Условия реализации программы.

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа № 130

«Утверждаю» Директор МАОУ СОШ №130 ___________ Брялина Г.Ф. «____» ____________ 2013 г.   «Согласовано» Зам. директора по УВР _____________________ «____» _________ 2013 г. «Рассмотрено» на заседании ШМО протокол № _____ от «____» _______ 2013 г. Руководитель ШМО __________________

Рабочая программа

По географии

Класс

Составитель:

Ишмакова Динара Айратовна

2012 – 2013 учебный год

Пояснительная записка.

Программа курса « География: Природа России» составлена в соответствии с действующим Законом об образовании, на основе Федерального базисного учебного плана, Стандарта школьного базового образования первого поколения (от 05.03. 2004г. Приказ МОиН РФ № 1089) и с использованием (проекта) стандарта второго поколения (2007г.).

Актуальность.

Физическая география посвящена изучению природных компонентов и природных комплексов, их размещения на территории, особенностей. Данный курс формирует понимание великой ценности природных комплексов как живых «фабрик» природы, производящих для человека чистые воздух, воду, плодородные почвы, растительность и животных, т. е. создающих благоприятные условия жизни. Вместе с тем природа является ареной хозяйственной деятельности человека и обеспечивает ее ресурсами. Стремительное расширение сферы производства привело к тому, что практически вся территория нашей страны испытывает влияние антропогенного воздействия; в реальной, географической среде природных, естественных территорий почти не осталось, и следовательно, задача курса географии-научить понимать взаимообусловленность связей природы, природы, человека, производства; правильно оценить природные условия и ресурсы, возможности природы в обеспечении развивающего хозяйства топливом, сырьем, водой и др. очевидно, что только на основе научных знаний о природе, природных условиях и ресурсах возможно рациональное их использование. Обучение географии должно убедить, что географические знания необходимы для понимания того, что же дает каждая природная территория, как наиболее эффективно ее использовать в настоящее время и в будущем. Данный курс подводит учащихся к выводу о том, что многие науки изучают различные явления природы, развитие общества и его хозяйственную деятельность, но только география изучает их в целостности, во взаимосвязи.

Цель курса:

сформировать знания о родной стране и подвести учащихся к пониманию своего места в стране и в мире.

Задачи:

Образовательные:

u Овладение системой комплексных географических знаний о своей стране;

u Формирование знаний об географических особенностях природы разных территорий, о России во всем ее географическом многообразии и целостности;

u Формирование знаний об окружающей среде, путях ее сохранения и рационального использования.

Развивающие:

u Развитие познавательного интереса учащихся к происходящим в природе и обществе процессам и явлениям;

u Развитие географического мышления для ориентации в проблемах современного мира и решения жизненных и профессионально ориентированных задач.

Воспитательные:

u Воспитание любви к своей местности, своему региону, своей стране;

u Воспитание экологической культуры, бережного отношения к окружающей среде.

Характеристика предмета.

Курс« География: природа России» уделяет особое внимание изучению физико-географических процессов, протекающих в географической оболочке, а также процессам взаимодействия между компонентами природного комплекса.

Содержание данной программы в полной мере отражает комплексный подход к изучению природы России в целом и её пространственной дифференциации в условиях разных территорий. В основу содержания учебного предмета положено изучение географической среды для жизни и деятельности человека и общества. Содержание курса « География: природа России» формирует у школьников знания основ географического пространства на местном, региональном и глобальном уровнях, а также умение правильно ориентироваться в пространстве. В этой связи программа содержит рекомендации по применению национально – регионального компонента по географии своей республики. Включение его необходимо в связи с тем, что изучение «малой Родины», её географических особенностей, активная и осознанная познавательная, творческая и практическая деятельность учащихся в окружающей среде является необходимым условием изучения своей страны в целом. Таким образом происходит формирование социальной ответственности каждого человека за сохранение жизни на Земле, бережного отношения к природным богатствам, истории и культуре своего Отечества.

Условия реализации программы.

Успех обучения определяется не только содержанием учебного материала и формой его подачи, но и методами и средствами обучения. Многое зависит от учебно-методического комплекса, используемого в преподавании курса.

Учебно-методический комплекс:

1. Учебники: Раковская Э.М. География: природа России.- М.: Просвещение, 2004. Баринова И.И.. География России. Природа. – М.: Дрофа, 2007

2. Географический атлас.8 класс.- М.: Дрофа, 2008 .

3. Сиротин В.И.. Рабочая тетрадь по географии. 8 класс. – М.: Дрофа,2008.

4. Контрольно-измерительные материалы по курсу.

Учебно-тематический план:

№ раздела темы Название разделов и тем Количество часов
  Введение
1. Особенности ГП России
2. Природа России
  Геологическое строение, рельеф и полезные ископаемые  
  Климат и климатические ресурсы
  Внутренние воды и водные ресурсы
  Почвы и почвенные ресурсы
  Растительный и животный мир. Биологические ресурсы.
3. Природные комплексы России
4. Крупные природные районы
Человек и природа
Итого:

Наши рекомендации