Занятие 1. Найди свою игрушку

Цели. Учить узнавать знакомые предметы среди других; развивать внимание и память.

Материалы. Разнообразные игрушки.

Ход занятия

Раздайте детям по игрушке и предложите поиграть с ни­ми (меняться игрушками в этой игре нельзя). Затем попро­сите малышей поставить игрушки на стол, добавьте к ним несколько новых предметов, перемешайте их и накройте сал­феткой. Через минуту откройте игрушки и предложите детям найти среди них свои: кто найдет игрушку, может поиг­рать с ней (чужую игрушку брать нельзя).

Дети по одному подходят к столу и берут свои игрушки. При необходимости с помощью наводящих вопросов помо­гите малышам вспомнить, с какими игрушками они играли.

Можно также предложить детям найти свои игрушки в ку­че других на полу среди расставленных на стеллаже игру­шек, в шкафу, в большой коробке. Развивая память, можно отсрочить поиск игрушек и попросить детей найти их через 5-10 минут.

Занятие 2. Найди свое место

Цели.Учить узнавать знакомые предметы среди других; развивать внимание и память.

Материалы.Разнообразные игрушки или предметы.

Ход занятия

Предложите детям сесть на стулья, расставленные в ряд, и дайте каждому малышу по игрушке. Пусть ребята рассмот­рят игрушки, поиграют с ними. Затем предложите детям по сигналу разбежаться по комнате, оставив игрушки на стуль­ях, и так же по сигналу вернуться на свои места, ориенти­руясь на игрушки. Дети, которые остались без места, выбы­вают из игры. Игра повторяется 2—3 раза.

Со временем игру можно усложнить: пока дети бегают, по­меняйте местами 2-3 игрушки.

Занятие 3. Предметы и картинки

Цели.Учить узнавать знакомые предметы на картинках; развивать внимание.

Материалы.Игрушки и картинки с их изображениями.

Ход занятия

Игру можно проводить как индивидуально, так и с груп­пой детей. Расставьте на столе игрушки, а детям раздайте карточки с их изображениями. Затем предложите малышам подобрать картинки к соответствующим игрушкам.

Дети по очереди выбирают игрушки , кладут рядом картинки.

В конце игры вместе с детьми проверьте правильность вы­полнения задания.

Занятие 4. Парные картинки

Цели.Учить находить одинаковые изображения; развивать внимание.

Материалы.Два набора карточек с изображениями знако­мых детям игрушек или предметов.

Ход занятия

Игра проводится индивидуально.

На столе перед ребенком разложите в ряд набор карти­нок. Покажите ему карточку из другого комплекта и попро­сите подобрать картинке пару. В случае затруднения проде­монстрируйте малышу, как можно подобрать картинку, подкладывая ее поочередно к каждой карточке в ряду, пока не найдет такую же. Затем предложите ребенку другую кар­тинку.

Количество картинок можно постепенно увеличить с 2—3 до 4-6 пар.

При игре с группой детей дайте каждому ребенку картин­ку и попросите подобрать ей пару среди карточек, переме­шанных на столе.

Занятие 5. Собери целое

Цели.Учить собирать целый предмет из отдельных частей; развивать мышление.

Материалы.Сборно-разборные игрушки и картинки с их изображениями. Ход занятия

Разложите на столе детали сборно-разборной игрушки. Предложите детям рассмотреть картинку с ее изображением, назвать игрушку, найти на картинке и показать ее части. За­тем попросите малышей найти эти детали на столе и собрать игрушку. Обязательно обыграйте задание.

Подобрав несколько простых сборно-разборных игрушек, можно предложить детям сначала разобрать, а затем снова собрать их. В случае затруднения покажите малышам, как это сделать.

Занятие 6. Разрезные картинки

Цели. Учить восприятию целостного графического образа; развивать внимание.

Материалы.Два набора разрезных картинок (10x10 см) с разным количеством деталей (2-5) и конфигурацией разрезов.

Ход занятия

Перед началом занятия подготовьте разрезные картинки. Для этого можно использовать подходящие иллюстрации из книг или открытки, на которых изображены знакомые детям предметы (картинки должны быть простыми и чет­кими).

Дайте каждому ребенку целую предметную (в дальнейшем сюжетную) картинку и такую же картинку, разрезанную на части. Попросите малышей собрать картинку по образцу.

В дальнейшем можно предлагать детям собирать картин­ки без образца.

Наши рекомендации