Тема 4. КОрреляционно-регрессионный анализ
Задание 1. В результате обследования 10 рабочих предприятия имеются следующие данные (данные ранжированы по стажу их работы):
№ рабочего | Стаж работы, лет | Выработка рабочего за смену, шт. |
Необходимо: 1) выбрать факторный и результативный признаки; 2) обосновать вид уравнения регрессии; 3) рассчитать параметры уравнения регрессии; 4) определить показатели тесноты связи; 5) проверить значимость связи между признаками (при уровне значимости 0,05); 6) дать графическое изображение зависимости. Сделать выводы.
Для нахождения параметров уравнения и расчета коэффициента корреляции используйте вспомогательную таблицу 20.
Таблица 20
Расчет сумм для вычисления параметров уравнения регрессии и
Коэффициента корреляции
Фактические данные | Расчетные данные | |||||
№ рабочего | Стаж работы, лет х | Выработка рабочего за смену, шт. у | Теоретические значения | |||
Итого |
ТЕМА 5. ИНДЕКСНЫЙ МЕТОД АНАЛИЗА
Задание 1. Имеются следующие данные о проданных товарах:
Товары | Единица измерения | Количество проданного товара, тыс. ед. | Цена единицы товара, руб. | ||
базисный период | отчетный период | базисный период | отчетный период | ||
А Б | кг л |
Определите: 1) индивидуальные индексы количества проданных товаров, цен и товарооборота; 2) общий индекс физического объема; 3) общий индекс цен; 4) общий индекс товарооборота; 5) абсолютные приросты товарооборота за счет изменения количества проданных товаров, цен и за счет совместного действия обоих факторов. Сделайте выводы. Покажите взаимосвязь между общими индексами и между абсолютными приростами товарооборота.
Задание 2. Определите изменение физического объема продажи потребительских товаров предприятиями розничной торговли города в текущем году по сравнению с базисным, если товарооборот возрос на 42,3%, а цены повысились на 13,7%.
Задание 3. Вычислите общие индексы уровня цен переменного состава, постоянного состава и структурных сдвигов по следующим данным о продаже товара:
Регион | Январь | Февраль | ||
Цена единицы товара, руб. | Количество проданного товара, шт. | Цена единицы товара, руб. | Количество проданного товара, шт. | |
Проверьте взаимосвязь между исчисленными индексами. Проанализируйте полученные результаты.