Задание 1. Подключение библиотеки
Создайте новый проект. Подключите новую библиотеку как указано выше.
Соберите первую схему.
Задание 2. Построение схемы
Соберите вторую схему.
Дополнительное задание
Постройте график зависимости тока от сопротивления.
Форма отчета:Сохраните проект со своей работой и покажите преподавателю.
Выводы:В результате выполнения лабораторной работы студенты должны научиьтся подключать дополнительные библиотеки.
Вопросы к защите лабораторной работы
1. В чем заключается физический аспект рассматривания библиотек в Stratum.
2. Основное назначение проектных библиотек?
3. Какие элементы содержит библиотека c:\stratum3\add.lib\chains?
- Лабораторная работа 11
Тема:Конструирование пульта управления моделью объекта.
Цель: Построение модели, управляющей движением двухмерного объекта.
Общие сведения:
Смотри предыдущие работы.
Порядок выполнения лабораторной работы:
Задание 1. Построение схемы
Постройте схему, управляющей движением графического объекта (машинки): вперед/назад и поворот вправо/влево. Проверьте работоспособность схемы.
1. Создайте новый проект. Поместите на главную схему имидж LGSpace из системной библиотеки UNIT.LIB.
2. Создайте на схеме графический объект, который будет объектом движения (например, небольшой прямоугольник). Посмотрите его размеры (правая кнопка мышки на объекте – Cвойства – положение), определите примерный центр объекта. Установите имя объекту.
3. Создайте новый имидж (например, Auto) с текстом:
x := x + hx * f1 - hx * f2
y := y + hy * f1 - hy * f2
hy := v * sin(a)
hx := v * cos(a)
a := a + (f3 - f4) * av
x0 := x + hc
y0 := y + wc
,где
x,y – текущие координаты объекта,
f1,f2 – флаги направления движения,
f3,f4 – флаги поворота,
hx,hy – скорость по X и Y,
hc,wc – координаты центра графического объекта относительно его левой верхней точки,
v – скорость движения,
av – скорость поворота в радианах за шаг,
a – текущий угол поворота в радианах,
x0,y0 – текущие координаты цента поворота.
4. Задайте в переменной v скорость движения объекта (например 0.1), в переменной av скорость поворота (например 0.001), в переменных hc и wc примерные координаты центра объекта (например 5,10).
5. Установите на схему два имиджа BUTTON из системной библиотеки СONTROLS.LIB.
Создайте связи к имиджу Auto. Соедините переменные pressed каждого из них с переменными f3, f4 соответственно.
6. Установите на схему два имиджа BUTTON из системной библиотеки СONTROLS.LIB.
Создайте связи к имиджу Auto. Соедините переменные pressed каждого из них с переменными f1, f2 соответственно. Установите переменные Type в 1, обеспечив тем самым работу кнопок в виде переключателя.
7. Установите на схему имидж Object2d из системной библиотеки Graph2d.LIB.
Создайте связь к имиджу Auto. Соедините переменные x, y, x0, y0 соответственно, и переменную а с angle. Задайте в переменной ObjectName имя графического объекта, которым будем управлять.
8. Оформите пульт управления, сделав соответствующе надписи рядом с кнопками.
Запустите проект на выполнение. Проверьте его работоспособность.
Задание 2. Управление моделью
Добавьте управление от клавиатуры. Для этого, вставьте на схему четыре имиджа VKeyState. Соедините их переменные Pressed с такими же переменными в имиджах BUTTON. Задайте значения кодов клавиш в переменных KeyCode.
Стрелка Вправо | |
Стрелка Влево | |
Стрелка Вверх | |
Стрелка Вниз |
Дополнительное задание
Постройте траекторию движения машинки.
Форма отчета:Сохраните проект со своей работой и покажите преподавателю.
Выводы:Студенты должны научиться строить модели, управляющие движением двухмерных объектов.
Вопросы к защите лабораторной работы
1.За что отвечает имидж LGSpace?
2. В какой библиотеке находитсяимиджа BUTTON?
- Лабораторная работа 12
Тема:Конструирование блока контроля над действиями обучаемого.
Цель: Построение модели следящей за действиями обучаемого и обрабатывающей статистику.
Общие сведения:
Выполняется совместно с лабораторной работой 11.
Порядок выполнения лабораторной работы: