Размещение и привязка монтажных кранов.
Размещение (привязка) монтажных кранов при проектировании стройгенпланов необходимо для определения возможности монтажа крана и безопасных условий производства работ. В процессе привязки крана выявляют факторы влияния действия устанавливаемого крана на работу механизмов, расположенных на смежных участках, а также на другие элементы строительного хозяйства. Только тщательный учет взаимного влияния расположения кранов, объектных складов и дорог позволяет правильно установить кран.
Привязку крана выполняют в следующем порядке:
1. определяют расчетные параметры и подбор крана
2. горизонтальную (поперечную) привязку
3. продольную привязку
4. расчет зон действия крана
5. выявляют условия работы и вводят ограничения в зону действия крана.
Кран выбирается исходя из высоты здания, веса самого тяжелого строительного элемента, максимального вылета стрелы и др.
38.
Определение опасных зон работы монтажных кранов
При организации строительной площадки и размещении строительных машин при проектировании строигенплана следует устанавливать опасные для людей зоны, в пределах которых постоянно действуют и потенциально могут действовать опасные производственные факторы.
К зонам постоянно действующих опасных производственных факторов, связанных с работой монтажных и грузоподъемных машин, относятся места, над которыми происходит перемещение грузов грузоподъемными кранами. Эта зона обносится защитными ограждениями. Под защитными ограждениями понимаются усп1ройства, предназначенные для предотвращения непреднамеренного доступа людей в зону.
1. Монтажная зона - пространство, где возможно падение груза при установке и закреплении элементов.
2. Зона работы крана (зона обслуживания краном) - пространство, находящееся в пределах линии, описываемой крюком крана.
3. Зона перемещения груза - пространство, находящееся в пределах возможного перемещения груза, подвешенного на крюке крана.
4. Опасная зона работы крана - пространство, где возможно падение груза при его перемещении с учетом вероятного рассеивания при падении.
5. Опасные зоны дорог - участки подъездов и подходов в пределах указанных зон, где могут находиться люди, не участвующие в совместной с краном работе, осуществляться движение транспортных средств или работа других механизмов.
Устройство приобъектных складов .
Приобъектные складыорганизуют для временного хранения материалов, полуфабрикатов, изделий, конструкций и оборудования. Объем складского хозяйства зависит от вида, масштаба и методов строительства, в том числе от способов снабжения.
По условиям хранения различают склады открытые, полузакрытые и закрытые.
Открытые склады - склады, предназначенные для хранения материалов, не требующих защиты от атмосферных воздействий (бетонных и железобетонных конструкций, кирпича, керамических труб и т.д.)
Полузакрытые склады (навесы) - склады, предназначенные для хранения материалов, не изменяющих своих свойств от перемены температуры и влажности воздуха, но требующих защиты от прямого воздействия солнца и атмосферных осадков (деревянных изделий и деталей, толя, рубероида, шифера и др.).
Закрытые склады - склады, предназначенные для хранения материалов дорогостоящих или портящихся на открытом воздухе (цемента, извести, гипса, фанеры, гвоздей и др.). Их сооружают надземными и подземными, одноэтажными и многоэтажными, отапливаемыми и неотапливаемыми.
Специальные склады – служат для хранения ГСМ , для хранения взрывчатых веществ, химических материалов.
Складские здания сооружают постоянными и временными(участковые приобъектные)
В зависимости от степени мобильности и конструктивных решений различают временные складские помещения сборно-разборные, контейнерные и передвижные.
Проектирование складов стоит вести в такой последовательности :
1. Определить необходимые запасы хранимых ресурсов
2. Выбрать методы хранения
3. Рассчитать площади по видам хранения
4. Выбрать тип склада
5. Разместить и привязать склады на площадке
6. Произвести размещение сборных конструкций на открытых складах