Условие осуществления строительства
Проектная площадка прямоугольная в плане со спокойным рельефом, перепад высот не более 1м.
Строимое здание бескаркасное с поперечными несущими стенами с подвалом. Работа выполняется башенным краном КБ -308А.
Поддоны с кирпичом, плиты перекрытия и перемычки хранятся в открытом складе.
Плиты перекрытия хранятся в штабелях по 10-12 шт. по высоте. Кирпич хранится в поддонах не более чем в 2 яруса по высоте. Между штабелями предусмотрен проход шириной не менее 1 м.
Для доставки материалов на объект предусмотрена однопутная дорога шириной 3,5 м. В местах складирования дорогу расширяют до 6 м. Радиус закругления дорог 12 м.
Оконные и дверные блоки, краски, линолеум, рулонные материалы, инструменты хранятся в закрытом складе. Временные административно-бытовые и хозяйственные здания располагают за пределами опасной зоны.
Rоз=lmax+lгр/2+lбез=25+6,4/2+7=28,2м.
Они представлены в виде контейнера со съёмной ходовой частью или вагончиков.
Линия временного водопровода заглубляется ниже уровня промерзания грунта.
Временный подземный силовой кабель заглубляется на 0,5 м. Под дорогой кабель заключён в асбестоцементную трубу.
Освещается место производства работ прожектором на мачте высотой 15 м. Освещение дорог и охранное освещение осуществляется воздушными линиями на столбах 7 м.
Площадка ограждается забором 2 м и имеет двое ворот.
Расчёты стройгенплана. Привязка и размещение монтажных кранов
Рисунок 1-Привязка подкрановых путей к зданию
Ось движения крана относительно строящегося здания определяется следующим образом: В = Rпов + l без,
или В = l без +lб +0,2 + ½ lшп + ½ bк,
В=4,2м
Рисунок 2 – Схема привязки самоходных кранов у котлована
Определение крайних стоянок:
- исходя из условия максимального рабочего вылета стрелы.
Д – ширина здания;
В – расстояние от крана до строящегося здания;
Lмах – максимальный рабочий вылет стрелы крана.
Рисунок3 – Определение крайних стоянок
- исходя из условия минисального вылета стрелы.
А – длина здания;
L min – минимальный рабочий вылет стрелы крана.
- исходя из условий необходимого вылета стрелы.
L – необходимый вылет стрелы крана для монтажа самых тяжёлых крайних элементов соответствующий вылету стрелы согласно грузовой характеристике крана;
- центры тяжести элементов.
Определение крайних стоянок крана
Крайние засечки определяют положение центра крана в крайнем положении и показывают положение самых тяжелых элементов.
По найденным крайним стоянкам крана определяют длину подкрановых путей:
L п.п = l кр + Н кр + 2 l торм = 2 l туп,
L п.п=13+2+2*1,3+2*0,5=19,85м
Определяемую длину подкрановых путей корректируют с учетом длины полузвена, т.е. 6,25 м.
L п.п = 6,25 nзв ≥ 25 м, Привязку ограждений подкрановых путей производят исходя из необходимости соблюдения безопасного расстояния между конструкциями крана и ограждением.
Расстояние от оси ближнего к ограждению рельса до ограждения определяют по формуле 25:
L о.р. = (R пов – 0,5 bк) + l без, где - ширина колеи крана, м., принимают по справочникам;
l без – принимается равным 0,7 м.
Крайние стоянки башенного крана должны быть привязаны к осям здания и обозначены на стройгенплане и местности хорошо видимыми крановщику и стропальщикам ориентирами.
Определение зон действия опасных фкторов
В целях создания безопасности условий работ нормативы предусматривают различные зоны, связанные с постоянно и потенциально действующими опасными факторами. К ним относятся:
- монтажная зона;
- рабочая зона крана;
- зона перемещения груза;
- опасная зона работы крана;
- опасная зона дорог;
- опасная зона монтажных конструкций.
Рисунок 4 – Ширина монтажной зоны
Монтажной зоной здания называется пространство, где возможно падение грузов при установке и закреплении их. При высоте здания до 20 метров эта зона равна 7 м., более 20 метров – 10 м.
В монтажной зоне располагаются только монтажные механизмы, складирование материалов в этой зоне запрещено.
Рабочей зоной крана называется пространство, находящееся в пределах описываемых стрелой крана.
Рисунок 5 – Зоны действия опасных факторов
Для стреловых кранов рабочую зону крана определяют так же, как и для башенного крана, т.е. радиусом, соответствующим рабочему вылету стрелы крана, но показывают по отдельным стоянкам.
Зоной перемещения груза называется пространство, находящееся в пределах возможного падения груза. Для башенных кранов граница зоны определяется по формуле:
Rп.з = L max + ½ l гр,
Rп.з=22,6м
где L max – максимальный рабочий вылет крюка, м;
l гр – длина самого длинного перемещаемого груза.
Для стреловых кранов величина зоны перемещения груза зависит от наличия и отсутствия на кране дополнительного устройства, удерживающего стрелу крана от падения. Если кран оборудован данным устройством, то граница зоны определяется радиусом, соответствующим возможному падению стрелы крана, т.е. длиной стрелы крана расположенной горизонтально. В противном случае граница зоны определяется также, как у башенных кранов.
Опасная зона работы крана Rоп – пространство, где возможно падение груза при его перемещении с учетом возможного рассеивания при его падении.
Для башенных кранов граница опасной зоны определяется по формуле
R оп = R max + ½ lгр + lбез,
R оп=23,1м
1 – знак по технике безопасности на границе опасной зоны; 2 – груз; 3 – ось подкрановых путей; 4- инвентарное ограждение подкрановых путей.
Рисунок 6– Схема назначения и расчета зон башенного крана