Административные процедуры
Общие положения
1.1. Временный порядок муниципальной услуги «Бесплатное предоставление гражданам, имеющим трех и более детей, земельных участков на территории муниципального образования «Город Киров» (далее – Временный порядок) устанавливает стандарт и порядок оказания муниципальной услуги по бесплатному предоставлению в собственность земельных участков гражданам, имеющим трех и более детей, на территории муниципального образования «Город Киров».
1.2. В настоящем Временном порядке используются следующие термины и определения:
земельный участок – часть земной поверхности, границы которой определены в соответствии с федеральными законами. Земельный участок, часть земельного участка – объекты земельных отношений.
личное подсобное хозяйство – форма непредпринимательской деятельности по производству и переработке сельскохозяйственной продукции. Личное подсобное хозяйство ведется гражданином или гражданином и совместно проживающими с ним и (или) совместно осуществляющими с ним ведение личного подсобного хозяйства членами его семьи в целях удовлетворения личных потребностей на земельном участке, предоставленном и (или) приобретенном для ведения личного подсобного хозяйства;
дачный земельный участок – земельный участок, предоставленный гражданину или приобретенный им в целях отдыха (с правом возведения жилого строения без права регистрации проживания в нем или жилого дома с правом регистрации проживания в нем и хозяйственных строений и сооружений, а также с правом выращивания плодовых, ягодных, овощных, бахчевых или иных сельскохозяйственных культур и картофеля);
индивидуальное жилищное строительство – это строительство отдельно стоящего жилого дома с количеством этажей не более чем три, предназначенного для проживания одной семьи.
арендаторы земельных участков – лица, владеющие и пользующиеся земельными участками по договору аренды, договору субаренды.
1.3. Заявителем для получения муниципальной услуги является гражданин Российской Федерации, зарегистрированный в установленном порядке по постоянному месту жительства на территории муниципального образования «Город Киров», имеющий трех и более детей в возрасте до 18 лет (далее – заявитель).
1.4. Информация о муниципальной услуге внесена в реестр муниципальных услуг, оказываемых на территории муниципального образования «Город Киров».
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: «Бесплатное предоставление гражданам, имеющим трех и более детей, земельных участков на территории муниципального образования «Город Киров» (далее – муниципальная услуга).
2.2. Муниципальная услуга предоставляется управлением (комитетом) по делам муниципальной собственности города Кирова при взаимодействии с многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг Кировского областного государственного бюджетного учреждения «Центр стратегического развития информационных ресурсов и систем управления» (далее – МФЦ) в соответствии с соглашением о взаимодействии администрации города Кирова и КОГБУ «Центр стратегического развития информационных ресурсов и систем управления» от 30.09.2011 № 01-859 при участии муниципального казенного учреждения «Агентство по работе с предприятиями и имуществом» (далее - МКУ «АРПИ»).
Информация о порядке предоставления услуги:
- непосредственно путем личного присутствия заявителя при подаче заявления и прилагаемых к нему копий документов, заверенных надлежащим образом, в МФЦ;
Прием заявителей осуществляется в соответствии со следующим графиком:
- прием заявлений и прилагаемых к нему копий документов, выдача решений о предоставлении в собственность бесплатно земельного участка - г. Киров, ул. Карла Маркса, д.54, – МФЦ, понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, с 8.00 до 19.00, суббота с 8.00 до 13.00 без перерыва на обед. Контактный телефон 76-06-06. Адрес электронной почты: [email protected];
Рассмотрение и учет заявления:
- предоставление информации о ходе выполнения муниципальной услуги по телефону: 64-66-84,67-64-81. Адрес электронной почты: [email protected].
Заявления, поступившие посредством почтовой связи, электронной почты, не учитываются. По данным обращениям даются разъяснения о порядке подачи заявлений и прилагаемых к нему копий.
В предоставлении муниципальной услуги участвуют:
- Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Кировской области;
- Органы ЗАГС;
- Филиал федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии» по Кировской области;
- Управление опеки и попечительства администрации города Кирова;
- Управление градостроительства и архитектуры администрации города Кирова;
2.3. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
-Гражданским кодексом Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ (первоначальный текст документа опубликован в изданиях "Собрание законодательства РФ", 05.12.1994, № 32, ст. 3301, "Российская газета", № 238 239, 08.12.1994);
- Гражданским кодексом Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 № 14-ФЗ (первоначальный текст документа опубликован в изданиях "Собрание законодательства РФ", 29.01.1996, № 5, ст. 410, "Российская газета", № 23, 06.02.1996, № 24, 07.02.1996, N 25, 08.02.1996, № 27, 10.02.1996);
- Земельным кодексом Российской Федерации от 25.10.2001 № 136-ФЗ (опубликован в изданиях "Собрание законодательства РФ", 29.10.2001, № 44, ст. 4147, "Российская газета" ,30.10.2001, № 211, 212);
- Федеральным законом от 0610.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (опубликован в изданиях "Собрание законодательства РФ", 06.10.2003, № 40, ст. 3822, "Парламентская газета", № 186, 08.10.2003, "Российская газета", № 202, 08.10.2003);
- Законом Кировской области от 03.11.2011 №74-ЗО «О бесплатном предоставлении гражданам, имеющим трех и более детей, земельных участков на территории Кировской области» (опубликован в изданиях "Вятский край", N 211(5059), 15.11.2011, "Сборник основных нормативных правовых актов органов государственной власти Кировской области", N 6(138) (часть 1), 20.12.2011;
- распоряжением администрации города Кирова от 23.03.2012 № 99 «О распределении полномочий (обязанностей) между управлением градостроительства архитектуры и управлением (комитетом) по делам муниципальной собственности города Кирова в связи с исполнением Закона Кировской области от 03.11.2011 № 74-ЗО «О бесплатном предоставлении гражданам, имеющим трех и более детей, земельных участков на территории Кировской области».
2.4. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- получение заявителем решения о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно с приложением кадастрового паспорта земельного участка и акта приема-передачи;
- мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги.
2.5. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
- заявление с указанием почтового адреса, фамилии, имени, отчества гражданина, которым подается заявление (приложение №1);
- копии паспортов гражданина Российской Федерации всех совершеннолетних членов семьи;
- копии свидетельств о рождении детей;
- копии документов, подтверждающих усыновление (удочерение) (при наличии усыновленных (удочеренных) детей).
Представленные копии документов (копия паспорта, свидетельства о рождении, документ об усыновлении) сверяются на предмет соответствия с оригиналом документа либо с нотариально заверенной копией документа.
2.6. Основанием для бесплатного предоставления в собственность земельных участков являются следующие документы:
- выданная не позднее, чем за один год до дня подачи заявления о предоставлении земельного участка выписка из единого реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах заявителя на земельные участки;
- кадастровый паспорт земельного участка;
- договор аренды земельного участка (для граждан, желающих приобрести в собственность бесплатно земельные участки, принадлежащие им на праве аренды).
2.7. Перечень оснований для отказа:
2.7.1. В предоставлении муниципальной услуги:
- несоответствие заявителя требованиям и условиям, указанным в подразделе 1.3 Временного порядка;
2.7.2. В приеме документов:
- предоставление заявителем неполного пакета документов либо отказ заявителя от предоставления необходимых документов;
- не представлены оригиналы документов для сличения с соответствующими копиями, представленными заявителем;
- представленные заявителем документы не соответствуют требованиям к оформлению документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
- в заявлении и приложенных документах имеются подчистки, приписки, зачеркнутые слова и иные не оговоренные в них исправления, серьезные повреждения, не позволяющие однозначно истолковать их содержание;
- тексты документов написаны неразборчиво;
- фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их мест жительства написаны неполностью;
- документы исполнены карандашом.
2.8. Предоставление муниципальной услуги осуществляется однократно гражданам, зарегистрированным в установленном порядке по постоянному месту жительства на территории муниципального образования «Город Киров», имеющим трех и более детей в возрасте до 18 лет в собственность бесплатно.
2.9. Сроки предоставления муниципальной услуги
Срок предоставления муниципальной услуги составляет не более 30 дней, в том числе:
- прием и регистрация заявления с указанием вида использования земельного участка (для осуществления индивидуального жилищного строительства; для ведения личного подсобного хозяйства (приусадебный участок); для дачного хозяйства) с прилагаемыми копиями документов с использование средств компьютерной техники в специализированной программе с присвоением регистрационного номера, с указанием времени и даты подачи документов, которая является основанием определения хронологической последовательности (очередности) должностным лицом, ответственным за прием документов не более 30 минут,
- передача комплекта документов с данными о регистрации поступившего заявления для последующего учета заявлений в журнале учета в МКУ «АРПИ» должностному лицу – 1-2 дня;
- при наличии утвержденного перечня сформированных в соответствии с действующим законодательством управлением градостроительства и архитектуры администрации города Кирова земельных участков, экспертиза документов на соответствие требованиям действующего законодательства и требованиям Временного порядка с выполнением соответствующих запросов; выбор земельного участка из соответствующего перечня в соответствии с видом использования земельного участка, указанным в заявлении, принятие решения о предоставлении земельного участка при наличии утвержденного перечня либо об отказе в предоставлении; подготовка проекта решения о предоставлении земельного участка либо об отказе в предоставлении; согласование проекта решения по предоставлению муниципальной услуги – 27 дней;
- при отсутствии утвержденного перечня на дату поступления заявления гражданина либо в случае, когда количество заявлений граждан о предоставлении в собственность земельного участка превышает количество земельных участков, включенных в соответствующих перечень, подготовка экспертизы документов на соответствие требованиям действующего законодательства и требованиям Временного порядка с выполнением соответствующих запросов; принятие решения о предоставлении земельного участка либо об отказе в предоставлении; подготовка проекта решения о предоставлении земельного участка либо об отказе в предоставлении; согласование проекта решения по предоставлению муниципальной услуги не позднее 27 дней после утверждения перечня (внесения изменений в перечень), но не позднее шести месяцев с даты поступления заявления гражданина;
- в случае предоставления земельного участка в собственность бесплатно, выдача решения осуществляется не позднее пяти рабочих дней с даты принятия решения гражданину с приложением кадастрового паспорта земельного участка и акта приема-передачи земельного участка, выдача результата – в течение 15 минут. В случае неявки заявителя для получения соответствующего решения с приложением кадастрового паспорта земельного участка и акта приема-передачи земельного участка, документы направляются в МКУ «АРПИ»;
- в случае отказа в предоставлении земельного участка в собственность бесплатно подготовка проекта решения осуществляется в течение 30 календарных дней со дня поступления письменного заявления и в течение 5 рабочих дней со дня его принятия копия решения направляется заявителю;
- выдача результата предоставления услуги – в течение 15 минут.
2.10. Требования к помещениям
2.10.1. Требование к помещению, в котором предоставляется услуга
Помещение, в котором принимаются документы для оказания соответствующей муниципальной услуги (далее - помещение), должно располагаться в пешеходной доступности от остановок транспорта общего пользования. Входы в помещение оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.
На территории, прилегающей к помещению, располагается автостоянка для парковки автомобилей. Доступ к парковочным местам является бесплатным.
В помещении предусматривается оборудование доступных мест общественного пользования (туалетов) и хранения верхней одежды посетителей.
Помещения, в которых предоставляется услуга, должны соответствовать Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам «Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы» СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03, введенным в действие постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 03.06.2003 № 118. Помещения оборудуются противопожарной системой и средствами пожаротушения; системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации; системой охраны.
Помещение для непосредственного взаимодействия специалистов МФЦ с заявителями должно быть организовано в виде отдельного информационного окна. Рабочее место специалиста должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных.
2.10.2. Требование к местам ожидания и местам для заполнения запросов о предоставлении услуги
Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы должностных лиц. Места ожидания в очереди на предоставление или получение документов оборудуются стульями, кресельными секциями, скамьями (банкетками). Места для заполнения документов оборудуются стойками и обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями.
2.10.3. Требование к местам информирования и информационным материалам
Места информирования, расположенные в помещении и предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются местом пользователя с доступом к сети «Интернет», к порталу оказания муниципальных и государственных услуг, стульями и столами для возможности оформления документов, канцелярскими принадлежностями,
2.11. Порядок получения консультаций по процедуре предоставления муниципальной услуги и сведений о порядке исполнения муниципальной услуги
2.11.1. Консультирование по порядку, срокам, процедурам предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистом МФЦ, специалистом МКУ «АРПИ» на личном приеме, по телефону, по письменным обращениям заявителей, включая обращения по электронной почте.
Консультации предоставляются по следующим вопросам:
- перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- время приема и выдачи документов;
- срок рассмотрения документов;
- порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги.
При личном обращении заявителя специалист МФЦ, специалист МКУ «АРПИ» принимает все необходимые меры для полного и оперативного ответа на поставленные вопросы.
В том случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист МФЦ, специалист АРПИ может предложить заинтересованным лицам обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо назначить другое удобное для заинтересованных лиц время для получения информации. Время ожидания заинтересованного лица при индивидуальном устном консультировании не может превышать 30 минут.
Индивидуальное устное консультирование каждого заинтересованного лица проводится не более 10 минут.
2.11.2. При получении устной консультации об оказании услуги не допускается одновременная подача заявления о предоставлении данной муниципальной услуги. Предоставление устной консультации об оказании услуги осуществляется отдельно предоставлении данной муниципальной услуги.
Звонки заявителей принимаются в соответствии с графиком работы специалиста.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалист подробно, в вежливой форме информирует получателей по вопросам предоставления муниципальной услуги. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании органа, предоставляющего муниципальную услугу, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок. Время разговора не должно превышать 10 минут.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или же получателю должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
При получении обращения по почте, электронной почте, срок ответа по обращению не должен превышать 30 дней с момента регистрации такого обращения. Указанный срок может быть продлен по решению начальника Управления (комитета) по делам муниципальной собственности города Кирова (далее – Управление) в случаях и порядке, предусмотренных пунктом 2 статьи 12 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
Информация о порядке предоставления муниципальной услуги предоставляется бесплатно.
2.11.3. В любое время с момента приема заявления и документов заявитель имеет право на получение сведений о ходе исполнения муниципальной услуги. Для получения сведений заявителем указываются (называются) дата подачи или регистрации заявления и его регистрационный номер.
Информирование получателей о ходе исполнения муниципальной услуги осуществляется специалистами МФЦ, специалистами АРПИ при личном обращении, по телефону, по письменным обращениям заявителей, включая обращения по электронной почте.
Заявителю предоставляются сведения о том, на каком этапе (в процессе выполнения какой административной процедуры) муниципальной услуги находится представленный им пакет документов.
Информация о ходе исполнения муниципальной услуги предоставляется бесплатно.
2.12. Показателями оценки доступности муниципальной услуги являются:
- транспортная доступность к местам предоставления муниципальной услуги;
- обеспечение беспрепятственного доступа лиц с ограниченными возможностями передвижения к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга;
- обеспечение возможности направления запроса в МКУ «АРПИ» по электронной почте;
- размещение информации о порядке предоставления муниципальной услуги в едином портале государственных и муниципальных услуг;
- обеспечение предоставления муниципальной услуги с использованием возможностей Портала государственных и муниципальных услуг Кировской области;
- размещение информации о порядке предоставления муниципальной услуги на официальном Интернет-сайте администрации муниципального образования «Город Киров».
Показателями оценки качества предоставления муниципальной услуги являются:
- соблюдение срока предоставления муниципальной услуги;
- отсутствие поданных в установленном порядке жалоб на решения или действия (бездействие), принятые или осуществленные при предоставлении муниципальной услуги.
Административные процедуры
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
3.2. Прием и регистрация заявления и представленных документов в МФЦ.
3.3. Направление заявления и копий документов заявителей на рассмотрение в МКУ «АРПИ».
3.4. Учет граждан, подавших заявление о предоставлении земельных участков в МКУ «АРПИ».
3.5. Рассмотрение заявления и представленных копий документов, заверенных надлежащим образом, подготовка проекта решения в МКУ «АРПИ».
3.6. Выбор земельного участка из перечней земельных участков, предназначенных для предоставления гражданам в собственность бесплатно для осуществления индивидуального жилищного строительства, для ведения личного подсобного хозяйства (приусадебный земельный участок), для дачного хозяйства.
3.7. Принятие решения о предоставлении земельного участка.
3.8. Направление результатов предоставления услуги в МФЦ.
3.9. Выдача документов в МФЦ.
Блок-схема порядка предоставления муниципальной услуги представлена в приложении № 3.
3.10. Прием и регистрация заявления и представленных документов.
3.10.1 Основанием для начала исполнения муниципальной услуги является личное обращение гражданина в МФЦ с комплектом документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, указанных в подразделе 2.5 настоящего Временного порядка.
Время ожидания оказания муниципальной услуги в очереди не более 30 минут с момента назначения электронной очереди.
3.10.1. Специалист МФЦ, ответственный за прием документов:
3.10.1.1. Устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность заявителя.
3.10.1.2. Проверяет наличие всех необходимых копий документов, сличает копии с их подлинными экземплярами, ставит штамп "копия верна", заверяет своей подписью с указанием фамилии, инициалов и даты заверения.
3.10.1.3. Проверяет представленные документы на предмет соответствия их установленным законодательством требованиям, удостоверяясь, что:
- в заявлении и приложенных документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений, серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание;
- копии документов, копии документов, заверенные специалистом МФЦ, скреплены печатями, имеют надлежащие подписи сторон или определенных законодательством должностных лиц;
- тексты документов написаны разборчиво;
- фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их мест жительства написаны полностью;
- документы не исполнены карандашом.
3.10.1.4. При отсутствии у заявителя заполненного заявления или неправильном его заполнении оказывает содействие в его заполнении (заполняет самостоятельно в программно-техническом комплексе (с последующим представлением на подпись заявителю).
3.10.1.5. Производит копирование документов, если копии необходимых документов не представлены, ставит штамп "копия верна", заверяет своей подписью с указанием фамилии, инициалов и даты заверения.
3.10.1.6. При установлении несоответствия представленных копий документов требованиям, установленным законодательством, уведомляет заявителя о возможном принятии органом, предоставляющим муниципальную услугу, решения об отказе в ее предоставлении.
3.10.1.7. Регистрирует заявление в автоматизированной информационной системе МФЦ с присвоением индивидуального регистрационного номера дела заявителя, с указанием даты и времени подачи документов, которые являются основанием определения хронологической последовательности (очередности) поступления заявления.
3.10.1.8. Выдает заявителю расписку с индивидуальным регистрационным номером о принятии документов с указанием времени и даты выбора земельного участка, заверенную своей подписью с указанием фамилии специалиста МФЦ, принявшего документы. В заявлении заявитель производит запись об ознакомлении (уведомлении) следующего содержания: «Я, ФИО, извещен о времени и дате выбора земельного участка, в случае неявки в МФЦ в назначенное время и дату регистрационная запись заявления о приобретении права на земельный участок прекращается, я буду снят с учета. Снятие с учета не лишает меня права на повторное обращение за предоставлением земельного участка».
3.10.1.9. Для обработки информации, которая связана с правами и законными интересами заявителя, доступ к которой ограничен федеральными законами, за исключением персональных данных и сведений, составляющих государственную и налоговую тайну, и которая имеется в распоряжении органов, предоставляющих государственные или муниципальные услуги для предоставления муниципальной услуги специалист МФЦ запрашивает согласие заявителя. Согласие может быть получено и представлено как в форме документа на бумажном носителе, так и в форме электронного документа.
3.10.2. Процедура приема и регистрации заявления, представленных документов осуществляется в течение 15 минут.
3.10.3. При наличии на дату поступления заявления гражданина утвержденных перечней земельных участков, предназначенных для предоставления гражданам в собственность бесплатно для осуществления индивидуального жилищного строительства, для ведения личного подсобного хозяйства (приусадебный земельный участок), для дачного хозяйства, заявление подлежит регистрации в журнале учета поступивших заявлений с отметкой о времени и дате выбора земельного участка из соответствующего перечня в МФЦ.
3.10.4. В случае отсутствия утвержденных перечней на дату поступления заявления гражданина в МФЦ и в случае, когда количество заявлений граждан о предоставлении в собственность земельного участка превышает количество земельных участков, включенных в соответствующие перечни, заявления граждан передаются в целях учета граждан, подавших заявление о предоставлении земельных участков, в МКУ «АРПИ».
3.11. Направление комплектов документов заявителей на рассмотрение в МКУ «АРПИ»
3.11.1. Доставку сформированных комплектов документов из МФЦ в МКУ «АРПИ» согласно акту приема-передачи осуществляет сотрудник МФЦ, ответственный за передачу документов, не позднее одного рабочего дня с момента регистрации документов в МФЦ.
3.11.2. Сотрудник МФЦ, ответственный за передачу документов, осуществляет доставку документов ежедневно с понедельника по пятницу 2 раза в день согласно следующему графику:
с 09.00 – 11.00
с 14.00 – 16.00
в пятницу с 09.00 – 11.00
с 13.00 – 15.00.
3.11.3. Комплект документов, поступивший от заявителя в пятницу после 13.00, в субботу, а также в предпраздничный день, направляется в МКУ «АРПИ» в течение следующего за этими днями рабочего дня.
3.12. Рассмотрение заявления и представленных копий документов, учет граждан, подавших заявление в предоставлении земельных участков.
3.12.1. Специалист МКУ «АРПИ», ответственный за подготовку проекта решения, осуществляет проверку копий представленных документов:
3.12.1.1. На наличие необходимых документов согласно указанному перечню (подраздел 2.5 настоящего Временного порядка).
3.12.1.2. На соответствие приложенных к заявлению копий документов нормативным правовым актам Российской Федерации, Кировской области, муниципального образования «Город Киров» (срок действия; наличие записи об органе, выдавшем документ, даты выдачи, подписи и фамилии должностного лица, оттиски печатей).
3.12.2. Рассмотрение представленных заявителем заявления и копий документов, осуществление в порядке межведомственного информационного взаимодействия запросов и получение ответов на них, подготовка проекта решения специалистом МКУ «АРПИ», ответственным за подготовку проекта решения, принятие решения при наличии утвержденного перечня сформированных земельных участков не может превышать 30 календарных дней с момента подачи (регистрации) заявления и прилагаемых к нему копий документов. В случае отсутствия на дату поступления заявления или превышения количества заявлений о бесплатном предоставлении земельных участков, включенных в соответствующий перечень, решение о предоставлении земельного участка принимается не позднее 30 дней после утверждения перечня, но не позднее шести месяцев с даты поступления заявления гражданина.
3.12.3. Учет заявлений о предоставлении земельных участков осуществляется специалистами МКУ «АРПИ» при поступлении заявления путем регистрации в журнале учета поступивших заявлений, а также в автоматизированной информационной системе.
3.13. Выбор земельного участка из перечней земельных участков, предназначенных для предоставления гражданам в собственность бесплатно для осуществления индивидуального жилищного строительства, для ведения личного подсобного хозяйства (приусадебный земельный участок), для дачного хозяйства (далее - перечни земельных участков) осуществляется не ранее чем через 20 календарных дней с момента подачи заявления в МФЦ.
3.13.1. Заявители производят выбор земельных участков, включенных в соответствующий перечень, в хронологической последовательности поступления в МФЦ от них заявлений о предоставлении в собственность земельного участка, согласно времени указанному в заявлении.
3.13.2. Специалист МФЦ, ответственный за процедуру выбора земельного участка заявителем:
3.13.2.1. Осуществляет прием заявителей в хронологической последовательности поступления заявления о предоставлении в собственность земельного участка по номеру расписки.
3.13.2.2. Предоставляет заявителю на бумажном носителе перечни сформированных земельных участков для осуществления выбора заявителем земельного участка.
3.13.2.3. Составляет акт о выборе земельного участка с указанием кадастрового номера, местоположения и площади выбранного заявителем земельного участка (приложение №2);
3.13.2.4. Вносит кадастровый номер, местоположение и площадь выбранного заявителем земельного участка в автоматизированную информационную систему МФЦ.
3.13.3. Заявитель подтверждает факт выбора земельного участка подписью, с указанием фамилии, инициалов и даты подписания, в перечне сформированных земельных участков и акте о выборе земельного участка.
3.13.4. Процедура выбора земельного участка заявителем из перечней земельных участков осуществляется в течение 15 минут.
3.13.5. В случае отсутствия утвержденных перечней на дату поступления заявления гражданина в МФЦ и в случае, когда количество заявлений граждан о предоставлении в собственность земельного участка превышает количество земельных участков, включенных в соответствующие перечни, выбор земельного участка гражданином осуществляется по мере утверждения перечней земельных участков в соответствии с пунктами 3.12.2-3.12.5 по предварительному уведомлению специалистом МФЦ.
3.13.6. В случае отказа осуществить выбор земельного участка из перечня сформированных земельных участков, заявитель собственноручно подтверждает данный факт в акте о выборе земельного участка следующей записью: «Я, ФИО______, отказываюсь осуществить выбор земельного участка из перечня сформированных земельных участков, утвержденного ___________________________________________.
Не возражаю о снятии меня с учета в случае отказа от выбора земельного участка из предложенного перечня сформированных земельных участков.
Мне разъяснено право на повторное обращение с заявлением о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно. Заявитель подтверждает данную запись подписью, с указанием фамилии, инициалов и даты подписания.
3.13.7. Уведомление заявителя, заинтересованного в предоставлении земельного участка, о наличии вновь сформированных земельных участков и возможности выбора с целью дальнейшего предоставления осуществляется путем направления заказного письма с уведомлением по адресу, указанному в заявлении.
В случае если гражданин, извещенный надлежащим образом, о наличии сформированных земельных участков, не обратился в МФЦ либо не согласился с предложенным вариантом из сформированных земельных участков в течение 3 календарных дней, данный отказ признается как отсутствие необходимости (заинтересованности) в предоставлении земельного участка, в связи с чем в книге учета поступивших заявлений делается соответствующая запись.
Прекращение регистрационной записи учета заявления не является препятствием для повторного обращения за предоставлением земельного участка.
3.14. Подготовка проекта решения и принятие решения о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно или об отказе в предоставлении
3.14.1. Начальник Управления рассматривает проект решения с приложенными документами на предмет соответствия его принятым от заявителя документам, в том числе на соответствие нормативным правовым актам Российской Федерации, Кировской области, муниципального образования «Город Киров» (срок действия; наличие записи об органе, выдавшем документ, даты выдачи, подписи и фамилии должностного лица, оттиска печатей и т.п.);
3.14.2. По результатам рассмотрения представленной документации начальник Управления подписывает проект решения либо оформляет письменное указание на соответствующую корректировку проекта решения специалисту МКУ «АРПИ» ответственному за подготовку проекта решения.
3.14.3. В случае поступления письменного указания на соответствующую корректировку проекта решения специалист МКУ «АРПИ», ответственный за подготовку проекта решения, обеспечивает соответствующую корректировку проекта решения и в двухдневный срок с момента получения соответствующего письменного указания направляет проект решения начальнику Управления для рассмотрения.
3.14.4. Проект решения о предоставлении земельного участка или об отказе в предоставлении земельного участка регистрируется в журнале учета.
3.15. Направление результатов предоставления услуги в МФЦ
3.15.1. Доставку результатов предоставления услуги из МКУ «АРПИ» в МФЦ согласно акту приема-передачи осуществляет сотрудник МФЦ, ответственный за передачу документов в соответствии с графиком, указанным в п.п. 3.11.2.
3.16. Выдача документов
3.16.1. Специалист МФЦ выдает заявителю два экземпляра решения о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно с приложением кадастрового паспорта земельного участка и акта приема-передачи земельного участка.
3.16.2. МФЦ один экземпляр решения, один экземпляр акта приема-передачи земельного участка с подписью заявителя передает в МКУ «АРПИ» на архивное хранение.
3.16.3. Время выдачи заявителю ответа не должно превышать 10 минут;
3.16.4. Специалист МФЦ осуществляет выдачу результата предоставления муниципальной услуги при личном обращении заявителя в течение 5 дней с момента извещения посредством телефонной связи его специалистами МФЦ о готовности результата предоставления муниципальной услуги. По истечению вышеуказанного срока, в случае если заявитель не явился за получением результата муниципальной услуги, МФЦ направляет в адрес заявителя информационное письмо с уведомлением о готовности результата услуги. Если заявитель не явился в МФЦ за результатом услуги в течение 10 дней, документы направляются в МКУ «АРПИ» на архивное хранение.
3.17. Государственная регистрация перехода права собственности на земельный участок осуществляется за счет собственных средств заявителя.
4. Контроль за исполнением Временного порядка
4.1. Контроль за исполнением положений настоящего Временного порядка осуществляется начальником Управления или уполномоченными им должностными лицами.
Перечень должностных лиц, осуществляющих контроль, и периодичность осуществления контроля устанавливается приказом начальника Управления.
Должностное лицо, осуществляя контроль, вправе:
- контролировать соблюдение порядка и условий предоставления муниципальной услуги;
- в случае выявления нарушений требований настоящего Временного порядка требовать устранения таких нарушений, давать письменные предписания, обязательные для исполнения;
- назначать уполномоченных для постоянного наблюдения за предоставлением муниципальной услуги;
- запрашивать и получать в 2-недельный срок необходимые документы и другую информацию, связанные с осуществлением муниципальной услуги.
Плановые и внеплановые проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги осуществляются должностными лицами МКУ «АРПИ» в соответствии с приказом начальника Управления, но не реже одного раза в квартал.
4.2. Персональная ответственность должностных лиц, ответственных за предоставление муниципальной услуги, закрепляется в их должностных инструкциях.
4.3. Граждане и юридические лица могут принимать участие в электронных опросах, форумах и анкетировании по вопросам удовлетворенности полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги, соблюдения положений настоящего Временного порядка .