Формирование элементарных математических представлений

Безопасность

Продолжать формировать основы экологической культуры и безопасного поведения в природе.

Продолжать знакомить детей с правилами поведения во время игр в весеннее время и правилами оказания первой помощи при ушибах, ссадинах, укусах насекомых.

Расширять знания детей о работе пожарных, о причинах пожаров, об элементарных правилах поведения во время пожара. Формировать умение обращаться за помощью к взрослым, закрепить знание детьми номеров телефонов служб спасения.

Закреплять знания детей об элементах дороги (проезжая часть, пешеходный переход, тротуар), движение транспорта, работе светофора.

Продолжить знакомить с дорожными знаками.

Сюжетно-ролевая игра

Задачи:

- Продолжать работу по развитию и обогащению сюжетных игр,

используя косвенные методы руководства, подводить детей к

самостоятельному созданию игровых домыслов.

- Продолжать совершенствовать умение объединяться в игре,

распределять роли, выполнять игровые действия, подчинятся

правилам игры.

- Продолжать учить подбирать предметы и атрибуты для игры.

- Продолжать учить использовать игру для развития связной речи

и развивать коммуникативные стороны речи.

- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми,

развивать умение считаться с интересами товарищей.

Развитие эмоциональной сферы

С интеграцией образовательных областей

«Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие»

Задачи:

-Развивать у ребёнка положительные черты характера, способствующие лучшему взаимопониманию в процессе его поведения общения; корректировать его нежелательные черты характера (нравственно - волевых, самоконтроля, самоорганизованности).

-Развивать общую осведомлённость, восприятие, волю, внимание, наблюдательность, мышление, память, воображение, мелкую моторику, творческую фантазию, речь.

-снятие психомышечного напряжения.

-Способствовать саморегуляции, самоконтроля, наблюдательности и снятию психоэмоцинального напряжения у детей

-Развивать навыки социального поведения, чувство принадлежности к группе;

-Помогать ребёнку прожить определённое эмоциональное состояние;

объяснить, что оно означает, и дать ему словесное обозначение;

-Дать знания о том, чем человек отличается от животных.

-Учить подражать характерным движениям, позе, эмоциональным реакциям.

животных и видеть их аналоги в человеческом поведении.

-Воспитывать заботливое отношение к животным, учить понимать их настроение;

-Учить видеть достоинства и недостатки собственного поведения и поведения окружающих взрослых;

-Развивать навыки общения детей со сверстниками, формировать у детей представление о значении взаимопомощи на примерах сказочных сюжетов.

Формирование элементарных математических представлений

Задачи:

- продолжать формирование мотивации учения, ориентированном на удовлетворении познавательных интересов;

- закреплять счет в пределах 10, пользуясь правильными приемами счета (называть числительные по порядку, согласовывать в роде, числе и падеже числительное с существительным);

- продолжить знакомство с цифрами от 5 до 10;

- закреплять умение соотносить цифру с количеством предметов;

- учить считать звуки, считать и воспроизводить движения;

- закреплять умение устанавливать соотношения между пятью предметами по длине, ширине, высоте, толщине;

- закреплять представления о геометрических фигурах и анализировать форму предметов;

- закреплять умение ориентироваться во времени: дни недели; части суток; вчера, сегодня, завтра - правильно пользоваться этими словами;

- закреплять навыки ориентировки в пространстве.

-продолжать формирование мотивации учения, ориентированном на удовлетворении познавательных интересов;

- учить считать до 10; познакомить с цифрами от 1 до 5; учить соотносить цифру с количеством предметов; учить порядковому и количественному счету в пределах 10; учить устанавливать равенство и неравенство групп предметов;

-закреплять знания детей о геометрических фигурах: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал;

учить видеть геометрические фигуры в формах окружающих предметов;

- учить сравнивать предметы и располагать их в определенной последовательности по величине: длине, ширине, высоте и отражать в речи результаты сравнения, используя прилагательные: короче, длиннее, шире и т.д.

- продолжать учить различать и называть правильно части суток, времена года, месяцы

- продолжать учить обозначать словами положение предмета относительно себя;

- продолжать учить ориентироваться на листе бумаги;

- развивать внимание, память, мышление.

Развитие первоначальных представлений об окружающем мире (РППОМ)

Задачи:

Продолжать развивать знания детей об окружающей жизни в связи с намеченной тематикой: о сезонных изменениях в природе, весенних месяцах, перелётных птицах.

Расширять знания о международном женском дне, воспитывать бережное и чуткое отношение к самым близким и родным людям.

Уточнять, расширять и систематизировать знания детей о диких животных лесов и жарких стран, их повадках, местах обитания; жизни речных и аквариумных рыб.

О комнатных растениях и их значении в жизни человека.

О предметном окружении: труд взрослых, покорителей космоса, о своём городе и о своей стране, государственных праздниках, героическом прошлом нашего народа.

Закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе с приходом лета.

Дидактическая игра

Задачи:

. Продолжать речевую активность детей.

- Закреплять навыки и умение детей, полученные на

коррекционных занятиях и переносить их в с/р игры и свободную

деятельность.

- Совершенствовать тактильные, слуховые ощущения детей.

- Развивать память, внимание наблюдательность.

Проектная деятельность

- побуждать устанавливать функциональные связи и отношения между системами объектов и явлений применяя различные средства познавательных действий;

-формировать умение получать информацию о новом объекте в процессе его исследования, умение выдвигать гипотезы, сравнивать и делать выводы;

-способствовать расширению знаний детей о свойствах сухого и мокрого песка; о свойствах воды (жидкая, прозрачная, бесцветная)

-формировать у детей знания о необходимости влаги для роста овощей и фруктов, растений.

-показать детям взаимосвязь между расцветкой листа и изменением погоды (осенью холоднее, чем осенью)

Развитие речи

Задачи:

- Продолжать развивать речь как средство общения.

- Совершенствовать навыки и умение детей делиться с воспитателями и другим детьми разнообразными сведениями.

- Закреплять автоматизацию в свободной, самостоятельной речи детей, усвоенных навыков правильного произношения звуков, звуко-слоговой структуры слова в соответствии с программой логопедических занятий.

- Закреплять правильное физиологическое дыхание.

- Закреплять умение детей использовать в речи предлоги, слово-действие, слово - признак.

- Развивать у детей навыки связной речи при составлении рассказов-описаний, загадок-описаний, рассказов по серии картинок и по картине.

Развивающая речевая среда

- игры по обобщающим понятиям, плакаты, альбомы для рассматривания, книги, схемы, муляжи, игрушки.

- оформление тематической стены по темам;

- картинный материал на автоматизацию звуков, поставленных логопедом;

-картотека п/и для закрепления произношения поставленных звуков;

- игры на закрепление грамматических категорий

Наши рекомендации