Дидактическая игра «Найди игрушку».
Задачи. Формировать у детей умение находить предмет, ориентируясь на его основные признаки, описание, аргументировать ответ. Развивать логическое мышление, связную речь.
Трудовые поручения: расчистка дорожек к кормушке, утепление ствола деревьев снегом.
Задачи. Предложить детям придумать, как можно выполнить два поручения одновременно, распределить обязанности, объединиться в бригады, подобрать инвентарь.
Спортивные упражнения: ходьба на лыжах.
Задачи. Способствовать овладению детьми динамическим равновесием при движении на лыжах, развитию «чувства лыж», «чувства снега», восстановлению освоенных ранее навыков ходьбы на лыжах. Доставлять детям радость от занятий на свежем воздухе, способствовать оздоровлению детского организма.
Сюжетно-ролевая игра «Автобус»: сюжет «На экскурсии».
Задачи. Учить детей объединяться в игре, распределять роли (шофер, пассажиры, экскурсовод). Предложить детям организовать путешествие по территории детского сада и по очереди выступить в качестве экскурсовода.
Вечер
Прогулка
Виды деятельности
Наблюдение за животными: кошка.
Задачи. Предложить детям рассмотреть кошку, понаблюдать за ней, обратить внимание на изменения в ее внешнем виде и поведении. Систематизировать и дополнить представления детей о жизнедеятельности животных в зимние месяцы.
Подвижная игра «Караси и щуки».
Задачи. Учить детей действовать в соответствии с правилами игры, совершенствовать выполнение основных движений при беге. Развивать быстроту реакции, ловкость, интерес к играм.
Спортивные упражнения: катание на санках.
Задачи. Учить детей толкать санки впереди себя, опираясь на них руками, объезжать ориентир, выполнять движение на скорость. Развивать интерес к играм с санками.
Работа с детьми в группе
Виды деятельности
Беседа «Мой город - моя малая Родина».
Задачи. Вызывать у детей интерес к истории своего города, к людям, жившим и живущим в нем, к знаменательным событиям, связанным с ним.
№ 2. Индивидуальная работа по изобразительному искусству: рисование «Украсим теремок для зверей».
Задачи. Учить детей составлять узор из элементов хохломской росписи (ягоды, трилистник, ромашка), правильно подбирать цвета, сочетать элементы росписи. Развивать интерес к хохломскому искусству, воображение, эстетический вкус.
Работа в уголке книги: рассматривание иллюстраций к рассказам Н. Носова.
Задачи. Развивать интерес к творчеству Н. Носова, вызвать желание прочитать незнакомые произведения, учить замечать средства выразительности, использованные художником.
№ 4. Дидактическая игра «Скажи, какой?»
Задачи. Учить детей выделять признаки предмета, использовать в речи качественные прилагательные.
Игра с пением австрийской народной песенки «Пой, пой веселей».
Задачи. Учить детей выполнять перестроения, составлять композицию хоровода, развивать музыкально-ритмическое чувство.
Ознакомление с художественной литературой: сказка «Лесная дева» в переводе с чешского В. Петровой.
Задачи. Учить детей целостно воспринимать произведение, понимать характеры и поведение героев, пересказывать отдельные события от имени различных персонажей.
Настольно-печатная игра «Математическое лото».
Задачи. Учить детей правильно называть числа от 1 до 10, соотносить число с количеством предметов на карточке.
День 4
Утро
Виды деятельности
Дежурство в уголке природы: полив растений.
Задачи.Учить детей самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного, способствовать автоматизации правильных действий при поливе растений (учить выбирать растения, нуждающиеся в поливе, правильно держать лейку, лить воду, убирать инвентарь, при необходимости наводить порядок).