Состав цехов машиностроительной части

ОТЧЕТ

По технологической практике

на ОАО «Завод Красное Сормово»

Выполнил: студент гр.04-КС-2

Гришагина И.В.

Принял: преподаватель

Спехов П.Л.

Нижний Новгород

Содержание

Введение

1Состав цехов верфи

2 Состав цехов машиностроительной части

3 Функции наблюдающего аппарата Регистра и Заказчика

4 Номенклатура строящихся судов

4.1 Тип, класс судна и его назначение

4.2 Основные характеристики. Расположение и назначение отдельных отсеков

4.2.1 Основные характеристики

4.2.2 Расположение и назначение отдельных отсеков

4.3 Конструкция судна

5 Плаз, его устройство, назначение, структура

6 Корпусообрабатывающий цех

7 Сборочно-сварочные работы

7.1 Сборка и сварка узлов

7.2 Сборка и сварка секций корпуса

7.3 Методы сварки

7.4 Способы борьбы со сварочными деформациями

8 Стапельное производство

9 Монтаж главных и вспомогательных механизмов

9.1 Монтаж главных механизмов

9.2 Монтаж вспомогательных механизмов

10 Монтаж валопровода.

11 Изготовление и монтаж судовых систем

12 Электромонтажные работы

13 Технология спуска судна на воду

14 Достроечно-монтажные работы

14.1 Установка деталей доизоляционного насыщения

14.2 Малярные работы

14.3 Изоляционные и отделочные работы

15 Испытания и сдача судов

16 Организация Инженерного Центра

Литература

Введение

Одним из крупнейших судостроительных предприятий нашей страны является ОАО «завод «Красное Сормово». За время своего существования завод строил как речные, так и морские суда. Являясь универсальным, завод выполнял всевозможные заказы. Он накапливал опыт и развивал производство паровых машин, котлов, судовых механизмов, разнообразного оборудования для бурения скважин нефтепромыслов. В начале XIX века завод производил мосты и выпускал мостовые пролеты, стропила, резервуары и различные металлоконструкции. Также завод выпускал бомбы и снаряды во времена первой мировой войны. В 1927 году был выпущен первый крупный дизель. В годы гражданской и Великой Отечественной Войны завод производил танки и боеприпасы. Во времена железнодорожного бума завод начал производить паровозы и вагоны. С 50-х годов и по настоящее время завод занимается выпуском товаров народного потребления (стиральные машины «Волна», шкафы для платья и белья с антресолью, отопительные котлы «Компакт» и «Русь», ручные садовые насосы и многое другое). Универсальность завода заключается и в том, что завод может производить все что угодно. Производство завода стоит на «трех китах» - металлургия, машиностроение, судостроение.

1 Состав цехов верфи

Судостроительные и судоремонтные предприятия значительно различаются по организации производства, структуре цехов и основному оборудованию.

Внешним признаком судостроительного предприятия является наличие построечных мест с мощным крановым оборудованием. На судостроительном предприятии обязательно должна быть развитая береговая линия и в большинстве случаев мощные судоподъемные устройства - сухие и плавучие доки, слипы и т.п. Основные цехи по характеру планирования производства разделяются на цехи верфи и цехи машиностроительной части предприятия.

К основным цехам верфи относятся:

трубомедницкий цех – изготовление шаблонной проволоки, составление трубокарт, пригонка, химическая обработка, травление, окраска. Изготовление и монтаж судовых систем, трубопроводов, вентиляций. Производит работы с металлом небольшой толщины: из стальных, алюминиевых, нержавеющей стали, выполнение штампованных деталей, бирок и пр.

корпусообрабатывающий цех (КОЦ) - производит раскрой корпусных деталей судна с помощью станков с программным обеспечением, что позволяет сделать минимальными отходы от раскроя и обеспечивает высокую точность обработки кромок деталей и самих деталей;

СК-2–производит обработку деталей, изготовление узлов и плоскостных секций, изготовление торпедных аппаратов;

СК-3 – формирование блоков надстройки, носовых и кормовых блоков, блоков ЦВ;

ССЦ (сборочно-сварочный) и СК-5 производят сборку плоских и объемных секций судна из деталей, поставляемых КОЦ;

СК-7–занимается отделкой помещений, кают и проч., изоляционными работами, малярно-окрасочными работами;

МСЦ (механосборочный) – осуществляет монтаж всего оборудования на судне, спуск судна на воду, проведение испытаний;

достроечно-сдаточный цех – достройка судов на плаву у набережной, проведение испытаний и сдача судов заказчикам.

Состав цехов машиностроительной части

Цеха машиностроительной части изготовляют механизмы и оборудование без «привязки» к конкретному судну и сдают их на склад, откуда они поступают на суда.

Основные цехи машиностроительной части завода:

МС-1 - механическая обработка заготовок, сверление, фрезерование, проточка, сборка деталей машиностроительной части: арматура;

МС-3 - машиностроительный корпус - изготовление крепежных деталей, накатка резьбы, слесарная сборка механизмов и оборудования (валопровода и рулевой машины);

цех гальванопокрытий – нанесение металлопокрытий на трубопроводы систем и изделия насыщения;

модельный цех - изготовление деревянных моделей для литейных цехов;

Схема цехов верфи и машиностроительной части представлена на рисунке 2.1.

.

Наши рекомендации