Оформление отчета о практике

При оформлении отчета по учебной практике используется ГОСТ 7.32–2001.

Оформление текстовой части отчета

Отчет выполняется на белой нелинованной бумаге формата А4 (210 ´ 297 мм) рукописным способом (четким почерком и пастой темного цвета); на компьютере (размер шрифта – 14 без курсивов и 1,5 интервал между строк). Каждая страница должна содержать 30 строк.

Текст располагают на одной стороне листа с соблюдением следующих границ полей:

слева – 35 мм;

справа – не менее 10 мм;

сверху – 20 мм;

снизу – 20 мм.

Все листы работы нумеруются арабскими цифрами, соблюдая сквозную нумерацию по всему тексту. Номер страницы проставляют по центру нижнего поля без точки в конце. Титульный лист включают в общую нумерацию страниц. Номер страницы проставляют, начиная со второй страницы введения. Иллюстрации и таблицы, расположенные на отдельных листах, включают в общую нумерацию страниц.

Основной текст отчета подразделяют на разделы и подразделы.

Каждый раздел начинают с новой страницы. Заголовки их пишут с прописной буквы, с абзаца без точки в конце не подчеркивая. По объему информации они должны включать 2 – 14 слов, т. е. не более двух машинописных строк.

Заголовки подразделов и пунктов следует начинать с абзацного отступа и писать с прописной буквы, не подчеркивая и без точки в конце.

Расстояние между заголовками раздела (подраздела) и последующим текстом должно быть равно 2 межстрочным интервалам, а между заголовком подраздела и последней строкой предыдущего текста – 3межстрочных интервала.

В заголовках разделов, подразделов не допускаются:

1) переносы слов;

2) подчеркивание;

3) сокращение слов;

4) использование курсивов.

Если заголовок включает несколько предложений, их разделяют точками.

Разделы, подразделы, пункты следует нумеровать.

Разделы должны иметь порядковую нумерацию в пределах основной части текста и обозначаться арабскими цифрами без точки, например: 1; 2 и т.п.

Подразделы должны иметь порядковую нумерацию в пределах разделов. Номер подраздела должен включать номер раздела и порядковый номер подраздела, разделенных точкой, в конце номера подраздела точку не ставят, например: 1.1; 1.2; 2.1; 2.2 и т.п.

В тексте отчета все слова пишут полностью, за исключением общепринятых сокращений.

Оформление иллюстраций

В работе могут быть использованы графики, диаграммы, схемы. Их именуют рисунками и оформляют в соответствии с ГОСТом 7.32-2001.

Рисунки располагают сразу после ссылки на них в тексте или на отдельной странице таким образом, чтобы их можно было рассматривать без поворота работы или с поворотом работы по часовой стрелке.

Графические материалы выполняют черной пастой на белой непрозрачной бумаге. Допускается исполнение их на миллиметровой бумаге.

Рисунки нумеруют последовательно арабскими цифрами в сквозном порядке или в пределах раздела, например: Рисунок 1.1 (первый рисунок первого раздела), Рисунок 2.1 (первый рисунок второго раздела), Рисунок 2 (второй рисунок).

Если в работе приводится одна иллюстрация, то её не нумеруют и слово «Рисунок» не пишут.

Иллюстрации должны иметь заголовок. Его помещают под рисунком после номера рисунка.

Рисунок необходимо размещать на одной странице. Если он на одной странице не помещается, то его можно выполнять на листе формата А3 (420 ´ 297 мм).

В тексте на иллюстрации делаются ссылки либо в виде заключенного в круглые скобки выражения (рисунок 2.1), либо в виде речевого оборота типа: «… как видно на рисунке 2» или «… как видно из рисунка 2».

Оформление таблиц

Цифровой материал в работе оформляют в виде таблиц. Их помещают в тексте сразу же после первого упоминания о них и размещают так, чтобы можно было читать без поворота работы или с поворотом по часовой стрелке.

Таблицы нумеруют в сквозном порядке или в пределах разделов арабскими цифрами.

Слово «Таблица», её номер и название помещают над таблицей слева без абзацного отступа в одну строку. В конце номера точку не ставят.

Заголовок таблицы пишут строчными буквами, кроме первой – прописной, без точки в конце. Он должен быть кратким и отражать содержание таблицы. Если заголовок таблицы состоит из двух строк. начало второй строки размещается с отступом, на уровне прописной буквы заголовка.

Таблица состоит из граф и строк. Заголовки граф пишут с прописных букв, подзаголовки – со строчных, если они составляют одно предложение с заголовком графы, и прописных – если имеют самостоятельное значение. В конце заголовка точку не ставят. Заголовки указывают в единственном числе.

Во второй строке необходимо указать нумерацию столбцов таблицы. Размещать номер столбца с выравниванием по центру.

Например:

Таблица 1 – Этапы создания и развития муниципального образования

Изучаемый вопрос Характеристика данного вопроса
1 Дата создания административно-территориального образования  
2 Первоначальное название административно-территориального образования  
3 Периоды реформирования административно-территориального образования

Перенос таблиц.

В случае если после первого упоминания таблицы в тексте, таблица не помещается на данной странице полностью, ее необходимо разместить в начале следующей страницы. При этом текст не разрывается.

В случае если таблица не помещается на одной странице, часть таблицы можно переместить на другую страницу. При этом над таблицей пишется надпись «Перенос таблицы..» с указанием ее номера. Надпись размещается по левому краю страницы. Сама таблица, на новой странице, начинается со строки нумерации столбцов.

Например:

Продолжение таблицы 3

     
     

Не допускается:

1) диагональное деление головки таблицы;

2) включение в таблицу графы «№ п/п». При необходимости ссылки в тексте на отдельные показатели, перед их наименованием в боковине таблицы указывают арабскими цифрами с точкой в конце их порядковые номера;

3) включать в таблицу отдельную графу: «Единица измерения». Единицу измерения указывают после наименования графы или строки, отделяя запятой. Если все показатели таблицы имеют одинаковую единицу измерения, то её сокращенное наименование помещают в конце заголовка таблицы, отделив от него запятой.

Повторяющийся в какой – либо таблице текст, если он состоит из одного слова, допускается заменить кавычками. Если повторяющийся текст состоит из двух и более слов, то при первом повторении его заменяют словами «То же», а далее – кавычками. Не допускается ставить кавычки вместо повторяющихся цифр, математических символов.

Если цифровые данные в какой-либо строке не приводят, то в ней ставят прочерк.

Цифры в графах таблиц располагают так, чтобы классы и разряды чисел находились строго один под другим.

Приложение А

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН

проведения производственной практики (стажировки) студентов 3курса Кубанского государственного аграрного университета

УП ____ ФИО_____________________

в ________________________________

с «___»____________ по «___» _______________ 201__ года

1 день:

Время Мероприятие
  Открытие производственной практики (стажировки)
  Проведение инструктажа по охране труда (технике безопасности)
  Распределение по структурным подразделениям, закрепление за специалистами-кураторами
  Перерыв
  Разработка перечня вопросов, подлежащих исполнению: функций, услуг, НПА целевых программы, вопроса местного значения

2 – 20 день– производственной практики (стажировки) в структурных подразделениях и иных органах управления

_____

(наименование организации)

согласно распределению:

Дата Структурное подразделение
  - изучение функции. услуги (нормативно-правового акта, целевых программ, вопроса местного значения) - разработка перечня документов, подлежащих ознакомлению - разработка перечня вопросов, для анализа функции. услуги (нормативно-правового акта, целевых программ, вопроса местного значения) для подготовки информационного материала сотрудниками структурного подразделения - - сбор материала о прохождении производственной практики (стажировки) - сбор информации для разработки первого и второго раздела дипломной работы - оформление дневника производственной практики (стажировки).  

Студент УП _____ _______________________ ФИО

(подпись)

Руководитель практики

от организации ________________________ ФИО

(подпись)

Приложение Б

ДНЕВНИК

о прохождении производственной практики (стажировки) в _________________________________

с «___»______ по «___»________20__ года

студента(ки) 3курса Кубанского государственного аграрного университета

___________

(Ф.И.О.)

Цель производственной практики (стажировки):

_________________________________

1 этап: Подготовка плана работ

Дата Мероприятие Ответственный за практику
Структурное подразделение
     
Оценка за дневник ______________/________________/ подпись

2 этап: Проведение мероприятий по исполнению обязанностей

Дата Мероприятие Ответственный за практику
Структурное подразделение
     
Исполняемые обязанности (функции/услуги)
     

Приложения: документы, составленные студентом при прохождении стажировки.

Итоговая оценка за дневник «_____________»___________________________________________________

подпись руководителя практики, расшифровка подписи

Приложение В

Наши рекомендации