Определение количества рабочих смен
Введение
Строительство автомобильных дорог – это дисциплина, рассматривающая выбор и применение способов строительства автомобильных дорог на основе учета их народнохозяйственного значения, природных условий, наличия материальных ресурсов и требований обеспечения бесперебойного круглосуточного и круглогодичного движения автомобилей по автомобильной дороге.
Цель курсового проекта – это закрепление знаний, по строительству дорожных одежд, полученных при изучении курса «Строительство автомобильных дорог», получение навыков работы с учебной, справочной и нормативной литературой.
Строительство новых автомобильных дорог, реконструкцию и капитальный ремонт существующих дорог производят на утверждённой проектно-сметной документации, в которой устанавливают: план и продольный профиль дороги; местоположение, конструкцию и размеры всех её сооружений; объёмы строительно-монтажных работ; необходимые ресурсы; особенности организации строительства дороги и её отдельных сооружений; стоимость строительства автомобильной дороги и её элементов.
Характеристика условий строительства
Погодно-климатические условия строительства
Строительство дорожной одежды устраивается на дороге расположенной в Гомельской области. Данная область относится ко 2-ой дорожно-климатической зоне.
Общая природно-климатическая характеристика района представлена в таблице 1.1.1
Таблица 1.1.1 – Общая природно-климатическая характеристика района.
Месяцы | Среднеме- сячная t воздуха, оС | Преобла- дающее направ- ление ветра | Средне- месячная скорость ветра м/с | Средне- месячное количество осадков, мм | Число дней с осадками более 5 мм | Средне- декадная высота снежного покрова, мм | Среднее Число Дней с грозой | Среднее число дней с метеля- ми |
I | -6,9 | Ю, ЮЗ | 4,4 | 11,3 | --- | |||
II | -6,3 | ЮВ | 4,4 | 15,0 | 0,1 | |||
III | -1,8 | Ю | 4,1 | 8,7 | 0,1 | |||
IV | 6,3 | ЮВ | 4,1 | --- | 0,7 | |||
V | 13,7 | СЗ, СВ | 3,7 | --- | --- | |||
VI | 16,9 | СЗ | 3,4 | --- | --- | |||
VII | 18,6 | СЗ | 3,2 | --- | --- | |||
VIII | 17,4 | З | 3,1 | --- | --- | |||
IX | 12,5 | З | 3,3 | --- | --- | |||
X | 6,4 | ЮЗ, З | 3,8 | --- | 0,2 | 0,2 | ||
XI | 0,6 | ЮВ | 4,3 | 0,7 | 0,05 | |||
XII | -4,3 | Ю | 4,3 | 5,5 | 0,02 |
Средняя температура воздуха по декадам и месяцам представлена в таблице 1.1.2
Таблица 1.1.2 – Средняя температура воздуха по декадам и месяцам
Декада | I | II | III | IV | V | VI | VII | VIII | IX | X | XI | XII |
-8,5 | -7,2 | -3,8 | 2,7 | 12,3 | 18,1 | 18,3 | 18,2 | 14,6 | 8,1 | 2,4 | -3,1 | |
-8,9 | -8,3 | -1,9 | 6,2 | 13,7 | 18,9 | 18,8 | 17,4 | 12,5 | 8,2 | 0,5 | -4,3 | |
-7,3 | -5,0 | -0,1 | 8,8 | 15,1 | 17,7 | 18,8 | 18,4 | 10,2 | 4,5 | -1,4 | -5,5 |
Количество осадков представлено в таблице 1.1.3.
Таблица 1.1.3 – Сумма осадков по декадам и месяцам
Декада | I | II | III | IV | V | VI | VII | VIII | IX | X | XI | XII |
Даты наступления средних суточных температур воздуха выше определенных пределов и число дней с температурой превышающей эти пределы представлены в таблице 1.1.4.
Таблица 1.1.4 – Даты наступления средних суточных температур воздуха выше определенных пределов и число дней с температурой превышающей эти пределы
Название станции | 0º | 5º | 10º | 15º | Безморозный период |
Гомель | 28/III | 12/IV | 25/IV | 25/IV | 25/IV |
18/XI | 23/X | 26/IX | 4/X | 4/X | |
Учитывая технологические требования по проведению работ с различными дорожно-строительными материалами строим дорожно-климатический график с определением возможных сроков производства работ для каждого слоя. Данный график представлен на рисунке 1.1.1.
Определение количества рабочих смен
Количество смен для строительства каждого слоя дорожной одежды определяем по формуле
, (1)
где Тр – количество рабочих смен;
Тк.п. – возможная календарная продолжительность строительства с учетом технологических требований и заданных сроков строительства;
Твых – количество выходных и праздничных дней;
Тмет – количество простоев по метеоусловиям;
Трем – количество простоев по ремонтно-профилактическим работам.
. (2)
Тогда в соответствии с дорожно-климатическим графиком имеем:
Для песка и гравия подобранного состава имеем: дней, смен.
Для щебня глубокой пропитки, асфальтобетона мелкозернистого типа Б и асфальтобетона крупнозернистого имеем: дня, смен.