Оформление отчета по практике

Производственная практика

(по профилю специальности)

Специальность 38.02.04 «Коммерция» (по отраслям)

Объем времени, отводимый на практику – 144 часа (4 недели)

Цели производственной практики:

- приобретения практических навыков в будущей профессиональной деятельности по специальности «Коммерция (по отраслям);

- формирование общих и профессиональных компетенций

Результатом практики является сформированность общих (ОК) и профессиональных компетенций (ПК):

Код Наименование результата обучения
ОК 1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2 Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3 Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК4 Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
ОК 5 Использовать информаицонно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6 Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7 Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 8 Соблюдать действующее законодательство и обязательные требования нормативных документов, а также требования стандартов, технических условий.
Код Наименование результата обучения
ПК 1 Участвовать в установлении контактов с деловыми партнерами, заключать договора и контролировать их выполнение, предъявлять претензии и санкции.
ПК 2 Принимать товары по количеству и качеству .
ПК 3 Идентифицировать вид, класс и тип организации розничной и оптовой торговли.
ПК 4 Оказывать основные и дополнительные услуги оптовой и розничной торговли.
ПК 5 Применять в коммерческой деятельности методы, средства и приемы менеджмента, делового и управленческого общения.
ПК 6 Выявлять потребности, виды спроса и соответствующие им типы маркетинга для обеспечения целей организации, формировать спрос и стимулировать сбыт товаров.
ПК 7 Обосновывать целесообразность использования и применять маркетинговые коммуникации.
ПК 8 Участвовать в проведении маркетинговых исследований рынка, разработке и реализации маркетинговых решений.
ПК 9 Реализовывать сбытовую политику организации , оценивать конкурентоспособность товаров и конкурентные преимущества организации.
ПК 10 Применять методы и приемы анализа финансово-хозяйственной деятельности при осуществлении коммерческой деятельности.
ПК 11 Участвовать в формировании ассортимента в соответствии с ассортиментной политикой организации, определять номенклатуру показателей качества товаров.
ПК 12 Оценивать и расшифровывать маркировку в соответствии с установленными требованиями.
ПК 13 Классифицировать товары, идентифицировать их ассортиментную принадлежность, оценивать качество, диагностировать дефекты, определять градации качества.
ПК 14 Контролировать условия и сроки хранения и транспортирования товаров, обеспечивать их сохраняемость, проверять соблюдение требований к оформлению сопроводительных документов.
ПК 15 Обеспечивать соблюдение санитарно-эпидемиологоческих требований к товарам и упаковке, оценивать качество процессов в соответствии с установленными требованиями.
ПК 16 Работать с документами по подтверждению соответствия, принимать участие в мероприятиях по их контролю.

В результате прохождения практики студент должен:

иметь практический опыт:

- приемки товара по количеству и качеству;

- составления договора;

- соблюдение правил торговли;

- оформления финансовых документов;

- определения показателей ассортимента;

- распознавания товаров по ассортиментной принадлежности;

- расшифровки маркировки;

- контроля режима и сроков хранения товаров;

- соблюдения санитарно-эпидемиологических требований к товарам, упаковке, условиям и срокам хранения;

- оформления финансовых документов и отчетов;

уметь:

- устанавливать коммерческие связи, заключать договора и контролировать их выполнение;

- обеспечивать товародвижение и принимать товары по количеству и качеству;

- оказывать услуги розничной торговли с соблюдением Правил торговли, действующего законодательства, санитарно-эпидемиологических требований к организациям розничной торговли;

- составлять финансовые документы и отчеты;

- применять методы товароведения;

- формировать и анализировать торговый (или промышленный) ассортимент;

знать:

- составные элементы коммерческой деятельности: цели, задачи, принципы, объекты, субъекты, виды коммерческой деятельности;

- государственное регулирование коммерческой деятельности;

- инфраструктуру, средства, методы, инновации в коммерции;

- организацию торговли в организациях оптовой и розничной торговли, их классификацию;

- методологические основы анализа финансово-хозяйственной деятельности: цели, задачи, методы, приемы, виды; информационное обеспечение, организацию аналитической работы; анализ деятельности организаций оптовой и розничной торговли, финансовых результатов деятельности;

- методы изучения рынка, анализа окружающей среды;

- конкурентную среду, виды конкуренции, показатели оценки конкурентоспособности;

- этапы маркетинговых исследований, их результат; управление маркетингом;

- классификацию ассортимента, товароведные характеристики товаров, оценку их качества, маркировку.

Задание для прохождения практики

При прохождении практики студент должен закрепить и углубить полученные теоретические знания на базе изучения коммерческой деятельности конкретной организации, оформив их отчетом. Отчет носит описательный характер и должен давать общую характеристику организации коммерческой деятельности в организации. В ходе выполнения программы практики следует изучить и описать следующие вопросы в указанной последовательности.

Содержание программы производственной практики при выполнении отчета

Введение.

Цели, задачи, актуальность и направления исследовательской работы студента, место и время прохождения практики ( недель), перечень работ, выполненных в

процессе практики.

Раздел 1.Общая характеристика предприятия.

Отразить наименование предприятия, организации ,организационно – правовую форму, направления деятельности, выпускаемую продукцию; определить на какой стадии развития (жизненного цикла) находится организация. Изложить цели

деятельности организации.

Отразить законодательные и нормативные документы, устанавливающие правовой статус и регламентирующие деятельность организации и ее подразделений, определяющие функции управленческих и маркетинговых и сбытовых служб на предприятии ( Устава предприятия, положения о структурных подразделениях).

Отразить район деятельности, ассортиментный профиль, место расположения, режим работы, перечень основных и дополнительных услуг, материально-техническую базу предприятия.

Раздел 2.Маркетинговые исследования.

Провести исследование и анализ типов рынков, на которых работает организация; сегментирование рынка, изучение конкурентного окружения; структура региона, на котором функционирует организация. Изучить спрос на продукцию или услуги, сти-мулирование сбыта,систему продвижения товара(услуги).

Раздел 3. Управление и работа с кадрами.

Изучить правила работы предприятия, правила внутреннего распорядка. Ознакомиться и указать нормативные и методические документы, регулирующие кадровую работу, квалификационные характеристики на специалистов.

Изучить виды материальной ответственности работников предприятия. Ознакомиться с обязанностями работников предприятия по сохранению товарно-материальных ценностей и денежных средств.

Изучить порядок инструктажа по технике безопасности, санитарные и противопожарные правила.

Раздел 4.Система обеспечения управленческой работы предприятия.

Ознакомиться с системами обеспечения управленческой работы на предприятии (информационной, аналитической, организационно-методической, информационно-технической); изучить источники информации, используемые специалистами маркетинга и менеджмента при принятии решений.

Ознакомиться со способами и приемами предоставления потребителю информации. Установить наличие необходимого информационного обеспечения услуги оптовой и розничной торговли: вывески предприятия, информации о режиме работы, правил торговли, Федеральных законов и др. необходимой информации.

Раздел 5.Внутренняя планировка помещений.

Изучить планировку предприятия, основные группы помещений. Оценить соответствия помещений предприятия требованиям обеспечения качества и безопасности реализуемых товаров и оказываемых услуг, создания условий для рационального выбора товаров заказчиками.

Раздел 6.Организация торгово-коммерческой деятельности.

Принять участие и описать процесс:

- определения товароведных характеристик товаров, соответствия их качества нормативной документации, товарному знаку;

- определения классификации, ассортимента, видов, свойств, показателей качества; групп товаров, их назначения; потребительских свойств товаров; требований к качеству товаров; факторов, влияющие на качество; дефектов; условий и сроков хранения и годности товаров различного назначения; маркировки и упаковки товаров.

- приемки товаров по количеству и качеству.

Принять участие и описать процесс:

- рекламы товаров (услуг) по образцам, каталогам и другим рекламным изданиям;

- проведения рекламных мероприятий, разъяснения и демонстрации покупателям свойств и способов применения рекламируемой продукции, сочетания рекламы товара с его продажей (оптом, в розницу).

Принять участие и описать процесс:

- установления деловых контактов между покупателями и продавцами товаров;

- заключения договоров по всем существенным условиям (наименование товара, его количество, качество, цена, срок поставки и др.);

- исполнения договоров, то есть подготовки товара к поставке, обеспечения надлежащих условий его транспортирования, складирования и доставки покупателю, произведения расчетов за поставленный товар (услугу).

Принять участие и описать процесс:

- оформления заключаемых договоров и контрактов;

- оформления коммерческой корреспонденции и технических документов;

- использования офисной оргтехники, информационных и коммуникационных технологий при получении и оформлении заказа.

Принять участие и описать процесс:

- мерчендайзинга: продажи товаров различных групп и видов с учетом их особенностей, а также профиля, специализации магазина и форм обслуживания;

- обслуживания покупателей: встреча, выявление потребностей, предложение и показ товаров, консультирования покупателей о свойствах товаров, предложение новых и взаимосвязанных товаров, а также сопутствующего ассортимента. Для отдельных групп товаров предоставление дополнительной информации об области применения, противопоказаниях для употребления.

Принять участие и описать:

- осуществления продажи товаров;

- осуществление продажи товаров с учетом их особенностей, а также профиля, специализации и ассортиментного перечня предприятия;

- проверки качества товаров;

- подсчета стоимости покупки в присутствии потребителя, оформления товарного чека в случаях, предусмотренных Правилами.

Принять участие и описать процесс:

- подсчета количества товара, подлежащего к отпуску на данную покупателем сумму;

- расчета стоимости покупки;

- проверки правильности расчета;

- оформлении товарного отчета;

- составлении приходных, расходных документов к товарному отчету.

Раздел 7.Анализ финансово-хозяйственной деятельности.

Составить перечень показателей финансово-хозяйственной деятельности организации.

Выявить и определить наиболее значимые показатели работы организации.

Принять участие и описать процесс:

- оформления финансовых документов и отчетов (приходных и расходных документов к товарному отчету, акты уценки, переоценки, оформления товарного отчета).

Заключение

В заключении излагаются основные результаты выполненной работы, описываются навыки, приобретенные за время практики. Указывается, выполнены или нет, все пункты задания на практику, в случае невыполнения аргументируются причины. Указывается практическая ценность результатов работы.

Список использованных источников.

Перечисляются все фундаментальные и периодические литературные источники, а так же нормативные и технические материалы ( ГОСТы, ОСТы, ТУ и др.), использованные при работе на практике. Литературные и другие источники в списке следует располагать в алфавитном порядке.

Приложение

В приложения к отчету по практике следует включать вспомогательный материал. К вспомогательному материалу можно отнести: первичные документы, инструкции, методики, схемы, объемные таблицы и др.

Содержание практики

1. Заполнить дневник практики с указанием видов работ.

2. Выполнить программу практики согласно заданию и оформить отчет.

Оформление отчета по практике

Содержание отчета должно соответствовать программе практики.

Обязательные элементы отчета располагаются в следующем порядке:

1. титульный лист;

2. содержание (введение , наименования разделов, заключение, литература);

3. описание разделов согласно заданию ;

4. приложения документов (при наличии);

5. список использованных источников;

6. Дневник практики с подписью руководителя практики от предприятия, печатью предприятия и отзывом – характеристикой.

Отчет должен быть написан грамотно на листах формата А-4 и соответствовать общим требованиям и правилам оформления отчетов.

Разработали преподаватели Е.М.Белозерова

Н.С.Карпович

Министерство общего и профессионального образования Свердловской области

ГБПОУ СО «Уральский техникум автомобильного транспорта и сервиса»

Отчет

по производственной практике

( по профилю специальности)

Специальность 38.02.04 «Коммерция ( по отраслям )»

Руководитель практики

преподаватель ______________

Исполнитель

студент гр.______ _____________

Дата сдачи «____» __________20__г. Оценка ________

Екатеринбург

20___г.

Министерство общего и профессионального образования Свердловской области

ГБПОУ СО «Уральский техникум автомобильного транспорта и сервиса»

ДНЕВНИК

практики

Студент_______________________________

(ФИО)

Специальность_________________________

__________курс__________группа

Место практики________________________

_____________________________________

Руководитель практики от организации______________________________

(должность, ФИО)

Сроки прохождения практики:

с «______» _________________________20___г.

по «______» ________________________20___г.

Екатеринбург

Ход выполнения практики

№ п.н. Дата Описание выполненной работы Отметка руководителя
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         

Отзыв руководителя практики от организации о работе студента

______________________________________________________________________________________________________

Оценка практики__________________

Руководитель практики от организации________________ _____________________

(подпись) (инициалы, фамилия)

МП

Итоговая оценка по практике:____________________ Дата «______».____________20__г.

Руководитель практики от техникума_____________________ ______________________

Наши рекомендации