Тема 2. ОТНОСИТЕЛЬНЫЕ ВЕЛИЧИНЫ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
Высшего профессионального образования
«Петербургский государственный университет путей сообщения
Императора Александра I»
Кафедра «Экономика транспорта»
Контрольная работа
по дисциплине «Статистика»
Вариант №8
Выполнила: Богатова Н.А
Уч.шифр:13-УППц-308
Санкт-Петербург
2015г.
Тема 1. СТАТИСТИЧЕСКОЕ НАБЛЮДЕНИЕ, СВОДКА И ГРУППИРОВКА МАТЕРИАЛОВ, СТАТИСТИЧЕСКИЕ ТАБЛИЦЫ
1.1. Содержание задания и требования к нему Для выполнения задания по теме 1 используются данные табл. 1.1. Номер варианта необходимо определить по табл. 1.1. Затем, по данным своего варианта (см. табл. 1.2) нужно:
1. Произвести группировку предприятий по группировочному признаку, образовав 4–5 групп с равными интервалами.
2. Оформить результаты в виде вариационного ряда распределения.
3. В составленном интервальном вариационном ряду определить (в целом по группе и на одно предприятие):
а) стоимость основных фондов (млн. руб.);
б) среднесписочное число работающих (чел.);
в) объем реализованной продукции (млн. руб.).
4. Результаты расчета представить в виде групповой статистической таблицы.
Номер варианта | Группировочный признак | Номера предприятий |
Стоимость основных фондов | 35-74 |
Код предприятия | Основные производственные фонды, млн.руб. | Среднесписочная численность работающих, чел. | Реализованная продукция, млн.руб. |
2,4 | 4,6 | ||
8,2 | 9,5 | ||
6,4 | 8,6 | ||
5,1 | 6,8 | ||
1,7 | 3,2 | ||
1,2 | 2,9 | ||
5,5 | 6,4 | ||
1,4 | 2,6 | ||
5,7 | |||
4,2 | 5,2 | ||
1,1 | 1,5 | ||
1,9 | 2,3 | ||
1,2 | 2,2 | ||
1,3 | 2,8 | ||
1,6 | 1,9 | ||
2,9 | 5,1 | ||
2,8 | 5,2 | ||
1,4 | 2,5 | ||
1,8 | 3,5 | ||
5,5 | 7,1 | ||
6,8 | 8,7 | ||
2,8 | 4,7 | ||
2,8 | 4,4 | ||
2,5 | 3,9 | ||
2,2 | 3,9 | ||
1,4 | 2,2 | ||
18,1 | |||
17,4 | 22,3 | ||
1,4 | 1,6 | ||
9,7 | 11,5 | ||
2,3 | 3,6 | ||
9,1 | 10,3 | ||
7,5 | |||
4,8 | 6,9 | ||
1,8 | |||
5,5 | 6,7 | ||
6,4 | |||
5,8 | 6,1 | ||
4,8 | 5,9 | ||
4,4 | 5,3 |
Решение
Основные показатели деятельности предприятий
xmax = 18,1млн.руб.; xmin = 1,1млн.руб.
интервал - ,где
X max, X min – соответственно максимальное и минимальное значение признака в совокупности; n – число групп.
млн.руб.
Образуем 4 группы предприятий с равными интервалами. Обозначим границы групп:
1 группа 1,1 –5,35 млн.руб.
2 группа 5,35 –9,6 млн.руб.
3 группа 9,6-13,85 млн.руб.
4 группа 13,85-18,1 млн.руб.
Результаты структурной группировки заносятся в таблицу.
Группировочная таблица.
Группа предприятий по стоимости основных фондов, млн.руб. | Код предприя-тия | Основные производстве-нные фонды, млн. руб. | Средне- списочная численность работающих, чел. | Реализова-нная продукция, млн.руб. |
1,1-5,35 | 1,1 | 1,5 | ||
1,2 | 2,9 | |||
1,2 | 2,2 | |||
1,3 | 2,8 | |||
1,4 | 2,6 | |||
1,4 | 2,5 | |||
1,4 | 2,2 | |||
1,4 | 1,6 | |||
1,6 | 1,9 | |||
1,7 | 3,2 | |||
1,8 | 3,5 | |||
1,8 | ||||
1,9 | 2,3 | |||
2,2 | 3,9 | |||
2,3 | 3,6 | |||
2,4 | 4,6 | |||
2,5 | 3,9 | |||
2,8 | 5,2 | |||
2,8 | 4,7 | |||
2,8 | 4,4 | |||
2,9 | 5,1 | |||
4,2 | 5,2 | |||
4,4 | 5,3 | |||
4,8 | 6,9 | |||
4,8 | 5,9 | |||
5,7 | ||||
6,4 | ||||
5,1 | 6,8 | |||
5,35-9,6 | 5,5 | 6,4 | ||
5,5 | 7,1 | |||
5,5 | 6,7 | |||
5,8 | 6,1 | |||
6,4 | 8,6 | |||
6,8 | 8,7 | |||
7,5 | ||||
8,2 | 9,5 | |||
9,1 | 10,3 | |||
9,6-13,85 | 9,7 | 11,5 | ||
13,85-18,1 | 17,4 | 22,3 | ||
18,1 |
Группировка предприятий по стоимости основных фондов, млн. руб.
Группа предприятий по стоимости основных фондов, млн. руб. | Число предприятий в группе |
1,1-5,35 | |
5,35-9,6 | |
9,6-13,85 | |
13,85-18,1 | |
Итого |
На основе вариационного ряда распределения построим групповую статистическую таблицу.
Статистическая таблица группировки предприятий
Группа предприятий по стоимости основных фондов, млн. руб. | Среднесписочная численность работающих, чел. | Реализованная продукция, млн.руб. | Число пред- приятий | ||
общая по группе | средняя по группе | общая по группе | средняя по группе | ||
1,1-5,35 | 484,14 | 109,8 | 3,92 | ||
5,35-9,6 | 848,89 | 72,4 | 8,04 | ||
9,6-13,85 | 1117,00 | 11,5 | 11,50 | ||
13,85-18,1 | 1510,00 | 39,3 | 19,65 | ||
Итого |
Тема 2. ОТНОСИТЕЛЬНЫЕ ВЕЛИЧИНЫ
2.1. Содержание задания и требования к нему
Для выполнения задания по теме 2 используются данные, приведенные в табл. 2.1.
На основании этих данных необходимо вычислить:
1) относительные величины динамики с постоянной и переменной базой сравнения;
2) относительные величины структуры;
3) относительные величины координации.
Дополнительно по теме 2 решить задачу, соответствующую варианту.
Годы | Грузооборот всех видов транспорта, млрд.ткм | Цепные (в % к предыдущему периоду) | Базисные (в % к 1990 г) |
3828,8 | |||
106,77% | 106,77% | ||
4275,7 | 104,59% | 111,67% | |
4623,8 | 108,14% | 120,76% | |
4936,6 | 106,76% | 128,93% | |
5200,9 | 105,35% | 135,84% | |
5432,3 | 104,45% | 141,88% | |
5787,8 | 106,54% | 151,16% | |
5947,9 | 102,77% | 155,35% | |
5984,6 | 100,62% | 156,30% | |
6164,2 | 103,00% | 161,00% | |
6307,4 | 102,32% | 164,74% | |
6335,2 | 100,44% | 165,46% | |
6374,6 | 100,62% | 166,49% |
2) Относительные величины структуры (ОВС) представляют собой отношение размеров частей и целого. Они выражают удельный вес составных частей в целой совокупности и характеризуют структуру, состав той или иной совокупности явлений общественной жизни:
ОВС = d = f / Sf,
где f – часть совокупности;
Sf – вся совокупность;
d – удельный вес и структура совокупности.
Относительные величины структуры получаются путем деления групповых итогов на общий итог.
Относительные величины структуры
Виды транспорта | Грузооборот 1997 | |
млрд. ткм | % | |
Все виды транспорта | 5787,8 | |
Железнодорожный | 59,44 | |
Морской | 824,1 | 14,24 |
Речной | 239,9 | 4,14 |
Трубопроводный | 15,48 | |
Автомобильный | 6,65 | |
Воздушный | 2,82 | 0,05 |
Относительные величины координации (ОВК) – это отношение одной части совокупности к другой части этой же совокупности, обычно той части, которая имеет наибольший удельный вес или является приоритетной с экономической, социальной точки зрения:
ОВК = .
Относительные величины координации
Виды транспорта | Относительные величины координации |
Морской к железнодорожному | 0,2396 |
Речной к железнодорожному | 0,0697 |
Трубопроводный к железнодорожному | 0,2605 |
Автомобильный к железнодорожному | 0,1119 |
Воздушный к железнодорожному | 0,0008 |
Железнодорожный | 1,0 |
Задача 8. Задача 8. На основании приведенных данных рассчитайте относительные величины структуры и координации.
| ||||||||||||||||
ОВС=
Относительные величины структуры и координации | |||||||||
Всего расходов депо | В том числе по элементам затрат | ||||||||
Оплата труда | Материалы | Топливо | Электроэнергия | Амортизация | Прочие расходы | ||||
100% | 41,22% | 5,43% | 17,95% | 3,73% | 10,17% | 21,51% | |||
ОВК=
В качестве базы сравнения выбирается та часть, которая имеет наибольший удельный вес, в данном случае рассчитываем ОВК к оплате труда.
Расходы | В том числе по элементам затрат | ||||
Материалы | Топливо | Электроэнергия | Амортизация | Прочие расходы | |
Отношение к оплате труда | 13,18% | 43,55% | 9,04% | 24,67% | 52,17% |
Тема 3. ГРАФИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ ИЗОБРАЖЕНИЯ СТАТИСТИЧЕСКИХ ДАННЫХ 3.1. Содержание задания и требования к нему
Для выполнения задания по теме 3 используются данные, полученные в теме 1 – пункты 1 и теме 2 – пункты 1, 2, 3.
На основании этих данных необходимо:
1. Изобразить интервальный вариационный ряд (тема 1, п. 2) графически в виде гистограммы распределения.
2. Изобразить в виде линейной диаграммы динамику грузооборота (тема 2, п. 1).
3. Построить секторную диаграмму структуры грузооборота (тема 2, п. 2).
4. Изобразить в виде ленточной диаграммы относительные величины координации (тема 2, п. 3)
Решение
Интервальный вариационный ряд
Динамика грузооборота
Структура грузооборота
Ленточная диаграмма относительной величины координации