Финансово-экономические расчеты в строительстве

Финансово-экономические расчеты в строительстве

Методические указания по выполнению контрольной работы

для студентов заочной формы обучения

Самара, 2008

Составители: Е.А. Трубчанинова, М.Н. Барбарская

УДК 69. 003.2(075.8)

Финансово-экономические расчеты в строительстве: методические указания по выполнению контрольной работы/ сост.: Е.А. Трубчанинова, М.Н. Барбарская; Самарск. гос. арх.-строит. ун-т. - Самара, 2008.-

Методические указания предназначены для оказания теоретической и практической помощи при выполнении контрольной работы и подготовке к сдаче зачета для студентов 3,5 курсов заочной формы обучения по специальности 080502 «Экономика и управление на предприятии (в строительстве)».

В методических указаниях представлены задания для выполнения контрольной работы и порядок их решения. Методические указания по выполнению контрольной работы позволяют укрепить полученные знания по лекционному курсу дисциплины «Расчеты в строительстве» и получить навыки решения практических задач.

Настоящие методические указания не могут быть полностью или частично воспроизведены, тиражированы (в том числе ксерокопированы) и распространены без решения Самарского государственного архитектурно-строительного университета.

ÓСамарский государственный архитектурно-

строительный университет, 2008

ОБЩАЯ ЧАСТЬ

Учебным планом для студентов заочной формы обучения по специальности 080502 «Экономика и управление на предприятии (в строительстве)» по курсу дисциплины «Расчеты в строительстве» предусмотреновыполнение контрольной работы.

Предметом изучения дисциплины «Расчеты в строительстве» являются организационно-правовые и финансово-денежные отношения в капитальном строительстве. Сложность изучения данных аспектов капитального строительства заключается в многообразии организационных и хозяйственных форм процесса строительного производства, большом количестве участников, имеющих различные функциональные цели и задачи, существенной зависимости процесса строительного производства от естественных природных условий.

Целью данных методических указаний является закрепление лекционного материала в ходе выполнения контрольной работы, а так же получение навыков решения практических задач и анализа хозяйственных ситуаций свойственных для строительной отрасли.

В ходе выполнения контрольной работы студенты должны усвоить основные категории и понятия инвестиционно - строительного комплекса, изучить отраслевые особенности строительной деятельности, ознакомиться с основными правовыми актами по вопросам строительства.

Теоретическое содержание курса дисциплины «Расчеты в строительстве»

Тема 1. История совершенствования расчетов в строительстве. Взаимоотношения между субъектами инвестиционной деятельности.

Задание 1

Инвестиционная компания ООО «ИнвестСтрой» приняла решение об инвестировании денежных средств в строительство жилого дома по улице Фрунзе, строение № 22. Функции заказчика при реализации данного инвестиционного проекта выполняет ЗАО «Гарант».

Начало строительства объекта 1 апреля 2009 года.

Составьте конкурсное предложение подрядной организации для участия в подрядных торгах, договор строительного подряда на основе следующих данных:

Таблица 2 - Характеристика строящегося объекта

Наименование работ Ед. изм. Объем
1. Земляные работы м3 131,17
Монтаж сборного ж/б м3 3 277
Кирпичная кладка м3
Монтаж металлоконструкций т
Отделочные работы м2 36 175
Устройство инженерных сетей м

Таблица 3 - Характеристика рабочих бригад подрядной организации [1]

Специальность Количество рабочих в бригаде Выработка одного рабочего за смену Средняя зарплата рабочего в бригаде за месяц, рубли
1. Рабочие, занятые на земляных работах 2+N*/22, м3/см 8000+100*N
2. Рабочие, занятые сборкой ж/б конструкций 16- N/6 2+0,06 N, м3/см 9000+100*N
3. Каменщики 40-N/6 1+0,02 N, м3/см 13000+200*N
4. Рабочие бригады монтажников 2+0,02 N, т/см 8500+100*N
5. Рабочие бригады отделочников 45- N/6 4,5+0,002 N, м2/см 12700+100*N
6. Рабочие, занятые устройством инженерных сетей 12- N/12 2,0+0,002 N м/см 10 000+100*N

Таблица 4 - Характеристика статей затрат строящегося объекта

Статья затрат Рубли
1. Материалы
2. Зарплата рабочих, занятых на возведении объекта расчет
3. Затраты на механизмы в период возведения объекта 5500000+40000*N
4. Накладные расходы расчет


Ход выполнения задания:

Задание 2.

Определите численность аппарата заказчика, на основании нормативов численности аппарата службы заказчика-застройщика в зависимости от годового объема капитальных вложений.

Исходные данные:

Таблица 5 - Объем капитальных вложений в строительство

(в расчете на 1 год)

Перечень объектов строительства Источники финансирования Объем инвестиций, млн. руб.  
 
Объект № 1: строительство спортивного комплекса Федеральный бюджет 30+2*N  
Региональный бюджет 18+N  
Местный бюджет 14+ N  
Средства других инвесторов 10+5*N  
Всего инвестиций по объекту № 1 -    
Объект № 2: строительство жилого дома в городе Самара по ул. Солнечной Областной фонд жилья и ипотеки  
Инвестиции дольщиков 15+N  
Всего инвестиций по объекту № 2 -    
Объект № 3: строительство жилого дома по ул. Молодогвардейской Инвестиции дольщиков 60+N  
Всего инвестиций по объекту № 3 -    
Объем капитальных вложений всего -    

Таблица 6-Нормативы численности аппарата службы заказчика-застройщика в зависимости от годового объема капитальных вложений

Объем капитальных вложений Численность (человек)

Ход выполнения задания:

1 этап:по ходу расчетов, производимых в таблице 5 студент определяет годовой объем капитальных вложений организации заказчика.

2 этап:исходя из годовой инвестиционной программы заказчика (см. таблицу 5) студентом на основании нормативов численности службы аппарата заказчика (таблица 6) определяется количество работников службы заказчика.

3 этап: составление штатного расписания службы аппарата заказчика (в форме таблицы 6).

В таблице № 7 в графе № 1 представлен примерный перечень должностных единиц службы аппарата заказчика.

Таблица 7 - Штатное расписание службы аппарата заказчика

Должность Количество штатных единиц Должност-ной оклад, руб. в мес. Доплата за выслугу лет Персональ-ные надбавки
Стаж работы, лет % Руб.в мес. % к окладу Руб. в мес.
1 2 3 4 5 6 7 8
Генеральный директор              
Заместитель генерального директора по строительству              
Заместитель главного директора по финансам              
Директор по маркетингу              
Маркетологи              
Главный бухгалтер              
Бухгалтера              
Главный экономист              
экономисты              
Начальники отделов              
Главные специалисты              
Прорабы              
Инженера              
Водитель              
Итого     - -   -  

Примечание: 1. Должностной оклад и стаж каждого из работников назначается студентом самостоятельно;

2. Надбавки за выслугу лет принимаются согласно данным таблицы 8;

3. Размер персональной надбавки каждому из работников назначается студентом самостоятельно в размере от 5 до 30 % от должностного оклада.

Таблица 8 - Шкала надбавок за выслугу лет

№ п/п Непрерывный стаж работы в организации Процент надбавки (от должностного оклада)
От 1 до 2-х лет (включительно) 5%
От 2-х до 5-ти лет (включительно) 10%
От 5-ти до 10-ти лет (включительно) 20%
От 10-ти до 15-ти лет (включительно) 25%
От 15-ти до 20-ти лет (включительно) 30%
Более 20-ти лет 40%

Задание 3.

Инвестиционная компания «Гарант-строй» приняла решение об инвестировании денежных средств в строительство физкультурно-оздоровительного комплекса с бассейном. Сметная стоимость строительства объекта составляет 225 700 000 + 10500*N руб.

Определите базовую стоимость проектно-сметных работ, стоимость рабочей и проектной документации. Категория сложности проектируемого объекта 5 (определена на основе Номенклатуры объектов жилищно-гражданского строительства).

Таблица 11 - Проценты базовых цен по объектам жилищно-гражданского строительства (a)

№ п/п Стоимость строительства в ценах 1991 года, млн. руб. Базовая цена на проектные работы от общей стоимости строительства в ценах 1991 года (в %)
Категории сложности
0.5 4,80 6.19 - - -
4,37 5,64 6,42 - -
3,93 5,19 5,96 7,05 -
3.51 4, 53 5,71 6,79 7.85
3,39 4,36 5,52 6,55 7,58
3,26 4,20 5,33 6,31 7, 32
3,20 4,13 5,24 6,21 7,19
3,15 4,06 5,15 6,10 7,07
3,09 3,99 5,06 5,99 6,95
3,02 3,92 4,95 5,88 6,83
2,97 3,84 4,87 5,79 6,71
2,76 3,50 4,54 5,38 6,26
2,55 3,13 4,21 4,97 5,82
2,33 2,85 3,86 4,58 5, 29
2,16 2, 79 3, 57 4,23 4.90
2,11 2,72 3,47 4.13 4, 78
2,06 2, 65 3,38 4,03 4, 67
2,01 2,58 3,30 3,92 4,56
1,90 2,52 3,21 3,82 4,45
1,91 2,46 3,13 3,72 4,34
1,86 2,39 3,04 3,61 4,22
1,81 2,32 2,95 3,51 4,10
1,75 2,26 2,86 3,41 3.98
1,70 2,20 2,79 3,31 3,86
1,65 2,14 2,71 3,20 3,74
1,60 2,07 2,62 3,09 3,63
1,55 2,01 2,53 2,99 3,51
1,50 1,93 2,45 2,89 3,40
1,45 1,87 2,37 2,79 3,28
1,40 1,83 2,29 2,69 3,16
1,39 1,81 2,28 2,67 3,13
- 1,79 2,27 2,66 3,12
- - 2,26 2,65 3,11
- - - 2.64 3,10
1000 и более - - - 2,63 3,09

Ход выполнения задания:

1 этап: расчет стоимости проектных работ (СПР) исходя, из сметной стоимости строительства и процентов базовых цен на проектные работы, производится по формуле 21:

Финансово-экономические расчеты в строительстве - student2.ru (21)

где ССМР - сметная стоимость строительных работ, руб.;

Финансово-экономические расчеты в строительстве - student2.ru - базовый процент цены на выполнение проектных работ (см. таблицу 10)

2 этап: определение стоимости базовой проектной и рабочей документации. Данный расчет осуществляется относительно стоимости выполнения проектных работ и может уточняться по соглашению между исполнителем и заказчиком. Чаще всего на стоимость выполнения проектных работ относится 30% от базовой цены проектных работ, а на рабочую документацию 70%.

Задание 4.

ООО «Строитель» выполняет функции заказчика при возведении объекта. Разработка проектно - сметной документации осуществляется проектной организацией ЗАО «ПроектСтрой». Определите стоимость проектных работ методом по себестоимости и сложившемуся уровню рентабельности.

Решение задачи оформите в виде таблицы (см. табл. 12).

Таблица 12 - Определение стоимости проектных работ

Наименование показателей Единица измерения Значение показателей
1. Общая зарплата непосредственных исполнителей Руб. 42 000 + 100N
2. Коэффициент отношения заработной платы непосредственных исполнителей к себестоимости - 0,25
3. Себестоимость (смета затрат проектной организации) Руб. ?
4. Уровень рентабельности по отношению к себестоимости %
5. Прибыль Руб. ?
6. Стоимость проектных работ Руб. ?

Ход выполнения задания:

1 этап:себестоимость проектных работ определяется исходя из отношения заработной платы непосредственных исполнителей к себестоимости;

2 этап: прибыль проектной организации определяется по следующей формуле:

Финансово-экономические расчеты в строительстве - student2.ru (22)

где, Пп.о- прибыль проектной организации, руб.;

СС - себестоимость выполнения проектных работ, руб.;

Уr- уровень рентабельности, установленный в проектной организации, %

Задание 5.

ЗАО «Строй-ка» 1.09.2008 заключило договор подряда с ООО «Проект» на проектирование общественного здания. Стоимость проектных работ составляет 2 750 000 + 1000N рублей. Заказчик оплачивает проектные работы после их полного выполнения подрядчиком. Сроки выполнения проектировочных работ с 1.09.08 г. по 12.03.09 г. Договором предусмотрен аванс в размере 20% от стоимости договора. Аванс перечисляется на расчетный счет исполнителя в течение 10 календарных дней со дня подписания данного договора. Согласно условиям данного договора заказчик обязуется оплатить исполнителю неустойку в размере 0,1% от суммы, подлежащей выплате, за каждый день просрочки платежа. В случае нарушения сроков окончания и качества работ исполнитель выплачивает заказчику неустойку в размере 0,1 % от цены невыполненной части работ за каждый день просрочки. В случае выявления ошибок и неточностей исполнитель обязуется исправить их за свой счет в течение 30 дней со дня их обнаружения.

Составьте договор подряда на проектные работы.

Задание 6.

Заказчик, согласно договору строительного подряда, оплачивает подрядчику стоимость СМР после полного их выполнения. Договором подряда установлена договорная цена строительства 25 450 000 +1000N рублей (с учетом НДС) и авансирование работ в размере 20% от договорной стоимости. Аванс уплачивается заказчиком в первом месяце строительства. Продолжительность строительства 6 месяцев.

Затраты подрядчика за весь период строительства составили:

Таблица 13 - Стоимость затрат подрядчика на выполнение СМР

Месяц Сумма затрат (себестоимость строительства), руб.
Апрель 3 000 000 + 1000*N
Май 4 500 000+1000*N
Июнь 4 000 000+1000*N
Июль 3 800 000+1000*N
Август 2 000 000+1000*N
Сентябрь 3 700 600+1000*N

Определите объемы поступлений денежных средств от заказчика в период строительства объекта, себестоимость СМР, прибыль и чистую прибыль подрядной организации от сдачи СМР заказчику, суммы налога на прибыль и НДС начисленного.

Ход выполнения задания:

1 этап:исходя из условий финансирования строительства студентом определяются месяца поступления денежных средств подрядной организации от заказчика;

2 этап:себестоимость строительства объекта рассчитывается на основе представленных данных в таблице 13;

3 этап:расчет прибыли подрядчика от сдачи выполненных строительно-монтажных работ заказчику определяется по формуле 23:

Финансово-экономические расчеты в строительстве - student2.ru (23)

где ПСМР - прибыль подрядчика от сдачи выполненных строительно-монтажных работ, руб.;

ВСМР - выручка от реализации строительных работ (без учета налога на добавленную стоимость), руб.;

СС - себестоимость выполненных строительно-монтажных работ, руб.

4 этап: для расчета налога на прибыль необходимо воспользоваться Налоговым кодексом РФ (см. НК РФ (II часть) глава 25).

5 этап: чистая прибыль от реализации строительно-монтажных работ считается по формуле 24:

Финансово-экономические расчеты в строительстве - student2.ru (24)

где ЧПСМР- чистая прибыль подрядчика от реализации строительно-монтажных работ, руб.;

НП- сумма налога на прибыль, руб. (см. 4 этап решения задания)

Задание 7.

Подрядная организация ЗАО «Строитель» согласно договору строительного подряда выполнила следующие этапы строительных работ:

Таблица 14 - Наименование этапов работ и их стоимость

Наименование этапов работ Стоимость этапов работ (без учета НДС), рубли
Земляные работы 350 000
Устройство фундаментов и подвала 2 500 000

Составьте следующие документы: акт о приемке выполненных работ, справку о стоимости выполненных работ и счет-фактуру (формы документов в приложениях 8,9,10).

Отчетный период для составления документа с 01.04.2008 г. по 30.06.2008 г.

Задание 8.

Заемщик желает приобрести по договору ипотеки 3-х комнатную квартиру, стоимостью 4 700 000 рублей. Первоначальный взнос по ипотеке составляет 30% от стоимости приобретаемого жилья на момент заключения договора ипотеки. Период ипотечного кредитования 12 лет.

Доход семьи заемщика за месяц составляет в среднем 35 000+1000*N рублей. Ежемесячно на оплату жилищно-коммунальных услуг приходится в среднем 3000 руб. Сумма налога на недвижимость 300 руб. в год.

Процентная ставка по ипотечному кредитованию 12,75 % годовых. Основной долг в течение срока ипотечного кредитования погашается равными долями ежегодно.

Определите коэффициент доступности кредита и на его основании сделайте выводы о кредитоспособности заемщика.

Ход выполнения задания:

1 этап: исходя из исходных данных задачи, определяется размер ипотечного кредита (сумма основного долга);

2 этап: на основе одной из функций сложных процентов[2] - взнос на амортизацию денежной единицы определяется общая величина стоимости ипотечного кредита:

Финансово-экономические расчеты в строительстве - student2.ru (25)

Финансово-экономические расчеты в строительстве - student2.ru где Финансово-экономические расчеты в строительстве - student2.ru Финансово-экономические расчеты в строительстве - student2.ru - процентная ставка по ипотечному кредиту;

Финансово-экономические расчеты в строительстве - student2.ru - срок ипотечного кредитования.

3 этап: коэффициент доступности ипотечного кредита рассчитывается по следующей формуле:

Финансово-экономические расчеты в строительстве - student2.ru

(26)

где Финансово-экономические расчеты в строительстве - student2.ru - размер ипотечного кредита (основной долг), руб.

Финансово-экономические расчеты в строительстве - student2.ru - проценты по основному долгу, руб.

Финансово-экономические расчеты в строительстве - student2.ru - годовая сумма налога на недвижимость, руб.

Финансово-экономические расчеты в строительстве - student2.ru -годовая стоимость жилищно-коммунальных услуг, руб.

Финансово-экономические расчеты в строительстве - student2.ru -годовой доход семьи заемщика, руб.

Коэффициент доступности ипотечного кредита в российской практике ипотечного кредитования наиболее распространен в размере 30%.

Коэффициент показывает отношение расходов на приобретение жилья по ипотеке и его содержание к сумме доходов семьи заемщика (в расчете на год).

Задание 9.

Доход семьи желающей заключить договор ипотеки составляет 55 000+100N рублей в месяц. Предполагаемые расходы на содержание семьи – 25 000 рублей ежемесячно. Предполагаемый срок кредитования 10 лет, ставка процента 13% годовых.

Определите размер возможного ипотечного кредита при заданных условиях.

Ход выполнения задания:

1 этап: определяется возможная ежемесячная сумма выплат семьи по ипотечному кредиту;

2 этап: определяется возможная сумма выплат семьи по ипотечному кредиту за весь период ипотечного кредитования;

3 этап: на основе функции сложных процентов[3] - взнос на амортизацию денежной единицы определяется общая величина стоимости ипотечного кредита (см. формулу 25).

Экономический смысл функции сложных процентов - взнос на амортизацию денежной единицы подразумевает то, какими должны быть аннуитетные платежи в счет погашения кредита в одну денежную единицу, выданную на определенный период времени, под определенную процентную ставку.

4 этап: общая величина стоимости кредита предполагает погашение заемщиком ипотечного кредита (100%) и процентов за его пользование. Таким образом, разница между общей величиной стоимости кредита и размером основного долга (ипотечный кредит) представляет собой плату (проценты) за пользование кредитными ресурсами.

Исходя из этого отношения, определяется сумма ипотечного кредита, которую может получить заемщик исходя из данных условий.

Вопросы к зачету по дисциплине

«Расчеты в строительстве»

1. Понятия инвестиции, капитальные вложения и инвестиционная деятельность.

2. Участники инвестиционного процесса.

3. История развития методов расчетов за выполненные строительно-монтажные работы.

4. Особенности заключения строительного договора подряда.

5. Структура договора подряда.

6. Обязанности и права заказчика.

7. Обязанности и права подрядчика.

8. Способы расчетов в строительстве.

9. Подрядные торги как способ выбора подрядчика.

10. Состав и содержание тендерной документации и оферты

11. Критерии выбора подрядчика и методики оценки победителя подрядных торгов.

12. Инвестиционный договор и его сущность.

13. Обязанности и права инвестора.

14. Долевое строительство и его особенности.

15. Застройщик и требования, предъявляемые к нему.

16. Проектная декларация: содержание и опубликование.

17. Порядок заключения и содержание договора долевого участия в строительстве.

18. Жилищно-строительные кооперативы как способ расчетов при строительстве жилья.

19. Схемы финансирования при долевом строительстве.

20. Понятие жилищного сертификата и порядок их обеспечения.

21. Расчеты при покупке жилья с использованием жилищных сертификатов.

22. Ипотечное кредитование. Виды ипотечных программ.

23. Модели ипотечного кредитования.

24. Порядок оформления и погашения ипотечного кредита.

25. Порядок расчета при подрядном способе строительства методом по технической готовности конструктивных элементов.

26. Документооборот при подрядном способе строительства.

27. Порядок расчетов за выполненные этапы работ.

28. Преимущества и недостатки, область применения основных способов расчетов за выполненные СМР в строительстве..

29. Авансирование работ в строительстве: размер аванса, порядок и сроки перечисления. Налогообложение авансов.

30. Использование в строительстве материалов заказчика и особенности расчетов за выполненные работы в этих случаях.

31. Порядок сдачи и оформления полностью законченных работ на объекте.

32. Особенности хозяйственного способа ведения строительства.

33. Определение стоимости строительных материалов, изделий и конструкций при расчетах за выполненные СМР.

34. Расчеты за погрузочно-разгрузочные работы и транспортные услуги. Состав документации при отгрузке и доставке материалов.

35. Расчеты за коммунальные услуги.

36. Расчеты за аренду строительной техники.

37. Лизинг и порядок его осуществления.

38. Осуществление финансирования капитальных вложений за счет бюджетных средств. Государственные заказчики и формирование перечня строек для государственных нужд.

39. Генеральный подряд. Взаимоотношения между заказчиками, генподрядчиками и субподрядчиками.

40. Расчеты инвестора с заказчиком.

41. Структура и состав проектных и изыскательских работ. Договор на выполнение проектных работ.

42. Определение стоимости проектных и изыскательских работ при расчетах в строительстве.

43. Санкции в договорах подряда.

44. Неустойки (пени, штрафы): понятие, порядок взыскания и уплаты.

45. Залог как форма обеспечения расчетов с заказчиком.

46. Задаток. Расчеты с использованием задатка.

47. Заклад. Область применения, преимущества и недостатки.

48. Поручительство и гарантии как способ обеспечения надлежащего исполнения договоров.

Приложение 1

Руководителю департамента строительства

и архитектуры администрации г. Самара

__________________________

Приложение 2

Информация о претенденте

1. Наименование    
2. Организационно-правовая форма    
3. Уставный капитал    
4. Учредители  
5. Дата, место, и орган регистрации    
6. Адрес    
7. Телефоны контакта, факс Тел.:___________________________ _______________________________ Факс:__________________________
8. Банковские реквизиты Р./счет ___________________________ в _______________________________ БИК _____________________________ К./с. _____________________________ ИНН ____________________________
9. Сведения о руководителях (фамилия, имя, отчество, образование, стаж работы)  

Подпись руководителя

строительной организации _______________________ ___________________________

Подпись Ф.И.О.

Дата «____ »_________________ 200__г.

М.П.

Приложение 3

Приложение 4

Приложение 5

Расчет стоимости работ

Описание работ Стоимость с учетом налогов, руб.
Стоимость проектирования 5 000 000  
Стоимость строительства    
Всего    

Подпись руководителя

строительной организации ______________________ ____________________________

Подпись Ф.И.О.

Дата «____ »_________________ 200__г.

М.П.

Словарь ключевых терминов

Инвестор – юридическое или физическое лицо, осуществляющее долгосрочное вложение капитала в целях получения прибыли.

Заказчик – юридическое лицо, имеющее лицензию на осуществление деятельности заказчика, которое принимает на себя обязательства перед инвестором по осуществлению инвестиционно - строительного проекта в соответствии с заключенным инвестиционным договором.

Подрядчик - это организация, осуществляющая по договору подряда или контракту определенный вид и комплекс работ, услуг. С точки зрения организации строительного процесса под подрядчиком понимают ряд специализированных организаций, осуществляющих функции генерального подрядчика, субподрядчиков, проектировщика, поставщиков оборудования.

Проектировщик – юридическое лицо, имеющее лицензию на выполнение проектных работ.

Генеральный подрядчик – организация, имеющая лицензию на выполнение строительных и строительно-монтажных работ, в соответствии с заключенным с заказчиком договором строительного подряда, своими силами и с помощью субподрядных организаций.

Субподрядчик – организация, имеющая лицензию на выполнение специализированных строительно-монтажных работ.

Пользователем объекта капитальных вложений является лицо, в том числе иностранное, а также государственный орган, орган местного самоуправления, иностранное государство, международное объединение и организация, для которых создается объект.

Подрядные торги – это одна из организационных форм, средство выбора на конкурсной основе проектировщиков, подрядчиков, поставщиков, выполняющих для заказчика в пределах согласованной стоимости требуемые объемы работ, поставок, монтажа в установленные сроки и с требуемым качеством.

Заказчик-застройщик – это юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, имеющие в собственности или на праве аренды земельный участок и привлекающие денежные средства участников долевого строительства в соответствие с законом для строительства на данном земельном участке многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости на основании полученного разрешения на строительство.

Ипотека -залог земельных участков, предприятий, зданий, сооружений, квартир и другого недвижимого имущества для обеспечения возврата кредита на их приобретение.

Инвестиции - денежные и имущественные средства, вкладываемые в объект любой сферы предпринимательской деятельности с целью получения прибыли.

Инвестиционный проект - экономически обоснованное предложение по вложению денежных средств для реализации определенного проекта содержащее проектно-сметную документацию, разработанные графики финансирования реализации проекта, а также рекомендации по его реализации.

Штраф - твердая сумма, подлежащая уплате за конкретное нарушение, установленное договором подряда.

Пени - проценты, начисляемые в определенном размере на сумму долга за каждый день просрочки исполнения обязательств.

Оферта - конкурсное предложение подрядной организации для участия в подрядных торгах.

Приложение 6

Договор строительного подряда № ____

г. Самара «___»______________200_ г.

на строительство_______________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

(наименование объекта)

__________________________ , именуемый в дальнейшем «Заказчик», в лице директора

по строительству________________________________________________, действующего

(Ф.И.О.)

на основании Устава, с одной стороны, и ____________________________________, именуемый в дальнейшем «Подрядчик», в лице_____________________________________________,

(Ф.И.О.) действующего на основании Устава, с другой стороны, заключили настоящий Договор о нижеследующем:

Предмет договора

1.1 Заказчик сдает, а Подрядчик принимает на себя генеральный подряд на строительство

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

по адресу _____________________________________________________, по проекту

утвержденному __________________________ _____________________________________

(дата) (наименование проектной организации)

1.2. Подрядчик обязуется выполнить все работы, указанные в п. 1.1. настоящего Договора собственными силами и силами привлеченных субподрядных организаций в соответствии с утвержденной проектно-сметной документацией с учетом возможных изменений объемов работ.

1.3. Подрядчик обязуется завершить строительство и сдать объект, готовый к эксплуатации, в установленном порядке.

Стоимость работ

2.1. Стоимость работ по настоящему Договору определяется договорной ценой, которая на момент подписания Договора определена протоколом о договорной цене и составляет

________________________(___________________________________________________

сумма цифрами сумма прописью

____________________________________________________________________________).

2.2. Расчет осуществляется за полностью выполненные работы на объекте.

2.3.Условиями данного Договора предусмотрен аванс в размере 15% от договорной стоимости строительства.

Что составляет ___________________ (___________________________________________

сумма цифрами сумма прописью

_____________________________________________________________________________).

Аванс перечисляется на расчетный счет генподрядчика в течение 30-ти дней после подписания договора строительного подряда.

Сроки выполнения работ

3.1. Календарные сроки выполнения работ определены сторонами:

начало работ: ________________________________

окончание работ: _____________________________

общий срок возведения объекта: _____________ мес.

3.2. Сроки завершения отдельных этапов работ определяются согласно графику производства р

Наши рекомендации