава.

20. ГОСТ 26633 Бетоны тяжелые и мелкозернистые. Технические условия.

21. ГОСТ 25820 Бетоны легкие. Технические условия.

22. ГОСТ 25485 Бетоны ячеистые. Технические условия.

23. ГОСТ 24211 Добавки для бетонов. Общетехнические требования.

24. ГОСТ 18105 Бетоны. Правила контроля качества.

25. ГОСТ10180 Бетоны. Методы определения прочности по контрольным образцам.

26. ГОСТ 22690 Бетоны. Определение прочности механическими методами неразрушающего.

Часть – 2

1. СниП 2.01.07-2005*. Нагрузки и воздействия.

2. СниП 2.02.01-2003*. Основания зданий и сооружений.

3. СниП 23.-01-99*. Строительная климатология.

4. СниП П-7-2001*. Строительство в сейсмических районах.

5. СниП 2.02.04-88*. Основания и фундаменты на вечномерзлых грунтах.

6. СниП 2.07.01-89*. Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений.

7. СниП 2.08.01-89*. Жилые здания.

8. СниП 2.08.02-89*. Общественные здания и сооружения.

9. СниП 31-03-2001*. Производственные здания.

10. СниП 2.09.03-2005. Сооружения промышленных предприятий.

11. СниП 31-04-2001*. Складские здания.

12. СТ СЭВ 3977-2003*. Здания производственных промышленных предприятий. Основные положения проектирования.

13.СТ СЭВ 3976-2003*. Здания жилые и общественные. Основные положения проектирования.

Часть – 3

4. Итоговый контроль качества знаний по разделам и темам

Часть -1.

Перечень практических и лабораторных работ

Практическое занятие № 1.

Выполнение контрольной работы «Свойства строительных материалов».

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 2.

Проектирование состава бетона.

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 3.

Материалы на основе гипса, извести и портландцемента.

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 4.

Кровельные материалы. К.Н. Попов, М.Б. Каддо «Строительные материалы и изделия» с.366-376

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 5.

Гидроизоляционные и герметизирующие материалы. К.Н. Попов, М. Б. Каддо «Строительные материалы и изделия» с.377-383

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 6.

Материалы для стен на основе пластмасс К.Н. Попов, М.Б. Каддо «Строительные материалы и изделия» с.360-365.

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 7.

Теплоизоляционные и акустические материалы. К.Н. Попов, М. Б. Каддо «Строительные материалы и изделия» с.392-397.

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 8.

Лакокрасочные материалы. К.Н. Попов, М. Б. Каддо «Строительные материалы и изделия» с.400-425.

ЛАБОРАТОРНОЕ ЗАНЯТИЕ № 1.

Определение истинной и средней плотности строительного материала. Методы определения истинной и средней плотности различных строительных материалов.

ЛАБОРАТОРНОЕ ЗАНЯТИЕ № 2.

Определение равновесной влажности древесины. Средней плотности, усушки.

ЛАБОРАТОРНОЕ ЗАНЯТИЕ № 3.

Определение качества керамического кирпича.

ЛАБОРАТОРНОЕ ЗАНЯТИЕ № 4.

Испытание строительного гипса. Определение тонкости помола, нормальной густоты, сроков схватывания и прочности.

ЛАБОРАТОРНОЕ ЗАНЯТИЕ № 5.

Испытание портландцемента. Определение тонкости помола, нормальной густоты и марки (активности) портландцемента. Решение производственных ситуаций по определению потребного количества сырья для производства вяжущих.

ЛАБОРАТОРНОЕ ЗАНЯТИЕ № 6.

Испытание растворной смеси, изготовление стандартных образцов и определение прочности растворов.

ЛАБОРАТОРНОЕ ЗАНЯТИЕ № 7.

Испытание песка для бетона. Определение зернового состава, модуля крупности и содержания вредных примесей.

ЛАБОРАТОРНОЕ ЗАНЯТИЕ № 8.

Испытание крупного заполнителя для бетона. Определение плотности зернового состава, пустотности.

4. Итоговый контроль качества знаний по разделам и темам

Часть -2.

Наименование разделов и тем Способ контроля
Раздел 1. Общие сведения о зданиях и сооружениях. Итоговая письменная контрольная работа по темам раздела с использованием индивидуальных карточек
Раздел 2. Конструкции гражданских зданий. Темы 2.1; 2.2. Основные конструктивные элементы зданий; несущий остов и конструктивные системы зданий. Тема 3.2. Основания и фундаменты.     Тема 2.4. Стены и отдельные опоры.     Тема 2.5. Перекрытия и полы.     Тема 2.6. Перегородки.   Тема 2.7. Окна, двери.   Тема 2.8. Крыши.   Тема 2.9. Лестницы.   Тема 2.10 . Конструкции большепролетных покрытий.   Тема 2.11. Подвесные потолки. Контрольная работа с использованием карточек тестового опроса. Практические занятия №1 и №2 с последующим составлением отчетов  
Контрольная работа с использованием карточек тестового опроса. Практические занятия №3 и №4 с последующим составлением отчетов
Контрольная аудиторная работа по карточкам тестового опроса. Технический диктант. Практическое занятие №5 с последующим отчетом.
Контрольная аудиторная работа по карточкам тестового опроса. Практическое занятие №6 с последующим отчетом.
Контрольная работа по карточкам тестового опроса
Контрольная работа по карточкам тестового опроса. Практическое занятие № 7 с последующим отчетом.
Контрольная работа по карточкам тестового опроса. Практическое занятие № 8 с составлением отчета.
Контрольная работа по карточкам тестового опроса. Практические занятия № 9 и № 10 с составлением отчетов.
Итоговая письменная контрольная работа с использованием карточек индивидуального опроса. Практическая работа № 11 с составлением отчетов по бригадам.
Раздел 3. Типы гражданских зданий. Тема 3.1. Здания из монолитного железобетона. Тема 3.2. Крупнопанельные здания. Тема 3.3. Крупноблочные здания. Тема 3.4. Деревянные здания. Тема 3.5. Строительные элементы санитарно-технического и инженерного оборудования. Итоговая аудиторная контрольная работа по карточкам тестового контроля. Отчет по экскурсии на объекты.    
Итоговая письменная контрольная работа по индивидуальным карточкам.
Раздел 4 Понятие о проектировании гражданских зданий. Технический диктант.
Раздел 5. Конструкции промышленных зданий. Тема 5.1. Классификация и конструктивные системы промышленных зданий. Тема 5.2. Фундаменты и фундаментные балки.     Тема 5.3. Железобетонные конструкции промышленных зданий.   Тема 5.4. Стальные конструкции промышленных зданий. Тема 5.5. Стены промышленных зданий.   Тема 5.6. Покрытия, фонари. Тема 5.7. Окна, двери, ворота.     Тема 5.8. Перегородки и прочие конструкции. Технический диктант.  
Контрольная работа по карточкам тестового контроля. Практическое занятие № 12 с составлением отчета.
Контрольная работа по карточкам тестового контроля. Практические занятия № 13 и № 14 с составлением отчетов.
Практическое занятие № 15 с составлением отчета.
Контрольная работа по карточкам тестового контроля. Практическое занятие № 16 с составлением отчета.
Контрольная работа по карточкам тестового контроля. Практические занятия № 17 и № 18 с составлением отчетов.
Технический диктант.
Раздел 6. Понятие о проектировании промышленных зданий. Темы 6.1 и 6.2. Технический диктант. Практическое занятие № 19 с составлением отчетов.
Раздел 7. Сельскохозяйственные здания и сооружения. Практическое занятие № 20 с составлением отчета.
Раздел 8. Строительство зданий в районах с особыми геофизическими условиями. Итоговый тематический семинар с составлением рефератов.
Раздел 9. Проектирование и строительство зданий в условиях реконструкции. Итоговый тематический семинар с составлением рефератов.
Итоговым контролем знаний по МДК 01.01. является экзамен по индивидуальным экзаменационным билетам, включающим два теоретических вопроса и один практический вопрос. Перед экзаменом предусмотрена сдача всех отчетов и рефератов по указанным выше темам. После экзамена выполняется курсовой проект с последующей его защитой.

4. Итоговый контроль качества знаний по разделам и темам

Часть - 3.

5.Примерные контрольные вопросы.

Часть - 1

1. В чем разница между истинной и средней плотностью материала?

2. Что такое морозостойкость и каковы методы её определения?

3. Каков физический смысл теплопроводности, отчего зависит и какова ее размерность?

4. Что такое огнестойкость и огнеупорность?

5. Что такое прочность материала и чем она характеризуется?

6. Что такое упругость, пластичность и хрупкость? Приведите примеры упругих и хрупких материалов.

7. Что такое твердость и каковы методы ее определения?

8. Назовите структурные элементы древесины, видимые невооруженным глазом и под микроскопом.

9. Назовите древесные породы, применяемые в строительстве.
10. Каковы важнейшие физико-механические свойства древесины?
11. Перечислите основные пороки древесины.

12. Назовите способы защиты древесины от гниения и поражения насекомыми.

13. Какие вещества применяются в качестве антипиринов?

14. Какие виды пиломатериалов вы знаете?

15. Перечислите основные изделия, детали и конструкции из древесины,

применяемые в современном строительстве.

16. Что такое горная порода?

17. Дайте определение минерала.

18. Приведите квалификацию горных пород в зависимости от условий образования.

19. Назовите свойства и область применение следующих(изверженных) горных пород: гранита, лабрадорита, базальта, вулканического туфа.

20. Каковы условия образования и где применяют следующие осадочные горные породы: песок, известняк, мел?

21. Назовите основные метаморфические горные породы, охарактеризуйте их свойства и укажите для каких целей их применяют.

22. Назовите основные виды природных каменных материалов и изделий, применяемых в строительстве.

23. В чем причина разрушения природных каменных материалов в сооружениях? Какие методы следует применять для их защиты?

24. Что представляют собой керамические материалы и изделия ?

25. Какие материалы применяют в качестве сырья для изготовления керамических материалов ?

26. Приведите классификацию керамических материалов и изделий.

27. Какими показателями характеризуются качество керамического кирпича и где в строительстве его применяют?

28. Назовите эффективные керамические стеновые материалы.

29. Перечислите основные керамические изделия для наружной облицовки зданий и сооружений.

30. Какие керамические изделия применяют для внутренней облицовки стен и

полов и какие требования предъявляют к их качеству?

31. Перечислите виды санитарно-технической керамики ?

32. Что такое керамзит и где его применяют ?

33. Какие существуют керамические огнеупорные материалы, каковы их свойства и для каких целей их применяют?

34. Из каких сырьевых материалов изготавливают стекло ?

35. Каковы основные технические свойства стекла ?

36. Что представляет собой листовое стекло и какие его разновидности применяют в строительстве?

37. Перечислите изделия, изготавливаемые из стекла. Укажите, где их применяют.

38. Изложите классификацию металлов.

39. Какие виды строительных изделий изготавливают из черных металлов ? 40.Какие виды арматурной стали используют для железобетонной стали ?

41. Перечислите виды коррозии металлов. Какие меры защиты стали от

коррозии чаще всего используют в строительстве?

42. Перечислите цветные металлы и сплавы, применяемые в строительстве.

43. Приведите классификацию минеральных вяжущих веществ.

44. Кратко изложить технологию получения воздушной извести , способы ее гашения, свойства и область применения.

45. Из какого сырья и какими способами получают строительный гипс ? Каковы его свойства и область применения ?

46. Что такое портландцемент и из каких сырьевых материалов его изготавливают?

47. Охарактеризуйте способы производства портландцемента.

48. Каков минералогический состав портландцемента клинкера?

49. В чем состоят основные положения теории твердения портландцемента? 50.Изложите свойств портландцемента и область его применения.

51. Расскажите о видах коррозии цементного камня и мерах борьбы с ней.

52. Что представляют собой пластифицированные и гидрофобные портландцементы и для каких целей их применяют?

53. Каковы свойства пуццоланового портландцемента и область его применения?

54. Назовите основные свойства шлакопортландцемента. Где его применяют ?

55. Каковы свойства и область применения глиноземистого цемента?

56. Назовите основные виды органических вяжущих.

57. Что такое битум, каковы его свойства и область применения?

58. Какие виды термоактивных полимеров вы знаете ? Перечислите область их применения.

59. Какие виды термопластических полимеров вы знаете? Перечислите область их применения.

60. Перечислите природные полимерные продукты.

61. Объясните роль заполнителей в бетонах и растворах.

62. Виды заполнителей.

63. Приведите классификацию бетонов.

64. Что такое удобоукладываемость бетонной смеси и какими методами ее

определяют ?

65. Что такое марка бетона? На какие марки делятся тяжелые бетоны ?

66. Назовите и охарактеризуйте основные свойства бетона.

67. Кратко изложите технологию изготовления бетонной смеси.

68. С какой целью и при помощи каких механизмов уплотняют бетонную смесь?

69. В чем состоит уход за уложенным бетоном ?

70. Назовите способы зимнего бетонирования.

71. Перечислите и кратко охарактеризуйте специальные виды тяжелых бетонов.

72. Какие пористые заполнители применяют для приготовления легкого бетона?

73. Охарактеризуйте основные свойств и укажите область применения легких

бетонов на пористых заполнителях.

74. Каковы свойства и назначение газобетона ?

75. В чем преимущество сборных железобетонных изделий по сравнению с монолитными?

76. Перечислите основные виды сборных железобетонных изделий, применяемых для жилищного и промышленного строительства.

77. Назовите основные технологические процессы изготовления железобетонных изделий.

78. Как армируют сборные железобетонные изделия ?

79. Кратко изложите процесс формирования железобетонных изделий.

80. Что называют строительным раствором ?

81. Перечислите и кратко охарактеризуйте основные свойства растворной смеси. 82.Каковы основные свойства строительных растворов ?

83. Назовите примерный состав кладочного раствора.

84. Перечислите специальные строительные растворы.

85. Расскажите о приготовлении строительных растворов.

86. Из каких материалов изготавливают силикатный кирпич. Каковы его свойства

и область применения?

87.Что представляют собой гипсовые облицовочные листы ?

88. Из каких исходных материалов изготавливают асбестоцементные изделия и каковы их свойства ?

89. Назовите основные виды асбестоцементных изделий.

90. Где в строительстве применяют фибролит?

91. Что представляют собой пластмассы?

92. Перечислите основные компоненты, входящие в состав пластмасс. Укажите их название.

93. Охарактеризуйте основные свойства пластмасс.

94. Назовите полимерные материалы, применяемые для покрытия полов.

95. Какими полимерными материалами облицовывают стены ?

96. Какие погонажные изделия из полимеров используют в строительстве?

97. Назовите санитарно-технические изделия из пластических масс.

98. Какие виды мастик и клеев на основе синтетических смол применяют для крепления отделочных материалов?

99. Что представляет собой рубероид, каковы его марки и для каких целей в строительстве его используют?

100. Что такое толь и где его применяют ?

101. Какие бывают виды кровельных мастик ?

102. Охарактеризуйте следующие материалы:

рулонный гидроизол, металлоизол, стеклоизол, укажите область их использования.

103. Для каких целей предназначены герметизирующие материалы ? какие их разновидности вы знаете ?

104. Какие материалы называются теплоизоляционными?

105. Назовите органические теплоизоляционные материалы и укажите область их применения.

106. Какие теплоизоляционные материалы получают на основе пласти­ческих масс, каковы их свойства и области применения

107. Что такое минеральная вата, как ее получают и для каких целей используют в строительстве ?

108. Назовите изделия из минеральной и стеклянной ваты, охарактеризуйте их свойства и укажите область применения.

109. Что такое пеностекло и каковы его свойства ?

110. Что представляют собой лакокрасочные составы и для каких целей их применяют ?

111. Что такое пигменты и каковы их свойства ?

112. Какие виды связующих веществ используют в лакокрасочных составах.

113. Дайте характеристику масляным краскам. Где их применяют?

114. Что такое эмали? Назовите область их применения.

115. Охарактеризуйте полимерцементные краски и укажите их использование.

5.Примерные контрольные вопросы.

Часть - 2

1. Какие объемно-планировочные элементы здания вы знаете?

2. Какие конструктивные элементы здания вы знаете?

3. Приведите классификацию нагрузок на здание.

4. Каковы задачи и методы строительной механики?

5. Перечислите виды несущих остовов гражданских зданий.

6. Каковы особенности конструктивных решений фундаментов?

7. Перечислите архитектурно-конструктивные элементы кирпичных стен.

8. Каковы особенности конструирования и возведения зданий из монолитного железобетона?

9. Приведите конструктивные решения совмещенных и чердачных крыш.

10. Каковы конструктивные решения лестниц в гражданских зданиях?

11. Каковы особенности конструирования крупнопанельных зданий?

12. Каковы особенности конструирования крупноблочных зданий?

13. Каковы конструктивные решения перекрытий различных зданий?

14. Приведите основные конструктивные системы промышленных зданий.

15. Перечислите мероприятия, обеспечивающие общую устойчивость промышленного здания.

16. Что такое деформационные швы и их устройство?

17. Перечислите основные виды подъемно-транспортного оборудования.

18. Каковы конструктивные решения фундаментов промышленных зданий?

19. Каково конструктивное решение основных железобетонных элементов несущего остова одноэтажного промышленного здания?

20. Объясните конструктивное решение основных железобетонных элементов несущего остова многоэтажного промышленного здания.

21. Каково конструктивное решение основных элементов стального каркаса одноэтажного промышленного здания?

22. Перечислите основные типы стен промышленных зданий.

23. Каковы конструктивные решения покрытий и фонарей промышленных зданий?

24. Перечислите основные виды полов промышленных зданий и требования к ним.

25. Объясните необходимость применения фахверковых колонн промышленных зданий.

26. Какова цель расчета строительных конструкций?

27. Что называется расчетной схемой конструкций?

28. Что называется предельным состоянием конструкции?

29. Что такое расчетное сопротивление материала, что такое расчетная нагрузка?

30. От чего зависит глубина заложения фундамента?

31. Какие сечения металлической колонны являются наиболее рациональными? Понятие о равноустойчивости.

32. Где устанавливается рабочая арматура в изгибаемых железобетонных элементах?

33. Назовите достоинства клееных деревянных конструкций.

34. Что такое ферма? В чем заключается принцип работы фермы? Ее преимущества перед балочными конструкциями.

35. Что такое арка? Принцип работы арки и область применения.

36. Перечислите основные типы сельскохозяйственных промышленных зданий.

37. Объясните конструктивное решение различных типов сельскохозяйственных зданий.

38. Перечислите основные планировочные мероприятия по обеспечению сейсмостойкости здания.

39. Каковы основные конструктивные мероприятия по обеспечению сейсмостойкости здания?

40. Каковы особенности проектирования зданий в условиях вечной мерзлоты?

41. Объясните особенности конструктивных решений зданий, возводимых в условиях вечной мерзлоты.

42. Перечислите основные задачи реконструкции здания.

43. Перечислите архитектурно-строительные ситуации, решаемые при реконструкции промышленных зданий..

По окончании изучения дисциплины после 9-го раздела на 3-м курсе предусмотрено зачетное занятие по всем темам и разделам по индивидуальным карточкам опроса. Примерные контрольные вопросы приведены выше.

5.Примерные контрольные вопросы.

Часть - 3

6. Рекомендуемый перечень отчетных работ и рефератов, определяющих тип, объем самостоятельной работы студента и форму отчетности.

Часть – 1.

6. Рекомендуемый перечень отчетных работ и рефератов, определяющих тип, объем самостоятельной работы студента и форму отчетности.

Часть – 2.

№ п/п Наименование отчетной работы Данные по планируемому объему часов на внеаудиторную самостоятельную работу
Основные конструктивные элементы гражданских зданий. Данная работа включает в себя результаты выполнения заданий на практические занятия №№1-11 80% объема планируется к выполнению на практических занятиях, 20% к выполнению на внеаудиторную самостоятельную работу.
Конструкции промышленных зданий. Данная работа включает в себя результаты выполнения заданий на практические работы №№12-18 80% объема планируется к выполнению аудиторных практических работ, 20% к выполнению на внеаудиторную самостоятельную работу дома.
Основные положения проектирования промышленных зданий. Данная работа включает результаты выполнения работы №19. 80% объема планируется на выполнение аудиторной практической работы и 20% выделено на внеаудиторную самостоятельную работу дома.
Конструкции сельскохозяйственных зданий. Данная работа включает результаты выполнения практического занятия №20. 80% объема планируется к выполнению аудиторной практической работы и 20% к выполнению внеаудиторной самостоятельной работы дома.
Строительство зданий в районах с особыми геофизическими условиями. Данная работа выполняется в форме реферата, подготовленного к проведению тематического семинара. 50% работы над рефератом планируется на аудиторных лекционных занятиях и 50% планируется на подбор материала самостоятельно дома.
Курсовой проект. 70% объема планируется к выполнению на практических аудиторных занятиях и 30% на внеаудиторную самостоятельную работу дома. Для отдельных учащихся возможно выполнение 50% работы самостоятельно дома.

6. Рекомендуемый перечень отчетных работ и рефератов, определяющих тип, объем самостоятельной работы студента и форму отчетности.

Часть – 3.

7. Рекомендуемая тематика и структура курсового проекта.

Курсовой проект разрабатывается на жилое или общественное здание. Инвариантность технических заданий обеспечивается индивидуальными паспортами заданий, которые включают различные здания (по этажности, конструктивному, объемно-планировочному решению, назначению).

Структура курсового проекта.

1. Графическая часть.

Объем: 2 листа формата А1 с рабочими чертежами здания.

1-ый лист – главный фасад в масштабе 1:100.

План типового или первого этажа в зависимости от назначения и этажности здания в масштабе 1:1000; 1:500. Схема расположения элементов перекрытий, покрытия, экспликации зданий и сооружений, экспликации помещений, узлы, детали.

2-ой лист – поперечный разрез здания в масштабе 1:100; 1:50. Схема расположения элементов фундаментов, узлы с разреза, сечения фундаментов, узлы с разреза в масштабе 1:20, план кровли, при необходимости план стропил в масштабе 1:100; 1:200.

Пояснительная записка к курсовому проекту должна содержать:

1. Титульный лист.

2. Оглавление.

3. Задание на проектирование.

4. Введение.

5. Общая часть.

6. Решение генерального плана.

7. Объемно -планировочное решение.

8. Конструктивные решения с указанием конструктивной схемы и решением вопросов обеспечения пространственной жесткости. Описание основных конструктивных элементов зданий с методами подбора и расчета отдельных из них: фундаментов, стен, перегородок, окон, дверей, перекрытий, покрытий, крыш, кровли, лестниц, полов.

9. Экспликация полов, спецификации сборных железобетонных конструкций, столярных изделий, ведомости перемычек (или сводную спецификацию). Ведомость внутренних отделочных работ. описание сантехнического и инженерного оборудования здания.

10. Список использованной литературы.

11. Рецензия руководителя.

8.Рекомендуемые критерии оценки выполнения студентом курсового проекта.

№ п.п. Оцениваемые навыки Метод оценки Граничные критерии оценки
Отлично Неудовлетворительно
Отношение к работе, умение организовать свою работу Наблюдение руководителя, просмотр материалов Работа выполнена в срок, студент сумел рассчитать время, необходимое для подготовки курсового проекта, четко понимает цель задания. Работа выполнена с минимальной помощью или без нее. Демонстрирует полное безразличие к выполняемой работе. Требует постоянного давления для реализации курсового проекта, не выполняет (не хочет или не может ) требования задания. Требуется дополнительная проверка, подтверждающая самостоятельность выполнения работы.
Умение правильно, с достаточной последовательностью, полнотой разработать план написания курсового проекта и раскрыть тему. Анализ плана, проверка работы. План достаточно последовательно, логично и полно раскрывает тему курсового проекта и в то же время вполне рационален с точки зрения компактности. План не раскрывает тему курсового проекта, программа работы не соответствует теме, не имеет целостного характера, построена не последовательно, и фактически не соответствует теме.
Качественное наполнение структурных разделов проекта. Проверка работы. Содержание разделов соответствует их названию. Собрана полноценная, необходимая и интересная информация. Правильно реализует алгоритмы решения по исходным данным. Содержание разделов не соответствует их названию. Использованная информация и иные данные отрывисты, разношерстны и второстепенны. Полученные результаты не внушают доверия и не требуют доскональной проверки.
Умение использовать полученные ранее знания и навыки при реализации курсового проекта Проверка работы, собеседование Свободно использует полученные ранее знания из дисциплин «Инженерная графика», «Техническая механика» при реализации темы курсового проекта. Не способен привлечь полученные ранее знания (даже после консультации) из соответствующих курсов для решения конкретных задач темы курсовой работы. Не способен использовать знания из одного раздела при решении задач разделов смежных дисциплин.
Достаточность объема используемой литературы и других информационных источников. Проверка работы, собеседование. При подготовке и написании курсового проекта использован достаточный объем необходимой научной, учебной, специальной и нормативной литературы. При подготовке и написании курсового проекта необходимая научная, учебная, специальная и нормативная литература не использовалась или использовалась в совершенно мизерном объеме.
Умение обобщать, анализировать и делать выводы. Проверка работы, собеседование. Изложение текста имеет хорошо выраженный аналитический характер; выводы конкретны, существенны. Текст расплывчат, много заимствованного; анализ и выводы отсутствуют, либо чрезвычайно поверхностны.
Уровень профессиональной грамотности. Проверка работы. Общая грамотность в построении фраз; умелое использование профессиональной терминологии, даются ссылки на источники информации. Общая безграмотность текста, неумение пользоваться профессиональной терминологией, отсутствии ссылок на источники.
Оформление проекта. Проверка работы. Студент понимает связь формы и содержания. Хорошая графика, аккуратность соблюдения требований ГОСТов, имеются все выходные данные. Может найти нетривиальный подход к подаче материала. Титульный лист оформлен безалаберно, безлико, не соблюдены требования ГОСТов. Работа оформлена и оформлена в высшей степени небрежно, худший стиль трудно представить..

Наши рекомендации