Особенности организации строительства промышленных предприятий
При проектировании организации строительства конкретного промышленного объекта необходимо учитывать специфику объемно-планировочных и конструктивных решений. Обычно промышленные здания подразделяются на легкие, средние и тяжелые.
В зданиях легкого типа величина пролета находится в пределах 12...18 м, масса колонн до 5 т, ферм и балок 11 т, плит покрытия 7 т, т.е. здания предельно однородны.
В зданиях среднего типа - пролет 18-30 м при высоте до 18 м, масса колонн до 12 т, фермы до 30 т, плиты покрытия 7 т. Здания данного типа сравнительно однородны.
Отличительной особенностью зданий тяжелого типа является большое разнообразие в пролетах, высотах, т.е. разнохарактерность конструкций по материалу и массе (L= 24...48 м, Н= 18...65 м). Здания этого типа имеют тяжелое технологическое оборудование, для которого устраиваются мощные фундаменты, технологические подвалы, приямки и т.п.
Основная особенность организации строительства промышленных зданий состоит в сложной увязке выполнения строительной части с монтажом технологического и инженерного оборудования и коммуникаций. Последовательность возведения частей здания должна быть запроектирована таким образом, чтобы обеспечить минимальную продолжительность строительства объекта в целом.
Циклы строительства: I цикл – устройство подземной части; II цикл – возведение надземной части, включая пуск отопления; III цикл – строительные рабо- ты, включая отделочные и монтажные всех видов; IV цикл – пусконала- дочные работы.
Методы строительства и монтажа технологического оборудования зависят от совмещения работ по устройству фундаментов под здание с работами по устройству фундаментов под оборудование и этажерки (открытый-одновременно) и закрытый), и от совмещения монтажа здания с монтажом технологического оборудования (раздельный, совмещенный и комбинированный метод монтажа). Выбор методов зависит от вида оборудования, устойчивости строительных конструкций, параметров монтажного оборудования, установленных сроков строительства.
4.16 Назначение и разновидности ресурсных графиков, методика построения на примере.
На основе графиков производства работ определяется потребность в ресурсах, т.е. разрабатываются графики распределения ресурсов. Движение ресурсов обычно показывают в форме эпюр.
Эпюры ресурсов наглядно показывают уровень потребности, расхода, наличия, выявляют недостаток или избыток ресурсов в тот или иной отрезок времени. Ресурсные графики: дифференциальные или интегральные. Площадь эпюры выражает общий объем ресурса данного вида.
Дифференциальный график отображает расход ресурсов по временным интервалам.
Построение эпюр ресурсов в ПОС обычно осуществляется в виде графиков освоения капитальных вложений, а в календарных планах в составе ППР – в виде графиков в натуральных измерителях. При этом график должен быть построен в масштабе времени.
4.17 построенных дорог на строительной площадке на примере.
Внутрипостроечные дороги на строительной площадке должны обеспечить бесперебойную работу складов и механизированных установок в течение всего строительства.
Проектирование построечных автодорог в составе СГП:
1) разрабатывают схему движения транспорта и расположение дорог в плане;
2) определяют параметры дорог;
3) устанавливают опасные зоны и определяют дополнительные условия;
4) назначают конструкции дорог;
5) рассчитывают объемы работ и необходимые ресурсы.
Расположение дорог в плане должно обеспечивать подъезд в зону действия монтажных и погрузочно-разгрузочных механизмов, к площадкам укрупнительной сборки, к средствам вертикального транспорта, к складам и бытовым помещениям. Построечные дороги должны быть кольцевыми; на тупиковых участках устраивают разъездные и поворотные участки. При трассировке дорог должны соблюдаться требования правил дорожного движения, охраны труда и противопожарных норм.
Недопустимо размещение временных дорог над подземными сетями и в непосредственной близости к проложенным и подлежащим прокладке подземным коммуникациям.
Опасной зоной дороги считается та ее часть, которая попадает в пределы опасной зоны механизмов. Дополнительные условия при разработке построечных дорог направлены на обеспечение безопасных условий движения на дорогах, примыкающих к строительству, въезде-выезде на площадку.
Конструкции временных дорог в зависимости от конкретных условий могут быть следующих типов:
1) грунтовые профилированные;
2) с твердым покрытием;
3) бетонные или из сборных железобетонных плит.
4.18 Исходные данные для разработки оперативных планов.
Главная задача оперативного планирования в строительстве – это обеспечение плана ввода объектов в эксплуатацию при наиболее рациональном использовании трудовых и матер.-технических ресурсов.
Исходные данные для оперативного планирования:
1) календарный план ПОР на годовую программу СМО;
2) ППР и другие проектно-сметные документы;
3) данные об обеспечении строительства материально-техническими ресурсами и рабочей силой на планируемый период;
4) данные о состоянии работ на каждом объекте к началу планируемого периода;
5) планово-производственные нормативы затрат труда, работы строительных машин, расхода строительных материалов и т.д.