Разработка художественно-конструкторских (дизайнерских) проектов промышленной продукции, предметно-пространственных комплексов.
ВВЕДЕНИЕ
Методические указания по выполнению курсовой работы разработаны на основание:
Закона Российской Федерации ««Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ;
Федерального государственного образовательного стандарта по специальности 54.02.01 Дизайн (по отраслям);
Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 июня 2013 г. № 464 г. Москва "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования" (в редакции приказа Минобрнауки России от 15.12.2014 № 1580);
Рекомендациями по организации выполнения и защиты курсовой работы (проекта) по дисциплине (далее - КР) в образовательных учреждениях среднего профессионального образования (Письмо Минобразования России от 05.04.1999 г. № 16-52-55 ин/16-13)
Выпускник в процессе выполнения курсового проекта должен продемонстрировать следующие общие компетенции,включающими в себя способность (по базовой подготовке):
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
Студент-дипломник должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими основным видам профессиональной деятельности:
Разработка художественно-конструкторских (дизайнерских) проектов промышленной продукции, предметно-пространственных комплексов.
ПК 1.1. Проводить предпроектный анализ для разработки дизайн-проектов.
ПК 1.2. Осуществлять процесс дизайнерского проектирования с учетом современных тенденций в области дизайна.
ПК 1.3. Производить расчеты технико-экономического обоснования предлагаемого проекта.
ПК 1.4. Разрабатывать колористическое решение дизайн-проекта.
ПК 1.5. Выполнять эскизы с использованием различных графических средств и приемов.
Выполнение курсового проекта способствует:
- закреплению, углублению и систематизации полученных в процессе обучения знаний и навыков,
- выявлению уровня художественно-профессиональной и общенаучной подготовки студентов,
- выявлению способности к самостоятельной практической работе в учебных заведениях начального и среднего профессионального, а также общего и дополнительного образования; в области индивидуального творчества и частного предпринимательства.
В дипломном проектировании студент должен учитывать задачи, которые наиболее полно удовлетворят социально-экономические и эстетические требования современного общества.
Для оказания творческой и консультационной помощи выпускнику назначается руководитель дипломного проекта из числа преподавателей композиции или производственного обучения.
Работа над курсовым проектом производится в установленные учебным планом сроки в соответствии с графиком, утвержденным учебной частью ГБПОУ «Колледж декоративно–прикладного искусства имени Карла Фаберже».
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Курсовая работа (проект) является одним из основных видов учебных занятий и формой контроля учебной работы студентов и выполняется на заключительном этапе изучения профессионального модуля ПМ 01Разработка художественно-конструкторских (дизайнерских) проектов промышленной продукции, предметно-пространственных комплексов, МДК 01.01, в ходе которого осуществляется обучение применению полученных знаний и умений при решении комплексных задач, связанных со сферой профессиональной деятельности будущих специалистов. КР как самостоятельная творческая деятельность представляет собой изложение в письменном и графическом виде содержания отдельных решений, в предлагаемой тематике, а также результатов индивидуальных исследований студента и выполняется с целью углубленного изучения отдельных тем и направлений соответствующих будущей профессиональной деятельности и овладения исследовательскими навыками.
В процессе выполнения КР решаются следующие задачи:
систематизация и закрепление полученных теоретических знаний и практических умений по общепрофессиональным дисциплинам и профессиональному модулю;
- углубление теоретических знаний в соответствии с заданной темой;
- развитие умений применять теоретические знания при решении поставленных вопросов;
- формирование навыков аналитического, критического, гипотетического,- творческого, абстрактно-логического мышления;
- развитие умений использовать справочную, специальную и нормативную- литературу, а также правовую документацию;
- развитие творческой инициативы, самостоятельности, ответственности и интереса к научно-исследовательской работе
Цель курсового проекта является формирование практического опыта разработки дизайнерских проектов.
В процессе работы над курсовым проектом обучающиедемонстрируют умения:
- проводить проектный анализ;
- разрабатывать концепцию проекта;
- выбирать графические средства в соответствии с тематикой и задачами проекта;
- выполнять эскизы в соответствии с тематикой проекта;
- создавать целостную композицию на плоскости, в объеме и пространстве, применяя известные способы построения и формообразования;
- использоватьт преобразующие методы стилизации и трансформации для создания новых форм;
- создавать цветовое единство в композиции по законам колористики;
- предлагать концепт арт-объекта
и демонстрируют знания:
- теоретических основ композиционного построения в графическом и в объемно-пространственном дизайне;
- закон формообразования;
- систематизирующих методов формообразования (модульность и комбинаторику);
- преобразующих методов формообразования (стилизацию и трансформацию);
- законов создания цветовой гармонии;
- принципы и методы эргономики
В течение всего периода обучения предусмотрено выполнение одной курсовой работы (проекта) по МП 01. Разработка художественно-конструкторских (дизайнерских) проектов промышленной продукции, предметно-пространственных комплексов. МДК 01.01 Дизайн проектирование, композиция, макетирование, современные концепции в искусстве
Курсовая работа (проект) выполняется в сроки, определенные базовым учебным планом по специальности и рабочими учебными планами колледжа.
КР имеет регламентированную структуру, содержание и оформление.
КР может стать составной частью (разделом, главой) выпускной квалификационной работы.
Настоящие методические указания устанавливают общие требования к организации, подготовке, оформлению и защите курсовой работы, обучающимися по специальности 54.02.01 Дизайн (по отраслям)(текстильная промышленность)
В курсовом проектировании студент должен продемонстрировать владение основными законами пространственной композиции, цветоведения, эргономики в области дизайна, умение разбираться в сложных функциональных процессах, происходящих с объектами проектирования, эстетические требования современного интерьера. Продемонстрировать художественно-эстетический вкус, уровень графического мастерства, знание требований ГОСТов, стандартов и основных Положений Гражданского Кодекса Российской Федерации в Части IV «Авторское право» и других норм проектно-технической документации.
В процессе разработки курсового проекта студент должен продемонстрировать умение сочетать изученные им традиционные и современные методы художественного проектирования, с практическим умением выполнять проект с учетом современных технологий и тендеций.
Задание на курсовое проектирование выдаётся за полтора месяца до срока сдачи курсового проекта. Задания должны быть примерно одинаковыми по степени сложности, но разнообразными по содержанию.
Курсовой проект выполняется по графику, поэтапно, с соблюдением сроков выполнения работ (Приложение 2).