Матрица ответственности между ролями проекта

Процесс Должность Ф.И.О.
1. Разработка Устава Руководитель проекта Голубев С.М.
2. Разработка расписания проекта Руководитель проекта Голубев С.М.
3. Разработка графика работ Руководитель проекта Голубев С.М.
4. Подготовка оферты Руководитель проекта Голубев С.М.
5. Подготовка проектной документации Главный инженер проекта Ковалев П.В.
  Инженер проекта Левкин С.В.
  Руководитель Сметного отдела Горячева Т.Н.
  Руководитель Договорного отдела Плотникова Т.Н.
6. Финансирование проекта Спонсор Пантелеев С.А.
7. Подготовка объекта к началу работ со стороны Заказчика Руководитель проекта Голубев С.М.
8. Подготовка согласовательных и разрешительных документов для начала работ со стороны Заказчика Руководитель проекта Голубев С.М.
9. Выбор субподрядных организаций Руководитель проекта Голубев С.М.
10. Выбор поставщиков сырья и материалов Заместитель Руководителя по комплектации Фильев В.А.
11. Выбор поставщиков техники Заместитель Руководителя по комплектации Фильев В.А.
12. Комплектование людскими ресурсами объекта Руководитель проекта Голубев С.М.
13. Выполнение норм работ Начальник участка Артемьев М.Ю.
14. Контроль исполнения работ Главный инженер проекта Ковалев П.В.
15. Контроль качества работ Главный инженер проекта Ковалев П.В.
  Начальник участка Артемьев М.Ю.
  ЦСЛ Руденко С.В.
16. Контроль рисков Руководитель проекта Голубев С.М.
17. Контроль сроков Руководитель проекта Голубев С.М.
18. Контроль бюджета Экономист проекта Замахаева Н.А.
19. Внутренняя приемка объекта Куратор Чикунов А.М.
20. Сдача объекта Заказчику Руководитель проекта Голубев С.М.

План управления коммуникациями

В план коммуникаций включаются документы или события, возникающие с определенной периодичностью. Малозначительные документы или события, возникающие в проекте один раз, не включаются в план коммуникаций. Он должен включать в себя как минимум:

1. Отчетность исполнителей о выполненных задачах по проекту;

2. Еженедельный отчет об исполнении проекта – периодический документ, предоставляемый Проектному комитету или Заказчику и Спонсору проекта. Шаблон Отчета об исполнении проекта приведен в Библиотеке шаблонов;

3. План платежей по проекту;

4. График совещаний Проектного комитета и Рабочей группы проекта;

5. Регламент согласования и утверждения Запросов на изменения;

6. Регламент проведения совещаний.:

План коммуникаций оформляется в виде сводной таблицы приведенной ниже:]

Таблица 1. Схема горизонтальных коммуникаций

  Заказчик Подрядчик
1.Руководство Края    
Губернатор Чиркунов  
  Санников  
2.Дорожное агентство    
Управление интеграцией Даниелян Глеб Иосифович Пантелеев С.А.
Проектный комитет Левченко Нина Федоровна Голубев Сергей Михайлович Ковалев Петр Викторович
Центр управления проектами (ЦУП) Анферов В.А. Борзов Ю.А.
Руководители отделов   Голубов Владимир Викторович, начальник отдела ПВДР, тел.: 8-904-84-75-413 Голубев Сергей Михайлович
3.Рабочая группа    
Управление содержанием (ИСР) Лубнин Александр Владимирович, Бурдин Андрей Павлович Чудинов Михаил Сергеевич Голубев Сергей Михайлович
Управление сроками и стоимостью Лубнин Александр Владимирович, куратор, тел.:8-908-259-99- Ковалев Петр Викторович Артемьев М.Ю.Начальник участка
Управление рисками Бурдин А.П., Лубнин А.В. Чудинов Михаил Сергеевич Голубев С.М.
Управление качеством Карабаев В.Е., Лубнин А.В. Шарипов Олег Раисович Артемьев Михаил Юрьевич
Управление человеческими ресурсами Анферов В.А. Голубев С.М.
Управление коммуникациями Днепровская Лидия Валерьевна Чудинов Михаил Сергеевич
Управление поставками Лубнин А.В Голубев С.М.
Формат представление документов Демин Илья Николаевич тел.: 8-908-271-14-41 Чудинов Михаил Сергеевич тел.: 2-167-168, 8-904-84-35-654

Протокол совещания рабочей группы по строительству объекта «Южный обход г. Перми»

№ 1 от 25.10.06 г. г. Пермь

Руководитель - Даниелян Г.И.

Куратор - Лубнин А.В.

Секретарь - Днепровская Л.В.

ПРИСУТСТВОВАЛИ:

Вольф В.Ф. – начальник ГОУ «Управление дорожных работ»

Анферов В.А. – главный инженер ГОУ «Управление дорожных работ»

Осетров С.С. – заместитель начальника ГОУ «Управление дорожных работ»

Бузмакова Л.В. – главный специалист отдела подготовки производства ГОУ «Управление дорожных работ»

Колпащикова И.А. – начальник отдела проектных работ и экспертизы ГОУ «Управление автомобильных дорог»

Карабаев В.Е. – главный специалист отдела контроля и лабораторного анализа ГОУ «Управление автомобильных дорог»

Голубев С.М. – заместитель генерального директора ОАО «Пермдорстрой»

Чудинов М.С. – начальник ПТО ОАО «Пермдорстрой»

Борзов Ю.А. – начальник управления проектами ОАО «Пермдорстрой»

Балуев И.Б. – главный инженер ОАО «Пермдорстрой»

Демин И.Н. – сотрудник кафедры информационных технологий РМЦПК

ПОВЕСТКА ДНЯ:

Определение состава рабочей группы по строительству объекта «Южный обход г. Перми».

СЛУШАЛИ:

Даниелян Г.И.: Необходимо определиться с названием должности куратора объектов. Разобраться с ОАО «Пермдорстрой» по структуре ответственности, должны быть прописаны лица, принимающие решения, отвечающие за риски на объекте, прописать план работы. Начать оформлять матрицу ответственности, прописывать весь реестр рисков, расписание. Необходимо составить план коммуникаций, изучить внутренние документы ОАО «Пермдорстрой». Начать подготовку структуры еженедельных, ежедневных и ежемесячных отчетов. В ежемесячных отчетах обязательно прописывать отклонения, индексы выполнения.

РЕШИЛИ:

  1. Представить вариант матрицы ответственности ОАО «Пермдорстрой» и Центру управления проектами к 31.10.2006 г. (ответственные: Борзов Ю.А., Голубев С.М., Демин И.Н., Анферов В.А., Лубнин А.В.)
  2. Центру управления проектами совместно с ОАО «Пермдорстрой» к 31.10.2006 г. составить реестр рисков (ответственные: Лубнин А.В., Бурдин А.П., Борзов Ю.А., Демин И.Н.)

3. ОАО «Пермдорстрой» предоставить расписание – график в крупномасштабном варианте первый проект базового плана, подписать и утвердить совместно с Центром управления проектами к 31.10.2006 г. (ответственные: Борзов Ю.А., Голубев С.М., Демин И.Н., Лубнин А.В., Бурдин А.П., Анферов В.А.)

4. К 8.11.2006 г. ОАО «Пермдорстрой» представить детальный план – график по объекту (ответственные: Борзов Ю.А., Голубев С.М., Демин И.Н., Лубнин А.В., Бурдин А.П., Анферов В.А.)

  1. К 31.10.2006 г. определиться со стандартом диаграммы Гантта (Борзов Ю.А., Голубев С.М., Демин И.Н., Анферов В.А., Лубнин А.В.)
  2. ОАО «Пермдорстрой» совместно с Центром управления проектами представить шаблон еженедельных отчетов в формате заказчика к 31.10.2006 г. (ответственные: Борзов Ю.А., Анферов В.А.)

7. Отформатировать и создать единый образец для заполнения еженедельных отчетов к 31.10.2006 г. (ответственные: Анферов В.А., Лубнин А.В., Демин И.Н., Борзов Ю.А., Чудинов М.С., с привлечением в качестве эксперта Левченко Н.Ф.)

  1. До 01.01.2007 г. ОАО «Пермдорстрой» предоставить план управления качеством (ответсвенные: Борзов Ю.А., Чудинов М.С.)
  2. Лубнину А.В. 26.10.2006 г. составить и разослать план совещания, которое состоится 27.10.2006 г.
  3. Представить план коммуникаций к 08.11.2006 г. (ответственные: Борзов Ю.А., Голубев С.М., Чудинов М.С., Лубнин А.В., Демин И.Н.)

11. Создать единый образец для заполнения ежемесячных отчетов к 10.11.2006 г. (ответственные: Анферов В.А., Лубнин А.В., Демин И.Н., Борзов Ю.А., Чудинов М.С., с привлечением в качестве эксперта Левченко Н.Ф.)

12. Определить состав рабочей группы по объекту:

    1. Лубнин А.В. – главный специалист отдела приемки выполненных дорожных работ ГОУ УДР;
    2. Бурдин А.П. – заместитель начальника отдела подготовки производства ГОУ УДР;
    3. Анферов В.А. – главный инженер ГОУ УДР;
    4. Днепровская Л.В. – ведущий инженер отдела приемки выполненных дорожных работ ГОУ УДР;
    5. Капранова Н.В. – главный специалист отдела проектных работ и экспертизы ГОУ УАД;
    6. Карабаев В.Е. -главный специалист отдела контроля и лабораторного анализа ГОУ УАД;
    7. Голубев С.М. – заместитель генерального директора ОАО «Пермдорстрой»;
    8. Чудинов М.С. – начальник ПТО ОАО «Пермдорстрой»;
    9. Артемьев М.Ю. – начальник участка, старший производитель работ ОАО «Пермдорстрой»;
    10. Ковалев П.В. – главный инженер ООО «Трансстройпроект»;
    11. Борзов Ю.А. – начальник управления проектами ОАО «Пермдорстрой»;
    12. Демин И.Н. – сотрудник кафедры информационных технологий РМЦПК консультант по методологии.

Секретарь Л.В.Днепровская

План управления рисками

Руководитель проекта совместно с Командой проекта и Экспертами формируют реестр рисков проекта. В качестве основы для создания реестра рисков проекта может использоваться корпоративный реестр рисков проектов, который ведется ЦУП и ОУП . Методика управления и мониторинга рисков описана в Методологии УП процесс МУ.5, ПЛ.2.

В реестр рисков проекта включаются все возможные идентифицированные командой проекта риски, на которые может быть оказано воздействие или которые критичны для успеха проекта.

Реестр рисков проекта является оперативным документом, который не нуждается в утверждении. После каждого пересмотра реестра рисков сохраняется отдельная версия документа для того, чтобы обеспечить возможность последующего анализа динамики рисков. Методы реагирования на риск должны быть согласованы с Заказчиком проекта.

Ответственным за поддержание реестра рисков в актуальном состоянии, анализ реестра и создание необходимых Запросов на изменения является Руководитель проекта.

Реестр рисков ведется в отдельном файле в формате MS Excel 2003, заполняются все графы в соответствии с шаблоном. Выдержка из реестра рисков приведена ниже.

Таблица 2. Выдержка из реестра рисков

Наименование риска План управления риском План реагирования Владелец риска
ВНЕШНИЕ Неблагоприятные погодные условия - стихийные бедствия не управляем 1. Анализ нанесенного ущерба. 2. Разработка плана ликвидации последствий. 3. Осуществление мероприятий по ликвидации последствий. Голубев С.М.
Поставка некачественной продукции 1. Заключение договоров с проверенными поставщиками. 2. Контроль за качеством материалов на стадии отгрузки. 3. Усиление входного контроля. 1. Обнаружение на стадии отгрузки. 2. Обнаружение на стадии входного контроля. 3. Обнаружение заказчиком в процессе производства работ. Голубев С.М.
Существенный рост цен на ресурсы 1. Анализ и прогнозирование рынка. 2. Резерв ресурсов. 1. Эффективное использование имеющихся ресурсов. 2. Применение прогрессивных ресурсосберегающих технологий. Голубев С.М.
ТЕХНИЧЕСКИЕ Ошибка при проектировании - увеличение времени осадки насыпи 1. Провести независимую экспертизу. 2. Учесть рекомендации экспертизы. 1. Корректировка проекта. 2. Увеличение сроков реализации Проекта. Голубев С.М.
- необходимость проведения дополнительных мероприятий по обеспечению устойчивости земляного полотна. 1. Провести независимую экспертизу. 2. Провести качественные изыскания. 1. Корректировка проекта. 2. Увеличение сроков реализации Проекта. Голубев С.М.
- возникновение неучтенных видов работ Заложить в офертную цену средства на непредвиденные работы и затраты. Применение более совершенных материалов и технологий, позволяющих высвободить ресурсы. Голубев С.М.
Некачественное ведение и выполнение работ 1. Обучение персонала. 2. Внедрение ИСО 9001-2000. 3. Соблюдение технологии производства работ. 1. Переделка некачественно выполненных работ. 2. Усиление контроля. Голубев С.М.
Новые ТУ (требования) владельцев переустраиваемых по проекту коммуникаций Если в процессе производства работ возникла необходимость изменения первоначального проектного решения, касающегося автодороги или какого либо ее элемента, то предлагаемые новые проектные решения, если таковые будут необходимы, должны по возможности не затрагивать уже ранее согласованные с владельцами проектные решения по переустраиваемым коммуникациям. Запросить при проектировании новые ТУ владельцев и затем после внесения изменений в проект согласовать их. Голубев С.М.
Выход из строя ведущих машин 1. Своевременное техническое обслуживание. 2. Своевременно обновление. 3. Своевременная атестация обслуживающего персонала. 1. Замена за счет собственных ресурсов. 2. Привлечение техники со стороны. 3. Покупка новой машины. Голубев С.М.
ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ Объект не готов к ведению СМР - не оформлен отвод земельного участка * самовольный захват земли 1. Договориться с собственником, пользователем или арендатором об использовании земельного участка. 2. Оформить в установленном законом порядке отвод земельного участка. Проведение переговоров с контролирующими органами. Бурдин А.П.
* отсутствие лесорубочного билета Осуществить перевод лесных земель в нелесные Провести переговоры с лесхозом. Бурдин А.П.
* получение разрешения на строительство Провести переговоры с Инспекцией Госстройнадзора по Пермскому краю.. Переговоры. Бурдин А.П.
График производства работ неправильно спланирован 1. Детально изучить проектные решения. 2. Детально изучить сложившиеся рыночные условия. 3. Привлечь к сотрудничеству только надежных поставщиков и проверенные субподрядные организации. 4. Иметь резерв ресурсов и оборотных средств. 1. Корректировка графика. 2. Привлечение дополнительных ресурсов. Голубев С.М.
Несвоевременное заключение договоров субподряда 1. Своевременно изучить рынок услуг. 2. Своевременно начать процедуру заключения договоров. 3. Иметь резерв средств на непредвиденные работы и затраты. 1. Ускорить процесс заключения договоров. 2. Выполнение части работ собственными силами. Голубев С.М.
Отсутствие оборотных средств у подрядчика Качественное проведение своевременного анализа и планирования финансовой деятельности. 1. Получить аванс у заказчика. 2. Получить кредит в банке. 3. Провести переговоры с поставщиками о поставке продукции в долг. 4. Привлечь других инвесторов. Голубев С.М.
Неполучение разрешения на производство работ у владельцев коммуникаций 1. Своевременно приступить к процедуре получения разрешения. 2. Проводить более качественную экспертизу проекта. 1. Ускорить процедуру получения разрешения. 2. Поставить в известность заказчика и проектировщика о допущенных ошибках в проекте. Голубев С.М.
Срыв поставщиком сроков поставок 1. Выбор проверенного поставщика. 2. Своевременный расчет за поставки. 1. Смена поставщика. 2. Выполнение договорных обязательств перед поставщиком в части оплаты. Голубев С.М.
УПРАВЛЕНИЕ Отсутствие квалифицированного персонала или недостаточное его количество 1.Своевременное обучение персонала и создание кадрового резерва. 2.Мотивация существующего персонала и создание условий для возможности повышения его квалификации самостоятельно. 1.Привлечение стороннего персонала на разовые работы. 2.Привлечение юридических лиц укомплектованных квалифицированным персоналом. Голубев С.М.

План управления поставками

Процедура выбора поставщиков Организации регламентируется федеральными и региональными нормативными актами. На момент создания настоящего документа процедура выбора поставщиков регламентировалась:

1. Федеральный закон 147-ФЗ от 17.08.1995

2. Федеральный закон 142-ФЗ от 27.07.2006

3. Федеральный закон 207-ФЗ от 31.12.2005

4. Федеральный закон 94-ФЗ;

5. Федеральный закон 58-ФЗ.

Ответственность за исполнение конкурсных процедур лежит на Отделе торгов Дорожного агентства Пермского края В данном разделе описываются процедуры выбора Подрядчиков, либо помещаются ссылки на нормативные документы.

В табличном виде перечисляются планируемые даты проведения и планируемые результаты конкурсных процедур. Перечень поставщиков и суммы контрактов вносятся в таблицу в разделе 6.3.1 Стоимостные показатели объекта строительства / реконструкции].

Наши рекомендации