Определение стратегии совершенствования дорожных условий на участках концентрации ДТП
Для определения стратегии совершенствования дорожных условий на участках концентрации ДТП необходимо:
- построить эпюру итоговых коэффициентов аварийности и рассчитать их средневзвешенное значение;
- по рассчитанным значениям критериев безопасности движения в соответствии с рекомендациями табл. 7.4 установить необходимую капитальность дорожных работ.
Таблица 7.4
Тип автомобильных дорог | Характеристика стабильности местоположения участка концентрации ДТП | Фактический уровень безопасности движения | Фактический коэффициент загрузки движением участка концентрации ДТП | Средневзвешенное значение итогового коэффициента аварийности на участке концентрации ДТП | Капитальность дорожных работ необходимая по критериям безопасности движения | |||
вне населенного пункта | в пределах населенного пункта | вне населенного пункта | в пределах населенного пункта | |||||
Двухполосные | Стабильный | Низкий | Более 0.94 | Более 0.81 | - | - | Реконструкция | |
Стабильный, Мигрирующий | Низкий или предельный | 0.75-0.94 | 0.70-0.81 | Более 8.2 | Более 24.8 | Реконструкция или капитальный ремонт | ||
Стабильный, мигрирующий или вновь возникший | Менее 0.44 | Менее 0.24 | Введение регламентирования движения | |||||
0.75-0.94 | 0.70-0.81 | - | - | Ремонт | ||||
Допустимый | 0.4-0.75 | 0.35-0.70 | ||||||
Многополосные без разделительной полосы | Стабильный | Низкий | Более 0.93 | Более 0.88 | - | - | Реконструкция | |
Стабильный, Мигрирующий | Низкий или предельный | 0.70-0.93 | 0.70-0.88 | Более 7.5 | Более 16.5 | Реконструкция или капитальный ремонт | ||
Стабильный, мигрирующий или вновь возникший | Менее 0.32 | Менее 0.25 | Введение регламентирования движения | |||||
0.70-0.93 | 0.70-0.88 | - | - | Ремонт | ||||
Допустимый | 0.45-0.75 | 0.5-0.70 | ||||||
Многополосные с разделительной полосой | Стабильный | Низкий | Более 0.66 | Более 0.58 | - | - | Реконструкция | |
Стабильный, Мигрирующий | Низкий или предельный | 0.60-0.66 | 0.45-0.58 | Более 8.2 | Более 24.8 | Реконструкция или капитальный ремонт | ||
Стабильный, мигрирующий или вновь возникший | Менее 0.24 | Менее 0.22 | Введение регламентирования движения | |||||
0.60-0.66 | 0.45-0.58 | - | - | Ремонт | ||||
Допустимый | 0.25-0.60 | 0.3-0.45 |
В соответствии с таблицей 7.2 средневзвешенные значения итоговых коэффициентов аварийности на втором участке концентрации ДТП не превышает значения, соответствующего предельному уровню БДД.
Таблица 7.2
Местоположение участка концентрации ДТП | Предельно допустимые средневзвешенные значения итогового коэффициента аварийности, соответствующие предельному уровню безопасности дорожного движения | ||
Двухполосные | Многополосные без разделительной полосы | Многополосные с разделительной полосой | |
В пределах населенного пункта | 24.8 | 16.5 | 15.3 |
Вне пределов населенного пункта | 8.2 | 7.5 | 5.7 |
В соответствии с рекомендациями табл. 7.4 (см.выше) капитальность дорожных работ, необходимая по критериям безопасности движения, заключается в регламентировании движения, а также реконструкции некоторых участков дороги.
Таблица 7.3
Стратегия | Варианты совершенствования дорожных условий | Характеристика ожидаемого уровня безопасности дорожного движения | Основные мероприятия по повышению безопасности дорожного движения | Виды дорожных работ в соответствии с классификацией и виды планирования |
А. | Доведение параметров геометрических элементов дороги до требований норм на проектирование автомобильных дорог или (и) повышение категории дороги | Отсутствие участков концентрации ДТП, связанных с техническим уровнем и эксплуатационным состоянием дорог. Дорожные условия характеризуются как безопасные. Повышение пропускной способности, улучшение дорожной экологии | Строительство обходов населенных пунктов, пересечений в разных уровнях. Реконструкция поперечного профиля дороги с увеличением числа полос движения и устройством разделительной полосы. Повышение параметров геометрических элементов плана и продольного профиля трассы с обеспечением однородности режимов движения транспортных потоков. Строительство новых мостов и путепроводов | Реконструкция или капитальный ремонт автомобильных дорог. Программное, долгосрочное |
В. | Доведение транспортно-эксплуатационных качеств дороги до нормативных требований (без изменения параметров геометрических элементов трассы), повышение уровня инженерного оборудования и обустройства дороги, улучшение параметров поперечного профиля | Отсутствие участков концентрации ДТП, связанных с эксплуатационным состоянием дорог. Дорожные условия на отдельных участках характеризуются как малоопасные по показателям технического уровня. Частичное повышение пропускной способности, улучшение дорожной экологии | Устройство новых дорожных покрытий проезжей части и обочин с уширением в необходимых местах. Устройство дополнительных элементов инженерного оборудования и обустройства дорог и мостов. Доведение габаритов мостов до требований соответствующей категории дорог. Устройство дополнительного искусственного освещения. Стадийное улучшение планировки пересечений и примыканий дорог в одном уровне. Устройство виража на кривых в плане | Ремонт автомобильных дорог. Долгосрочное, среднесрочное |
C-1. | Обеспечение высокого уровня содержания дорог и дорожных сооружений | Отсутствие участков концентрации ДТП, связанных с неудовлетворительным содержанием дорог. Дорожные условия на отдельных участках характеризуются как малоопасные по условиям технического уровня и транспортно-эксплуатационного состояния дороги | Проведение комплекса работ по содержанию дорог, направленных на полное соблюдение требований ГОСТ Р 50597. | Содержание автомобильных дорог. Годовое |
С-2. | Совершенствование организации движения, введение регламентирования движения | То же, достигаемое, в том числе, за счет регламентирования режимов движения транспортных потоков на отдельных участках | То же, допускается введение ограничения скорости движения на опасных участках протяженностью до 20% от общей длины дороги | То же. Краткосрочное (оперативное) |
4. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПОВЫШЕНИЮ БЕЗОПАСНОСТИ ДВИЖЕНИЯ НА УЧАСТКАХ КОНЦЕНТРАЦИИ ДТП