Подрядные торги, основные виды и участники
Подрядные торги — это способ закупки товаров, размещения заказов и выдачи подрядов, который предполагает привлечение к определенному, заранее установленному сроку предложений от нескольких поставщиков или подрядчиков и заключение контракта с тем из них, предложение которого наиболее выгодно организаторам торгов (по ценам, а также другим коммерческим и техническим условиям).
Виды торгов:
В зависимости от способа проведения торги могут быть:
• Открытыми, к участию в которых привлекаются все желающие фирмы и организации, как местные, так и иностранные. На открытых торгах обычно размещаются заказы на стандартное оборудование, а также на небольшие по объему подрядные работы;
■ Открытыми с предварительной квалификацией участников;
• Закрытыми по приглашениям. К участию в закрытых торгах приглашаются лишь определенные фирмы, которым высылаются специальные приглашения. На закрытых торгах размещаются заказы на уникальное, сложное и специальное оборудование и так далее. К закрытым торгам прибегают в случаях размещения сложных заказов. В закрытых торгах обычно участвует небольшое число солидных, известных в данной области производства фирм, имеющих большой опыт и хорошо технически вооруженных;
■ Единичными с организацией, выбранной заказчиком. При единичныхторгах их организаторы обращаются только к одной фирме без привлечения конкурентов, но с соблюдением внешней формы торгов и процедуры торгов по правилам данной страны. Единичные торги проводятся в исключительныхслучаях, когда оборудование или другой товар может быть приобретен лишь у единственной фирмы — монополиста, а заключение обычного контракта для государственных организаций запрещается законом данной страны.
Участники:
• Оферент — лицо, от имени которого представлена оферта, т.е. комплекс документов, письменно подтверждающий намерение претендента участвовать в торгах и заключить контракт в отношении конкретного предмета торгов на условиях, определенных заказчиком в тендерной документации с учетом дополнительных предложений претендентов.
• Заказчик — лицо, для которого строится, реконструируется или оснащается объект торгов.
• Организатор торгов — лицо, которому заказчик поручил проведение торгов.
• Тендерный комитет — постоянный или временный орган, созданный заказчиком или организатором для организации и проведения торгов.
• Претендент — лицо, решившее принять участие в торгах до момента регистрации оферты.
Билет №4
Разработка технико-экономического обоснования и проектирование (обстоятельства, на которые следует обратить внимание при организации работ по проектированию).
На основании решения о строительстве проектный институт разрабатывает технико-экономическое обоснование (ТЭО). Технико-экономическое обоснование – это расчетная записка, которая должна характеризовать предприятие по основным показателям и иметь минимальный объем.
В ТЭО должны быть определены следующие данные (по укрупненным показателям). 1. Номенклатура и объем выпускаемой продукции, характеристика ее качества в сравнении с лучшими отечественными и зарубежными образцами. 2. Обоснование необходимости вновь начинаемого строительства или реконструкции существующего предприятия на основе плановых балансов производственных мощностей. 3. Определение оптимальной мощности предприятия. 4. Предложения по кооперации (поставках комплектующих изделий со стороны и отправка на сторону).5. Расчеты потребности в сырье и полуфабрикатах, энергии, топливе (по укрупненным показателям). 6. Выбор места строительства с учетом транспортных связей и ресурсов рабочей силы (с вариантами). 7. Предложения по очередности и срокам строительства, сведения о строительной базе и строительных организациях. 8. Предложения по технологии производства с оценкой ее прогрессивности, с мерами по охране окружающей среды и комплексному использованию сырья (безотходная технология). 9. Оценка экономической эффективности строительства (по укрупненным показателям) и типовой конструкции. 10. Расчеты стоимости строительства (укрупненно).
SWOT – анализ проекта.
SWOT-анализ – расширенная версия классического анализа «сильные стороны, слабые стороны, благоприятные возможности, угрозы» на уровне проекта (не на уровне компании). Цель его проведения – оценить потенциал и окружение проекта и действовать в соответствии с ними. Потенциал проекта, выраженный в виде его сильных и слабых сторон, говорит о том, что данный проект может выполнять правильно, а чего не может. Оценка окружения проекта показывает, какие благоприятные возможности представляет и какими опасностями грозит внешний мир. Информация об окружении проекта вкупе со знанием его потенциала дает командам возможность идентифицировать критические факторы успеха, определяющие удовлетворение нужд клиента. Измерение текущего состояния проекта по этим критическим факторам предупреждает о наличии стратегических разрывов и о необходимости продумать стратегию для реагирования на эти разрывы. Осведомленность о наличии разрывов и четко определенный способ реагирования на них позволяют команде сформировать реалистичное содержание проекта и разработать стратегии, необходимые для достижения цели. Говоря кратко, SWOT-анализ должен лежать в основе планирования содержания и способа выполнения проекта.
Билет №5