Наблюдение за транспортом.
Задачи. Расширять представления детей о транспорте, учить классифицировать различные транспортные средства, определять к какой категории они относятся (грузовой, пассажирский транспорт).
№ 2. Дидактическая игра «Охотник».
Задачи. Упражнять детей в умении называть и классифицировать животных, использовать в речи обобщающие понятия (птицы, рыбы, звери, лесные животные и т.д.).
№ 3. Подвижная игра «Два мороза».
Задачи. Упражнять детей в правильном выполнении основных движений при беге, развивать координацию движений, ловкость.
№ 4. Спортивные упражнения. Катание на санках.
Задачи. Упражнять детей в спуске с горы и торможение в заданном месте, развивать координацию движений, способствовать закаливанию детского организма, профилактике простудных заболеваний.
№ 5. Сюжетно-ролевая игра «Магазин». Сюжет «Овощной магазин».
Задачи. Систематизировать знания детей об овощах и фруктах, их полезных свойствах, о работе продавцов овощных магазинов. Учить использовать свои знания и личный опыт в игре, учить подбирать атрибуты игры и предметы-заместители.
Работа с детьми в группе
Виды деятельности
№ 1. Игры с крупным конструктором. Строим театр для Буратино.
Задачи. Учить детей подбирать детали для постройки в соответствии с ее назначением, замыслом, обыгрывать постройку, при необходимости вносить коррективы, дополнять строение различными деталями.
№ 2. Дидактическая игра «Громко - тихо запоем».
Задачи. Учить детей, исполняя знакомые песни, по заданию водящего регулировать силу голоса, громкость воспроизведения мелодии.
№ 3. Сюжетно-ролевая игра «Почта».
Задачи. Учить детей создавать и использовать атрибуты для игры, объединяться в игре. Способствовать становлению дружеских взаимоотношений между детьми.
№ 4. Ознакомление с художественной литературой. Рассказы Е. Чарушина «Почему Тюпу прозвали Тюпой», «Лисята», «Воробей».
Задачи. Учить детей внимательно слушать рассказы, передавать в речи свои впечатления, пересказывать запомнившиеся фрагменты, отвечать на вопросы по содержанию произведений, сопереживать героям.
День 11
Утро
Виды деятельности
№ 1. Самообслуживание «Веселые шнурочки».
Задачи. Учить детей шнуровать ботинки, завязывать шнурки, развивать мышцы, мелкую моторику рук.
№ 2. Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская».
Задачи. Учить детей действовать в соответствии с принятой ролью, развивать диалогическую речь, формировать умение правильно использовать в игре различные инструменты, считаться с интересами товарищей.
Беседа о волшебнице-воде.
Задачи. Обсудить с детьми, в чем состоит значение воды в нашей жизни, рассказать, где и в каком виде существует вода.
№ 4. Дидактическая игра «Карусель».
Задачи. Учить детей по сигналу менять темп речи, согласовывать движения со словами стихотворения, развивать способность концентрировать внимание.
№ 5. Хозяйственно-бытовой труд. Развешивание полотенец.
Задачи. Познакомить детей с новым трудовым поручением, учить вешать полотенце в индивидуальную ячейку.
Прогулка
Виды деятельности
Наблюдение за снегирем.
Задачи. Предложить детям рассмотреть снегиря, выявить отличительные особенности этих птиц, обратить внимание детей на то, что самцы и самки имеют разную окраску. Предложить ребятам попытаться как можно точнее передать звуки, которые издают снегири.
№ 2. Дидактические игры «Что изменилось?»
Задачи. Учить детей выделять знакомые измерения величины в конкретных предметах и соотносить по памяти предметы по этим показателям, сравнивать предметы сразу по нескольким измерениям. Развивать зрительную память, произвольность и осознанность при выполнении задания.
№ 3. Трудовая деятельность. Укрепление бортиков на катке.
Задачи. Учить подгребать лопаткой снег и насыпать бортики на высоту лопатки 10-15 см. Развивать умение трудиться сообща, испытывать радость от совместной работы, учить доводить дело до конца.
№ 4. Спортивные упражнения. Ходьба на лыжах.
Задачи. Учить детей правильно выполнять основные движения при ходьбе на лыжах скользящим шагом, огибать различные предметы, соблюдать дистанцию при движении. Развивать выносливость, функциональные возможности детского организма.
№ 5. Подвижная игра«Бездомный заяц».
Задачи. Учить детей рассказывать правила игры, пояснять, как должны действовать игроки. Совершенствовать умение детей ориентироваться в пространстве, развивать ловкость и быстроту реакции.
Вечер
Прогулка
Виды деятельности
Наблюдение за снегирем.
Задачи. Учить детей рассказывать о птицах по результатам наблюдений, выявлять в ходе наблюдения, чем питаются снегири.
№ 2. Дидактическая игра «Игра с двумя наборами».
Задачи. Учить детей сравнивать предметы по величине путем накладывания одного на другой, находить два предмета одинаковой величины, рассказывать о своих действиях.
№ 3. Подвижная игра«Бездомный заяц».
Задачи. Учить детей действовать в соответствии с правилами игры, правильно выполнять основные движения при беге, совершенствовать умение детей ориентироваться в пространстве, действовать по сигналу. Развивать ловкость и быстроту реакции.
№ 4. Игровое упражнение «Медведи на прогулке».
Задачи. Учить детей передвигаться на четвереньках, согласовывая движения рук и ног, развивать чувство равновесия, координацию движений.
Работа с детьми в группе
Виды деятельности
№ 1. Строительные игры. Строительство детской площадки.
Задачи. Учить детей сооружать постройки из крупного и мелкого строительного материала, использовать детали разного цвета для создания и украшения построек, обыгрывать постройки.
№ 2. Работа в уголке книги. «Лечим» книги».
Задачи. Предложить детям рассмотреть книги, выяснить, какие книги нужно ремонтировать, предположить, почему порвались книги, что стало причиной, рассказать, как правильно обращаться с книгами. Организовать работу по «лечению» книг.
№ 3. Сюжетно-ролевая игра «Моряки».
Задачи. Учить детей выдерживать сюжетную линию, поступать в соответствии с правилами и общим игровым замыслом, использовать для развития сюжета свои знания и умения.
№ 4. Работа в уголке музыкального воспитания. Работа с полевкой «Лесенка» (музыка Е. Тиличеевой).
Задачи. Учить детей передавать постепенное движение мелодии вверх и вниз движением матрешки по лесенке, сопровождая движение матрешки пропеванием попевки, следить за направлением движения матрешки и мелодии.
День 12
Утро
Виды деятельности
№ 1. Формирование культурно-гигиенических навыков. Практическое упражнение «Чистые ручки».
Задачи. Учить детей тщательно мыть руки с мылом, проверять результат «тестом на чистоту»: потереть вымытые руки друг о друга и послушать «скрипят» ли они.
№ 2. Сюжетно-ролевая игра «Строители».
Задачи. Используя косвенный метод руководства игрой, подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов, умению распределять роли, учить строить сюжет вокруг работы по возведению построек из конструктора.
№ 3. Артикуляционная гимнастика. Упражнение «Индюшата».
Задачи. Развивать артикуляционный аппарат детей, вырабатывать подъем широкой передней части языка, развивать его гибкость и подвижность, способствовать правильной артикуляции звука «л».
№ 4. Коррекционно-развивающая игра «Рисование». Сюжет «Автопортрет».
Задачи. Привлечь внимание детей к их внешнему облику, пробуждать интерес к самопознанию, учить принимать себя. Учить видеть отличительные черты людей - цвет волос, глаз.
№ 5. Ознакомление с искусством. Беседа о транспорте, рассматривание репродукции картины Г.Г. Нисского «Над снегами».
Задачи. Систематизировать и дополнить знания детей о видах транспорта, рассказать о профессии летчика. Учить детей устанавливать связь между содержанием и композицией произведения.
Прогулка
Виды деятельности
№ 1. Наблюдение «Одежда взрослых». Чтение потешки «Наша Маша маленькая...»
Задачи. Формировать у детей представления о сезонной одежде, уточнить названия предметов одежды, их частей, учить детей составлять описание, называть качества одежды.
№ 2. Дидактические игры «Как об этом сказать?»
Задачи. Учить детей вслушиваться в слова, их звучание, понимать смысл новых слов, проводя аналогию со звучанием знакомых слов, знакомить с понятием «слово»; вызвать интерес к слову.
№ 3. Трудовые поручения. Сгребание снега для снежных скульптур.
Задачи. Предложить детям вылепить из снега фигурки животных (зайца, медведя). Обсудить с детьми, как можно сделать сразу два полезных дела: собрать снег для поделок и очистить дорожки.
№ 4. Спортивные упражнения. Ходьба на лыжах.
Задачи. Учить детей выполнять спуск с горки с длинным склоном, подъем на горку «лесенкой», упражнять в длительной ходьбе скользящим шагом.
№ 5. Подвижная игра «Прыжки через ров».
Задачи. Учить детей выполнять прыжки на двух ногах через линию (учить принимать правильное исходное положение, приземляться на полусогнутые ноги), укреплять мышцы ног, развивать ловкость.
Вечер
Прогулка
Виды деятельности