От климатических и дорожных условий

Условия эксплуатации машин Повышение нормы расхода топлива, %
Эксплуатация машин при температуре воздуха 0град С: южные районы средняя полоса северные районы Крайний север  
Эксплуатация машин в тяжелых дорожных условиях (распутица, снежные заносы)  
Обкатка новых и капитально отремонтированных машин с пробегом до 1000 км: учебное вождение машин    

Расход моторесурсов заполняется отдельно для машин по группам эксплуатации и по каждой марке:

по нормам - согласно приказу, а запланированный расход - согласно выполненным расчетам;

фактический расход заполняется в конце планируемого года (по состоянию на 31 декабря) по выполненному пробегу машинами каждой марки;

для строевых, учебных и транспортных машин расход моторесурсов заполняется раздельно для грузовых, специальных и легковых.

Кроме того, указывается общий расход моторесурсов, положенный по нормам и запланированный на все машины каждой марки.

Планируемое количество технического обслуживания № 1 и № 2 определяется по реальному состоянию машин каждой марки по данным паспортов. Количество номерного технического обслуживания определяют: для машин повседневного использования - по пробегу и установленной периодичности с учетом перевода машин для эксплуатации на летний и зимний периоды; для машин, содержащихся на кратковременном хранении, по числу снятий и постановок на хранение с учетом перевода на другой сезон эксплуатации.

Выход машин в средний и капитальный ремонт от эксплуатации на планируемый год принимается по полученным расчетам и данным из фактических записей паспортов машин.

Общее количество машин, потребующих среднего и капитального ремонта в планируемом году, определяется как сумма переходного остатка по состоянию на 1 января и количества ремонтов от эксплуатации.

Количество машин, планируемых отремонтировать в течение года, определяется исходя из производственных возможностей части (соединения) и указаний в выполнении ремонтов вне части.

Таким образом, годовой план эксплуатации и ремонта машин является основным документом, определяющим объем работы машин, сроки проведения их обслуживания и ремонта в течение планируемого года. Согласно данным годового плана, осуществляется истребование у довольствующих органов и распределение необходимого материального обеспечения эксплуатации, технического обслуживания и ремонта машин.

В течение планируемого периода годовой план эксплуатации и ремонта машин может корректироваться в случае уточнения каких-либо данных по боевой подготовке на различные периоды обучения. Кроме годового плана одним из основных планирующих документов части является план-график технического обслуживания и опробования машин, содержащихся на длительном хранении, который разрабатывается сроком на 10 лет. План-график оформляется заместителем командира по технической части (вооружению) и утверждается командиром части. В плане-графике указываются мероприятия по техническому обслуживанию машин, по опробованию машин на месте и в движении, по освежению эксплуатационных материалов, по переконсервации машин, а также по регламентным работам (при необходимости). Выполнение плана-графика по каждому пункту отмечается постановкой даты выполнения работ и скрепляется подписью ответственного лица. На основании годового плана, а также дополнительных указаний штаба части заместитель командира по технической части (вооружению) разрабатывает месячный план эксплуатации и ремонта машин и не позднее чем за 5 дней до начала планируемого периода представляет его на утверждение командиру части. Месячный план разрабатывается в одном экземпляре единым для дорожно-мостовой и автомобильной техники.

Исходными данными для составления месячного плана являются:

годовой план эксплуатации и ремонта машин воинской части;

наличие и техническое состояние машин;

месячный план подвоза автомобильным транспортом;

указания командира (штаба) части по обеспечению мероприятий, проводимых в части в планируемый период;

расчет-заявка на машины, составляемые начальниками служб воинской части;

план-график технического обслуживания и опробования машин, содержащихся на длительном хранении;

данные о расходе моторесурсов в текущем году к началу планируемого месяца.

Машины, использование и ремонт которых в данном месяце не планируется, в месячный план не включаются.

Выписка из месячного плана направляется в подразделения не позднее чем за 3 дня до начала планируемого периода.

Командиры подразделений обязаны своевременно довести содер-жание месячного плана (планируемый объем работ в часах или пробег в километрах, сроки проведения технического обслуживания и ремонтов машин) до командиров взводов, отделений и механиков-водителей. До личного состава ремонтного подразделения части доводятся задания на планируемый месяц по обслуживанию и ремонту машин.

Заместители командиров подразделений по вооружению (старшие техники рот) обязаны в конце каждой недели докладывать заместителю командира по технической части (вооружению) о фактическом использовании машин, их техническом обслуживании и ремонте, а также свои предложения о корректировке месячного плана на предстоящую неделю.

Большое значение при планировании имеет правильное выделение машин из строевой в учебно-строевую группу при сдаче их в ремонт, а также пополнение машинами строевой группы при возвращении машин из ремонта.

Эксплуатация машин в месячном плане планируется понедельно.

На основании месячного плана эксплуатации и ремонта машин разрабатывается план-график технического обслуживания и ремонта машин воинской части.

Ежедневное использование машин в воинской части осуществляется по наряду. Наряд на использование машин составляется в технической части в двух экземплярах накануне дня выхода машин из парка.

Основанием для составления наряда являются: месячный план эксплуатации и ремонта машин воинской части; заявка командиров подразделений, начальников служб; отдельные распоряжения штаба и командира воинской части.

Путевые листы выписываются технической частью на основании наряда и являются распоряжением командира части на выполнение задания.

Путевой лист служит для учета работы машины и основанием для списания топлива и смазочных материалов. Он выписывается, как правило, на одни сутки, а при направлении машины на боевое дежурство, в длительную командировку и на учения - на срок выполнения задания, но не более десяти суток.

Путевой лист с заполненным водителем разделом «Работа машины» и подписью старшего машины сдается в техническую часть или подразделение.

Испорченные бланки путевых листов погашаются, прикладываются к корешку и хранятся наравне с использованными бланками. Для проверки правильности хранения, оформления и обработки путевых листов за истекший квартал, а также для уничтожения путевых листов и корешков к ним за предыдущий истекшей квартал, командиром воинской части назначается комиссия в которую обязательно входит начальник финансовой службы. По результатам проверки составляется акт, в котором указываются: за какой период проверены путевые листы, их количество и номера; правильность расхода топлива и выполненной работы машин; за какой период уничтожены путевые листы, их количество и номера; результаты проверки записей о расходе меторесурсов в формулярах (паспортах) машин с записями в «Книге учета работы машин и расхода горючего и масел».

Путевые листы с отметками о происшествиях с машинами, о неправильном использовании машин, а также путевые листы, имеющие ошибки в заполнении, не уничтожаются, а прикладываются к акту и хранятся вместе с ним. Путевые листы выдаются со склада по накладной и учитываются в технической части в «Книге учета наличия и движения материальных средств». Полученные путевые листы и их корешки нумеруются на текущий год. На основании полностью оформленного путевого листа командир подразделения или лицо по его поручению ежедневно оформляет «Книгу учета работы машин и расход горючего и масел».

В планирование эксплуатации машин входит также контроль за выполнением планов. Цель проверки выполнения планов - установить фактический расход моторесурсов, правильность использования машин, своевременность и качество ее технического обслуживания и ремонта. Для систематического контроля за ходом выполнения плана организуется учет работы машин, на основании которого анализируетcя деятельность технических работников воинской части.

Строгий учет позволяет выявить условия перевыполнения планов и причины, вызвавшие отклонения фактических результатов работы машин от плановых. Поэтому показатели, принятые при учете работы машин, должны быть согласованы с плановыми показателями.

Контроль за выполнением планов осуществляется командованием, должностными лицами технической части в строгом соответствии с требованиями Устава внутренней службы ВС и наставлениями по автомобильной службе.

Планируемые пробеги, виды и сроки выполнения технического обслуживания и ремонтов машин должны своевременно доводиться до механиков-водителей, командиров отделений и взводов.

Данные о фактическом выполнении всех разделов плана ежедневно отмечаются в месячном плане эксплуатации машин воинской части и в формулярах (паспортах) машин.

В конце каждого планируемого месяца заместитель командира по технической части (вооружению) подводит итоги использования машин, а также анализирует выполнение плана эксплуатации. При проведении анализа эксплуатации машин за истекший месяц необходимо указывать:

коэффициент технической готовности машин воинской части;

качество и своевременность выполнения технического обслуживания машин;

оценку содержания машин повседневной эксплуатации и машин, находящихся на хранении;

проведение парково-хозяйственных дней и других видов ухода за машинами;

характер и объем работ, выполняемых на пункте технического обслуживания и ремонта машин;

вьполнение должностными лицами мероприятий по проверке технического состояния машин;

случаи нарушения внутренней службы в парке машин;

замечания по оформлению путевых листов, книги учета работы машин и расхода горючего и масел, паспортов и других отчетно-учетных документов;

предложения по устранению недостатков.

Итоги выполнения месячного плана заместитель командира по технической части (вооружению) докладывает командиру части.

Принятое командиром части решение по устранению недостатков оформляется на обратной стороне месячного плана. По окончании планируемого года заместитель командира по технической части (вооружению) составляет отчет об итогах эксплуатации и ремонта машин за год, который в установленные сроки по утвержденной форме представляется в вышестоящую службу.

В отчете подробно должны быть отражены следующие вопросы:

анализ технической готовности машин по группам эксплуатации и в целом за воинскую часть;

соответствие установленным требованиям запаса хода машин боевой и строевой групп эксплуатации;

мероприятия по поддержанию машин повседневной эксплуатации и машин, находящихся на хранении, в постоянной боевой готовности и в готовности к быстрому ее выводу из парка в любое время года;

анализ организации и выполнения технического обслуживания и ремонта машин;

выполнение требований приказов об укомплектовании машин индивидуальным комплектом запасных частей и табельным имуществом;

состояние и укомплектованность подвижных средств технического обслуживания и ремонта;

мероприятия по совершенствованию элементов парка, улучшению парковой службы, проведению смотров машин и парково-хозяйственных дней;

обеспеченность части положенными сортами горючего, смазочных и консервационных материалов.

Кроме того, в отчете освещаются мероприятия по экономии моторесурсов, горючего и смазочных материалов, перечисляются мероприятия по улучшению эксплуатации машин и технической подготовке личного состава, анализируется состояние аварийности машин. В отчете также указывается количество машин, направлявшихся на выполнение различных (не предусмотренных планом) заданий, и результаты опытной эксплуатации машин.

Систематический и четкий анализ планов позволяет разработать конкретные предложения по улучшению эксплуатации машин и принять меры к их реализации в новом планируемом периоде.

Документы планирования разрабатываются в строго заданное время:

годовой план - за один месяц до начала планируемого периода;

месячный план - не позднее, чем за три дня до начала планируемого периода;

текущее планирование - не позднее дня, предыдущего дню планирования.

Планирование осуществляется согласно алгоритму, представленному на рис. 1.2.

Начальник штаба на основании директивных указаний, приказов, распоряжений, плана боевой подготовки на планируемый период производит расчет потребности в моторесурсах для обеспечения боевой подготовки личного состава части. Заместитель командира по тылу на основании директивных указаний, приказов, распоряжений, плана подвоза продовольствия, материальных средств и ГСМ определяет потребность в моторесурсах для обеспечения хозяйственных нужд части.

Заместитель командира по технической части (вооружению) совместно с начальниками подчиненных служб на основе требований руководящих документов, наличия и состояния техники готовят расчет возможности расхода моторесурса техники части. На основании этих данных производится сопоставление потребности в расходовании мотресурсов с возможным объемом их расхода. Если потребность выше возможностей, то должно проводиться согласование и уточнение расчетов. В исключительных случаях (при представлении доказательств) старший начальник по ходатайству командира части может уточнить для этой части лимиты на расходование моторесурсов в пределах норм, установленных соответствующими руководящими документами. И только после такого согласования в части приступают к разработке годового планирования.

От климатических и дорожных условий - student2.ru Рис. 1.2. Алгоритм планирования эксплуатации и ремонта машин в части

От климатических и дорожных условий - student2.ru

 
  От климатических и дорожных условий - student2.ru

                           
  От климатических и дорожных условий - student2.ru
    От климатических и дорожных условий - student2.ru
 
 
    От климатических и дорожных условий - student2.ru
    От климатических и дорожных условий - student2.ru
 
 
    От климатических и дорожных условий - student2.ru
 
    От климатических и дорожных условий - student2.ru
 
    От климатических и дорожных условий - student2.ru

Годовой план эксплуатации и ремонта техники, дополнительные задания и указания по организации боевой подготовки и хозяйственной деятельности части, периодичность обслуживания и время простоя машин в нем, межремонтные сроки техники являются основанием для составления месячного плана эксплуатации и ремонта машин части.

При этом должны соблюдаться: нормы расхода моторесурсов в указанный месяц по группам эксплуатации с учетом простоя машин в техническом обслуживании и ремонтах; дни постановки и время простоя машин в обслуживаниях и ремонтах; равномерная загрузка по месяцам сил и средств технического обслуживания и ремонта машин.

Машины, годовой лимит моторесурсов которых уже израсходован, с дальнейшего месячного планирования эксплуатации исключаются и ставятся на хранение.

На основании месячного плана эксплуатации и ремонта машин части: готовятся выписки эксплуатации и ремонта машин для подразделений; разрабатывается план-график технического обслуживания машин на ПТОР части; составляются наряды на каждый день по использованию машин части.

В наряды на ежедневное использование машин части включаются только те марки и номера машин, которые включены в месячный план и не израсходовали установленного лимита расхода моторесурсов. В наряде на использование машин обязательно указывается по каждой включенной в него машине: марка; номерной знак; группа эксплуатации; для каких целей назначается машина и маршрут ее движения; в чье распоряжение выделяется; время выезда; время возвращения. Наряд подписывает заместитель командира по технической части (вооружению) и утверждает командир. Наряд на использование машины является основанием для подготовки путевых листов.

________________

 
  От климатических и дорожных условий - student2.ru

Наши рекомендации