Холодный ресайклинг нежестких дорожных одежд

4.5.1. Принцип холодного ресайклинга дорожной одежды заключается в ее максимальной регенерации путем фрезерования и последующего укрепления с целью создания однородного слоя с более высокими прочностными свойствами.

4.5.2. Холодные регенерированные асфальтобетонные смеси представляют собой смесь асфальтового гранулята, воды, катионной битумной эмульсии, взятых в определенных соотношениях. В качестве добавок для улучшения физико-механических характеристик в смесь в процессе приготовления могут вводится цемент, щебень, песок из отсевов дробления.

4.5.3. Холодные регенерированные асфальтобетонные смеси могут быть использованы для устройства верхних слоев основания на дорогах I - III технических категорий, нижних слоев покрытий - на III технической категории и верхних слоев покрытия на IV - V категориях.

4.5.4. На подготовительном этапе в специализированной лаборатории производится оценка пригодности старого асфальтобетона к холодной регенерации. В случае необходимости рассматривается вопрос о введении специальных добавок.

4.5.5. Гранулометрический состав смесей должен соответствовать п.4.1.6. настоящих рекомендаций.

4.5.6. Физико-механические показатели холодных регенерированных асфальтобетонных смесей должны соответствовать п.4.1.1.13. настоящих рекомендаций.

4.5.7. При выполнении работ используется битумная дорожная эмульсия класса ЭБК-3. При подборе составов необходимо учитывать, что эмульсия не должна распадаться до укладки смеси в конструктивный слой.

4.5.8. Используемые материалы должны соответствовать требованиям соответствующих нормативных документов: песок - ГОСТ 8736, щебень - ГОСТ 8267, цемент -ГОСТ 10178, битумная эмульсия - ГОСТ Р 52128-2003.

4.5.9. Машины для ресайклинга - ресайклеры - позволяют осуществлять фрезерование и смешение непосредственно на месте производства работ необходимых материалов. Основным рабочим органом ресайклера является фрезерно-смешивающий барабан, оснащенный большим количеством специальных резцов.

4.5.10. Необходимая дозировка исходных материалов устанавливается на стадии подбора составов. Ориентировочное содержание эмульсии в смеси - 2-6 % от массы минерального материала, цемента - 1-3 %.

Количество воды определяют руководствуясь соображениями, изложенными в п.4.1.10., щебня и песка - исходя из необходимости корректирования гранулометрического состава.

4.5.11. Вращаясь, барабан ресайклера измельчает и перемешивает асфальтовый гранулят, минеральные материалы. Одновременно в рабочую камеру ресайклера впрыскивается необходимое количество воды и жидких вяжущих (битумной эмульсии и цементно-водной суспензии). Перемешанные материалы укладываются в конструктивный слой дорожной одежды.

4.5.12. Покрытия и основания из холодного регенерированного асфальтобетона следует укладывать при температуре воздуха не ниже плюс 5 °С. С момента укладки до наступления устойчивых отрицательных температур осенью должно пройти не менее 2 недель.

4.5.13. Уплотнение производится 8 - 12 проходами пневмокатка и 4 - 6 проходами виброкатка или комбинированного катка.

4.5.14. После завершения уплотнения на участке может быть открыто движение транзитного и построечного транспорта.

4.5.15. Устройство последующих слоев дорожной одежды допускается не ранее, чем через 10 - 15 дней с момента устройства слоя из холодного регенерированного асфальтобетона.

4.5.16. Машины для холодного ресайклинга могут быть использованы для приготовления и укладки эмульсионно-минеральных смесей и укрепления грунтов методом смешения на месте.

Ямочный ремонт

4.6.1. Для ямочного ремонта методом пневмонабрызга используется щебень фракции 5 - 10 мм, обработанный катионоактивной битумной эмульсией класса ЭБК-1, в соответствии с ГОСТ Р 52128-2003.

4.6.2. Содержание битума в битумной эмульсии должно составлять 60±2 %. Эмульсия должна выдерживать испытания на водоустойчивость пленки согласно требованиям ГОСТ Р 52128-2003. Испытания проводят на щебне, предназначенном для ямочного ремонта.

4.6.3. В качестве минерального материала в смеси используется соответствующий требованиям ГОСТ 8267 щебень фракции 5 - 10 мм, имеющий марку по прочности не менее 1200, показатель морозостойкостине менее 50, марку по износу И I и содержание пылевидных и глинистых частиц не более 1 %.

4.6.5. В результате визуального обследования автодороги определяются участки дефектного покрытия (наличие ямочности), которые фиксируются, после чего составляется план ремонтных работ.

4.6.6. Участок ведения работ ограждается дорожными знаками и ограждениями согласно схеме, утвержденной ГИБДД, после чего производится очистка поврежденного участка.

4.6.7. Запускается и доводится до номинального режима двигатель машины для ямочного ремонта, потоком воздуха удаляется вся пыль, вода и частицы разрушенного покрытия.

4.6.8. После очистки производится подгрунтовка места ремонта катионоактивной битумной эмульсией, которая распыляется через форсунки, закрепленные на насадке рукава для транспортировки щебня. Битумная эмульсия подается по трубопроводам к форсункам с помощью компрессора, развивающего давление до 10 атм, что обеспечивает хорошую транспортировку эмульсии, а также образование эмульсионной завесы в распылительном кольце, проходя через которую частицы щебня идеально обволакиваются.

Холодный ресайклинг нежестких дорожных одежд - student2.ru

Рис. 4.2. Общий вид подгрунтовки выбоины

4.6.9. Соотношение подаваемых в выбоину щебня и эмульсии регулируется изменением положения рукоятки эмульсионного крана. Весовое соотношение битумная эмульсия - щебень должно находиться при этом в пределах 0,21-0,24.

4.6.10. Заполнение выбоины щебнем, обработанным битумной эмульсией, производится с учетом запаса на уплотнение при нахождении насадки рукава подачи щебня в вертикальном положении на расстояние 60 см к дефектному участку. При этом разгон щебня на выходе достигает скорости до 32 м/с, что способствует хорошему уплотнению щебня в момент заполнения выбоины. После заполнения выбоины черным щебнем поверхность отремонтированного участка засыпается белым щебнем для предотвращения прилипания черного щебня к колесам проходящих автомобилей. Окончательное доуплотнение происходит под действием движущихся по отремонтированному участку транспортных средств.

Холодный ресайклинг нежестких дорожных одежд - student2.ru

Рис. 4.3. Выбоина, заполненная смесью ремонтных материалов

4.6.11. Оптимальная температура катионоактивной битумной эмульсии во время ведения ремонтных работ равна 71 - 80 °С. Используемый для ремонта щебень имеет свою естественную температуру.

4.6.12. Нормы расхода используемых материалов при ремонте асфальтобетонного покрытия автодороги указаны в табл. 4.6:

Таблица 4.6.

Нормы расхода материалов на 100 м2 ямочного ремонта

Наименование материалов Единица измерения Кол-во материала при толщине слоя, мм
1. Щебень 5-10 м3 5,96 7,15 8,58 10,0 10,92 12,28 13,65
2. Битумная эмульсия тн 1,75 2,10 2,52 2,94 3,20 3,68 4,00

4.6.13. Выполнение ямочного ремонта методом пневмонабрызга показано на рис.

Холодный ресайклинг нежестких дорожных одежд - student2.ru

Рис. 4.4. Машина для производства ямочного ремонта

Наши рекомендации