Назначение УКПТ. Порядок проверки работы УКПТ, протирки линз и отражателей. Действия ДСП при переходе УКПТ в режим «Тревога».
Предназначено для повышения степени безопасности движения поездов и контроля прохода посторонних лиц в тоннель или выхода из него во время движения поездов.
ДСП включает УКПТ в работу до подачи 2 предупредительного сигнала. УКПТ включается в работу путем нажатия кнопки на пульте СУРСТ в кабине ДСП, если система СУРСТ отсутствует, ДСП включает автоматический переключатель, размещенный на посту УКПТ. При включении в торце платформы загорается сигнальная лампа и горит ровным светом и включается звуковая сигнализация.
Выключение УКПТ производит ДСП после утверждения приказа о снятии напряжения с кр кнопкой выключения, отключается звуковая и световая сигнализация.
При проходе в тоннель посторонних лиц или выхода из него УКПТ переходит в режим «тревога», в торце платформы мигает сигнальная лампа, подается звуковой сигнал. Звуковой сигнал по истечении двух минут отключается. Сигнальная лампа остается мигать.
В случае, если УКПТ перешло в режим «тревога» во время движения, ДСП отключает его и включает заново. Каждое включение, вылючение, перход УКПТ в режим «тревога», отказы в работе ДСП оформляет записи в журнале осмотра. О переходе УКПТ в режим «тревога», ДСП сообщает ДЦХ, дежурному сменному инженеру ПДЦ, механику УКПТ, в дежурную часть службы безопасности и сотруднику полиции.
ДЦХ, получив сообщение о переходе УКПТ в режим «тревога», дает указание ДСП включить освещение в тоннеле, предупреждать машинистов о возможном нахождении посторонних в тоннеле, дает указание работникам службы безопасности (2 работника) проехать на поезде и проверить оба перегона.
Если УКПТ сработало на посту, к которому примыкают станционные пути, соединительные ветви, по указанию ДЦХ проверка может производится с резервного поезда. Если соединительная ветвь примыкает к другой линии, ДЦХ сообщает ДЦХ этой линии. Разрешается проверка соединительной ветви пешком выше указанным работникам. Разрешается отправить и резервный поезд на эти ветви.
После осмотра тоннеля, соединительной ветви, станционных путей, выше указные работники сообщают ДЦХ по тоннельной связи, поездной радиосвязи результаты проверки.
Проверка УКПТ производится в ночное окно до подачи 2 предупредительного сигнала. ДСП включает УКПТ и проходит через охраняемую зону. УКПТ должно перейти в режим «тревога» - проходит звуковой сигнал, мигает лампа. После проверки УКПТ отключают.
Если при проверке УКПТ выявлено, что оно не переходит в режим «тревога» или постоянно работает в режиме «тревога», а также, если есть другие отклонения, ДСП отключает УКПТ, делает запись в журнале осмотра, сообщает ДЦХ, инженеру ПДЦ, механику УКПТ, в дежурную часть службы безопасности, сотруднику полиции. До восстановления работы УКПТ, в торце платформы устанавливают пост.
Один раз в неделю в ночь с воскресенья на понедельник и после промывки ДСП протирает линзы, отражатели, датчики УКПТ на высоте до 1,5 метров, выше протирку производит эл.механик УКПТ.
О проверке и протирке УКПТ ДСП и механик УКПТ делают запись в журнале осмотра. В случае если состав, находящийся в отстое, препятствует протирке, то работы по протирке выполняют в ночь с субботы на воскресенье.
Назначение и правила пользования указателем напряжения.
Билет № 12
2. Порядок выключения стрелки из централизации с сохранением пользования сигналами. Постановка стрелки на макет и снятие с макета. Организация движения поездов (составов) при этом.
Макет стрелки – это совокупность кнопок управления и релейной аппаратуры, предназначенная для получения контроля положения стрелки без электрической проверки фактического положения ее остряков устройствами электрической централизации.
Постановка стрелки на макет осуществляется:
1) при длительной потере контроля положения стрелки как на основном, так и на резервном комплекте
2) при замене стрелочного эл.привода или его ремонт, когда остряки стрелки отсоединяются от эл.привода и закрепляются в крайнем положении, а механическая связь между остряками сохраняется
3) при неисправности схемы стрелки, когда восстановить ее нормальную работу до окончания движения поездов не представляется возможным
4) при проведении тренировочных занятий
5) при проверке правильности зависимости стрелок и сигналов во время перерыва движения поездов, но не реже 1раза в 3года при выполнении тех процесса.
6) После замены аппаратуры макеты ШН.
Одновременно можно выключить из централизации и поставить на макет только одну стрелку. Управление стрелки с пульт-табло при этом исключается. Только при МУ.
В начале должно быть согласование начальников сл. «СЦБ» и сл. «Д» при постановке стрелки на макет до суток. На срок более суток – с разрешения «Н».
Работник сл. «СЦБ» по должности не ниже ШН, имея разрешение на выключение стрелки и согласовав с ДСЦП время начала работ, делает запись в журнале осмотра. В этой записи указывается цель выключения, а так же необходимость запирания стрелки на закладку и навесной замок или закрепления ее остряков.
ДСЦП на основании этой записи дает указание работнику сл. «Д» о проверке положения стрелки и запирания ее на закладку и навесной замок в требуемом положении, или работнику сл. «П» - о зашивке остряков в требуемое положение. При этом кнопка КВ данной стрелки должна быть нажата и оставаться в нажатом положении на все время нахождения стрелки на макете. На кнопку КВ необходимо надеть красный колпачок.
Если нарушен контроль положения стрелки, не переводившейся курбелем, то перед запиранием этой стрелки на закладку и навесной замок необходимо опустить курбельную заслонку.
Получив сообщение о том, что стрелка заперта, или ее остряки закреплены в требуемое положение (при наличии записи в журнале осмотра), ДСЦП надевает на обе стрелочные кнопки красные колпачки и подписывается по текстом записи ШН, разрешая приступить к выключению стрелки. Для постановки стрелки на макет ДСЦП с разрешения ДЦХ и записи об этом в журнале осмотра распломбирует кнопку «включения макета», кнопку «+» или «-» положения, и кнопку № стрелки, устанавливаемую на макет.
Первой нажимается кнопка «включения макета». После чего на пульт-табло и контрольном табло в релейной СЦБ загораются лампы «включения макета».
Затем ДСЦП на пульт-табло и ШН на контрольном табло одновременно нажимают кнопки «+» или «-» положения. Над кнопками загораются лампочки зеленого или желтого цвета.
После этого ДСЦП и ШН одновременно нажимают кнопки с № стрелки, устанавливаемой на макет. Над этими кнопками загораются лампочки и гаснут лампочки разрешения включения.
Если стрелка, поставленная на макет, имела на пульт-табло контроль положения, то гаснет лампочка контроля положения стрелки над стрелочными кнопками.
На кнопку «включение макета» необходимо надеть красный колпачок.
ШН и ДСЦП по контрольным приборам должны проверить, что выключена именно та стрелка, о которой сделана запись в журнале осмотра.
Убедившись, что выключение стрелки из централизации с сохранением пользования сигналами произведена правильно, ШН в журнале осмотра делает вторую запись о выключении стрелки и постановки ее на макет. ДСЦП ставит свою подпись под этой записью.
С этого момента можно устанавливать маршруты по данной стрелке для организации движения поездов по сигналам и выполнять работы по стрелке.
После устранения неисправности или окончании производства работ, стрелка должна быть снята с макета и включена в централизацию.
Снять стрелку с макета можно только после соответствующей записи ШН в журнале осмотра или сообщения об этом по ПДС или по тоннельной связи.
Получив разрешение на снятие стрелки с макета, ДСЦП на пульт-табло отжимает кнопку «включение макета». При этом, загораются лампочки разрешения включения, гаснут лампочки над кнопками макета, над стрелочными кнопками появляется контроль положения стрелки.
После этого раскрепляются остряки стрелки, кнопку КВ необходимо отжать.
ДСЦП совместно с ШН проверяют плотность прижатия остряка к рамному рельсу и соответствие контроля обоих положений стрелки на пульт-табло ее фактическому положению.
Результаты проверки оформляются записью в журнале осмотра.
После постановки стрелки на макет и снятие стрелки с макета, первый поезд пропускается по разрешающему показанию светофора и по ПС со скоростью не более 20 км/час.
На первые пять поездов выдаются письменные предупреждения о следовании с особой бдительностью.