Подвижная игра «Сделай фигуру».
Задачи. Учить детей действовать по сигналу: принимать интересную позу, замирать в определенном положении (стоя на одной ноге, на четвереньках, сидя). Обогащать двигательный опыт детей, развивать воображение.
Сюжетно-ролевая игра «Космонавты».
Задачи. Учить детей подготавливать необходимые условия, распределять роли, самостоятельно разрешать конфликты, спорные ситуации, возникающие в ходе игры.
Игра с пением белорусской народной песни «Савка и Гришка».
Задачи. Побуждать детей инсценировать содержание хоровода, учить использовать различные средства выразительности.
№ 7. Ознакомление с художественной литературой: художественное слово о хохломе (разучивание частушек, стихотворений).
Задачи. Продолжать знакомить детей с декоративно-прикладным искусством, обобщить и дополнить знания детей о хохломе. Обогащать словарный запас детей, развивать образное мышление, зрительное восприятие.
Прогулка
Виды деятельности
Наблюдение за растениями: кустарники.
Задачи. Организовать составление детьми коллективного рассказа «История жасмина» о том, каким был кустарник весной и летом, что произошло с ним осенью. Рассказать о жизни растений зимой.
Подвижная игра «Парный бег».
Задачи. Учить детей бегать парами, не задевая ориентиры. Развивать ловкость, координацию движений, ориентироваться на действия партнера.
Сюжетно-ролевая игра «Детский сад»: сюжет «Наш детский сад».
Задачи. Совершенствовать умение детей распределять между собой материал, согласовывать действия и совместными усилиями достигать результата. Учить играть роль воспитателя, помощника воспитателя; организовывать игры, соревнования между детьми, проведение простейших экспериментов.
Спортивные упражнения: ходьба на лыжах.
Задачи. Закреплять умение детей самостоятельно надевать, снимать и очищать от снега лыжи. Учить детей принимать стойку лыжника при спуске, переносить вес тела немного вперед. Развивать выносливость, способствовать оздоровлению детей.
Трудовые поручения: украшение снеговика, дорожки к групповому участку.
Задачи. Учить детей использовать знания о свойствах воды (способность растворять красящие вещества и принимать их цвет, замерзать, принимая форму сосуда, в который она налита) для создания украшений изо льда. Учить при помощи воспитателя подбирать условия и материалы для работы, прогнозировать результат.
Вечер
Прогулка
Виды деятельности
Наблюдение за объектами окружающей действительности.
Задачи. Обратить внимание детей на то, каким нарядным стал город, рассказать о традиции наряжать елки, дома, улицы к Новому году. Предложить детям рассказать о том, как готовятся к празднику в их семьях.
Подвижная игра «Куропатки и охотники».
Задачи. Учить детей соблюдать правила игры, осваивать новые элементы (метание мяча в движущуюся цель левой рукой). Развивать крупную моторику рук, повышать подвижность суставов, воспитывать целеустремленность.
Спортивная игра хоккей с мячом.
Задачи. Учить детей выполнять броски мяча по воротам, действуя только кистью руки, и броски с широким замахом. Развивать меткость, точность движений. Воспитывать ответственность за результаты игры команды.
Работа с детьми в группе
Виды деятельности
Дидактическая игра «Построим башенки».
Задачи. Упражнять детей в сравнении предметов по высоте, учить комментировать свои действия, рассказывать о результатах. Развивать глазомер, связную речь.
Беседа «Север России».
Задачи. Продолжать знакомить детей с севером России, рассказать о тундре, ее климатических условиях, обитателях, лекарственных растениях. Пробуждать интерес к окружающей природе.
№ 3. Ознакомление с художественной литературой: «Дом, который построил Джек» (английский фольклор в переводе С. Маршака).
Задачи. Обратить внимание детей на построение произведения (многочисленные повторы), учить основам закономерности в предположении развития сюжета стихотворения. Развивать чувство юмора, память.