Тема урока: "Игрушки из катушек." Котенок и щенок

Цель урока:

Научить детей использовать форму и фактуру катушек.

Создавать фигурки животных с добавлением другого материала (цветная бумага, картон, ткань).

Научить детей соединять отдельные детали при помощи клея, пластилина.

Развивать у детей творчество.

Воспитывать желание доставлять радость другим детям.

Методические приемы:Беседа, показ образца, последовательности изготовления по азбуке-тетради, сочинение стихов, загадок, песенок.

Оборудование, наглядность, ТСО: Катушки, листы плотной цветной бумаги, фломасте­ры, простые карандаши, образец готовой поделки, азбука-тетрадь.

Этапы и структура урока.

Организационный момент. Эмоциональный настрой.
 
Организация рабочего места.
Предварительная работа.
  Рассматривание иллюстраций о животных, дидактичес­кие игры "Узнай по описанию", "Чей хвост?" и т.п.
Беседа по содержанию занятия
  Воспитатель: Дети, вам хочется подарить малышам игрушки? Давайте сделаем вот таких животных .(Показывает образец). Как их делать, я вам покажу и расскажу.  
   
   
Практическая работа.
  Нужно нарисовать простым карандашом на цветной плотной бумаге два изображе­ния передней и задней части игрушки (соблюдая пропорции) и вырезать их. Нарисовать круг. Для чего - поставить катушку вертикально и обвести простым карандашом, затем вырезать. Это будет голова. Оформить детали - глаза, нос и рот нарисовать фломасте­ром, усы вырезать из цветной бумаги и наклеить на мордочку. А вот форма ушей зависит от того, какое животное вы будете делать. Например, у кошки уши треугольные, у зайчика - овальные, у собачки - прямоугольные. Вырезанные уши нужно наклеить. Затем рисуется хвост животного и вырезается. А теперь все детали наклеиваем по поряд­ку на катушку. Сначала на переднюю часть игрушки клеим лапки и голову, затем на заднюю часть - лапки и хвост.
Физкультминутка.
Продолжение практической работы.
  Теперь можно приклеить дополнительные детали - бантик, ошейник и бабочку. Что­бы вам было легко работать, смотрите на образец и последовательность изготовления в азбуке-тетради и приступайте к работе. В процессе работы воспитатель оказывает индивидуальную помощь.  
Итог урока.
  В конце занятия воспитатель предлагает вспомнить или сочинить про свое животное стишок, загадку, песенку. После того, как дети навели порядок на своем рабочем месте, воспитатель предлага­ет всем пойти в младшую группу и подарить малышам изготовленные игрушки.
Рефлексия
  (Предложить детям высказать своё отношение к уроку, используя слова, записанные на доске.)
  • научился…
  • узнал …
  • понравилось …
  • затруднялся …
  • поделюсь …
  • расскажу …
 

Для разработки данного урока использованы:

Жумабекова Ф.Н., Ойшыбаева А.А. Методическое пособие. Конструирование и ручной труд. Издательство «Алматыкитап».

Азбука – тетрадь. Жумабекова Ф.Н., Ойшыбаева А.А. Издательство «Алматыкитап».

Картинки Offise Online

Тема урока: "Игрушки из катушек." Котенок и щенок - student2.ru

Тема урока: "Игрушки из катушек." Котенок и щенок - student2.ru

КОНСТРУИРОВАНИЕ

-16-

Дата «___»________ 200_ г ________________________

Группа, класс

Тема урока: "Караван"

Цель урока:

Обучить детей конструированию из готовых форм.

Научить склеивать иг­рушки из готовых частей, подбирать нужные детали, точно приклеивать их друг к дру­гу

Воспитывать интерес к истории своего народа.

Методические приемы:Анализ образца и последовательности изготовления поде­лок, беседа, рассматривание иллюстраций.

Оборудование, наглядность, ТСО: Шесть спичечных коробков на каждого ребенка, цвет­ная бумага, клей, салфетки, ножницы, фломастеры, карандаши.

Этапы и структура урока.

Организационный момент. Эмоциональный настрой.
 
Организация рабочего места.
Предварительная работа.
  Чтение отрывкрв из книг "Великий Шелковый путь", "Туркестан", из серии книг на историко-этнографические темы "Знаешь ли ты?"
Беседа по содержанию занятия
  Воспитатель предлагает детям вспомнить, что интересного связно с историей города Туркестан, который находится у нас в Казахстане. Дети говорят, что город расположен на Великом Шелковом пути. С востока и запада шли в город нескончаемые вереницы караванов.  
   
   
Практическая работа.
  Педагог предлагает детям собрать для путешествия свой караван. Показывает верб­люда и караванщика, сделанных из спичечных коробков. Проводит анализ образца и последовательности изготовления по азбуке-тетради. Сначала дети делают караванщика из одной спичечной коробки. Внутренняя коро­бочка выдвигается, как показано на схеме, наполовину, затем обклеивается цветной бу­магой. Для лица можно оставить часть коробочки белой и фломастером нарисовать глаза, брови, нос. Остальные детали вырезаются и наклеиваются на готовую форму (руки, ноги, борода).
Физкультминутка.
Продолжение практической работы.
  Верблюд делается из шести коробок. Сначала в двух- выдвигаются наполовину внутренние коробки. Располагая их вертикально (ноги), нужно третью - туловище -вместить во внутрь выдвинутых коробок, как на схеме, затем четвертую коробочку расположить под углом (горб) друг к другу, пятая (шея, голова) располагается вертикально (наружная коробочка), а внутренняя - горизонтально, как показано на схеме. Затем готовую форму верблюда обклеивают цветной бумагой: сначала полосками ноги, затем шею, голову и потом туловище. Глаза и уши можно нарисовать или выпол­нить с помощью аппликации. Уздечку можно сделать из цветной бумаги или нити. Во время работы воспитатель оказывает индивидуальную помощь; следит, как дети Работают с ножницами, аккуратно ли клеят.  
Итог урока.
  В конце занятия собирается караван, и воспитатель предлагает детям отправиться в путешествие по Казахстану. (Используются иллюстрации, карта Казахстана, фотографии, предметы быта).
Рефлексия
  (Предложить детям высказать своё отношение к уроку, используя слова, записанные на доске.)
  • научился…
  • узнал …
  • понравилось …
  • затруднялся …
  • поделюсь …
  • расскажу …
 

Для разработки данного урока использованы:

Жумабекова Ф.Н., Ойшыбаева А.А. Методическое пособие. Конструирование и ручной труд. Издательство «Алматыкитап».

Азбука – тетрадь. Жумабекова Ф.Н., Ойшыбаева А.А. Издательство «Алматыкитап».

Картинки Offise Online

Тема урока: "Игрушки из катушек." Котенок и щенок - student2.ru

Тема урока: "Игрушки из катушек." Котенок и щенок - student2.ru

Тема урока: "Игрушки из катушек." Котенок и щенок - student2.ru

Наши рекомендации