Деловое публичное выступление

Брифинг (от англ. brief — краткий, недолгий) — это аналог пресс-конференции, который отличается от нее тем, что посвящен обычно одному вопросу, событию, новости и продолжается не больше получаса. Обычно брифинг собирают по следам того или иного события, т.е. после того как оно уже произошло. На брифинге официальные лица сообщают новость, излагают собственное отношение и обозначают собственную позицию по определенному вопросу.

Проведение брифинга имеет свои особенности. Краткость изложения темы предполагает наличие продуманного текста и умения быстро и четко реагировать и отвечать на любые вопросы. Брифинг длится не более 30 минут. Из них первые 10 минут отводятся на представление присутствующих официальных лиц и ознакомление со своей позицией. Остальное время посвящается ответам на блиц-вопросы, которые задают сотрудники СМИ. Брифинг - это не диалог, это короткие вопросы и такие же короткие, но полные информационные ответы. Поэтому иногда брифинг проводят стоя, в холле гостиницы, аэропорта, административного здания. В дальнейшем предоставленная официальным лицом информация публикуется в СМИ, транслируется по телевидению и радио, распространяется через интернет-ресурсы.

Задание 6

1. Изучите правила "Как правильно провести брифинг?"

- Сразу ограничьте длительность мероприятия, иначе оно может оказаться не таким коротким, как вы планируете.

- Предварительно изучите свою будущую аудиторию, возраст основной массы участников, их уровень образования, взгляды и т.д. В соответствии с этим составьте свой вступительный текст и обдумайте ответы на наиболее вероятные вопросы.

- Постарайтесь придумать способ, который поможет завоевать симпатии присутствующих. Это может быть риторический вопрос, остроумная шутка, высказывание общественного деятеля, пользующегося всеобщим уважением, и т.д.

- Обдумайте, как можно спровоцировать участников, чтобы они активно задавали вопросы. Худший вариант брифинга – оглушительное молчание, наступающее по окончании вступительной речи.

- Не делайте вводную часть слишком длинной. Существенную информацию участники брифинга должны получить благодаря своим вопросам.

- Не распыляйте внимание аудитории, отвлекаясь от заявленной темы.

- Если остаётся несколько минут до окончания, а вопросы уже иссякли, займите это время кратким подведением итогов встречи. Напомните основные моменты, освещённые в ходе брифинга, и поблагодарите за внимание.

Работа в подгруппах:

2. Ознакомьтесь с проблемной ситуацией, предложенной преподавателем. Подготовьтесь сделать выступление на брифинге от имени официальных представителей какой-либо организации. Время на подготовку - 10 минут.

3. Подготовьте один-два "неудобных" вопроса по данной ситуации, чтобы задать их представителям другой группы.

Групповая работа:

4. Проведите брифинг по заданной проблеме. Примите активное участие в брифингах, проводимых другими подгруппами. Время для каждой подгруппы - 15 минут.

5. Дайте обратную связь другим группам и оценку выступлениям.

-Общее впечатление от брифинга

-Авторитетность выступавших (уровень, способы, которыми обозначалась и поддерживалась)

-Презентационные качества выступавших

-Умение адаптировать свое поведение под требование ситуации, проявление "толерантности" к неудобным вопросам и людям, задавшим их

-Умение задавать вопросы и их качество

Передача деловой информации и обратная связь

Любой человек, услышав какую-либо информацию, сравнивает ее со своими представлениями, со своим жизненным опытом, с известными ему фактами. И передавая ее дальше, может что-то поменять, рассказать по-другому, потому что ему так понятнее, потому что это соответствует его жизненному опыту. Отсюда рождаются анекдоты, сплетни, непонимание, способные привести в конфликтным ситуациям. Не верите? Давайте проверим.

Задание 7

1. Выполните задание по инструкции преподавателя.

2. Проанализируйте игровую ситуацию и ответьте на вопросы.

Как вы пытались сохранить услышанное в памяти?_____________________________

_________________________________________________________________________

Какая информация обычно запоминается, а какая выпадает или искажается? _______

_________________________________________________________________________

Какие ошибки были сделаны и как их можно избежать? ________________________

_________________________________________________________________________

Рефлексивный отчет

Проведите рефлексивный анализ хода вашей работы на практическом занятии. Предмет анализа и обсуждения – ваша деятельность над учебной ситуацией.

Какие умения освоили _________________________________

Рефлексия психологического состояния __________________________________

Опираясь на полученные результаты выполненных заданий, сформулируйте свои дальнейшие шаги на пути личностного и профессионального роста.

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА

Наши рекомендации