Организация контроля качества строительной продукции.
Качество продукции определяется по результатам производственного контроля и оценивается в соответствии со специальными инструкциями по оценке качества СМР.
Производственный контроль включает в себя: входной, операционный и приемочный контроль. Данные результата контроля должны фиксироваться в журналах работ. Строительные материалы, конструкции и изделия, поступающие на стройплощадку, должны проходить входной контроль качества. При приемке проверяют соответствие стандартам, ТУ, паспортам и другим документам, а также выполняют проверку по правильности разгрузки и складирования материалов.
Входной контроль должен возлагаться на службу производственно-технологической комплектации и выполняться на комплектовочных базах, либо мастерами и прорабами (линейщиками) на вверенной им стройплощадке. В отдельных случаях, при входном контроле выполнят испытания материалов или конструкций.
Операционный контроль выполняется в ходе и после завершения технологических операций. Проводиться он должен постоянно для возможности своевременного обнаружения недостатков по качеству продукции и их устранению. При операционном контроле следует проверять:
1. Соблюдение заданной в ППР технологии выполнения строительных процессов;
2. Соответствие выполняемых работ рабочим чертежам, СНиП и стандартам.
В составе технологических карт разрабатывают СОКК. В них представлены предельно допустимые отклонения в соответствии со СНиП.
Приемочный контроль проводят для проверки и оценки качества выполненных этапов работ, видов работ, либо завершенного строительством здания или сооружения. Во время приемочного контроля составляют акты освидетельствования скрытых работ и акты по приемке ответственных конструкций.
Акт должен составляться на завершенный этап работ, выполненный самостоятельным исполнителем. Если последующие работы выполняют по истечении какого-то промежутка времени (простоя), то перед началом последующих работ следует выполнить повторное освидетельствование с составлением акта. Перечень конструкций по освидетельствованию устанавливается проектом.
Кроме этих видов контроля осуществляют контроль со стороны государственных органов контроля и надзора. У этих органов есть свои положения и требования. В строительных организациях должны разрабатываться организационные, технические и экономические мероприятия, направленные на повышение уровня качества выполняемых работ. В них должны быть предусмотрены вопросы по созданию строительных лабораторий, геодезических служб и повышения квалификации персонала.
Осуществляют так же выборочный контроль, который называют инспекционным контролем. Для этого создают специальные комиссии либо службами.
По результатам производственного и инспекционного контроля разрабатывают мероприятия по устранению выявленных дефектов, при этом учитывают требования авторского надзора и органов государственного надзора.
Расчет кранов.
Башенный кран
1. Грузоподъёмность крана принимают исходя из следующего условия: Q≥Mk+Mo
Mk – масса конструкции, т; Mo – масса оснастки, т.
2.Высоту подъема крюка на уровнем стоянки башенного крана:
Нкр = Но+Н3+Нэ+Нс
Но – превышение опоры монтируемого элемента над уровнем стоянки крана, м;
Нз – запас по работе требуемый по условиям безопасного монтажа для заводки конструкции к месту установки или перекоса через ранее смонтированные конструкции, м;
Нэ – высота (толщина) элемента в монтажном положении, м;
Нс – высота строповки в рабочем положении от верха монтируемого элемента грузового крюка, м.
3.вылет стрелы крана Lстркр:
Lстркр = а/2+в+с
а – ширина подкранового пути( колеи), м;
в – расстояние от оси головки подкранового рельса до ближайшей выступающей части здания, м;
с – расстояние от центра тяжести монтируемого элемента до выступающей части здания со стороны крана, м.
4.Требуемая длина стрелы крана:
lстркр≥ Lстркр
5.В качетсве грузового момента крана Мгр принимают наибольший грузовой момент для монтажа основных элементов из вычисленных по формуле:
Мгр = М*Lтрстр
За величину требуемого грузового момента необходимо в качестве расчетного параметра крана, принимать наибольшую величину грузового момента из ранее определенных для всех основных монтируемых элементов.
Самоходный кран
1.Высота подъема крюка над уровнем стоянки башенного крана:
Нкртр = Но+Нз+Нэ+Нс
(далее, как в первом расчете)
2.Длина стрелы крана: Lстркр = (Но-Нш)/tgα+b/2+S+d
Нш – высота шарнира пяты стрелы крана от уровня стоянки, м;
в – ширина (длина) элемента, м;
α – угол наклона стрелы к горизонту, при котором длина стрелы будет наименьшей, град;
S – расстояние от наружной части стены до стрелы крана (0,5м);
d – расстояние от оси поворота до пяты шарнира (1,5-3м).
3.Наименьшая длина стрелы крана обеспечивается при наклоне ее оси под углом альфа:
tgα =
4.Вылет стрелы крана lстркр:
lстркр = +
5.В качестве грузового момента крана Мгр принимают наибольший грузовой момент для монтажа основных элементов из вычисленных по формуле: (далее, как в первом расчете).