Санитарная очистка. утилизация тбо
В соответствии с приложением 11 СНиП 2.07.01-89*, норма накопления ТБО с учетом общественных зданий, принимается – 1,5 м3 или 0,3 тонны в год на жителя. В соответствии с этой нормой количество ТБО, подлежащих утилизации, составит 42,0 тонн в год на первую очередь и 48,0 тонн в год на планируемый срок.
Настоящим проектом предлагается строительство в городе усовершенствованного полигона ТБО в комплексе с мусоросортировочным комплексом.
Территория под полигон ТБО и мусоросортировочный комплекс выделяется на землях, прилегающих к существующей свалке с юго-восточной стороны.
Размещение в городе мусоросортировочного комплекса создаст предпосылки для развития предприятий по вторичной переработке отходов, а строительство железной дороги позволит определить дополнительные рынки сбыта вторичного сырья.
После строительства нового полигона действующая свалка подлежит дегазации, санации и рекультивации. В первую очередь подлежат очистке от мусора прилегающие к свалке территории и подъезды.
Для вывоза расчётного объёма ТБО и обеспечения зимней и летней уборки улиц необходимо приобретение достаточного количества спецтранспорта, в состав которого будут входить и средства малой механизации. Мощность автотранспортных предприятий будет определяться органами коммунального хозяйства с учетом фактического развития жилищного фонда, исправности автотранспорта и других местных условий.
Для окончательного решения проблемы переработки, утилизации и обезвреживания ТБО г. Кызыл, рекомендуется на основании утвержденного генерального плана поручить специализированной организации разработать проект «Генеральная схема санитарной очистки города Кызыла».
7.2 Энергоснабжение
Электроснабжение
Суммарные электрические нагрузки и электропотребление по городу составят: на планируемый срок 110,8 тыс. кВт и 446,5 млн. кВт.ч, в т. ч. на первую очередь строительства соответственно 76,3 тыс. кВт.ч и 292,9 млн. кВт.ч
Для покрытия возрастающих электрических нагрузок города и повышения качества электроэнергии предлагается следующее:
- строительство новой ТЭЦ мощностью 300 МВт в районе Каа-Хемского месторождения;
- реконструкция ПС «Кызылская» с заменой всех трансформаторов на более мощные – АТ 63 МВА на 125 МВА.
- реконструкция ПС 110/10 кВ «Южная» с установкой трансформаторов 2х16 МВА;
- реконструкцию ПС 110/35/10 кВ «Городская» с заменой силовых трансформаторов 4х10,0 МВА на 2х25 МВА;
- реконструкцию ПС 110/10 кВ «Западная» с установкой трансформаторов 2х10 МВА;
- достроить участок ВЛ 220 кВ до ПС «Кызылская»;
- строительство новой подстанции 110/10 кВ «Северная» в Северном районе на правом берегу р. Енисей;
- модернизация существующих ЦРП;
- после реконструкции ПС «Южная» необходимо сооружение нового распределительного пункта (РП) в Юго-Западном районе. При этом новую РП следует подключить к ПС «Кызыл», а РП-7 к ПС «Южная», тогда РП-7 сможет запитать центральную часть города;
- перевод воздушных ЛЭП 10 кВ в кабельное исполнение в многоэтажной застройке;
- ввиду значительной протяженности распределительных сетей 10 кВ от ЦРП и РП-2 в центральной части города необходимо запроектировать новый РП;
- с вводом в строй новой ТЭЦ перевод на электропищеприготовление существующей застройки.
Теплоснабжение
Ориентировочные расходы тепла на жилищно-коммунальные нужды потребителей города, охваченных централизованным теплоснабжением, составят на планируемый срок 408,0 Гкал/ч, в т. ч. на первую очередь строительства – 318,0 Гкал/ч.
Покрытие возрастающих тепловых нагрузок потребителей города предполагается осуществлять от существующих и вновь сооружаемых источников теплоты.
Проектом предусматривается:
на первую очередь строительства:
- реконструкция Кызылской ТЭЦ:
а) расширение котельного цеха,
б) ввод в действие пиковой котельной (2хЕ-160/14), располагаемой на территории ТЭЦ;
- реконструкция существующих тепловых сетей;
- строительство новой районной котельной на правом берегу р. Енисей и тепловых сетей от нее;
Ориентировочная мощность новой районной котельной на планируемый срок составит порядка140 Гкал/ч. Работа котельной предусматривается на сжиженном газе (в случае подачи газа в город и строительства газонаполнительной станции), либо на угле с учетом мероприятий на котельной по очистке отходящих газов.
- реконструкция существующих котельных города;
на планируемый срок:
- сооружение новой ТЭЦ в районе Каа-Хемского месторождения в восточной части от города.
Строительство новой ТЭЦ позволит обеспечить теплом восточные и южные микрорайоны города, тем самым, перераспределив подачу тепла от Кызылской ТЭЦ в Центральный и Восточный районы города.
Для улучшения экологической ситуации города необходимо проведение ряда мероприятий, а именно:
- реконструкция существующих источников теплоснабжения с установкой современного оборудования по очистке отходящих дымовых газов;
- использование современных технологий по энергосбережению;
- применение альтернативных источников тепло и электроснабжения (гелиоустановки, мини-ГЭС, термальные воды и др.);
- использование в качестве топлива брикетированного угля в малоэтажной застройке;
- переход на электропищеприготовление в жилой застройке с вводом в строй новой ТЭЦ.
Газоснабжение
Годовой расход сжиженного газа составит на планируемый срок – 751 т; в т. ч. на первую очередь строительства – 796 т.
На перспективу сжиженный газ, как и в настоящее время, будет доставляться из г. Абакана.
7.3 Средства связи
На планируемый период потребность в дополнительных ТФ номерах общего пользования, с учетом заявок населения и перспективы развития города, должна быть удовлетворена за счет дальнейшего развития телефонной сети, которое включает строительство ряда АТС суммарной телефонной емкостью порядка 5,6-6,0 тыс. номеров, а также расширение действующих ЭАТС и замену координатно-шаговых АТС на современные электронные с увеличением их номерной емкости.
В этот период планируется увеличение номерной емкости городской телефонной сети порядка 20-21 тыс. номеров, в том числе 15 тыс. номеров за счет расширения действующих АТС и на 5,6-6 тыс. номеров путем нового строительства АТС.
В сочетании с ускоренным ростом сети сотовой подвижной связи, должна быть полностью реализована потребность населения и организаций города в услугах телефонной связи.
В перспективе путем реконструкции действующих электрических сетей и строительства новых предусматривается создание в г. Кызыл различных мультисервисных сетей, обеспечивающих возможность представления населению в дома и квартиры различных телекоммуникационных услуг, в том числе Интернет, IP- телевидение, интерактивное обслуживание по запросам и др.
На первую очередь строительства предусматривается создание сетей цифрового телевидения стандарта DVB-Т. С этой целью планируется разработка Системного проекта сети цифрового телевидения Республики Тыва и, соответственно, установка на первом этапе цифрового передатчика IV-V диапазона для передачи блока (мультиплекса) общероссийских обязательных программ (8 телевизионных и 3 радиовещательные программы).
В перспективе планируется установка дополнительных цифровых передатчиков для передачи других пакетов программ с целью значительного увеличения количества программ, распределяемых населению.
8. основные мероприятия по инженерной защите и подготовке территории
Из современных природных процессов на территории города широкое развитие имеют: затопление паводками редкой повторяемости, подтопление грунтовыми водами, оврагообразование, неорганизованный сток поверхностных вод, наличие слабых грунтов, высокая сейсмичность территории.
Мероприятия по инженерной защите и подготовке территории:
· мероприятия по защите от затопления;
· понижение уровня грунтовых вод и ликвидация заболоченностей;
· регулирование русла ручья Тонмас-Суг;
· строительство берегоукрепительных сооружений;
· благоустройство овражных территорий.
· организация поверхностного стока и строительство очистных сооружений ливневой канализации;
· освоение сейсмоопасных территорий.
8.1. Защита от затопления
Инженерные мероприятия по защите от затопления паводками 1% обеспеченности включает в себя:
- строительство и реконструкция дамбы обвалования;
- регулирование русла ручья Тонмас-Суг;
- подсыпка затапливаемых и подтапливаемых площадок;
- крепление берегов рек Енисей и В. Енисей;
- строительства системы ливневой канализации и системы дренажа с принудительным водоотводом.
Реконструкция защитных мероприятий включает следующие мероприятия:
- реконструкцию защитных дамб;
- реконструкцию и строительство водопропускных сооружений, строительство насосных станций;
- строительство придамбового дренажа.
Строительство защитных сооружений предусматривается осуществить в составе:
- левобережного участка дамбы от существующего участка дамбы вверх по течению реки вплоть до восточной границы города протяжённостью 3,4 км;
- левобережного участка дамбы от существующего участка дамбы вниз по течению реки вплоть до западной границы застройки, протяжённостью 12,0 км;
- правобережного участка защитной дамбы предусматривается в районе проектируемого моста через Верхний Енисей вниз по течению реки Енисей от проектируемого моста до проектируемого стадиона и вверх по течению реки Верхний Енисей до границы застройки, протяжённостью 6,0 км.
На период пока не будет осуществлено строительство защитных сооружений при возникновении опасности затопления паводками защита населения, проживающего на затапливаемых территориях, должна осуществляться заблаговременным оповещением и эвакуацией.
8.2. Защита от подтопления
Значительная часть территории города, в основном территории пойменных и надпойменных террас, подвержена подтоплению грунтовыми водами, которые залегают на глубине 0,3-2,0 м от поверхности земли.
Для ликвидации подтопления необходимо осуществить: регулирование русла ручья Тонмас-Суг; строительство системы ливневой канализации, реконструкцию всех водонесущих коммуникаций (водопровода, канализации), строительство дренажных систем (в составе магистрального ливнедренажного коллектора и локальных дренажей вокруг отдельных зданий или группы зданий в виде кольцевого, пристенного, систематического дренажа), строительство насосных станций.
8.3. Организация и очистка поверхностного стока
Для защиты территории от затопления поверхностным стоком с прилегающей нагорной территории построены или предлагается построить нагорные каналы, отводящие поверхностный сток, минуя рассматриваемые территории, в близлежащие водотоки.
Дождевая канализация предусматривается устройством сети открытых водостоков на территории индивидуальной застройки и зеленой зоны, и закрытых – на территории капитальной, блокированной и коттеджной застройки.
Для очистки поверхностного стока применяются пруды – отстойники закрытого типа, механической очистки с устройствами для улавливания плавающего мусора и нефтепродуктов, с фильтрами доочистки.
8.4. Регулирование русла ручья Тонмас-Суг
Регулирование русел водотоков ручья Тонмас-Суг предлагается в составе расчистки, уширения, углубления с целью увеличения пропускной способности и выполнения противоэрозионных мероприятий с целью стабилизации береговых склонов, строительство водопропускных сооружений, строительство насосной станции. Берегоукрепление предусматривается на эрозионных участках.
8.5. Благоустройство оврагов
Проектом намечается комплекс мероприятий по благоустройству овражных территорий в составе: уполаживание крутых склонов; перехват и отвод дождевых вод; укрепление бортов и вершин оврагов посадкой быстрорастущих деревьев и кустарников; строительство по тальвегу оврага ливнесточного коллектора.
9. ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ
Раздел разработан в составе материалов по обоснованию проекта генерального плана в соответствии с положениями ст. 23 Градостроительного Кодекса РФ.
В основу проектного решения генерального плана положена система планировочных ограничений и режимных требований к градостроительному использованию территории города.
В число учтенных природно-экологических и санитарно-гигиенических факторов включены объекты воздействий на окружающую среду, объекты и территории, требующие охраны либо соблюдения специальных режимов использования, а также нормативные и специальные условия их деятельности либо существования, выраженные в территориальном аспекте (суть – планировочные ограничения). К ним относятся территории и объекты, представленные в графических материалах генплана («Схема границ зон с особыми условиями использования территорий (планировочных ограничений)» и «Схема охраны окружающей среды»).
Схемы выполнены в программной среде MapInfo в масштабе 1:10000.
9.1. Эколого-градостроительные проблемы города
- Высокий уровень загрязненности приземного слоя атмосферы в периоды неблагоприятных метеорологических условий;
- Загрязнение поверхностного стока;
- Проблема сбора, утилизации, складирования, обезвреживания, переработки ТБО и производственных отходов, а также высокий процент нарушенных территорий;
- Проблема дискомфортных акустических условий восточной части городской застройки (санитарный разрыв вдоль стандартных маршрутов взлёта и посадки воздушных судов аэродрома «Кызыл»).
9.2. Зоны с особыми условиями использования территорий
В составе генплана выявлены и картографически привязаны границы зон с особыми условиями использования территорий, формируемых экологическими и санитарно-гигиеническими планировочными ограничениями. К ним относятся:
- санитарно-защитные зоны производственных и коммунальных объектов;
- санитарно-защитные зоны производственных и коммунальных объектов (планируемый срок);
- санитарно-защитные зоны понизительных подстанций;
- санитарно-защитные зоны понизительных подстанций (планируемый срок);
- санитарный разрыв железной дороги (планируемый срок);
- санитарные разрывы воздушных линий электропередачи;
- санитарные разрывы воздушных линий электропередачи (планируемый срок);
- санитарные разрывы вдоль стандартных маршрутов взлета и посадки воздушных судов в контурах равного максимального нормируемого уровня звука при взлете и посадке ночью – La=75 дБ(а);
- санитарные разрывы вдоль стандартных маршрутов взлета и посадки воздушных судов в контурах равного максимального нормируемого уровня звука при взлете и посадке днем – La=75 дБ(а);
- 1-й пояс ЗСО водозаборов хозяйственно-питьевого назначения, рекомендуемый СанПиН 2.1.4.1110-02;
- 2-й пояс ЗСО водозаборов хозяйственно-питьевого назначения, установленный решением ИККГСНД от 18.06.1981 № 323;
- 2-й пояс ЗСО водозаборов хозяйственно-питьевого назначения, рекомендуемый СанПиН 2.1.4.1110-02;
- 3-й пояс ЗСО водозаборов хозяйственно-питьевого назначения, рекомендуемый СанПиН 2.1.4.1110-02;
- санитарно-защитные полосы магистральных водоводов;
- прибрежные защитные полосы;
- водоохранные зоны.
9.3. Комплекс природоохранных мероприятий
Проектным решением генерального плана учитывается необходимость реализации следующих природоохранных мер планировочного и организационного характера:
- перебазирование (перепрофилирование) экологически опасных объектов;
- проведение воздухоохранных мероприятий на организованных источниках нагретых выбросов в атмосферу;
- ликвидация сброса загрязненных стоков в объекты водного фонда;
- контроль источников шума;
- контроль источников электромагнитных излучений;
- защитное экранирование электроподстанций;
- формирование мемориального парка на базе кладбища (сокращение санитарно-защитной зоны до 50 м);
- санитарный контроль объектов во 2-м поясе зоны санитарной охраны водозабора хозяйственно-питьевого назначения;
- подготовка санитарного и экологического заключений о возможности использования участка перебазируемого (ликвидируемого) объекта под назначенную функцию;
- разработка проектов единой санитарно-защитной зоны для производственных узлов (групп предприятий);
- разработка программы по поэтапному выводу предприятий и коммунальных объектов с градостроительно ценных территорий;
- индивидуальный жилищный фонд, рекомендуемый к выморачиванию в первоочередном порядке;
- рекультивация и экологическая реабилитация загрязненных и нарушенных территорий;
- сохранение и развитие зеленого фонда города как основы его природно-экологического каркаса (не только для сохранения и воспроизводства важнейших природных ресурсов, но и для организации массового отдыха и туризма);
- совершенствование транспортной инфраструктуры города;
- реконструкция систем энергоснабжения и теплоснабжения города с внедрением новых технологий по производству и применению брикетированных видов топлива, производимых на базе местных углей;
- развитие систем водоснабжения и канализования города;
- развитие системы ливневой канализации с организацией локальных очистных сооружений ливневой канализации перед выпуском стоков в водные объекты;
- формирование единой системы озелененных территорий общего пользования, ограниченного пользования и специального назначения.
Учитываемые генеральным планом планировочные природоохранные меры соответствуют рекомендациям Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Республике Тыва (письмо от 10.12.2009 № 1076).
Перечень перебазируемых (перепрофилируемых) объектов
По санитарным и экологическим причинам
- Асфальтобетонный завод;
- ЖБИ «Жилстрой»;
- Кирпичный завод ООО «Жилье»;
- АТП ГААО № 2;
- Производственная база ООО «Сибтехмонтаж»;
- Кожевенно-пимокатный завод;
- Автомастерская;
- Кладбище – закрытие с организацией мемориального прогулочного парка;
- Отстойники (в створе ул. 7-я Линия к югу) – закрытие с обеззараживанием и рекультивацией территории;
- Склады минеральных удобрений «Агрохим» (свыше 500 т) – закрытие с обеззараживанием и рекультивацией территории;
- Гаражи по ул. Северная.
По планировочным мотивам
- «Тывахлебопродукт»;
- Рынок (центральный);
- Мелкооптовые и сельскохозяйственные рынки;
- Авторынок;
- ООО «Энергострой» (недействующее);
- СИзо в центральной части города;
- СИзо в западной части города;
- УФСИН;
- Колония № 1;
- ООО «Суй-Белек»;
- Гаражи по ул. Пролетарская – ул. Каа-Хем;
- Гаражи по ул. Безымянная;
- Гаражи в створе пер. Сесерлиг (к западу);
- ПМК-5;
- ООО УК «Жилсервис» по ул. Горная;
- МУП благоустройства города;
- ЧП НПК (производство пластиковых окон).
9.4. Участки ненормативного градостроительного использования территорий санитарно-защитных зон. Современное состояние
Общая площадь в жилищном фонде индивидуальной застройки в санитарно-защитных зонах производственных и коммунальных объектов составляет 96,7 тыс. м2 (77,9 тыс. м2 – без учёта жилищного фонда, расположенного за городской чертой).
Общая площадь в жилищном фонде индивидуальной застройки в санитарно-защитных зонах понизительных подстанций составляет 6,8 тыс. м2.
Общая площадь в жилищном фонде среднеэтажной застройки в санитарно-защитных зонах производственных и коммунальных объектов составляет 16,46 тыс. м2.
Общая площадь в жилищном фонде среднеэтажной застройки в санитарно-защитных зонах понизительных подстанций составляет 1,2 тыс. м2.
Общая площадь в жилищном фонде многоэтажной застройки в санитарно-защитных зонах производственных и коммунальных объектов составляет 39,1 тыс. м2.
Многоэтажная застройка в санитарно-защитных понизительных подстанций отсутствует.
Таким образом, на участках ненормативного градостроительного использования санитарно-защитных зон производственных и коммунальных объектов находится 141,46 тыс. м2 общей площади в жилищном фонде (160,26 тыс. м2 – вместе с прилегающими территориями), т. е. 10,2% от общей площади жилищного фонда города.
Кроме этого, в границах санитарно-защитных зон функционируют:
- 6 детских дошкольных учреждений – в СЗЗ птицефабрики, ТЭЦ, АПК «Урянхай», АБЗ, АТП, ПАТП (плюс участки двух ДДУ находятся в СЗЗ частично);
- 4 общеобразовательные школы (плюс участки трёх школ находятся в СЗЗ частично, из них 2 – в СЗЗ птицефабрики);
- 2 медицинских учреждения – наркологический диспансер и психиатрическая больница в промзоне (плюс три – частично в СЗЗ кладбища, птицефабрики и электроподстанции «Городская»).
Общая площадь в жилищном фонде, расположенном в санитарном разрыве вдоль стандартных маршрутов взлёта и посадки воздушных судов составляет 437 тыс. м2.
Кроме этого, в пределах санитарного разрыва вдоль стандартных маршрутов взлёта и посадки воздушных судов функционируют 6 детских дошкольных учреждений, 6 общеобразовательных школ и 3 медицинских учреждения.
9.5. Участки ненормативного градостроительного использования территорий санитарно-защитных зон. Планируемый срок
Общая площадь в жилищном фонде индивидуальной застройки в санитарно-защитных зонах производственных и коммунальных объектов составит 31,8 тыс. м2 (50,5 тыс. м2 – без учёта жилищного фонда, расположенного за городской чертой).
Общая площадь в жилищном фонде среднеэтажной застройки в санитарно-защитных зонах производственных и коммунальных объектов составит 8,0 тыс. м2.
Общая площадь в жилищном фонде многоэтажной застройки в санитарно-защитных зонах производственных и коммунальных объектов составит 25,9 тыс. м2.
В санитарно-защитных зонах электроподстанций благодаря реализации экранирующих мероприятий жилищного фонда не останется.
Проектным решением генерального плана предусматривается выморачивание индивидуального жилищного фонда, расположенного в санитарно-защитных зонах на территории производственных зон на площади 12,3 га (всего 4,7 тыс. м2 общей площади в жилых домах).
Таким образом, на участках ненормативного градостроительного использования санитарно-защитных зон производственных и коммунальных объектов после реализации предлагаемых генпланом планировочных природоохранных мер останется 65,7 тыс. м2 общей площади в жилищном фонде (84,4 тыс. м2 – вместе с прилегающими территориями), т. е. около 5% от общей площади жилищного фонда города на планируемый срок. Площадь жилищного фонда в СЗЗ сокращается в 2 раза.
Кроме того, в границах санитарно-защитных зон сохраняются 2 детских дошкольных учреждения (в санитарно-защитных зонах птицефабрики и ТЭЦ – за городской чертой) и 2 общеобразовательных школы (в санитарно-защитной зоне ПТФ – за городской чертой). Ещё 2 участка ДДУ и 3 участка школ остаются в границах СЗЗ частично.
Нового жилищного строительства в границах санитарно-защитных зон и санитарных разрывов генеральным планом не предусматривается.
10. мероприятия по ОБЕСПЕЧЕНИю ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
В соответствии с Федеральным Законом РФ № 123-ФЗ от 22 июня 2008 г. (ст.76) дислокация подразделений пожарной охраны на территориях поселений определяется, исходя из условия, что время прибытия первого подразделения к месту вызова в городских поселениях не должно превышать 10 минут.
Подразделения пожарной охраны должны размещаться в зданиях пожарных депо.
Пожарные депо должны размещаться на земельных участках, имеющих выезды на магистральные улицы или дороги общегородского значения. Площадь земельных участков в зависимости от типа пожарного депо определяется техническим заданием на проектирование.
Расстояние от границ участка пожарного депо до общественных и жилых зданий должно быть не менее 15 метров, а до границ земельных участков детских дошкольных образовательных учреждений, общеобразовательных учреждений и лечебных учреждений стационарного типа – не менее 30 метров.
Пожарное депо необходимо располагать на участке с отступом от красной линии до фронта выезда пожарных автомобилей не менее чем на 15 метров, для пожарных депо II, IV и V типов указанное расстояние допускается уменьшать до 10 метров.
Состав зданий, сооружений и строений, размещаемых на территории пожарного депо, площади зданий, сооружений и строений определяются техническим заданием на проектирование.
Территория пожарного депо должна иметь два въезда (выезда). Ширина ворот на въезде (выезде) должна быть не менее 4,5 метра.
Дороги и площадки на территории пожарного депо должны иметь твердое покрытие.
Проезжая часть улицы и тротуар напротив выездной площадки пожарного депо должны быть оборудованы светофором и (или) световым указателем с акустическим сигналом, позволяющим останавливать движение транспорта и пешеходов во время выезда пожарных автомобилей из гаража по сигналу тревоги. Включение и выключение светофора могут также осуществляться дистанционно из пункта связи пожарной охраны.
В настоящее время в г. Кызыле размещается 2 пожарные части общей ёмкостью 21 машина (без учёта пожарных команд на территории предприятий), которые размещаются в специальных зданиях.
Здание ПЧ-1 (Красноармейская, 70) на 9 машин находится в ветхом состоянии.
Учитывая значительную территорию города, современное размещение не обеспечивает нормативное время прибытия к месту вызова.
На планируемый срок площадь застроенной территории увеличится (с учётом резервов) до 8 тыс. га.
В соответствии с НПБ 101-95, минимальная ёмкость пожарных депо должна составить 38 машин.
Исходя из выше обозначенных требований, проектом предлагается:
- реконструкция пожарного депо по ул. Красноармейской (на 2-4 машины);
- строительство нового пожарного депо на отведённом участке в восточной части города (на 8 машин);
- строительство нового пожарного депо в западном промышленном районе в районе нового моста (8 машин);
- строительство нового пожарного депо в правобережной части в коммунальной зоне новой застройки (6 машин).
Ориентировочное размещение новых пождепо представлено на «Схеме развития транспортной инфраструктуры» и «Схеме размещения планируемых объектов капитального строительства».
Окончательное принятие решений о необходимости строительства новых пождепо, их вместимости, типе зданий и их расположении должно быть согласовано с планами ОГПС.
11. Перечень планируемых объектов капитального строительства
11.1. Основные учреждения и объекты общественно-делового и социального назначения
Республиканского значения
1. Республиканский представительский центр (гостинично-офисные здания, посольский жилой комплекс)
2. Центр трансфера технологий
3. Республиканский информационно-образовательный центр
4. Общественно-деловой комплекс
5. Республиканский Дом учёных
6. Музей
7. Выставочно-ярмарочный комплекс
8. Центр туризма
9. Развлекательный центр
10. Библиотека
11. Республиканская специальная библиотека для слепых
12. Терапевтический центр с кардиодиспансером
13. Иммунологический центр
14. Республиканская консультативно-диагностическая поликлиника
15. Станция переливания крови
16. Пристройка к пеританальному центру
17. Республиканская детская больница
18. Республиканский Дом ребёнка
19. Республиканская психиатрическая больница
20. Республиканский кожно-венерологический диспансер
21. Республиканская судмедэкспертиза
22. Тувинский государственный университет (рек.)
23. Специальное учебное заведение по туризму, сервису и гостиничному бизнесу
24. Школа-интернат для глухих детей
25. Стадион с трибунами
26. Универсальный спортивный комплекс
27. Ипподром
28. Центр проведения спартакиад и спортфестивалей людей с ограниченными возможностями
Муниципального значения
29. Здание Мэрии г. Кызыла
30. Многофункциональный центр
31. Бизнес-центр
32. Административное здание
33. Дворец бракосочетания
34. Учреждения внешкольного образования
35. Училище искусств (пристр.)
36. Художественная школа (рек.)
37. Хореографическая школа (рек.)
38. ДК «Строитель» (рек.)
39. Физкультурно-оздоровительный комплексы районного значения, спортивные залы
40. Плоскостные спортивные сооружения
41. Детская спортивная школа
42. Общеобразовательные школы (12 объектов)
43. Начальная школа с детским садом (1 объект)
44. Детские сады (порядка 47 объектов по 280 мест)
45. Медицинское училище (рек.)
46. Больница скорой медицинской помощи
47. Родильный дом (рек.)
48. Стоматологическая поликлиника
49. Поликлиники
50. Дом престарелых (рек.)
51. Медвытрезвитель
52. Торговые центры
53. Рынки
54. Гостиницы
Более подробно о предложениях по строительству и реконструкции объектов общественно-делового и социального назначения – в пояснительной записке Том 2 «Материалы по обоснованию проекта» (раздел 6.5).
11.2. основные производственные объекты
1. ГУП «Кызылская швейная фабрика» (рек.) 1 оч.
2. ОАО «Саянские ковры» (рек.) 1 оч.
3. ГУП «Кондитерская фабрика» 1 оч.
4. ГУП «Детское питание» 1 оч.
5. Мини-завод по переработке молока и мяса
6. Предприятие по производству чипсов
7. Предприятие по бутилированию минеральной воды
8. Рыбзавод (рек.) 1 оч.
9. Завод керамического кирпича 1 оч.
10. Завод пеностеклокристаллического пористого заполнителя 1 оч.
11. Цех по производству конструкций и деталей ЖБИ 1 оч.
12. Модульный кирпичный завод 1 оч.
13. ДСК, цех КПД 1 оч.
11.3. основные объекты инженерно-транспортной инфраструктуры
Республиканского значения
1. Железнодорожный вокзал
2. Железная дорога
3. Мосты
4. Автомобильные дороги
5. Дамба
6. Понизительная подстанция
7. Кызылская ТЭЦ (рек.)
8. Мусороперерабатывающее предприятие
Муниципального значения
9. Автовокзал
10. Автомобильные дороги
11. Котельные
12. Очистные сооружения канализации
13. Водозабор (рек.)
14. Пожарные депо (3 объекта)
15. Пожарное депо (рек.).
Более подробно о планируемых объектах инженерно-транспортной инфраструктуры – в соответствующих разделах пояснительной записки Том 2 «Материалы по обоснованию проекта».
ПОДГОТОВКА ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ В ЦЕЛЯХ РЕАЛИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЙ ГЕНЕРАЛЬНОГО ПЛАНА
В соответствии с Градостроительным кодексом РФ для правовой реализации утвержденного генерального плана создается план реализации генерального плана, который утверждается главой города в течение трех месяцев со дня утверждения генерального плана.
План реализации разрабатывается на основе:
· Программы экономического и социального развития Республики Тыва на период до 2020 года;
· Программы экономического и социального развития Республики Тыва на период до 2015 года;
· Прогноза социально-экономического развития г. Кызыла до 2011 года;
· других программ и национальных проектов, реализуемых на территории Республики:
- РЦП «Государственная поддержка развития инновационной деятельности в Республике Тыва на 2009-2010 годы»;
- РЦП «Информатизация Республики Тыва на 2009-2010 годы»;
- РЦП «Государственная поддержка малого и среднего предпринимательства в Республике Тыва на 2009-2010 годы»;
- РЦП «О развитии кадрового потенциала в свете основных направлений социально-экономического развития Республики Тыва на период до 2012 года»;
- РЦП «Снижение напряженности на рынке труда Республики Тыва на 2009 год»;
- РЦП «Развитие специализированной медицинской помощи в Республике Тыва на 2009-2010 годы»;
- ФЦП «Дети России» подпрограмма «Здоровое поколение»;
- РЦП «Дети Тыва на 2009-2010 годы», подпрограмме «Здоровое поколение»;
- Федеральной программе развития образования;
- РЦП «Модернизация образования в Республике Тыва на 2009-2010 годы»;
- РЦП «Развитие туризма в Республике Тыва на 2009-2010 годы»;
- РЦП «Государственная поддержка культуры и искусства Республики Тыва на 2009-2010 годы».
- РЦП «Государственная поддержка научных исследований в области историко-культурного наследия народов Республики Тыва на 2009-2010 годы»;
- РЦП «Год Игила в Республике Тыва в 2009 году»;
- ФЦП «Развитие физической культуры и спорта на 2006-2015 годы»;
- РЦП «Развитие физической культуры и спорта в Республике Тыва на 2009-2010 годы»;
- РЦП «Развитие жилищного кредитования в Республике Тыва на 2006-2010 годы»;
- РЦП «Обеспечение жильем молодых семей в Республике Тыва на 2003-2010 годы»;
- РЦП «Переселение граждан Республики Тыва из аварийного жилищного фонда на 2008-2009 годы»;
- РЦП «Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры Республики Тыва на 2009 год»;
- «Модернизация транспортной системы Республики Тыва на 2009-2010 годы;
- РЦП «Повышение безопасности дорожного движения в Республике Тыва на 2009-2012 годы»;
- РЦП «Государственная поддержка развития топливно-энергетического комплекса Республики Тыва на 2009 год»;
- РЦП «Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Республике Тыва на 2007-2010 годы»;
- РЦП «Пожарная безопасность и социальная защита населения на 2008-2010 годы в Республике Тыва»;
- РЦП «Совершенствование системы кадастра недвижимости в Республике Тыва на 2009-2010 годы» и др.
В плане реализации генерального плана г. Кызыла выделяется расчетный срок реализации генерального плана, на который рассчитаны все основные проектные решения и первая очередь, на которую определены первоочередные мероприятия по реализации.
План реализации генерального плана г. Кызыла включает:
· решение о подготовке проекта правил или о внесении изменений в правила землепользования и застройки;
· сроки подготовки документации по планировке территории для размещения объектов капитального строительства местного значения, на основании которой определяются или уточняются границы земельных участков для размещения таких объектов;
· сроки подготовки проектной документации и сроки строительства объектов капитального строительства местного значения;
· финансово-экономическое обоснование реализации генерального плана города.
При разработке плана реализации учитываются основные тенденции социально-экономического развития, ранее разработанная проектная документация по развитию инженерной и транспортной инфраструктуры, имеющиеся отводы земельных участков и иная информация.
Генеральный план города, в соответствии с Градостроительным кодексом и другими руководящими документами, реализуется, прежде всего, через разработку градостроительной документации низшего уровня. К ним относятся:
- Правила землепользования и застройки;
- Проекты планировки на территорию размещения объектов капитального строительства;
- прочие специализированные схемы и проекты.
Таблица 11.1
Предложения по срокам реализации разработки
градостроительной и другой проектной документации
Наименование | Сроки реализации | |
Правила землепользования Наши рекомендации
|