Перечень лекционных занятий

Министерство образования и наукиРеспублики Казахстан

Казахский агротехнический университет им. С.Сейфуллина

«Утверждаю»

Декан экономического факультета

________________ Исмаилова А.С.

«______»______________201_г.

ПРОГРАММА

Дисциплины для студентов

(СИЛЛАБУС)

по дисциплине:«Эконометрика»

для специальности:5В050600 – Экономика

Астана, 20__

Программа дисциплины для студентов (Силлабус)составлена на основании типовой учебной программы дисциплины, утвержденной в Каз ЭУ им.Т.Рыскулова (Алматы, 2006 г.) для специальности (направления бакалавриат):050506 «Экономика»и в соответствии с рабочим учебным планом специальности, утвержденным «___» ______________ 20__ г.

Рассмотрена на заседании кафедры______________________________ «____»______________20__г., протокол №__.

Заведующий кафедрой, д.э.н., профессор __________ Рустембаев Б.Е.

Рекомендована методической комиссией экономического факультета

«___» ____________20___г., протокол № _____

Председатель МК ________________________ Асилов Б.О.

1. Данные о преподавателе:

Муталляпова Шынар Елеусизовна –доцент, кандидат экономических наук

Данные о дисциплине:«Эконометрика»

Курс - 2

Количество кредитов – 2

Лекции - 15 часов

Лабораторные / практическиезанятия – 15 часов

СРСП - 15 часов

СРС - 45 часов

Распределение учебного времени

Недели семестра Всего
Лекции
Лабораторные/ Практические
СРСП
СРС
Итого

Примечание: СРС – самостоятельная работа студента, СРСП - самостоятельная работа студента с преподавателем

3. Пререквизиты:Теоретическая база курса основывается на знаниях следующих дисциплин: «Информатика», «Математика в экономике».

4. Постреквизиты:Основные положения данного курса используются при изучении таких дисциплин как: «Экономика предприятия».

Знания, полученные в курсе «Эконометрика», позволяют студентам на более высоком и качественном уровне проводить исследования реальных экономических явлений и процессов при выполнении ими курсовых и выпускных работ, при изучении дисциплин специализации.

Краткое описание курса

Цель преподавания дисциплины «Эконометрика» состоит в том, чтобы обучить студентов современным статистическим методам обработки конкретных экономических данных на уровне, достаточном для использования в практической деятельности, дать основы количественного анализа реальных экономических явлений, опираясь на современное развитие теории.

Практической целью курса является обучение студентов основам компьютерного моделирования для задач измерения в экономике, навыкам работы с математическими моделями, реализованными в программных пакетах, умению использовать математические модели и информационные технологии при решении эконометрических задач.

Основными задачамидисциплины являются получение студентами знаний и навыков в области современных проблем, подходов и методов эконометрического исследования экономических процессов,изучение студентами современных методов эконометрики (статистики случайных величин, многомерного статистического анализа, анализа временных рядов и т.д.), а именно:

· изучение эконометрических моделей;

· освоение навыков построения эконометрических моделей при изучении экономических явлений;

· оценка качества построенных эконометрических моделей;

· использование построенных моделей для объяснения поведения исследуемых экономических явлений;

· освоение методов построения адекватных статистическим данным моделей, имеющих соответствующую экономическую интерпретацию;

· освоение методов статистического анализа временных рядов;

· овладение навыками применения пакетов компьютерных программ эконометрического анализа статистических данных.

В результате изучения дисциплины студенты должны знать:

- методы установления количественных взаимосвязей между экономическими показателями;

- способы оценивания значимости уравнений регрессии и их параметров.

Студенты должны уметь:

- подготовить исходную информацию для определения прогнозных значений;

- использовать компьютерные средства для проведения соответствующих расчетов;

- сделать определенные выводы на основе полученных расчетов.

Содержание курса

Перечень лекционных занятий

Наши рекомендации