Коэффициент прочности нежестких дорожных одежд. Фактический и требуемый модуль упругости и принцип их определения. Допустимые значения коэффициента прочности

Для нежесткой дор. одежды сущ 3 критерия:

1)по общему прогибу

2) по критерию сдвига, в слоях не способных сопротивляться сдвигу

3)по критерию изгибу в слоях не способных сопротивляться сгибу.

Критерий изгиба позволяет обеспечить расчетную трещиностойкость покрытия против образования отдельных поперечных и продольных трещин.

Критерий сгиба направлен на предупреждение продольного и поперечного волнообразования и отдельных просадок по полосе наката.

Для предотвращения последствий комплексного проявления сдвига и изгиба, способного вызвать образование сетки трещин использ-ся в кач-ве обобщающегося критерия прочности величина допускаемого прогиба или рассчитываем по нему выличины эквивалентного модуля упругости дор конструкции.

1-отдельные трещины

2-частные трещины

3-сетка трещин

Условие прочности:

Кпрфтр

Требуемый модуль упругости. Определяет запас прочности д.о. во времени и способность сопротивляться.

Для определения Етр были разработаны номограммы. Сейчас величина Етр описана аналитически и выведены зависимости.

Физический смысл показывается графически. В результате многолетних исследований были разработаны монограммы.

1 – для капитальный д.о.(Етр=0,95)

2 – для облегченных конструкций(0,9)

3 – для переходных конструкций.(0,6)

Nпр – приведенная интенсивность движения на полосу График справедлив:

1) расчетный срок службы Тн=const

2) показатель роста движения во времени q=const=1,1

3) расчетная величина нагрузки Q=const(100кН)

4) ДКЗ=const (график для определенной ДКЗ)

График позволяет решить все задачи по эксплуатации а/д. В чистом виде номограмму трудно использовать.

Интенсивность растет по геометрическому закону: Nt=N1*qt-1/

Если сроки службы отличаются, то график использовать нельзя.

1) Етр.ср=А+В[lg ( w*-Nпр)-1]

А – на графике, характеризует начальные состояния.

В – наклон линии, характеризует изменение показателей под действием нагрузки.

Nпр-перспективная интенсивность движения на полосу, приведенная к расчетному автомобилю.

2) Для каждой конструкции должен быть определен ресурс д.о.:

Nр=n*N1*(qt-1)/(q-1).

Nр- общее кол-во повторений расчетных нагрузок.

Nр при нормативных условиях: q=1,1

n – нормативный срок службы, кол-во дней когда надо учитывать воздействия нормативных нагрузок.

t – от года до 20 лет эксплуатации

Иногда прогноз и до 30 лет, но существует большая погрешность из-за интенсивности.

При Nр=Nрн получаем условия решение для любого срока службы.

Етр.ср=А+В[lg (γ*ω* N1*(qt-1)/(q-1))-1]

γ – зависит от типа д.о. (капитальный(0,12), облегченный(0,148), переходный(0,171)),

ω *– коэффициент агрессивности расчетной нагрузки в различных климатических условиях

q – показатель роста интенсивности движения.

tост – оставшийся период экспуатации

tостнф

Етр=1/хj *Еср*Кпр*Крег*Кси*Кz

Крег-региональный коэф-т. Показывает как меняется Етр в зав-ти от ДКЗ.

Хj=Еср/Еi=0,96[r]0128 степени

Чтобы найти Еi:

1) определить Ni

2) Определить tост

3) Етр=А+В[lg (γ*ω* N1*(qt-1)/(q-1))-1]

15. Коэффициенты обеспеченности ровности дорожного покрытия. Принципы оценки продольной и поперечной ровности покрытия. Предельно допустимые значения коэффициентов.

Коэф-т обеспеченности ровности дорожного покрытия: Кδ = δф / [δ] ≤ 1

где δф - фактический показатель ровности дорожного покрытия (чем выше, тем хуже ровность);

[δ]- нормативное значение показателя (зависит от надёжности).

Кδв см/км – при оценки ровности специальными приборами, например, фиксирующими суммы сжатия рессора автомобиля;

в мм – при оценки ровности 3-х метровыми рейками с клином, позволяющими фиксировать величину просветов между рейкой и покрытием. Кроме величины прсветов нормируется и их частность (на отдельных участках): 5 измерений по ширине или длине дорожной части.

На больших отрезках используют толчкомеры.

Продольная ровность:

Коэффициент прочности нежестких дорожных одежд. Фактический и требуемый модуль упругости и принцип их определения. Допустимые значения коэффициента прочности - student2.ru 1 – прибор для измерения показателей

2 – хромовая муфта

3 - валик

4 – трос

Хромовая муфта позволяет передавать колебания только в одну сторону. Трассовая тяга перемещает валик. Счёт перемещения фиксирует сумму сжатия рессора, он нормируется.

δф = (Еmin/Et) * [δ]

Где Et – временный модуль упругости. Когда он достигает своего минимума фактического значения, тогда он равен допустимому модулю упругости.

Нормативное значение показаетля принимается в зависимости от коэф-та надёжности конструкции:

Кн = 0,95 – 0,6

[δ]= 70 – 500 см/км

Используют приборы типа ПКРС2, которые отслеживают показатель ровности и сцепления. Показатель ПКРС – это установка с тележкой.

ПКРС - 100

Корреляционная связь: ТКХ = ----------------- :показатель по установке толчкомера

4,4

IRL=0,032ТХК+0,4 м/км

Коэффициент прочности нежестких дорожных одежд. Фактический и требуемый модуль упругости и принцип их определения. Допустимые значения коэффициента прочности - student2.ru V=1/(a+br)

r=Kн-1

Наши рекомендации