Особенности налогообложения организаций с иностранными инвестициями

Организации с иностранными инвестициями пользуются льготами по нал-вым и таможенным платежам, установленными законодательными актами Республики Беларусь для всех юридических лиц Республики Беларусь. Кроме того, эти организации пользуются дополнительными льготами, установленными Инвестиционным кодексом и другими законодательными актами, направленными на создание благоприятного инвестиционного климата в республике.
К таким дополнительным льготам и преференциям относятся:
- льгота по налогу на прибыль
Освобождается от уплаты налога в течение трех лет с момента объявления прибыли прибыль организации с иностранными инвестициями, доля иностранного инвестора в уставном фонде которых более 30 процентов, полученная от реализации продукции (работ, услуг) собственного производства, кроме торговой и торгово-закупочной деятельности.
Право на получение льготы может быть реализовано организацией при выполнении следующих условий:
o при предоставлении сертификата о принадлежности выпускаемой продукции (работ, услуг) к продукции (работам, услугам) собственного производства;
o при условии сформирования уставного фонда организацией с иностранными инвестициями не менее чем на 50 процентов в течение первого года со дня ее государственной регистрации за счет внесения в него каждым из учредителей (участников) не менее 50 процентов своей доли, и в полном объеме - до истечения двух лет со дня регистрации.
В случае ликвидации организации с иностранными инвестициями в период освобождения от уплаты налога или на протяжении трех лет после окончания срока освобождения от уплаты нал-в предприятие обязано уплатить налог на прибыль за тот период, на протяжении которого оно было освобождено от нал-в.
- пониженная ставка по налогу на прибыль
Если организации с иностранными инвестициями производят особо важную для республики продукцию, включенную в перечень такой продукции, утвержденную постановлением Правительства Республики Беларусь, то такие организации вправе применить пониженную на 50 процентов ставку налога на прибыль еще на срок до трех лет.
Пониженная ставка распространяется на организации с иностранными инвестициями, с долей иностранного инвестора в уставном фонде которых более 30 процентов, использовавших льготу по освобождению прибыли, полученной от реализации продукции (работ, услуг) собственного производства, и продукция которых включена в перечень продукции, относящейся к особо важной для республики продукции, и на которую имеется сертификат о принадлежности продукции к продукции собственного производства.
При этом трехлетний период для уменьшенной на 50 процентов ставки налога на прибыль, должен следовать за тремя годами предоставления льготы по прибыли, полученной от реализации продукции (работ, услуг) собственного производства, и пониженная ставка применяется в отношении прибыли, полученной от реализации продукции собственного производства.
- льгота по налогу на прибыль
Балансовая прибыль организации с иностранными инвестициями уменьшается на сумму отчислений в резервный фонд в размерах, установленных в учредительных документах, но не более 25 процентов фактически сформированного уставного фонда.
Право на льготу предоставляется при наличии положений в учредительных документах организации с иностранными инвестициями о создании резервного фонда (за счет прибыли) и о размерах отчислений в этот резервный фонд.
Прибыль льготируется после фактического формирования части уставного фонда (в предусмотренном в учредительном документе размере отчислений, но не более 25 процентов фактически сформированной части уставного фонда) или после фактического внесения вкладов в уставный фонд в полном объеме (в предусмотренном в учредительном документе размере отчислений, но не более 25 процентов фактически сформированного уставного фонда).
- льгота по обязательной продаже валюты

Не подлежит обязательной продаже иностранная валюта, полученная от экспорта продукции (работ, услуг) собственного производства организации с иностранными инвестициями, в уставном фонде которой доля иностранных участников превышает 30 процентов.
Данная льгота может быть реализована организацией с иностранными инвестициями при предоставлении сертификата, свидетельствующего о принадлежности продукции (работ, услуг) к продукции (работам, услугам) собственного производства.
-льгота в отношении ввоза имущества в счет уставного фонда

Товары, ввозимые на таможенную территорию Республики Беларусь в качестве вклада иностранных участников в уставный фонд организации с иностранными инвестициями, освобождаются от обложения налогом на добавленную стоимость и таможенными пошлинами при условии, что эти товары:
- относятся к основным производственным фондам;

- не являются подакцизными;

- ввозятся в сроки, установленные учредительными документами для формирования уставного фонда организации с иностранными инвестициями, а в случае создания организации с иностранными инвестициями в форме акционерного общества - в сроки, определенные договором о совместной деятельности по созданию этого общества. В случае увеличения размеров уставного фонда организации с иностранными инвестициями в форме акционерного общества - в сроки, определенные договором о подписке на акции.

27 Особенности налогообложения иностранных юридических лиц, осуществляющих деятельность в РБ через постоянное представительство

Налогообложению подлежит прибыль иностранного юридического лица, образуемая из источников в Республике Беларусь за счет выручки от реализации продукции (товаров, работ, услуг), доходов от внереализационных операций, уменьшенных на сумму расходов по этим операциям, за вычетом затрат, приходящихся на реализованную продукцию (товары, работы, услуги) и расходов, непосредственно связанных с осуществлением деятельности в Республике Беларусь через постоянное представительство, включая управленческие, общеадминистративные расходы, как в Республике Беларусь, так и за

границей.

Налогооблагаемой прибылью является прибыль, полученная иностранным юридическим лицом через постоянное представительство на территории Республики Беларусь.

Налогообложению подлежит только та часть прибыли, которая возникает из источников, находящихся в Республике Беларусь в связи с деятельностью иностранного юридического лица через постоянное представительство, включая прибыль, полученную от осуществления хозяйственных операций с другими иностранными юридическими лицами,

осуществляющими деятельность через постоянное представительство, без

вывоза продукции, товаров, работ, услуг за пределы Республики

Беларусь.

Не подлежит налогообложению прибыль иностранного юридического лица по внешнеторговым операциям, совершаемым исключительно от имени данного иностранного юридического лица и связанным с продажей товаров в Республику Беларусь, а также товарообменными операциями, при которых юридическое лицо Республики Беларусь становится собственником товаров до пересечения ими государственной границы

Республики Беларусь.

Иностранные юридические лица, осуществляющие деятельность через постоянное представительство, получающие доходы не в денежной, а в натуральной форме (в виде продукции или имущества), уплачивают налог на прибыль, исходя из договорных (контрактных) цен, цен основных организаций - экспортеров в Республике Беларусь или цен, определяемых на базе мировых цен на такую же или аналогичную продукцию или имущество. Учитывая, что налогообложению в Республике Беларусь может подлежать не вся прибыль от деятельности иностранного юридического лица, следует условно исчислить удельный вес облагаемой прибыли

Нал-вые органы могут обязать иностранное юридическое лицо представить бухгалтерские документы для пропорционального распределения доходов и расходов, касающихся деятельности в Республике Беларусь.

При определении налогооблагаемой прибыли иностранного юридического лица, полученной через постоянное представительство, расположенное на территории Республики Беларусь, иностранное юридическое лицо имеет право на льготы, предусмотренные статьей 5 Закона Республики Беларусь "О налогах на доходы и прибыль предприятий, объединений, организаций".

Прибыль иностранных юридических лиц, осуществляющих деятельность на территории Республики Беларусь через постоянное представительство облагается налогом по ставке 30 процентов.

По ставке 30 процентов облагаются инофирмы,

(кроме инофирм, занимающихся розничной торговлей), балансовая прибыль

которых составляет в год не более 5000 минимальных заработных плат

со среднегодовой численностью работающих на них:

в промышленности - до 200 человек;

в науке и научном обслуживании - до 100 человек;

в строительстве и других отраслях производственной сферы,

общественном питании и бытовом обслуживании - до 50 человек;

в других отраслях непроизводственной сферы - до 25 человек.

Ставка 30 процентов применяется к иностранным юридическим лицам, осуществляющим деятельность на территории Республики Беларусь через постоянное представительство, при условии подтверждения численности и размера прибыли в целом по иностранному юридическому лицу.

Если иностранное юридическое лицо, осуществляющее деятельность на территории Республики Беларусь через постоянное представительство не извлекает доходов, а деятельность постоянного представительства финансируется за счет средств этого иностранного юридического лица, то денежные средства, полученные на содержание

представительства не подлежат налогообложению.

В случае, если иностранное юридическое лицо, осуществляющее деятельность на территории Республики Беларусь через постоянное представительство, получает доходы от хозяйственной деятельности, внереализационные доходы, а деятельность постоянного представительства финансируется за счет средств этого иностранного юридического лица, то при исчислении налогооблагаемой прибыли

принимаются затраты, приходящиеся на фактически реализованные товары, работы, услуги. Доходы от внереализационных операций уменьшаются на сумму расходов по этим операциям.

28 Налог на доходы иностранных юридических лиц, не осуществляющих деятельность в РБ через постоянное представительство


Иностранные юридические лица, не осуществляющие деятельность в Республике Беларусь через постоянное представительство, уплачивают налог по:
дивидендам - по ставке 15 процентов;

роялти - по ставке 15 процентов;

лицензиям - по ставке 15 процентов;

доходам от долговых обязательств (требований) любого вида, в частности облигаций (за исключением государственных), векселей, займов (вкладов,

епозитов, кредитов, пользование временно свободными средствами на счетах в банках Республики Беларусь) - по ставке 10 процентов;

плате за перевозку, фрахт в связи с осуществлением международных перевозок - по ставке 6 процентов;

доходам от реализации товаров на выставках, выставках-продажах, ярмарках - по ставке 10 процентов;

другим доходам - по ставке 15 процентов.

Перечень доходов иностранных юридических лиц, подлежащих налогообложению в качестве \"других доходов\", определяется Советом Министров Республики Беларусь. К \"другим доходам\" иностранных юридических лиц, не осуществляющих деятельность на территории Республики Беларусь через постоянное представительство, относятся доходы:

1) от реализации на территории Республики Беларусь ввозимых из-за пределов республики товаров на условиях договоров торгового посредничества, комиссии (консигнации);

2) от продажи валюты;

3) за оказание услуг по обучению;

4) за оказание информационных, управленческих, посреднических, аудиторских услуг;

5) за консультации и услуги, необходимые для установки и эксплуатации линий, механизмов и приспособлений.

Доходы, получаемые за оказание услуг по установке, монтажу, консультациям, являющимся неотъемлемым условием внешнеторгового договора по поставкам оборудования, не подлежат налогообложению на территории Республики Беларусь.

6) за услуги по сопровождению и охране грузов;

7) за услуги в области страхования;

8) от проведения концертно-зрелищных мероприятий, в том числе концертов, аттракционов, зверинцев, цирковых программ;

9) от штрафов и пеней за нарушение договорных и долговых обязательств;

10) от отчуждения недвижимого имущества, находящегося на территории Республики Беларусь;

11) от реализации (погашения) ценных бумаг (согласно Декрету Президента Республики Беларусь от 23.12.1999г. № 43 \"О налогообложении доходов в отдельных сферах деятельности\" ставка налога - 40%).

Указанные размеры нал-в применяются, если иное не оговорено в соглашениях об избежании двойного налогообложения.

29. особен налоголб СЭЗ. Указ «о нек ??? деят-ти СЭЗ на терр РБ». СЭЗ – мини терр со своими законами, админ-ей и регистрацией. Появились в РБ в 1996. Спец правовой режим распростран на реал-ю резидентами СЭЗ тов-в собств произв-ва: 1.за пределы СЭЗ;2.на терр РБ импортозамещ тов-в; 3.реализ другим резидентам СЭЗ. НЕ распростран на торговлю, общепит, банки. Резиденты СЭЗ.1)уплач налог на прибыль по ставке ¯ на 50%; 2)не уплач нал на прибыль от реализ-и собств произ-ва в теч 5 лет с даты объявления приьыли от этой реал-и; 3)уплач нал на доходы, НДС, акцизы, эко, зем, гос патенты, оффшор и герб сбор; 4)уплач мест нал и сборы; 5)ФСЗН. НДС уплач резидентами в размерах 50% от подлеж к уплате S(от НДСисч).

30.лотерей деят-ть. игор бизнес.

Лот деят-ть – деят-ть респуб органовгос управ, мест испол и распоряд органов, гос юр лиц, а при реал-и лотерей также и юр лиц, на решения кот может влиять гос-во, владея контрол пакетом акций или иным образом по добровол-у привлечю ден ср-в юр и физ лиц посред учреж-я и

пров-я лотерей, за участие в кот взим плата и часть поступ ср-ств разыгр-ся м\д участн-ми в виде ден,вещ и иных выигрышей. Учредителем лот-и м.б. только респуб орган гос управ или мест испол и распоряд орган, приняв-й в пределах своей компетенции решение об учреж-и лот-и, утверд-й условия ее провед-я и несущий ответст-ть за учреж-е и пров-е лот-и. Учред-ль лот-и опред организатора лотереи, а при необход создает юр лицо для провия конкр лот-и и вносит в установ порядке в Минфин необход док-ты для гос регистр-и лот-и и получ-я спец разреш-я (лицензии) на занятие лотер деят-тью. Организатор лот-и - гос юр лицо, получ-е спец разрешение (лицензию) на лотер деят-ть,действующее в соотв с реш-ем учред. лот-и, явл организ-ом лотерей-процесса (разраб проекта лот-и, оплата изготов билетов, заказ и оплата технич ср-тв для проведения лотереи, реал-ия билетов и т.д.) и несущ предусмотр законод-ом ответс-сть за соотв лот-и закон-тву и условиям лот-и, а также за результаты фин-хоз деят-ти по ее провед-ю.

Плат-ки: организатор лотереи. Объект: получ-е выручки от организ-и лотерей процесса. База: разница м\д Sвыручки и Sначисл лотерей фонда(приз фонд не явл дох организатора, формир в размере 45-50%от общего V реал-и латерей билетов). Ставка: 8%. Сроки: отчет –20, уплата -22. Алгоритм: БАЗА*ставка/100. Адрес: мест или республ бюджет. Sнал(кроме фсзн и подоход с физ лиц), вносим организ-ом, и часть чист приб-и направ па цел назнач (развит физры и спорта, образовар, ликвидац ЧС, оказание соц гос помощи, охрана окр среды, истор культур ценност-й +цели Президента).

игор бизнес.

Плат-ки: организ и ИП, кот осущ деят-ть в сфере игор бизнеса. Объект: игр столы, игр автоматы, кассы тотализатора и букмекерских контор. Ставки: установ на единицу объекта за месяц в € в завис-ти от располож объекта. Адрес: расперед м\д мест и республ бюдж. Сроки: отчет –20, уплата -22. Алгоритм: БАЗА*ставка*курс на 1число/100

Льготы: плат-ки в части дох, получ от игор бизнеса, не уплач нал на приб, НДС (за исключ НДС, взим при ввозе тов-в на тамож терр РБ), сбор на фин-е расх, связ с содерж и ремонтом жилищ фонда, сбор в мест цел бюдж жил-инвесте фонды, образуемые област и Минск. городс. Сов-ми депутатов, с\х сбор, нал с пользователей автох дорог, подоход налог (для ИП).

Нал на игор бизнес исчис-ся исходя из факт кол-ва объектов нал-облож на 1число отч месяца. Общее кол-во объектов каждого вида подлеж обязат регистр-и в нал органах до их установки (использ-я) с обязат выдачей свидет-ва о регистр-и. При установке нового объекта до 15числа тек месяца (включительно) Sнал уплач-ся по установл ставке, после 15числа - по ставке, ¯ на 50%. При выбытии объекта налогообл до 15числа тек месяца (включ) ¯ налога уплач-ся по ставке, ¯на 50%, после 15 - по установ ставке. При этом объект считается установ либо выбывшим со дня внесения нал органом соотв изм-й в свид-во о регистр-и объектов налогообл. Ставки налога. Игр стол в казино до 10 столов: Минск - 3500€, обл центры - 3000€, проч нас пункты - 2500€. 10 и >столов, соотв 4000, 3500 и 3000€. Игр автомат - 100, 90, 80€. Касса тотализатора - 1500, 1400, 1300€. Касса букмек конторы -200, 150, 130€.

32. Плательщики и объект обложения подоходного налога

Плательщики

Плательщиками подоходного налога с физических лиц (далее – налог) являются физические лица

Объект налогообложения

1. Объектом налогообложения признаются доходы, полученные плательщиками:

1.1. от источников в Республике Беларусь и (или) от источников за пределами Республики Беларусь – для физических лиц, признаваемых налоговыми резидентами Республики Беларусь;

1.2. от источников в Республике Беларусь – для физических лиц, не признаваемых налоговыми резидентами Республики Беларусь.

2. Для целей настоящего Закона объектом налогообложения не признаются доходы, полученные:

2.1. от операций, связанных с имущественными и неимущественными отношениями физических лиц, состоящих между собой в браке, отношениях близкого родства или свойства, усыновителя и усыновленного, опекуна, попечителя и подопечного, за исключением доходов, полученных указанными физическими лицами в результате заключения между ними трудовых договоров, договоров купли-продажи и (или) иных гражданско-правовых договоров, связанных с осуществлением предпринимательской деятельности;

2.2. в размере оплаты организациями или индивидуальными предпринимателями средств для проведения презентаций, юбилеев, банкетов, совещаний, иных культурно-массовых, представительских мероприятий, связанных с осуществляемой ими деятельностью;

2.3. в размере оплаты организациями, в том числе профсоюзными организациями, или индивидуальными предпринимателями средств для проведения спортивно-массовых мероприятий;

2.4. в размере стоимости проживания спортсменов на спортивной базе, предоставляемых им оздоровительных и восстановительных услуг (в том числе стоимости фармакологических и восстановительных средств, витаминных и белково-глюкозных препаратов, услуг саун, бань) при проведении учебно-тренировочных сборов и спортивных мероприятий;

2.5. в размере стоимости приобретенной организациями или индивидуальными предпринимателями для работников питьевой бутилированной воды, в размере стоимости подаренных живых цветов, а также приобретенных средств индивидуальной защиты, смывающих и обезвреживающих средств, выдаваемых в порядке, определяемом законодательством Республики Беларусь, спортивной формы, униформы, выдаваемых во временное пользование, специального снаряжения, в том числе выдаваемого в соответствии с нормативными правовыми актами Национального банка Республики Беларусь работникам инкассации;

2.6. в размере залоговой стоимости сдаваемой тары, за исключением случаев, когда сбор (заготовка) и последующая сдача тары осуществляются в связи с предпринимательской деятельностью;

2.7. физическим лицом, причинившим вред, в размере оплаты данного вреда другими лицами, обязанными его возместить в соответствии с законодательством;

2.8. в размере оплаты стоимости медицинских услуг или возмещения физическому лицу расходов на оплату таких услуг в случае получения им увечья или иного повреждения здоровья по вине других лиц, в том числе в результате противоправных действий, чрезвычайного и (или) дорожно-транспортного происшествий;

2.9. в размере оплаты стоимости транспортных услуг (за исключением такси) по перевозке работников организации или индивидуального предпринимателя к месту работы и обратно, произведенной за счет средств организации или индивидуального предпринимателя;

2.10. в размере превышения размеров платы за оказываемые учреждением образования образовательные услуги для различных категорий обучающихся (независимо от критерия) над фактически вносимой суммой платы за обучение в этом учреждении образования;

2.11. в размере стоимости медицинских услуг на проведение обязательных предварительных медицинских осмотров работников,

2.14. в размере стоимости обучения работников в системе повышения квалификации, переподготовки кадров, произведенного за счет средств организации или индивидуального предпринимателя, являющихся местом их основной работы (службы, учебы).

2.16. в виде превышения размеров квартирной платы и тарифов, устанавливаемых с учетом льгот для населения, проживающего в домах государственного и частного жилищных фондов, над фактически вносимой физическими лицами суммой платы за проживание в жилых помещениях;

2.17. в размере стоимости товаров, розданных в рамках проведения рекламы и рекламных игр, если по условиям их проведения отсутствуют сведения о получателях таких товаров;

2.18. в размере сумм, полученных физическими лицами под залог имущества в организациях Республики Беларусь, в том числе ломбардах, включая движимое имущество, предназначенное для личного, семейного или домашнего использования, и не возвращенных в сроки, установленные договором залога;

2.19. в денежной или натуральной форме физическим лицом от другого лица для исполнения его поручения по осуществлению каких-либо расчетов, оплаты в его пользу или в пользу третьих лиц за товары (работы, услуги) либо по передаче третьим лицам полученных средств и исполнению обязательств, в том числе налоговых;

2.20. в денежной или натуральной форме физическим лицом в погашение обязательств по договору займа (возврат долга);

2.21. в размере стоимости имущества, оплаченного за счет средств физического лица – получателя, в том числе стоимости товаров, получаемых наложенным платежом (заказы по каталогам), а также приобретенных в Интернет-магазинах;

2.22. в размере стоимости общедоступных социальных услуг, оказываемых бесплатно и финансируемых из республиканского и местных бюджетов, а также за счет средств социального страхования;

33. Льготы по подоходному налогу (ПД), нал-вые вычеты (НВ)

Класс-ция льгот по по ПД: 1. д-ды, не подлежащие налогообл-ию (освобожд-ые от налогообл-ия); 2. Нал-вые вычеты; 3. Устранение двойного налогообл-ия

Д-ды, не подл-ие налогообл-ию:1. пособия по гос-му соц-му страх-ию, кроме пособий по временной нетрудоспос-ти (в т. ч. пособий по уходу за больным ребенком), выплач-ые из гос-ых фондов и бюджетов; 2. ден. пособия, ст-ть путевок (компенсация), выдаваемые гос-вом физ. лицам, пострадавшим в связи с аварией на Чернобыльской АЭС; 3. пенсии, в соотв. с закон-вом РБ; 4. стипендии учащихся, студентов в соот.с закон.; 5. алименты, получаемые плательщиками; 6. гос-ые премии РБ; 7. ежемес-ые ден-ые выплаты плательщикам, имеющим почетные звания "народный", в соотв. с зак.; 8. Мат-ая помощь (в связи со стих-ми бедствиями, чрезвыч-ми и др. обстоят-вами; нанимателями одному из близких родственников умершего раб-ка (в т.ч. пенсионера, ранее работавшего у этих нанимателей), а также раб-кам (в т.ч. пенсионерам, ранее работавшим у этих нанимателей) в связи со смертью близких родственников.); 9. Наследство и дарение: а) д-ды плательщиков, получаемые от физ. лиц в виде наследства; б) д-ды плательщиков, получаемые от физ. лиц, признаваемых нал-выми резидентами РБ и не являющихся ИП, в пределах 500 баз.вел. в сумме от всех ист-ков в теч-ие нал-вого периода; 10. Продажа имущ-ва — д-ды (кроме д-дов, получ-ых плательщиками от возмездного отчуждения имущ-ва в связи с осуществлением ими предпринимат-кой деят-ти), получ-ые плательщиками от возмездного отчуждения:

НВ: 1.Стандартные НВ; 2. Соц-ый НВ; 3. Имущественные НВ; 4. Профессиональные НВ

При определении размера налоговой базы плательщик имеет право на получение следующих стандартных налоговых вычетов:

1.1. в размере 250 000 белорусских рублей в месяц при получении дохода в сумме, не превышающей 1 500 000 белорусских рублей в месяц;

1.2. в размере 70 000 белорусских рублей в месяц на каждого ребенка до восемнадцати лет и (или) каждого иждивенца.

Родителям, имеющим трех и более детей в возрасте до восемнадцати лет (многодетные семьи) или детей-инвалидов в возрасте до восемнадцати лет, стандартный налоговый вычет предоставляется в размере 140 000 белорусских рублей на каждого ребенка в месяц.

1.3. в размере 350 000 белорусских рублей в месяц. Такой стандартный налоговый вычет предоставляется следующим категориям плательщиков:

физическим лицам, заболевшим и перенесшим лучевую болезнь, вызванную последствиями катастрофы на Чернобыльской АЭС, других радиационных аварий, инвалидам, в отношении которых установлена причинная связь увечья или заболевания, приведших к инвалидности, с катастрофой на Чернобыльской АЭС, другими радиационными авариями;

физическим лицам, принимавшим участие в работах по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС в 1986–1987 годах в зоне эвакуации (отчуждения) или занятым в этот период на эксплуатации или других работах на указанной станции (в том числе временно направленным или командированным), включая военнослужащих и военнообязанных, призванных на специальные сборы и привлеченных к выполнению работ, связанных с ликвидацией последствий данной катастрофы, а также участникам ликвидации последствий других радиационных аварий, указанным в подпунктах 3.1–3.4 пункта 3 статьи 13 Закона Республики Беларусь от 6 января 2009 года «О социальной защите граждан, пострадавших от катастрофы на Чернобыльской АЭС, других радиационных аварий» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2009 г., № 17, 2/1561);

физическим лицам – Героям Социалистического Труда, Героям Советского Союза, Героям Беларуси, полным кавалерам орденов Славы, Трудовой Славы, Отечества;

физическим лицам – участникам Великой Отечественной войны, а также лицам, имеющим право на льготное налогообложение;

физическим лицам – инвалидам I и II группы независимо от причин инвалидности, инвалидам с детства, детям-инвалидам в возрасте до восемнадцати лет.

Плательщикам, относящимся к двум и более категориям, указанный в настоящем подпункте стандартный налоговый вычет предоставляется в размере, не превышающем десяти базовых величин за каждый месяц налогового периода.

Ставки подоходного налога

1. Налоговая ставка устанавливается в размере 12 процентов, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

2. Налоговая ставка устанавливается в размере 15 процентов в отношении доходов, полученных:

2.1. в виде дивидендов;

2.2. плательщиками, не признаваемыми налоговыми резидентами Республики Беларусь, от физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, за реализованные им товары (работы, услуги), иное имущество.

3. Налоговые ставки в отношении доходов, полученных плательщиками, не являющимися индивидуальными предпринимателями, от сдачи физическим лицам, не являющимся индивидуальными предпринимателями, в аренду (субаренду), наем (поднаем) жилых и нежилых помещений, находящихся на территории Республики Беларусь, в размере, не превышающем пятисот базовых величин в налоговом периоде, определяемых на дату фактического получения дохода, устанавливаются в фиксированных суммах.

При получении в налоговом периоде доходов, указанных в части первой настоящего пункта, в размере, превышающем пятьсот базовых величин, определяемых на дату фактического получения дохода, такие доходы подлежат налогообложению в порядке, установленном статьей 22 настоящего Закона.

Размер фиксированных сумм налога в пределах налоговых ставок, определенных Президентом Республики Беларусь, устанавливается областными и Минским городским Советами депутатов в зависимости от категории населенного пункта, в котором находятся жилое и (или) нежилое помещения, и места нахождения этих помещений в пределах населенного пункта.

Порядок исчисления, порядок и сроки уплаты фиксированных сумм налога устанавливаются Президентом Республики Беларусь.

4. Налоговая ставка устанавливается в размере 9 процентов в отношении доходов, полученных:

физическими лицами (кроме работников, осуществляющих обслуживание и охрану зданий, помещений, земельных участков) от резидентов Парка высоких технологий по трудовым договорам;

индивидуальными предпринимателями – резидентами Парка высоких технологий;

физическими лицами, участвующими в реализации зарегистрированного в установленном порядке бизнес-проекта в сфере новых и высоких технологий, от нерезидентов Парка высоких технологий по трудовым договорам.

5. Налоговая ставка устанавливается в размере 15 процентов в отношении доходов, получаемых от осуществления предпринимательской и частной нотариальной деятельности.

Наши рекомендации