Тема: Управление коллективом
На данном практическом занятии формируются две общепрофессиональные компетентности:
· готовность руководить коллективом в сфере своей профессиональной деятельности, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия (ОПК-2)
· способность использовать на практике навыки и умения в организации научно-исследовательских и научно-производственных работ, в управлении коллективом, влиять на формирование целей команды, воздействовать на ее социально-психологический климат в нужном для достижения целей направлении, оценивать качество результатов деятельности, способностью к активной социальной мобильности (ОПК-3).
Цели:
В результате изучения этого материала, выполнения заданий и размышления, вы сможете:
· выполнять учебные задания совместно с представителями других культур;
· организовывать и выполнять научно-производственные работы в учебной ситуации;
· адаптировать свое поведение под требования ситуации;
· оценивать социально-психологический климат в группе;
· оценивать качество результатов деятельности.
Ключевые слова:
Командная работа | Толерантность |
Форма работы:в подгруппах.
2.1. Деловая игра "Строительство башни"
Задание 5
1. Игровая ситуация: «Заказчик» заключил договор на строительство нескольких башен (в зависимости от количества команд). Башни строятся из листов бумаги формата А4. Башни должны быть красивыми, устойчивыми (простоять не менее 3-х минут) и принести заказчику максимальную прибыль".
Параметры прибыльности башни:
- Высота башни
Высота более 1,75 м - бонус 100000 ?
300000 | |||||||
-100000 | 0,25 м | 0,5 м | 0,75 м | 1,0 м | 1,25 м | 1,5 м | 1,75 м |
-200000 | |||||||
-300000 |
Высота менее 0,25 м - штраф 500000 ?
- Время, затраченное на строительство башни
75000 | |||||||||||||||
-25000 | 15 мин | ||||||||||||||
-50000 |
Более 15 мин. – штраф 75 000 ?
- Количество материала, использованного для строительства
60000 | ||||||
200шт. |
Ресурсы:
Каждой команде выдается по 100 листов бумаги. Дополнительные листы блоками по 20 шт. (всего не более 100 листов) могут быть получены у тренера по требованию руководителя команды.
Ограничения:
- Строительство башни ведется по проекту, полученному от другой команды.
- Никакой другой материал, кроме выданной бумаги, не может быть использован в строительстве башни. Стоимость всех взятых листов зачисляется на счет команды независимо от того, были они использованы или нет.
- Материал допускается к использованию только один раз. Если во время подготовительной стадии какие-либо листы были использованы (для моделирования вариантов строительства), они не могут быть использованы ни для строительства, ни для других попыток.
- Изготовление заготовок не допускается. В момент начала строительства вся бумага должна быть в ровных листах без каких-либо сгибов.
- Преподаватель отвечает за замер времени, затраченного на постройку башни и определение результатов. Вы должны громко и четко проинформировать преподавателя о завершении строительства.
- Высота башни измеряется от поверхности, на которой она установлена.
- Башня должна стоять без дополнительной опоры и простоять хотя бы 3 минуты после окончания строительства.
2. Каждая команда последовательно выполняет одну из трех ролей:
1 этап - проектирование (30 минут);
2 этап - строительство (15 минут);
3 этап - экспертная оценка (20 минут).
3. На первом этапе команда должна создать проект башни, который будет реализовывать другая команда. Общение команд – запрещено. По одному представителю от команд могут встречаться на нейтральной территории каждые 10 минут. Строительство начнется независимо от того, готовы команды или нет.
4. На втором этапе командыобмениваются проектами и строят башни. Общение между командами и использование дополнительных материалов для строительства запрещено.
5. На третьем этапе происходитсдача (прием) построенной башни. Команда-строитель проводит презентацию – отмечает достоинства своего строения. Время презентации – не более 5 минут. Команда-приемщик должна отметить недостатки строения и дать оценку башне по пятибалльной шкале.
6. Заключительный – аналитический этап:оцените работу в командах:
опишите вашу стратегию или ваши принципы работы над проектом строительства башни _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
что помогало созданию башни __________________________________________________
что мешало созданию башни ____________________________________________________
кто показал себя с лучшей стороны______________________________________________ , с другой стороны _____________________________________________________________
что понравилось ______________________________________________________________ ____________________________________________________________________________
что не понравилось ___________________________________________________________ _____________________________________________________________________________
Рефлексивный отчет
Проведите рефлексивный анализ хода вашей работы на практическом занятии. Предмет анализа и обсуждения – ваша деятельность над учебной ситуацией.
Какие умения освоили _________________________________
Опираясь на полученные результаты выполненных заданий, сформулируйте свои дальнейшие шаги на пути личностного и профессионального роста.
Практическое занятие 3
Тема: Деловое общение
На данном практическом занятии формируются две общепрофессиональные компетентности:
· готовность руководить коллективом в сфере своей профессиональной деятельности, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия (ОПК-2)
· готовность руководить коллективом в сфере своей профессиональной деятельности, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия (ОПК-3).
· .
Цели:
В результате изучения этого материала, выполнения заданий и размышления, вы сможете:
- отработать навык делового взаимодействия
- выполнять учебные задания совместно с представителями других культур
- различать конструктивную и деструктивную толерантность
- адаптировать свое поведение под требования ситуации
- оценивать социально-психологический климат в группе
- оценивать качество результатов деятельности.
Ключевые слова:
Деловое общение; | Толерантность. |
Форма работы:в подгруппах и групповая.