Наблюдение за высотой стояния Солнца
Цель: закреплять знания о влиянии солнечной энергии на жизнь растений, животных и человека.
Ход наблюдения
Воспитатель загадывает детям загадку.
Что выше леса,
Краше света,
Без огня горит?
Без него плачемся,
А как появится —
От него прячемся. (Солнце.)
Чем выше солнце, тем теплее и длиннее день. От тепла тает снег, нагревается земля и появляются проталинки. Начинает расти трава. Что же еще происходит в природе? (Установить и закрепить представления об экологических связях.) Где восходит, где заходит солнце?
Исследовательская деятельность
Дотрагиваясь до металлических предметов, определить, где солнце греет сильнее.
Ответить, какие предметы быстрее нагреваются: темные или светлые?
С помощью чего можно долгое время смотреть на солнце? (Темных стекол.)
Трудовая деятельность
Организация помощи дворнику в чистке бордюра вокруг участка.
Цель: развивать желание помогать старшим.
Подвижная игра «Солнце и планеты».
Цель: закреплять знания о движении планет вокруг Солнца.
Индивидуальная работа
Прыжки в длину с места.
Цель: развивать прыгучесть, силу и глазомер.
Наблюдение № 10
Наблюдение за воздухом.
Стихотворение «Прозрачный невидимка»:
Он – прозрачный невидимка,
Легкий и бесцветный газ.
Невесомою косынкой
Он окутывает нас.
Он в лесу – густой, душистый,
Как целительный настой,
Пахнет свежестью смолистой,
Пахнет дубом и сосной.
Летом он бывает теплым,
Веет холодом зимой,
Когда иней лег на стекла
Пышной белой бахромой.
Мы его не замечаем,
Мы о нем не говорим.
Просто мы его вдыхаем –
Он ведь нам необходим!
Какими свойствами обладает воздух? (бесцветный, прозрачный, без запаха).
Как вы думаете, где воздух лучше – в лесу или в городе? (лесной воздух не только чистый, но и целебный. В городе воздух совсем другой: он пахнет бензином и выхлопными газами автомобилей, загрязнен частицами пыли и копоти. Такой воздух вреден и для человека, и для растений.).
Подумайте, когда воздух в городе становится свежее, чище? (после дождя или сильного снегопада. Дождевые капельки и снежинки очищают, промывают воздух, унося с собой пыль и копоть).
Что делают люди, чтобы очистить городской воздух? (люди сажают в городе деревья, особенно хорошо очищает воздух тополь).
Трудовая деятельность
Посыпание песком дорожек на участке малышей.
Цель: оказывать помощь малышам и их воспитателям.
Подвижные игры
«Пятнашки», «Не замочи ноги», «Ветер».
Цели:
— закреплять умение бегать врассыпную, перепрыгивать через препятствия;
— учить внимательно слушать команды воспитателя, преодолевать препятствия.
Индивидуальная работа
Развитие движений.
Цель: обучать самостраховке при выполнении движений.
Наблюдение № 11
Наблюдение за признаками весны в неживой природе. Как изменился снег с приходом весны? Что стало с водой, которая образовалась от таяния снега? Как изменилась почва с приходом весны?
Дидактическая игра «Подбери слово» - упражнять а подборе существительных и в правильном согласовании слов.
· Солнечный, веселый…
· Ясная, холодная…
· Серое, хмурое…
· Робкая, ранняя…
· Всходит, появляется, прорастает…
· Прилетают, возвращаются…
Подвижные игры
«Пятнашки», «Не замочи ноги», «Ветер».
Цели:
— закреплять умение бегать врассыпную, перепрыгивать через препятствия;
— учить внимательно слушать команды воспитателя, преодолевать препятствия.
Индивидуальная работа
Развитие движений.
Цель: обучать самостраховке при выполнении движений.
Наблюдение № 12
Наблюдение за таянием снега
Цель: учить устанавливать взаимосвязи в природе.
Ход наблюдения
Снег теперь уже не тот —
Потемнел он в поле,
На озерах треснул лед,
Будто раскололи.
Облака бегут быстрей,
Стало небо выше,
Зачирикал воробей
Веселей на крыше.
Обратить внимание детей на то, что весной по утрам на снегу часто образуется ледяная корочка — наст. Происходи,, это потому, что солнце светит ярко, снег сверху подтаивает а ночью еще морозно. Подтаявший снег замерзает, превращаясь в ледяную корочку.