Структура курсовой работы. Высшего образования
Высшего образования
«Московский государственный институт культуры»
Утверждено на заседании «УТВЕРЖДАЮ»
Совета факультета социально-
культурной деятельности ________________________
__________________________ Зав. кафедрой
социально-культурной деятельности
«……» __________________ «……» __________________
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ
НАЗВАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ И ЕЕ ШИФР ИЗ УЧЕБНОГО ПЛАНА
Направление подготовки
51.03.03 Социально-культурная деятельность
Профиль подготовки
Социально-культурные технологии в индустрии досуга
Квалификация (степень) выпускника бакалавр
Форма обучения очная.
МОСКВА 2015
Методические рекомендации к написанию курсовой работы по разделу курса «Социально-культурная деятельность. История» для студентов 1 курса д./о.
В соответствии с учебными планами Московского государственного института культуры студенты первого курса очного и заочного отделений, обучающиеся по специальности: «Социально-культурная деятельность», пишут курсовую работу по разделу учебной дисциплины: «История». Курсовая работа рассматривается как промежуточный этап в усвоении студентами учебного предмета и приобщения их к исследовательской деятельности. Студентам предоставляется возможность изучить соответствующую научную, мемуарную литературу, документальные источники, поработать с местным архивным материалом, статистикой, обратиться к периодическим изданиям. Студенты обогащаются опытом работы с библиотечным каталогом, составлением картотеки по той или иной исторической теме. Они учатся выделять главные смысловые звенья в прочитанных текстах, выстраивать их в логической последовательности, делать собственные выводы на основании изученного материала. Выполняя письменые работы, студенты приучаются к их правильному оформлению: грамотно делать сноски, составлять список прочитанной литературы и других источников.
Курсовая работа-следующая ступенька в самостоятельной работе студентов и их научном росте.
Курсовая работа способствует формированию следующих компетенций:
-осознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладать высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности(ПК-2);
-быть готовым к созданию новых методик по организации и руководству учреждениями социально-культурной сферы, стимулированию социально-культурной активности населения(ПК-2);
-быть способным к научно-методическому обеспечению учебно-воспитательного процесса и воспитательных мероприятий с различными категориями участников социально-культурной деятельности(ПК-2).
В результате написания курсовой работы обучающийся должен:
1.знать: нормативно -правовые документы организации социально-культурной деятельности; развитие социально-культурной и культурно-досуговой деятельности на протяжении предшествующего исторического периода с учетом их специфики на различных исторических этапах и в разных социальных средах; иметь представление о развитии системы социально-культурных институтов, их работе по организации досуга представителей различных слоев населения; 2)уметь: находить и анализировать историчекие источники по предмету; делать самостоятельные обобщения и выводы, исходя из современных взглядов на историографию;
3)владеть: навыками научного исследования социально-культурной сферы.
Цели и задачи курсовой работы.
ñ Расширение представлений об истории развития социально-культурной и культурно-досуговой деятельности как области науки и реальной жизненной практики.
ñ Развитие навыков в работе с научной литературой.
ñ Приобретение опыта в осуществлении научного исследования.
ñ Выявление уровня знаний студентов по изучаемой дисциплине и подготовленности к дальнейшей самостоятельной научной работе.
Задачи, решаемые студентом в ходе выполнения курсовой работы.
ñ Обоснование актуальности и значимости темы курсовой работы.
ñ Теоретический анализ научной литературы, методических пособий по теме работы. Выстраивание системы исходных, используемых в работе понятий. По возможности сопоставление различных точек зрения на определение содержания того или иного понятия.
ñ Обощение собранного материала о развитии избранного исторического явления, события, факта.
ñ Собственная оценка состояния изученности конкретного направления социально-культурной и культурно-досуговой деятельности.
Структура курсовой работы.
Курсовая работа должна включать в себя следующие разделы:
ñ введение;
ñ анализ используемой литературы;
ñ основная часть;
ñ заключение;
ñ список литературы;
ñ приложения(по возможности).
Введение
Во Введении студент должен обосновать роль исторического знания в жизни общества, раскрыть значимость конретного избранного им явления, события, факта в историческом процессе, необходимость его научного исследования, его связь с современностью. Студент может высказать мнение в отношении того, чем обусловлен его выбор: например, личным интересом; связью с осуществляемой в настоящий момент профессиональной деятельностью, продиктован ли соображениями расширения собственного кругозора и т. п. Во Введении прописываются цель и задачи курсовой работы.
Анализ используемой литературы.
В данном разделе студент дает краткое описание используемых им источников в процессе выполнения им курсовой работы. В качестве таковых могут выступать научные статьи, монографии, в которых отражены различные аспекты избранной темы курсовой работы(не менее трех), научно-методические материалы: учебники, учебные пособия(не включаются в число научных работ), мемуарная литература, документы( законы, указы, постановления, положения, уставы и другие нормативно-правовые акты), местный архивный материал, данные статистики, материалы периодической печати(газет, журналов), электронный ресурс( со ссылкой на адрес сайта), элементы «устной истории»-воспоминания о прошлом, собранные студентом в результате проведенного интервью с представителями старшего поколения. Если тема курсовой работы посвящена анализу взглядов ученого-историка, видного деятеля культуры, писателя-мемуариста, то в этом случае можно ограничиться только принадлежащими данным персоналиям работами, предоставив студенту возможность сделать собственные выводы.
Анализируя используемые источники, студент должен указать, какие содержащиеся в них сведения помогли раскрыть ему избранную тему курсовой работы.
Основная часть (название идентично названию темы курсовой работы)
В данном разделе студент, опираясь на изученную им научную, учебно-методичекую литературу и другие, указанные выше источники, последовательно, в хронологичеком порядке излагает историю развития кокретной области социально-культурной и культурно-досуговой деятельности, по возможности сопоставляет различные точки зрения на некоторые спорные вопросы, аргументированно излагает собственную позицию. В силах студентов-зафиксировать проблемы, возникающие на пути развития явления в разное конкретно-историческое время, определить возможность преемственной связи прошлой действительности с настоящим. В работе должны быть указаны даты отдельных наиболее важных событий в развитии социально-культурной и культурно-досуговой деятельности.
В ходе написания основной части работы студент овладевает и учится использовать такие научные методы как теоретический анализ и сравнительно-исторический анализ.
Теоретический анализ-метод научного исследования, предполагающий совершение определенных мыслительных операций, которые позволяют проникнуть в суть изучаемого материала, выявить заложенные в нем основные идеи, установить между ними логическую связь, дать им оценку с точки зрения каких-либо нравственных, эстетических, политических и других установок
Сравнительно-исторический анализ- метод научного исследования, посредством которого путем сравнения осуществляется познание эволюции изучаемого объекта, выявляется специфика его развития на разных исторических этапах, определяются произошедшие изменения
Заключение
В Заключении студент подводит итог проделанной работе. Он в краткой форме излагает выводы и рекомендации, которые являются логическим следствием проведенненного исследования
Список литературы
В данном разделе студент в алфавитном порядке перечисляет все источники, которыми он пользовался в процессе написания курсовой работы:монографии,научные статьи, учебники, учебные пособия, статьи из газет и журналов; отдельно выделяются документы- законы положения, уставы, отчеты организаций и учреждений и т. п.; в самостоятельный раздел выделяются сайты из Интернета, из которых была заимствована информация. Список литературы должен иметь сквозную нумерацию. В нем должна быть отражены следующие сведения:
- в случае использования книг(монографий, учебников, учебно-методических пособий) указываются фамилии и инициалы авторов, название книги, место издания, издательство, год выпуска;
- в случае использования статей указываются фамилии и инициалы авторов, название статьи, сборника статей, журнала, газеты, номер (журнала), год издания, номера страниц, которые отведены под статью;
- в случае использования документов указывается название, организация и год выпуска.
Приложения
Приложения не являются обязательным требованием к курсовой работе. Однако, если автор обладает достаточно интересным иллюстративным материалом, уточняющим и дополняющим основной текст, он может его представить в конце работы в виде самостоятельного раздела «Приложения». В Приложениях помещаются копии документов:правовых актов, статей из журналов, местных газет и т. д., графический материал, фотографии и т. п.
Требования к оформлению курсовой работы
1.Текст курсовой работы набирается на компьютере на белой бумаге формата А4 размером 21х30(по 57-60 знаков в строке, считая промежутки между словами). Объем основного текста курсовой работы(без «Списка литературы» и «Приложений» должен составлять в среднем 25-30страниц машинописного текста(в случае компъютерного набора-в 1,5 интервала) 2.Курсовая работа начинается с Титульного листа. В нем указывается наименование учебного заведения, в котором была выполнена работа, названи е темы, фамилия, имя и отчество студента, курс и номер группы,где он обучается, год написания работы.
3.Курсовая работа имеет сквозную нумерацию. Отсчет ведется от титульного листа, но номер страницы на нем не ставится. Цифра «2» ставится на следующем листе и так далее до конца работы. Разделы работы, начиная с Введения, список используемой литературы, приложения должны начинаться с каждой новой страницы.
4.Приводимые в тексте цитаты или произвольный пересказ автором какого-либо положения, заимтвованного из источника, должны иметь сноски. В данном случае в конце цитаты или пересказа ставятся цифры «...»1., «2» 2 и т. д. Те же цифры выносятся на нижнюю часть страницы под сквозную черту и после них указывается автор, название источника( книги, статьи и т. п.), место его издания, название издательства, год издания, страница.
5.Представленный в «Приложениях» иллюстративный материал располагается в определенном порядке. Каждому приложенному тексту дается свой номер «Приложение»№1, «Приложение» №2 и т. д. Эти обозначения печатаются в начале страницы в правой стороне.