Эталоны ответов к решению заданий. Задание 1-А; Задание 2-в; Задание 3-А

Задание 1-А; Задание 2-в; Задание 3-А.

Информацию для обеспечения исходного уровня знаний, можно найти в следующих учебниках:

Магазник Н.А. – Искусство общения с больным. К. Здоров'я 1991 с 10-16, 23-57, 39-47.

Привес М.Г., Лысенков Н.К., Бушкевич В.И., Анатомия человека: Учебник. – С.-Петербург: Изд-во «Гиппократ», 1998. – С. 138-153

Физиология человека. За. ред. Р. Шмидта и Г. Тевса.- Москва: Вид-во «Мир». 1986.-С.192-200,205-207,214-216.

Нормальная физиология. За ред. В.И. Филимонова. – К.: Здоровье, 1994.-608 с.

Николаева А.Я. Биологическая химия: Учеб. для мед. вузов.- М.:Высш.

шк., 2000. –495 с.

Содержание обучения

После усвоения исходного уровня знаний переходите к изучению следующих материалов:

Основная литература:

Щуліпенко І.М. Общий и специальный уход за больными с основами валеологии, К., 1998.-384 с.

Мурашко В.В. и др.Общий уход за больными.М :Медицина,1988.-252с.

Методические разработки для аудиторной и самостоятельной работы студентов.

Граф логической структуры темы (приложение 1).

Дополнительная литература:

1.Гребенев А.Л., Шептулин А.А., Хохлов А.М. Основы общего ухода за больными. -М.: Медицина, 1999.

2.Пропедевтика внутренних болезней с уходом за терапевтическими больными/ За заг. ред. А.В.Епішина.-Тернопіль: Укрмедкнига, 2001.-768с.

Основные теоретические вопросы, на основании знания которых возможно выполнение целевых видов деятельности:

1.Определение основных показателей органов мочевыделительной системы и брюшной полости.

2.Первая доврачебная помощь больным при рвоте, желудочном и кишечном кровотечении, метеоризме.

3.Желудочное и дуоденальное зондирование, подготовка к рентгенологическому исследованию ЖКТ и мочевыделительной системы, гастроскопии, техника взятия анализов кала и мочи.

Практические задания, которые выполняются на занятии:

1.Подготовка больных к лабораторно-диагностическим и инструментальным исследованиям.

2. Подготовка посуды для взятия анализов мочи и кала, их доставка в лабораторию и дезинфекция посуды.

3. Сбор кала для общего клинического и бактериологического исследований.

4.Фракционное исследование желудочного содержимого и дуоденальное зондирование.

5.Сбор мочи для клинического анализа и анализа мочи Зимницкому.

6.Подготовка больных к рентгенологическому исследованию почек.

7.Отработка приемов общего и специального ухода за больными с заболеваниями мочевыделительной системы и с заболеваниями органов пищеварения.

После усвоения теоретических вопросов ознакомьтесь с алгоритмом.

Алгоритм ухода за больным при рвоте

I этап– усадить больного (если позволяет его состояние) и надеть на него клеенчатый передник.

ІІ этап– подставить к ногам таз или ведро

ІІІ этап– придерживать при рвоте голову больного, положив ему ладонь на лоб.

IV этап– после рвоты даты больному прополоскать рот водой и вытереть ему лицо полотенцем.

V этап– оставить рвотные массы в тазу до прихода врача.

Ориентировочная основа действия

С помощью граф логической структуры темы рассмотрите теоретические вопросы темы и выполните следующие задания (эталоны ответов приведены в конце заданий).

Задание №1

Какие лекарственные средства могут быть использованы для промывания мочевого пузыря?

Спиртной раствор салициловой кислоты.

5% раствор хлорамина

20% водный раствор борной кислоты.

5% настойка йода.

0,5% просветленных раствор хлорной извести.

Задание №2

Больному назначенный анализ кала на скрытую кровь. Какие продукты необходимо исключить из рациона?

Гранатовый сок.

Свекла.

Печенка.

Морковь.

Молоко.

Задание №3

Больному назначенный анализ кала на копрологическое исследование. Какую посуду целесообразно использовать?

Спичечную коробку.

Полиэтиленовый пакет.

Силиконовую пробирку.

Стеклянную банку с широким горлом.

Колбу.

Задание №4

Больному в приемном отделении проводят промывание желудка. Выберите патологическое состояние, при котором оно показано:

Почечная колика.

Кровотечение язвы.

Отравление уксусной кислотой.

Метеоризм.

Копростаз.

Задание №5

С какой периодичностью проводится сбор мочи для пробы по Зимницкому?

Через 12 часов.

Через 6 часов.

Через 4 часа.

Через 3 часа.

Через 1 час.

Задание №6

Какая порция мочи используется для проведения общеклинического исследования?

Ночная.

Первая утренняя.

Вторая утренняя.

Суточная.

Трехчасовая.

Задание №7

У больного острая задержка мочи. Какие мероприятия необходимо провести для опорожнения мочевого пузыря?

Катетеризация.

Потребление 0,3 л минеральной воды.

Пероральный прием мочегонного средства.

Пузырь с льдом на низ живота.

Положение полусидя.

Задание №8

У больного на постельном режиме недержание мочи. Что нужно использовать для создания гигиенических условий?

Металлическое подкладное судно.

Резиновое подкладное судно.

Катетеризацию мочевого пузыря.

Пузырь с льдом на низ живота.

Наложить эпицистостому.

Эталоны ответов к решению заданий:

Задание 1:С; Задание 2:С; Задание 3:Д; Задание 4:С; Задание 5:В; Задание 7:А; Задание 8:В.

Контролирующие тестовые задания

Задание №1

У больного язвенной болезнью желудка внезапно возникла острая боль в эпигастрии. Какая тактика медсестры в данной ситуации?

Положить теплую грелку.

Быстро вызывать врача.

Сделать инъекцию анальгина.

Провести промывание желудка.

Дать больному 2 столовые ложки 0,5% раствора новокаина.

Задание №2

В каких случаях рвотные массы приобретают цвет «кофейной гущи»?

Желудочное кровотечение.

Кровотечение из пищевода.

Кровотечение из тонкого кишечника.

Кровотечение из поперечно-ободочной кишки.

Кровотечение из прямой кишки.

Задание №3

У больного с хроническим заболеванием системы пищеварения каждое утро возникает тошнота. Какие средства нужно назначить больному?

Активированный уголь.

Мятные капли.

Промывание желудка.

Сифоновую клизму.

Согревающий компресс.

Задание №4

Какие мероприятия следует рекомендовать больному при подготовке к рентгенологическому исследованию желудка?

Не принимать еду с утра накануне исследования.

Не принимать еду после 20.00 накануне исследования.

Не принимать еду до 20.00 накануне исследования.

Не принимать еду за 1 час до исследования

Не принимать еду 1 сутки накануне исследования

Задание №5

Больному назначено измерение суточного диуреза. Какие его нормальные показатели?

800-1000 мл.

1000-1200 мл.

700-1150 мл.

100-1700 мл.

800-2500 мл.

Задание №6

У больного с язвенной болезнью желудка появилась кровавая рвота. Какую первую медицинскую помощь необходимо оказать больному?

Строгий постельный режим.

Пузырь с льдом на эпигастральную область.

Пероральное употребление кусочков льда.

Психический покой.

Все перечисленное.

Задание №7

У больного рвота. Неотложная помощь?

Напоить крепким чаем.

Напоить теплым молоком.

Дать кусочки льда и мятные капли.

Провести промывание желудка.

Дать столовую ложку оливкового масла.

Задание №8

У больного метеоризм. Какой из перечисленных методов можно использовать?

Салициловый спирт.

Пузырь с льдом.

Грелку и укропную воду.

2 столовые ложки растительного масла.

12 часовой голод.

Задание №9

Какой основной симптом встречается при заболеваниях ЖКТ?

Боли в области сердца.

Влажный кашель.

Тошнота.

Увеличение частоты мочеиспусканий.

Одышка.

Задание №10

Больному в приемном отделении проводят промывание желудка. Выберите патологическое состояние, при котором показано промывание желудка:

Почечная колика.

Язвенное кровотечение.

Отравление уксусной кислотой.

Метеоризм.

Копростаз.

Задание №11

Больному назначен анализ мочи по Зимницкому. Какие показатели необходимо учитывать при проведении пробы?

Температуру окружающей среды.

Влажность воздуха.

Объем выпитой жидкости и диурез.

Калораж пищевого рациона.

Массу тела.

Занятие №7

Тема: Применение основных видов лекарственных средств. Формы и классификация медикаментозных средств по способу введения в организм больного. Правила раздачи таблетированных и жидких медикаментозных средств для перорального приема. Понятие об асептике и антисептике. Основные способы парентерального применения препаратов. Правила обращения с одноразовым инструментарием после его применения. Стерилизация медицинского инструментария. Применение самых простых методов физической терапии. Механизм действия на организм физиотерапевтических процедур. Применение банок, горчичников, компрессов, грелки, пузыря со льдом. Правила обработки ванн и инструментария. Уход за больными в т.ч. преклонного и старческого возраста во время приема физиотерапевтических процедур и оказание им необходимой доврачебной помощи в случаях развития осложнений. Индивидуальная работа в терапевтическом отделении в виде наблюдения за больными во внеурочное время - вечернее дежурство.

Актуальность темы:правильное ипользование основных видов лекарственных средств и самых простых методов физической терапии имеет большое значение для профилактики аллергических и гнойно-воспалительных осложнений при общем уходе за больными, а применение банок, горчичников, компрессов, грелки, пухиря с льдом является важным дополнительным методом не только в облегчении состояния больного, но и в лечении многих болезней.

ЦЕЛИ ОБУЧЕНИЯ

Общая цель обучения:уметь применять основные виды лекарственных средств и самые простые методы физической терапии в общем уходе за больными.

Конкретные цели: Цели исходного уровня:
1. Определить формы и классификацию медикаментозных средств за путем введения в организм больного и знать правила раздачи таблетированных и жидких медикаментозных средств для перорального приема. 1,2,7. Знать анатомическое строение сердечно-сосудистой, дыхательной, пищеварительной, мочевыделительной системы организма человека (кафедра анатомии человека).
2. Определить основные способы парентерального применения препаратов. 1,2,7. Знать анатомическое строение сердечно-сосудистой, дыхательной, пищеварительной, мочевыделительной системы организма человека (кафедра анатомии человека).
3.Иметь представление об асептике и антисептике в условиях терапевтического стационара. 3-6.Знати структуру и механизм действия дезинфицирующих растворов (кафедра медицинской химии).
4.Знати правила поведения с одноразовым инструментарием после его применения.
5. Применить предстерилизационную обработку и стерилизацию многоразового медицинского инструментария.  
6. Осуществить обработку ванн и инструментария.  
7.Использовать банки, горчичники, компрессы, грелку, пузырь со льдом.    

Для того, чтобы выяснить, отвечает ли исходный уровень Ваших знаний-умений необходимому, выполните предложенные задания (эталоны ответов поданы после последнего задания).

Задание №1

Какие оболочки имеет сердце:

Перикард, миокард.

Миокард, эндокард.

Эндокард, перикард.

Перикард, миокард, эндокард.

Миокард.

Задание №2

Выберите анатомическое образование, которое обеспечивает газообмен в легких:

Трахея.

Крупные и средние бронхи.

Мелкие бронхи и бронхиолы.

Альвеолы.

Плевра.

Задание №3

Сколько анатомических сужений имеет пищевод:

2.

3.

4.

5.

1.

Задание №4

У здорового человека потребность в мочеиспускании за ночь возникает не более:

1 раз.

2 раз.

3 раз.

4 раз.

Не возникает вообще.

Задание №5

У здорового человека опорожнение кишечника должно наступать не реже:

1 разу в 6-12 часов.

1 разу за 24-48 часов.

1 разу за 56-72 часа.

2 раз в неделю.

1 разу в неделю.

Задание №6

Какой механизм действия растворов хлорамина:

A.Дезинфицирующий.

B.Дезинсицирующий.

C.Противовоспалительный.

D.Жаропонижающий.

E.Тонизирующий.

Эталоны ответов к решению заданий:Задание 1-D, Задание 2-D, Задание 3-С, Задание 4-А, Задание 5-в, Задание 6-А.

Информацию, которая необходима для обеспечения исходного уровня знаний, можно найти в следующих учебниках:

Магазник Н.А. – Искусство общения с больным. К. Здоров'я 1991 с 10-16, 23-57, 39-47.

Привес М.Г., Лысенков Н.К., Бушкевич В.И., Анатомия человека: Учебник. – С.-Петербург: Изд-во «Гиппократ», 1998. – С. 138-153

Физиология человека. За. ред. Р. Шмидта и Г. Тевса.- Москва: Вид-во «Мир». 1986.-С.192-200,205-207,214-216.

Нормальная физиология. За ред. В.И. Филимонова. – К.: Здоровье, 1994.-608 с.

Николаева А.Я. Биологическая химия: Учеб. для мед. вузов.- М.:Высш.

шк., 2000. –495 с.

Содержание обучения

После усвоения исходного уровня знаний переходите к изучению следующих материалов:

Основная литература:

Щулипенко І.М. Общий и специальный уход за больными с основами валеологии, К., 1998.-384 с.

Мурашко В.В. и др.Общий уход за больными. М :Медицина,1988.-252с.

Методические разработки для аудиторной и самостоятельной работы студентов.

Граф логической структуры темы (Приложение 1, 2).

Дополнительная литература:

1.Гребенев А.Л., Шептулин А.А., Хохлов А.М. Основы общего ухода за больными. -М.: Медицина, 1999.

2.Пропедевтика внутренних болезней с уходом за терапевтическими больными/ За заг. ред. А.В.Епішина.-Тернопіль: Укрмедкнига, 2001.-768с.

Основные теоретические вопросы, на основании знания которых возможно выполнение целевых видов деятельности:

1.Использование основных видов лекарственных средств.

2. Формы и классификация медикаментозных средств по способу введения в организм больного.

3.Правила раздачи таблетированных и жидких медикаментозных средств для перорального приема.

4.Поняття об асептике и антисептике.

5.Основные способы парентерального применения препаратов.

6.Правила обращения с одноразовым инструментарием после его применения.

7.Стерилизация медицинского инструментария.

8.Использование самых простых методов физической терапии. Применение банок, горчичников, компрессов, грелки, пузыря со льдом.

9. Правила обработки ванн и инструментария.

10. Уход за больными в т.ч. преклонного и старческого возраста во время приема физиотерапевтических процедур и оказания им необходимой доврачебной помощи в случаях развития осложнений.

Практические задания, которые выполняются на занятии:

1.Раздача таблетированных и жидких медикаментозных средств для перорального приема.

2.Приготовление дезинфицирующих растворов и подготовка к утилизации использованного одноразового инструментария.

3. Обработка ванн и инструментария для проведения физиотерапевтических процедур, медицинского оборудования для многократного использования.

4.Застосування горчичников, банок, компрессов, грелки, пузыря со льдом.

5.Уход за больными во время приема физиотерапевтических процедур.

Наши рекомендации