Тема урока: "Игрушки из катушек." Котенок и щенок
Цель урока:
Научить детей использовать форму и фактуру катушек.
Создавать фигурки животных с добавлением другого материала (цветная бумага, картон, ткань).
Научить детей соединять отдельные детали при помощи клея, пластилина.
Развивать у детей творчество.
Воспитывать желание доставлять радость другим детям.
Методические приемы:Беседа, показ образца, последовательности изготовления по азбуке-тетради, сочинение стихов, загадок, песенок.
Оборудование, наглядность, ТСО: Катушки, листы плотной цветной бумаги, фломастеры, простые карандаши, образец готовой поделки, азбука-тетрадь.
Этапы и структура урока.
Организационный момент. Эмоциональный настрой. | |
Организация рабочего места. | |
Предварительная работа. | |
Рассматривание иллюстраций о животных, дидактические игры "Узнай по описанию", "Чей хвост?" и т.п. | |
Беседа по содержанию занятия | |
Воспитатель: Дети, вам хочется подарить малышам игрушки? Давайте сделаем вот таких животных .(Показывает образец). Как их делать, я вам покажу и расскажу. | |
Практическая работа. | |
Нужно нарисовать простым карандашом на цветной плотной бумаге два изображения передней и задней части игрушки (соблюдая пропорции) и вырезать их. Нарисовать круг. Для чего - поставить катушку вертикально и обвести простым карандашом, затем вырезать. Это будет голова. Оформить детали - глаза, нос и рот нарисовать фломастером, усы вырезать из цветной бумаги и наклеить на мордочку. А вот форма ушей зависит от того, какое животное вы будете делать. Например, у кошки уши треугольные, у зайчика - овальные, у собачки - прямоугольные. Вырезанные уши нужно наклеить. Затем рисуется хвост животного и вырезается. А теперь все детали наклеиваем по порядку на катушку. Сначала на переднюю часть игрушки клеим лапки и голову, затем на заднюю часть - лапки и хвост. | |
Физкультминутка. | |
Продолжение практической работы. | |
Теперь можно приклеить дополнительные детали - бантик, ошейник и бабочку. Чтобы вам было легко работать, смотрите на образец и последовательность изготовления в азбуке-тетради и приступайте к работе. В процессе работы воспитатель оказывает индивидуальную помощь. | |
Итог урока. | |
В конце занятия воспитатель предлагает вспомнить или сочинить про свое животное стишок, загадку, песенку. После того, как дети навели порядок на своем рабочем месте, воспитатель предлагает всем пойти в младшую группу и подарить малышам изготовленные игрушки. | |
Рефлексия | |
(Предложить детям высказать своё отношение к уроку, используя слова, записанные на доске.)
|
Для разработки данного урока использованы:
Жумабекова Ф.Н., Ойшыбаева А.А. Методическое пособие. Конструирование и ручной труд. Издательство «Алматыкитап».
Азбука – тетрадь. Жумабекова Ф.Н., Ойшыбаева А.А. Издательство «Алматыкитап».
Картинки Offise Online
КОНСТРУИРОВАНИЕ
-16-
Дата «___»________ 200_ г ________________________
Группа, класс
Тема урока: "Караван"
Цель урока:
Обучить детей конструированию из готовых форм.
Научить склеивать игрушки из готовых частей, подбирать нужные детали, точно приклеивать их друг к другу
Воспитывать интерес к истории своего народа.
Методические приемы:Анализ образца и последовательности изготовления поделок, беседа, рассматривание иллюстраций.
Оборудование, наглядность, ТСО: Шесть спичечных коробков на каждого ребенка, цветная бумага, клей, салфетки, ножницы, фломастеры, карандаши.
Этапы и структура урока.
Организационный момент. Эмоциональный настрой. | |
Организация рабочего места. | |
Предварительная работа. | |
Чтение отрывкрв из книг "Великий Шелковый путь", "Туркестан", из серии книг на историко-этнографические темы "Знаешь ли ты?" | |
Беседа по содержанию занятия | |
Воспитатель предлагает детям вспомнить, что интересного связно с историей города Туркестан, который находится у нас в Казахстане. Дети говорят, что город расположен на Великом Шелковом пути. С востока и запада шли в город нескончаемые вереницы караванов. | |
Практическая работа. | |
Педагог предлагает детям собрать для путешествия свой караван. Показывает верблюда и караванщика, сделанных из спичечных коробков. Проводит анализ образца и последовательности изготовления по азбуке-тетради. Сначала дети делают караванщика из одной спичечной коробки. Внутренняя коробочка выдвигается, как показано на схеме, наполовину, затем обклеивается цветной бумагой. Для лица можно оставить часть коробочки белой и фломастером нарисовать глаза, брови, нос. Остальные детали вырезаются и наклеиваются на готовую форму (руки, ноги, борода). | |
Физкультминутка. | |
Продолжение практической работы. | |
Верблюд делается из шести коробок. Сначала в двух- выдвигаются наполовину внутренние коробки. Располагая их вертикально (ноги), нужно третью - туловище -вместить во внутрь выдвинутых коробок, как на схеме, затем четвертую коробочку расположить под углом (горб) друг к другу, пятая (шея, голова) располагается вертикально (наружная коробочка), а внутренняя - горизонтально, как показано на схеме. Затем готовую форму верблюда обклеивают цветной бумагой: сначала полосками ноги, затем шею, голову и потом туловище. Глаза и уши можно нарисовать или выполнить с помощью аппликации. Уздечку можно сделать из цветной бумаги или нити. Во время работы воспитатель оказывает индивидуальную помощь; следит, как дети Работают с ножницами, аккуратно ли клеят. | |
Итог урока. | |
В конце занятия собирается караван, и воспитатель предлагает детям отправиться в путешествие по Казахстану. (Используются иллюстрации, карта Казахстана, фотографии, предметы быта). | |
Рефлексия | |
(Предложить детям высказать своё отношение к уроку, используя слова, записанные на доске.)
|
Для разработки данного урока использованы:
Жумабекова Ф.Н., Ойшыбаева А.А. Методическое пособие. Конструирование и ручной труд. Издательство «Алматыкитап».
Азбука – тетрадь. Жумабекова Ф.Н., Ойшыбаева А.А. Издательство «Алматыкитап».
Картинки Offise Online