Тема 3.1.Определение сметной стоимости эксплуатации строительных машин

План:

1. Правила определения сметной стоимости эксплуатации строительных машин.

2. Стоимость 1 маш.-ч. эксплуатации строительных машин.

  1. Правила определения сметной стоимости эксплуатации строительных машин.

В составе локальных сметных расчетов (смет) затраты на эксплуатацию строительных машин определяются исходя из данных о времени использования (нормативная потребность) необходимых машин (маш.-ч.) и соответствующей цены 1 маш.-ч. эксплуатации машин.

Определение стоимости эксплуатации строительных машин рекомендуется осуществлять:

в базисном уровне цен – по сборнику сметных норм и расценок на эксплуатацию строительных машин и автотранспортных средств;

в текущем уровне цен – на основе информации о текущих (прогнозных) ценах на эксплуатацию строительных машин.

Нормативная потребность в строительных машинах может определяться на основе выделения и суммирования в локальной ресурсной ведомости или в локальном ресурсном сметном расчете (смете) ресурсных показателей на машины, применяемые на объекте (при выполнении работ), с сопоставлением полученных результатов с данными ПОС (ПОКР) или ППР с выбором наиболее приемлемого для пользователя варианта.

Сметные цены машино-часов на отдельные виды машин и механизмов содержатся в сборниках сметных цен на эксплуатацию строительных машин. В составе новой сметно-нормативной базы разработаны сметные нормы и расценки на эксплуатацию машин в ценах на 01.01.2000. Они комплектуются в отдельные сборники сметных норм и расценок на эксплуатацию машин. Эти сборники могут быть федеральными, отраслевыми и территориальными.

  1. Стоимость 1 маш.-ч. эксплуатации строительных машин.

Расчетным путем стоимость 1 машино-часа эксплуатации строительных машин определяется по формуле:

Смаш = А + З + Б + Э + С + Г + Р + П,

где Смаш – размер одного машино-часа эксплуатации строительной машины, руб.;

А – размер постоянных эксплуатационных затрат – нормативные амортизационные отчисления на полное восстановление машины, руб./маш.-час;

З – размер оплаты труда рабочих, управляющих строительными машинами, руб./маш.-час;

Б – размер затрат на замену быстроизнашивающихся частей, руб./маш.-час;

Э – размер затрат энергоносителей, руб./маш.-час;

С – размер затрат смазочных материалов, руб./маш.-час;

Г – размер затрат гидравлической жидкости, руб./маш.-час;

Р – размер затрат на все виды ремонтов машин, их техническое обслуживание и диагностирование, руб./маш.-час;

П – размер затрат на перебазирование машин с одной стройплощадки на другую стройплощадку, руб./маш.-час.

1. Размер постоянных эксплуатационных затрат, амортизационные отчисления на полное восстановление машин определяется по формуле:

А = Ц * На / 100Т

Ц – балансовая (инвентарно-расчетная) стоимость машины, руб.;

На – годовая норма амортизационных отчислений на полное восстановление по данному виду строительных машин, %/год;

Т – нормативный годовой режим эксплуатации машин, маш.-часы/год.

2. Размер оплаты труда звена или команды рабочих, управляющих машинами, определяется по ее фактическому прогнозируемому уровню или по применяемым в организации тарифным ставкам соответствующих разрядов с учетом доплат, надбавок, премий и других выплат.

3. Затраты на замену быстроизнашивающихся частей определяются по формуле:

Б = Цч / Тч,

где Цч – средневзвешенная рыночная цена быстроизнашивающихся частей или их комплекта на машину, руб;

Тч – средневзвешенный нормативный ресурс быстроизнашивающихся частей или их комплекта на машину, маш.-час.

4. Размеры затрат на энергоносители, смазочные материалы и гидравлическую жидкость определяются путем умножения действующих текущих сметных цен на нормы их расхода. Нормы расхода указанных материалов принимаются по действующим руководствам, паспортным данным или расчетным путем.

5. Затраты на ремонт и техническое обслуживание машин определяются по формуле:

Р = Ц * Нр / 100Т,

Ц, Т – см. выше,

Нр – норма годовых затрат на ремонт и техническое обслуживание машин, %/год.

Этот нормативный показатель определяется по формуле:

Нр = Зр / Бс * 100,

Зр – величина среднегодовых затрат на все виды ремонтов и техническое обслуживание машин данного вида, типа или типоразмерной группы, руб.;

Бс – среднегодовая балансовая стоимость машин данного вида, типа или типоразмерной группы, руб.

6. При разработке нормативов на перебазирование машин, на которые эти нормативы отсутствуют с Сборнике сметных норм и расценок на эксплуатацию строительных машин и автотранспортных средств, а также при разработке индивидуальных сметных норм и расценок на эксплуатацию строительных машин учитываются дополнительные условия выполнения работ по перебазированию:

  • способ базирования – своим ходом, на буксире, на трейлере ( с демонтажем и без демонтажа машины);
  • расстояние (время) перебазирования, включая затраты на монтаж, демонтаж, погрузку, разгрузку и перевозку машин;
  • состав автотранспортных средств – кол-во и марка тягачей, прицепов, машин сопровождения;
  • вид и типоразмерная группа крана, применяемого на монтаже, демонтаже, погрузке и разгрузке машины;
  • количественный и квалификационный состав звена рабочих, занятых на работах по перебазированию машин, без учета машиниста машины, подлежащей перебазированию.

В настоящее время в целях отражения в сметах фактических расходов по эксплуатации машин подрядчики переходят к ресурсному методу оценки сметных затрат, когда цена одного машино-часа определяется с учетом реальных ресурсных затрат на эксплуатацию машин.

Наши рекомендации