Трудоемкость работ по строительству круглой железобетонной трубы
Отделочные работы.
1.Окончательная планировка грейдером ДЗ-99.
Согласно ЕНиР 2-1-37(таблица 2, 2а), Е2-1-39, 10а Нвр=0,44 маш/ч; V=1000 м3; тогда его производительность:
П=8,2*1000/0,44=18636 м3/смен.
Количество автогрейдеров:
n=6334/18636=0,34 , принимаем 1 автогрейдер с Кисп=0,34.
2. Рекультивация покрытия растительного грунта резервов и откосов насыпи бульдозером ДЗ- 25: П=2733 м3/смену,
Требуемое количество машин:
n=1234/2733=0,45- принимаем 1 машину с Кисп=0,45.
Для окончательно подобранного отряда дорожных машин составим подробную калькуляцию трудовых затрат на возведение земляного полотна с учетом всех видов работ по строительству земляного полотна.
Калькуляцию трудовых затрат рассчитаем послойно, для каждого слоя подсчитаем послойные объемы работ, которые сведем в таблицу 3.3.
Таблицу 3.3Послойные объемы работ
№ п/п | Толщина слоя,м | S поперечного сечения,м2 | Vсм,м3 |
0,35 0,35 0,35 | 7,65 6,91 6,55 | 956,36 863,66 819,06 |
3.5.2.. Технико-экономическая оценка вариантов возведения земляного полотна специализированными отрядами дорожных машин.
Произведем расчет основных параметров специализированного потока на участке сосредоточенных работ:
1 отряд
Минимальный темп потока-
Vmin=V/Тстр=155389/52=2988 м3/смену
Подберем специализированный отряд дорожных машин для строительства земляного полотна на участке сосредоточенных работ.
Ведущей машиной является самоходный скрепер ДЗ-13 с объемом ковша 15 м3. Его норма времени на разработку 100 м3 нескального грунта I группы 1,65 маш/ч. Тогда производительность скрепера:
П=8,2*100/1,65=497 м3/смену.
Найдем требуемое количество машин: n=Vmin/П=2988/497=6,0- принимаем 6 машин.
Подбираем отряд вспомогательных машин:
1. Снятие растительного слоя бульдозером ДЗ-25 с производительностью :
П=Т*V/Нвр=8,2*1000/0,48=17083 м2/смену
Количество машин, требуемое на весь объем работ:
Объём работ посчитан с учётом того что бульдозер ДЗ-25 работает в течении трёх смен
n=17000/17083=1,0 машин принимаем 1 с Кисп=1.
2. Доуплотнение подошвы насыпи самоходным катком на пневмоколесном ходу ДУ-31 с производительностью
П=8,2*1000/0,79=10380 м2/смену.
Количество машин, требуемое на весь объем работ:
Объём работ посчитан с учётом того что каток ДУ-31А работает в течении пяти смен.
n=10200/10380=0,98- принимаем 1 каток с Кисп=0,98
3. Разравнивание грунта бульдозером ДЗ-25 с производительностью
П=8,2*100/0,3 =2733 м3/смену.
Количество машин, требуемое на весь объем работ:
n=2988,25/2733=1,09- принимаем 1 машину с Кисп=1,09.
4. Уплотнение грунта насыпи прицепным решётчатым катком ЗУР-25 при 8-х проходах по одному следу.
Производительность П=8,2*100/0,47=1745 м3/смену
Количество машин, требуемое на весь объем работ:
n=2988/1745=1,71 принимаем 2 катка с Кисп=0,86.
5. Планировка верха земляного полотна автогрейдером ДЗ-14
Производительность П=8,2*1000/0,17=48235 м2/смену
Количество машин, требуемое на весь объем работ:
n=16239,96/48235=0,34 принимаем 1 машину с Кисп=0,34.
6. Доуплотнение грунта в насыпи самоходным катком на пневмоколесном ходу ДУ-31 с производительностью
П=8,2*100/0,43=1907 м3/смену.
Количество машин, требуемое на весь объем работ:
Объём работ посчитан с учётом того что каток ДУ-31А работает в течении пяти смен.
n=2988/1907=1,57- принимаем 2 катка с Кисп=0,79
7. Планировка верха земляного полотна автогрейдером.
Производительность П=8,2*1000/0,26=31538 м2/смену
Количество машин, требуемое на весь объем работ:
n=29760/31538=0,94 принимаем 1 машину с Кисп=0,94.
8. Планировка откосов насыпи экскаватором драглайн Э-651 с ковшом со сплошной режущей кромкой.
Производительность П=8,2*100/1,4=586 м2/смену
Количество машин, требуемое на весь объем работ:
n=582/586=0,99 принимаем 1 машину с Кисп=0,99.
Число рабочих смен экскаватора 41 смена так как он приступает к работе после завершения строительства подходов к мосту на на ПК 28+25
9. Рекультивация растительного грунта откосов насыпи и выемки бульдозером ДЗ-25 с производительностью П=8,2*100/0,3=2733 м3/смену
Количество машин, требуемое на весь объем работ:
n=2388/2733=0,87 принимаем 1 машину с Кисп=0,87.
2 отряд
Минимальный темп потока-
Vmin=V/Тстр=155389/52=2988 м3/смену
Подберем специализированный отряд дорожных машин для строительства земляного полотна на участке сосредоточенных работ.
Ведущей машиной является одноковшовый гидравлический экскаватор ЭО-4321. Его норма времени на разработку 100 м3 нескального грунта I группы 1,1 маш/ч. Тогда производительность экскаватора:
П=8,2*100/1,1=745 м3/смену.
Найдем требуемое количество машин: n=Vmin/П=2988/745=4,0- принимаем 6 машин.
Подбираем отряд вспомогательных машин:
1.Снятие растительного слоя бульдозером ДЗ-25 с производительностью :
П=Т*V/Нвр=8,2*1000/0,48=17083 м2/смену
Количество машин, требуемое на весь объем работ:
Объём работ посчитан с учётом того что бульдозер ДЗ-25 работает в течении трёх смен
n=17000/17083=1,0 машин принимаем 1 с Кисп=1.
2.Доуплотнение подошвы насыпи самоходным катком на пневмоколесном ходу ДУ-31 с производительностью
П=8,2*1000/0,79=10380 м2/смену.
Количество машин, требуемое на весь объем работ:
Объём работ посчитан с учётом того что каток ДУ-31А работает в течении пяти смен.
3.Перемещение грунта из резерва в насыпь автомобилями самосвалами КамАЗ 5320 10т на расстояние 600 м.
Производительность самосвала рассчитывается по формуле [10] ,где Тц=0,16 ч, L=0,6 км, V=30 км\ч, t=0,12 ч, q=6,2 м3, Кв=1,0, Кг=0,95.
м3/смену
n=2988/308=9,69- принимаем 10 самосвалов с Кисп=0,97
3.Разравнивание грунта бульдозером ДЗ-25 с производительностью
П=8,2*100/0,3 =2733 м3/смену.
Количество машин, требуемое на весь объем работ:
n=2988,25/2733=1,09- принимаем 1 машину с Кисп=1,09.
4.Уплотнение грунта насыпи прицепным решётчатым катком ЗУР-25 при 8-х проходах по одному следу.
Производительность П=8,2*100/0,47=1745 м3/смену
Количество машин, требуемое на весь объем работ:
n=2988/1745=1,71 принимаем 2 катка с Кисп=0,86.
5.Планировка верха земляного полотна автогрейдером ДЗ-14
Производительность П=8,2*1000/0,17=48235 м2/смену
Количество машин, требуемое на весь объем работ:
n=16239,96/48235=0,34 принимаем 1 машину с Кисп=0,34.
6.Доуплотнение грунта в насыпи самоходным катком на пневмоколесном ходу ДУ-31 с производительностью
П=8,2*100/0,43=1907 м3/смену.
Количество машин, требуемое на весь объем работ:
Объём работ посчитан с учётом того что каток ДУ-31А работает в течении пяти смен.
n=2988/1907=1,57- принимаем 2 катка с Кисп=0,79
7.Планировка верха земляного полотна автогрейдером.
Производительность П=8,2*1000/0,26=31538 м2/смену
Количество машин, требуемое на весь объем работ:
n=29760/31538=0,94 принимаем 1 машину с Кисп=0,94.
8.Планировка откосов насыпи экскаватором драглайн Э-651 с ковшом со сплошной режущей кромкой.
Производительность П=8,2*100/1,4=586 м2/смену
Количество машин, требуемое на весь объем работ:
n=582/586=0,99 принимаем 1 машину с Кисп=0,99.
Число рабочих смен экскаватора 41 смена так как он приступает к работе после завершения строительства подходов к мосту на на ПК 28+25
9.Рекультивация растительного грунта откосов насыпи и выемки бульдозером ДЗ-25 с производительностью П=8,2*100/0,3=2733 м3/смену
Количество машин, требуемое на весь объем работ:
n=2388/2733=0,87 принимаем 1 машину с Кисп=0,87.
Виды и объемы работ.
На основании имеющихся данных определяем объем работ на 1 км. и на весь участок работ. Целесообразно имеющийся объем работ разделить на 3 стадии: подготовительные, основные, отделочные [12].
Подготовительные работы.
На стадии подготовительных работ необходимо восстановить трассу (ее ось и основные линии). Параллельно с восстановлением трассы возможно осуществить приемку земляного полотна, с составлением необходимых актов. Виды и объемы подготовительных работ представлены в таб. 6.1.
Основные работы.
К основным работам можно отнести строительство дорожной одежды. К началу данной стадии должно быть закончено обустройство заводов по производству а/б и цементогрунта и обустройство временных дорог, а также должны быть подвезены необходимые строительные материалы. Нормы расхода строительных материалов можно определить 2 способами:
1) по геометрическим размерам с использованием коэффициентов потерь при складировании и транспортировке, а также коэффициентов уплотнения.
2) с использованием сборника № 29
Нормы расхода и общий объем ДСМ представлены в таб. 6.2.
Таб. 6.2. Нормы расходы и общий объем ДСМ [19].
№ | Наименование слоя | материал | ед. изм. | Норма расхода на ед. изм | Расход материала на 1 км (т). | Расход материала на всю дорогу (т). |
Нижний слой основания (16 см) | грунт (суглинок легкий) | 100 м2 | 29,70т | 2762,1 | 60766,2 | |
цемент М500 (10 %) | 3,30 т | 306,9 | 6751,8 | |||
вода | 4,62 т | 429,7 | 9452,5 | |||
СДБ | 0,6 | 13,8 | ||||
Верхний слой основания (16 см) | грунт (суглинок легкий) | 100 м2 | 29,70 т | 2762,1 | 60766,2 |
цемент М500 (10 %) | 3,30 т | 306,9 | 6751,8 | |||
вода | 4,62 т | 429,7 | 9452,5 | |||
СДБ | 0,6 | 13,8 | ||||
Нижний слой покрытия (8 см) | а/б к/з марки 1 2,32 т/м3) | 100 м2 | 19,23 т | 1730,7 | 38075,4 | |
Расход ДСМ на 1 т. смеси: Щебень фр-ий: 20 – 40 10 – 20 5 – 10 3 – 5 | кг | 887,3 245,8 107,3 295,9 238,3 | 19520,6 5407,6 2360,6 6509,8 5242,6 | |||
Песок | кг | 609,2 | 13402,4 | |||
Мин порошок | кг | 85,4 | 147,8 | 3251,6 | ||
Битум неф-ий | кг | 88,3 | 1942,6 | |||
ПАВы: Катионакт-ые Анионакт-ые | кг | 0,26 1,53 | 3,10 0,45 2,65 | 68,2 9,9 58,3 | ||
Верхний слой покрытия (5 см) | а/б м/з тип Б марки 1 (2,4 т/м3) | 100 м2 | 12,44 т | 1119,6 | 24631,2 | |
Расход ДСМ на 1 т. смеси: Щебень фр-ий: 10 – 20 5 – 10 3 – 5 | кг | 446,8 78,4 78,4 290,0 | 9827,9 1724,2 1724,2 6379,5 | |||
Песок | кг | 474,7 | 10443,6 | |||
Мин порошок | кг | 117,6 | 131,7 | 2896,6 | ||
Битум неф-ий | кг | 61,2 | 68,5 | 1507,4 | ||
ПАВы: Катионакт-ые Анионакт-ые | кг | 0,31 1,84 | 2,41 0,35 2,06 | 52,9 7,6 45,3 |
Материалы необходимые при строительстве дорожной одежды должны отвечать требованиям ГОСТ[22]. Основные требования к материалам представлены в таб. 6.3.
Таб. 6.3. Требования к материалам дорожной одежды предъявляемые ГОСТами [22].
№ | Наименование слоя | Наименование материала | Основные показатели | Значение показателя |
Основание | ц/гр с сод-ем ц 10% | Марка по прочности, не ниже | М 40 | |
Предел прочности, МПа, не менее: на сжатие на раст-е при изгибе | 4,0 0,8 | |||
Треб-я по морозостойкости | F 15 | |||
Нижний слой покрытия | а/б к/з марки 1 | Предел прочности при сжатии, МПа при тем-ах 0С: 20, не менее | 2,4 |
50, не менее | 0,7 | |||
0, не более | 12,0 | |||
Коэф-т водостойкости, не менее | 0,7 | |||
Коэф-т водостойкости при длит водонасыщении, не менее | 0,6 | |||
Верхний слой покрытия | а/б м/з тип Б марки 1 | Предел прочности при сжатии, МПа при тем-ах 0С: 20, не менее | 2,5 | |
50, не менее | 1,2 | |||
0, не более | 11,0 | |||
Коэф-т водостойкости, не менее | 0,9 | |||
Коэф-т водостойкости при длит водонасыщении, не менее | 0,85 | |||
Сдвигоустойчивость по коэф-ту внутр. трения, не менее | 0,81 | |||
Сцепление при сдвиге при тем-ре 50 оС, МПа, не менее | 0,37 | |||
Трещеностойкость по пределу прочности на растяжение при расколе при тем-ре 0 оС и скорости деф-ии 50 мм/мин, МПа | 3,5 – 6,0 |
В районе строительства имеются местные ДСМ: битум, песок, ПАВы, СДБ, минеральный порошок. Остальные материалы: щебень, цемент доставляются ж/д транспортом. Расстояния перевозок указаны в таб. 6.4.
Таб. 6.4. Расстояние перевозок ДСМ автотранспортом к месту строительства.
№ | Вид материала | Объем материала, м3 | Рас-е | Место доставки | ||
На 1 км | На всю дорогу | ж/д | а/д | |||
Грунт (суглинок легкий пл-ть = 1,64 г/см3) | 3368,4 | 74105,1 | - | - | - | |
Цемент М500 (пл-ть = 2,0 г/см3) | 306,9 | 6751,8 | Грунтовый карьер | |||
Вода (пл-ть = 1,0 г/см3) | 429,7 | 9452,5 | - | - | - | |
СДБ (пл-ть = 1,0 г/см3) | 0,6 | 13,8 | - | Грунтовый карьер | ||
Фракционный щебень (пл-ть = 1,8 г/см3) | 741,2 | 16304,7 | а/б завод | |||
Песок (пл-ть = 1,6 г/см3) | 677,4 | 14903,8 | - | 5,1 | а/б завод | |
Битум (пл-ть = 1,0 г/см3) | 156,8 | 3450,0 | - | а/б завод | ||
Минер. Порошок (зола уноса пл-ть = 2,0 г/см3) | - | а/б завод | ||||
ПАВы для а/б (пл-ть = 1,0 г/см3) | 5,51 | 121,1 | - | а/б завод |
Отделочные работы.
Обустройство дорог составляет комплекс сооружений и устройств, предназначенных для нормальной эксплуатации автомобильной дороги, призванных обеспечить безопасное движение автомобилей и предоставить проезжающим необходимые удобства для пользования дорогой. Эти виды сооружений и обустройств можно разделить на 2 основные группы:
1) обстановка пути – нанесение разметки, установка дорожных знаков, площадки отдыха и т.д.
2) капитальные здания и сооружения
Виды и объемы работ по обстановке пути представлены в таб. 6.5.
Выводы.
1) Строительство будет осуществляться 2 отрядами: отряд по строительству основания, отряд по строительству покрытия дорожной одежды.
2) Строительный период составляет 119 смен.
3) Строительство выполняется силами ДСУ Омскавтодора.
4) Срок строительства дороги 1 год.
Рис. 7.1. Схема укладки основания профилировщиком.
В) Укатка основания катком на пневмошинах ДУ – 31А.
Уплотнение выполняется самоходными катками на пневмошинах. Уплотнение производится проходами катков вдоль насыпи и смещением от бровок к её середине во избежании сдвигов грунта к краям насыпи. Каждый последующий проход катка во избежании пропусков в уплотнении должен перекрывать след от предыдущего прохода на 0,2 м. При первом проходе каток не должен приближаться к краю слоя ближе 0,3 м. При первых двух проходах катка давление в шинах должно быть 0,2-0,3 МПа при скорости 2 км/ч. Промежуточные проходы каток должен осуществлять со скоростью 5-7 км/ч. Два последних прохода при скорости 2 км/ч. На заключительных этапах уплотнения давление в шинах должно быть 0,6-0,8 МПа [12].
Рис. 7.2. Схема уплотнения основания.
Г)Подгрунтовка основания автогудронатором ДС – 39А.
После окончания уплотнения основания, распределённого профилировщиком ДС-108, производят уход путём нанесения на поверхность основания защитной водонепроницаемой плёнки (битума).
Рис. 7.3. Схема работы автогудронатора.
После устройства основания необходим «технологический перерыв», который требуется для затвердения материала и достижения им 75% прочности. Мы принимаем этот период 6 суток, после чего можно приступать к строительству следующего слоя.
Не реже одного раза в смену
6) число пластичности глинистых грунтов
7) степень размельчения глинистых грунтов путем рассева проб на ситах с отверстиями 5 и 10 мм
8) качество смеси путем определения прочности образцов на сжатие
Не реже чем через 200 м
9) влажность готовой смеси перед ее уплотнением и плотность материала в уплотненном слое в трех точках на поперечнике (по оси и на расстоянии 0,5 м от кромки слоя)
Рис. 7.4. Схема укладки а/б смеси.
В конце рабочего дня делают рабочий шов. Поперек полосы закрепляют доску, укладывают с наружной стороны доски а/б смесь и укатывают. При возобновлении работы доску убирают, торец полосы прогревают горелкой или валиком горячей смеси, смазывают горячим битумом и укладывают смесь укладчиком.
Б) Уплотнение а/б смеси звеном самоходных катков.
После укладки асфальтобетонной смеси на полосе длиной 10 м приступают к уплотнению, от степени которого зависит плотность асфальтобетона и, следовательно срок службы покрытия. Покрытие следует уплотнять самоходными катками:
1) подкатка – легкий каток ДУ – 72
2) укатка – средний каток ДУ – 93
3) окончательное уплотнение – тяжелый каток ДУ – 84.
Состав звена катков зависит от производительности асфальтоукладчика, площади построенного покрытия за смену и типа смеси. Общее число проходов катка с гладкими вальцами по одному следу зависит от состава смеси и погодных условий. Число проходов устанавливают пробной укаткой с проверкой плотности.
Катки должны двигаться от кромки к середине покрытия, затем от середины к кромке перекрывая каждый след катка на 20 - 30 см. При последовательном уплотнении двух полос уплотнение второй полосы начинают по продольному сопряжению с ранее уложенной полосой. Катки двигаются ведущими вальцами вперед. Для обеспечения ровности покрытия каток должен двигаться плавно, без рывков. Нельзя останавливать каток на горячем неуплотненном состоянии. В начале уплотнения скорость должна быть в пределах 1,5 - 2 км/ч, а после 5-6 проходов по одному следу ее увеличивают для самоходных катков с гладкими вальцами до 3,5 км/ч.
Чтобы предотвратить слипание а/б смеси, вальцы катков смачивают смесью воды и керосина (1:1).
Рис. 7.5. Схема укатки покрытия самоходным гладковальцовым катком.
Рис. 7.6. Схема укатки покрытия самоходным виброкатком.
Обнаруженные дефекты немедленно устраняют: в заниженные места добавляют смесь, завышенные разрыхляют граблями, излишки удаляют.
Охрана труда.
До начала работ по строительству асфальтобетонных и черных покрытий необходимо оградить место работы; расставить дорожные знаки в соответствии с ВСН 37-84 и со схемой, согласованной с ГАИ и утвержденной руководителем дорожной организации; направить движение транспортных средств в объезд; наметить безопасную зону для рабочих, занятых на укладке, схему заезда и выезда из зоны работ автомобилей-самосвалов, подвозящих асфальтобетонную смесь.
Дорожные знаки и ограждения устанавливают организации, выполняющие дорожные работы.
В темное время суток место укладки асфальтобетонной смеси должно быть освещено согласно ГОСТ 12.1.046-85.
Для освещения следует использовать передвижные, переносные и установленные на дорожно-строительных машинах осветительные приборы.
Движение автомобилей-самосвалов в зоне укладки асфальтобетонной смеси разрешается только по сигналу приемщика смеси; перед началом движения водитель обязан подать звуковой сигнал.
Открывать задний борт автомобиля-самосвала при выгрузке асфальтобетонной смеси в бункер асфальтоукладчика необходимо специальным металлическим крючком.
Запрещается производить очистку от смеси крыльев приемного бункера во время движения асфальтоукладчика.
Выгрузку асфальтобетонной смеси из автомобиля-самосвала в приемный бункер асфальтоукладчика следует выполнять лишь после его остановки, предупредительного сигнала машиниста асфальтоукладчика и удаления рабочих на расстояние 1 м от боковых стенок бункера.
Кузов автомобиля-самосвала от остатков асфальтобетонной смеси необходимо очищать стоя на земле специальными скребками и лопатой с ручкой длиной не менее 2 м.
В процессе работы расстояние между катками и другими самоходными машинами должно быть не менее 5 м. При меньшей дистанции проход между катками и другими движущимися машинами запрещается.
При работе асфальтоукладчиков и катков запрещается:
находиться посторонним лицам в зоне действия рабочих органов;
входить на площадку управления до полной остановки машины;
регулировать работу уплотняющих органов;
оставлять без присмотра машины с работающими двигателями;
ремонтировать шнеки, питатели и другие механизмы.
При длительных перерывах в работе (6 ч и более) асфальтоукладчики и катки необходимо очистить, установить в один ряд и затормозить.
С обеих сторон колонны машин следует ставить ограждения с красными сигналами: днем - флажки, ночью - фонари.
При ручной укладке и исправлении дефектных участков покрытия расстояние переноса асфальтобетонной смеси лопатами не должно превышать 8 м. При большем расстоянии следует пользоваться носилками с бортами с трех сторон или легкими тачками с опрокидыванием вперед.
При работе с асфальтобетонными смесями, содержащими поверхностно-активные вещества (ПАВ) и активаторы, необходимо соблюдать правила охраны труда, изложенные в ВСН 59-68. Рабочие должны регулярно проходить медосмотр. Страдающие глазными и кожными заболеваниями, беременные женщины и кормящие матери не допускаются к работе с ПАВ.
При использовании полимерно-битумных вяжущих (ПБВ) в асфальтобетонных смесях следует руководствоваться ГОСТ 12.1.044-84.
Расстояние от емкостей с растворителями, растворами дивинилстирольного термоэластопласта (ДСТ) и других полимеров до сооружений, строений, битумных котлов должно быть не менее 50 м.
Места хранения растворителей и растворов полимеров должны быть обозначены предупредительными надписями “Огнеопасно”, “Курить запрещено”, “Сварка запрещена”. При смешении растворов полимеров или резины с битумом запрещается подогревать битумный котел. Растворы полимеров разрешается вводить в битум только через шланг, опустив его конец в битум.
Приготавливать полимерно-битумное вяжущее или резинобитумную композицию разрешается только в дневное время под руководством ответственного лица.
Рабочие, занятые на укладке асфальтобетонных и черных покрытий и оснований, должны поверх спецодежды надевать яркие сигнальные жилеты.
При работе с асфальтобетонной смесью, содержащей поверхностно-активные вещества и активаторы, следует пользоваться герметичными очками и универсальными респираторами.
Рабочие, занятые на приготовлении асфальтобетонных смесей, содержащих дегти и пеки, обеспечиваются средствами индивидуальной защиты в соответствии с действующими “Типовыми отраслевыми нормами бесплатной выдачи специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты рабочим и служащим” (приказ Минтрансстроя № 43 16.03.90 г.).
При работах по разжижению битума следует пользоваться респираторами, очками, перчатками или рукавицами.
Лица, не имеющие соответствующих средств индивидуальной защиты, не допускаются к работе по укладке асфальтобетонных и черных покрытий и оснований.
Охрана окружающей среды.
При строительстве и реконструкции автомобильных дорог основными факторами, влияющими на окружающую среду, являются изменения окружающего ландшафта с перераспределением используемых земель, с частичным отводом их для строительства дорог.
Серьезные нарушения окружающей среды могут иметь место при строительстве оснований и покрытий из асфальтобетонных смесей и с применением органических вяжущих материалов. Особые требования предъявляются к выбору АБЗ, битумной базы и их работе. АБЗ обычно располагаются с неветряной стороны населенных пунктов. Склады битума и минерального порошка делают закрытого типа. Асфальтобетоносмесительные установки делаются со специальными очистительными устройствами, обеспечивающими эффективную очистку отводимых газов от пыли и сажи.
При погрузочно-разгрузочных работах, транспортировании минеральных вяжущих материалов к смесительной установке транспортные средства должны быть оборудованы устройствами, исключающими пылеобразование.
Не допускается отвод сточных вод, загрязненных активизаторами и ПАВ за пределы территории завода без очистки их в специальных приспособлениях. Все минеральные и вяжущие материалы, активизаторы и ПАВ не должны попадать на прилегающие к дороге земли.
На объездных грунтовых дорогах, используемых для движения постороннего транспорта, во избежания образования пыли и загрязнений соседних полей, производится обеспылевание этих дорог путем розлива неорганических вяжущих с использованием отходов промышленности (СаСl2, Na, Ma).
Список использованной литературы:
1. Шестаков «Элементы дорожной климатологии». – Омск, 1977. - 87с.
2. СниП 23-01-99 «Строительная климатология». – М.,2000. – 57с.
3. Петрашкевич Ю.И. «Дорожно-климатическая нормативно-справочная информация». – Омск,1987
4. Атлас Омской области
5. «Регионы России»: стат. сборник том 1. -М.,1999. - 532 с.
6. Омская область//БСЭ
7. СНиП 2.05.02.-85
8. Бочин В.А., Вейцман М.И., Зейгер Е.М., и др.; Строительство автомобильных дорог: справочник инженера дорожника. М., Транспорт 1980. – 512 с.
9. Б.М. Орешкин, С.М. Полоскин-Никитин и др.; Примеры проектирования технологии дорожно-строительных работ. М., Транспорт 1966. – 373 с.
10. Н.В. Горелышев, С.М. Полоскин-Никитин и др.; Технология и организация строительства автомобильных дорог. М., Транспорт, 1992 г. – 551 с.
11. Задания и методические указания к курсовому проекту № 1. Омск, СибАДИ, 1992 г. 24 с.
12 Иванов Н.Н.; Строительство автомобильных дорог. М., Транспорт, 1969 г., 412 с.
13.СНиП 3.06.03.- 85 “Автомобильные дороги”/Госстрой СССР – М: ЦИТП Госстроя СССР, 1986- 112с
14.Митин Н.А. “Таблицы для подсчёта объёмов земляного полотна автомобильных дорог. – М: Транспорт, 1977
14.ГОСТ 25100- 95 “Грунты” классификация- М; 1996- 29с.
16.“Руководство по сооружению земляного полотна автомобильной дороги” – М, Транспорт, 1980г- 512с.
17.Красильщиков И.М. “Проектирование автомобильных дорог” - М.- Транспорт,- 1986г.
18.“Краткий справочник строителя автомобильных дорог”, Вейцман М.И.-М- Транспорт- 1972г.
Трудоемкость работ по строительству круглой железобетонной трубы
Количество отрядо-смен на 1 м трубы 0,20.
Количество отрядо-смен на два оголовка 4,11.
Количество отрядо-смен на укрепление русел и откосов блоками 5,10.
Длина средней части трубы 25 м (Таблица 2.3)
Общее количество отрядо-смен на строительство одной железобетонной трубы диаметром 1,00 м
смен.
[11]
3.2. Определение количества рабочих смен.
Количества рабочих смен определяется при помощи графика гражданских сумерек (приложение 1) и сроков распутицы и зависит от продолжительности рабочей смены.
Количество рабочих дней в строительном сезоне 115 дней для 6 дневной рабочей недели [10 стр. 30 Таблица 2.2].
Число рабочих дней при работе в две смены 5.V-21.VIII равно 108.
Число рабочих дней при работе в одну смену равно 154-108=46.
Таким образом, количество рабочих смен
Коэффициент сменности вычисляется по формуле
Где n1 – количество рабочих дней в одну смену, n2 – количество рабочих дней в две смены.
3.3. Материально техническое обеспечение.
Дорожно-строительное предприятие выполняющее работы по строительству автомобильной дороги Андрополь-Лапнево расположено на юго-востоке населённого пункта Надеждинск. Имеет на своей територии асфальтобетонный завод, железнодорожный тупик (для подвоза строительных материалов), ремонтно-механические мастерские, складские помещения, парк машин (необходимый для выполнения заданного объёма работ).
3.4. Линейно-календарный график.
Проектирование организации строительства автомобильной дороги заключается в выборе принципиального решения, четкой технологической последовательности выполнения линейных и сосредоточенных работ. Увязка всех видов работ выполняется на основе линейного календарного графика.
Выполнение сосредоточенных работ необходимо предусмотреть до подхода к данному участку поточного отряда линейных работ
Календарный график представляет собой графическое изображение потока в виде условной точки, перемещающейся в плоскости системы координат, на которой в определенном масштабе отложены время (по вертикали) и условно спрямлена протяженность дороги в км (по горизонтали). След движущейся точки будет представлен в виде прямой или ломаной линии.
Графическое изображение сосредоточенных работ представляет собой прямоугольник, ограниченный временем начала и окончания работ (по вертикали) и его пространственным местоположением участка (по горизонтали).
Линейно-календарный график представлен на рис 3.1.
ТстрI=40 смен- срок производства линейных работ;
ТстрII=52 смены- срок производства сосредоточенных работ.
3.5.Технология производства земляных работ.
3.5.1. Организация строительства земляного полотна на участке линейных земляных работ.
При подборе отрядов необходимо определить производительность ведущей машины.
B I отряде в качестве ведущей машины, то есть выполняющей главную операцию-разработку и перемещение грунта, принимаем бульдозер ДЗ-25.
Согласно ЕНиР-2-1-22, норма времени на разработку 100м3 грунта Нвр=0,61 маш/часа, тогда производительность бульдозера: П=Т*V/Нвр=8,2*100/0,61=1344 маш/смен.
Найдем требуемое количество бульдозеров:
n=Vmin/П=2639/1344=1,96 –принимаем 2 бульдозера ДЗ-25
Подберем отряд вспомогательных машин:
1. Снятие растительного слоя- бульдозер ДЗ-25.
Согласно ЕНиР 2-1-5 Нвр=0,48 маш/ч; V=1000 м2; тогда его производительность:
П=8,2*1000/0,48=17083 м2
Требуемое количество машин:
n=6170/17083=0,36 маш/смен; принимаем 1 бульдозера ДЗ-25 с коэффициентом использования Кисп=0,36
2. Доуплотнение подошвы насыпи- каток ДУ-31А.
По ЕНиР 2-1-31(таблица 3) Нвр=0,92 маш/ч; V=1000 м2; производительность катка:
П=8,2*1000/0,92=8913 маш/смен.
Требуемое количество машин:
n=3245/8913=0,36- принимаем 1 каток с Кисп=0,36
3. Разравнивание грунта- бульдозер ДЗ-25.
По ЕНиР 2-1-28, Нвр=0,30 маш/ч; V=100 м3; тогда его производительность:
П=8,2*100/0,30=2733 м3/смен.
Требуемое количество машин:
n=2639/2733=0,97 маш , принимаем 1 бульдозер ДЗ-25 с Кисп=0,97.
4. Уплотнение грунта- каток ДУ-31А.
Согласно ЕНиР 2-1-31(таблица 2), Нвр=0,43 маш/ч; V=100 м3; тогда его производительность:
П=8,2*100/0,43=1906 м3/смен.
Количество катков:
n=2639/1906=1,38 , принимаем 2 катка с Кисп=0,69.
Отделочные работы.
1.Окончательная планировка грейдером ДЗ-99.
Согласно ЕНиР 2-1-37(таблица 2, 2а), Е2-1-39, 10а Нвр=0,44 маш/ч; V=1000 м3; тогда его производительность:
П=8,2*1000/0,44=18636 м3/смен.
Количество автогрейдеров:
n=6334/18636=0,34 , принимаем 1 автогрейдер с Кисп=0,34.
2. Рекультивация покрытия растительного грунта резервов и откосов насыпи бульдозером ДЗ- 25: П=2733 м3/смену,
Требуемое количество машин:
n=1234/2733=0,45- принимаем 1 машину с Кисп=0,45.
Для окончательно подобранного отряда дорожных машин составим подробную калькуляцию трудовых затрат на возведение земляного полотна с учетом всех видов работ по строительству земляного полотна.
Калькуляцию трудовых затрат рассчитаем послойно, для каждого слоя подсчитаем послойные объемы работ, которые сведем в таблицу 3.3.
Таблицу 3.3Послойные объемы работ
№ п/п | Толщина слоя,м | S поперечного сечения,м2 | Vсм,м3 |
0,35 0,35 0,35 | 7,65 6,91 6,55 | 956,36 863,66 819,06 |
3.5.2.. Технико-экономическая оценка вариантов возведения земляного полотна специализированными отрядами дорожных машин.
Произведем расчет основных параметров специализированного потока на участке сосредоточенных работ:
1 отряд
Минимальный темп потока-
Vmin=V/Тстр=155389/52=2988 м3/смену
Подберем специализированный отряд дорожных машин для строительства земляного полотна на участке сосредоточенных работ.
Ведущей машиной является самоходный скрепер ДЗ-13 с объемом ковша 15 м3. Его норма времени на разработку 100 м3 нескального грунта I группы 1,65 маш/ч. Тогда производительность скрепера:
П=8,2*100/1,65=497 м3/смену.
Найдем требуемое количество машин: n=Vmin/П=2988/497=6,0- принимаем 6 машин.
Подбираем отряд вспомогательных машин:
1. Снятие растительного слоя бульдозером ДЗ-25 с производительностью :
П=Т*V/Нвр=8,2*1000/0,48=17083 м2/смену
Количество машин, требуемое на весь объем работ:
Объём работ посчитан с учётом того что бульдозер ДЗ-25 работает в течении трёх смен
n=17000/17083=1,0 машин принимаем 1 с Кисп=1.
2. Доуплотнение подошвы насыпи самоходным катком на пневмоколесном ходу ДУ-31 с производительностью
П=8,2*1000/0,79=10380 м2/смену.
Количество машин, требуемое на весь объем работ:
Объём работ посчитан с учётом того что каток ДУ-31А работает в течении пяти смен.
n=10200/10380=0,98- принимаем 1 каток с Кисп=0,98
3. Разравнивание грунта бульдозером ДЗ-25 с производительностью
П=8,2*100/0,3 =2733 м3/смену.
Количество машин, требуемое на весь объем работ:
n=2988,25/2733=1,09- принимаем 1 машину с Кисп=1,09.
4. Уплотнение грунта насыпи прицепным решётчатым катком ЗУР-25 при 8-х проходах по одному следу.
Производительность П=8,2*100/0,47=1745 м3/смену
Количество машин, тре<