Конструктивная критика

Один признак скромного прогресса: такие ужасные истории иногда рассказывают мужчины. Однажды, после длившегося целый день семинара, на котором (как обычно) я высказался по «женскому вопросу», ко мне подошел парень. Оказалось, он был самым успешным организатором торговых центров в большом американском городе, где я в тот день выступал.

— Я должен извиниться, — он, хихикнув. — Это я рассмеялся в тот момент, когда вы говорили про женщин. Это заставило меня задуматься. Я вспомнил встречу на прошлой неделе. Около 15 разработчиков, аркитекторов, подрядчиков, инженеров, банкиров сидели вокруг стола и придумывали торговый центр. Мы все были мужчины! Все! А конечными потребителями будут в подавляющем большинстве женщины. И это не пришло нам в голову. Только сейчас я понял, как это странно.

Действительно.

_____

Ужас! Невежды в Каролине

Моя жена — босс и главный дизайнер чрезвычайно успешной компании, производящей мебель для дома, штаб-квартира которой расположена в Вермонте. Дважды в год она совершает паломничество на огромную выставку мебели в Хай Пойнт, Северная Каролина. Обычно я присоединяюсь к ней на несколько дней.

Мебельная промышленность далека от совершенства. (И это еще слабо сказано.)

У кассовых аппаратов женщины, но заправляют в ней старые белые мужчины и опытные в изготовлении мебели. Трогательно. Но эта иллюстрация... не совсем идеальна.

А затем это произошло, по милости одного простого рекламного объявления в отраслевом журнале, выпускающем ежедневное приложение во время выставки. Это была двухстраничная реклама семинара, который проходил во время выставки в Хай Пойнт. Заголовок: «ВСТРЕЧА С ЭКСПЕРТАМИ! Как самые успешные представители розничной торговли сумели остаться таковыми».

Среди выступавших «экспертов» были 16... МУЖЧИН. У меня диплом инженера. Я посчитал. Женщины приобретают около 94% товаров. (ЖЕНЩИНЫ ... ДЕЙСТВИТЕЛЬНО И ИСТИННО ПРАВЯТ... В ЭТОЙ ОТРАСЛИ.) Значит, если выступают 16 мужчин, и мужчины покупают всего 6% отраслевых товаров, я высчитал, что среди докладчиков должно быть... 272 женщины-эксперта». Никаких проблем с такой логикой, а?

Но реальность оказалась несколько другой.

В действительности количество женщин было равно (разумеется) НУЛЮ.

Глупо.

Жалко.

Ужасно.

Стыдно.

(Увы, похоже, нисколько не смущало упомянутых «экспертов»).

Ужас! В «гостиприимстве» обнаружена «враждебность»

Далее, статья из New York Times за июль 2002, написанная Джо Шарки и названная «Рассказ одной женщины о двух случаях в гостинице»:

«Я останавливалась в двух гостиницах, обе они принадлежат Нilton и максимально отличаются друг от друга относительно размещения женщины», — написала она в электронном письме. Ее впечатления иллюстрируют проблему, с которой гостиницы сталкиваются, продвигая свои услуги на рынке путешествующих деловых женщин.

«Первая гостиница, где я остановилась, была Embassy Suites в Темпе. Я заказывала номер по Интернету и просила тихое место. Когда я въехала, молодая женщина за стойкой поприветствовала меня по имени и сообщила, что она приготовила комнату на верхнем этаже, и что рядом со мной никого не будет. Она рассказала мне про бассейн, приветственном счастливом часе и о завтраке.

Я выехала на встречи. К моему возвращению менеджер по обслуживанию отослал наверх приветственный ящик с двумя бутылками воды, маленькими печеньями и пакетом кукурузных чипсов. Вечером счастливый час был предназначен для общения, там были как семьи, так и группы бизнесменов. Я забрела внутрь за кружкой разливного пива, которых насладилась у бассейна, где вокруг меня плескались дети.

В гостинице был мексиканский ресторан, куда я пошла ужинать. Администратор посадил меня в отдельную кабину, не выказав и намека на удивление, что я была одна. Моя комната была очень тихой, как и было обещано, а утром после ранней деловой встречи я вернулась на завтрак в жизнерадостное кафе, где были семьи, другие командировочные женщины и бизнесмены. Было здорово. Я уехала удовлетворенной. Счет составил $87.

Второй ее гостиницей была Phoenix Airport Hilton.

«По дороге я заблудилась, поэтому позвонила в гостиницу по сотовому и попросила объяснить, как доехать. Меня заставили ждать три минуты 48 секунд, я отметила это только из-за тарифов на роуминг. Пришлось повесить трубку и перезвонить.

Прибыв, я увидела в чем проблема: один служащий и 12 клиентов, в ожидании регистрации. Когда подошла моя очередь, позади все еще были люди. «О’кей, ваш номер 408», - объявил клерк. Обычно не принято публично называть номер комнаты одинокой женщины, тем более в переполненном людьми вестибюле.

Мой номер ходился возле гостиной для служащих, которая была открыта для питья и закусок с 5 до 7 вечера. Я вошла около 6.40, там было около 20 человек, и только одна женщина. Мужчины явно пребывали там уже второй час. Работал телевизор, закуски в буфете выглядели так, будто по ним прополз трехлетний ребенок. Крошки были разбросаны по прилавку, и нигде не было видно ни кусочка аппетитной еды, который не имел бы недостатков, кроме очень аккуратной, нетронутой горки соцветий сырой брокколи. Я вам кое-что скажу: я бы предпочла оказаться в одном буфете с дюжиной 9- летних детей, нежели с полудюжиной 20-30-летних мужиков.

Бармен спросил, что я желаю. Несколько присутствующих посмотрели в мою сторону. «Ммм», — сказала я, смущенная, уставшая и немного напряженная.

«У нас нет Ммм», — сказал он. Я покраснела и пристально посмотрела на него, Я заказала Сооrs Light и сбежала в свой номер, куда мне доставили чизбургер.

«Счет за номер, включая налог и ужин, составил $170, — добавила она. -Отгадайте, в которую из гостиниц я вернусь в следующий раз? Но позвольте спросить: думают ли в гостиницах о подобных вещах?»

У меня есть десятки историй о том, как компании, работающие в сфере гостеприимства, несправедтiиво обходятся с женщинами. Бесспорно, только Wyndham со своей программой, ориентированной на деловых женщин, много делает — в «стратегическом» плане – для служения этому огромному и высоко прибыльному сегменту рынка. Заметьте это слово: «стратегический». Проблема не в том, что многие мои приятели в гостиничном бизнесе отрицают наличие здесь «возможности». Но они считают эту возможность неразработанной побочной «тактической программой» и не могут представить ее основой ... полной переориентации брэнда.

_____

!

«ПОРНО» ВЧЕРА?

На своих семинарах я часто использую слайд с черным фоном и пурпурными буквами. Там написано: «ХОЧЕШЬ ПОСМОТРЕТЬ МОЮ ПОРНО КОЛЛЕКЦИЮ?»

Мое порно состоит из фотографий... вырванных из ежегодных отчетов компаний Fortune 500.. с изображением советов директоров.

Обычно снимок совета изображает 20 унылых лиц. 18 очень старых белых мужских лиц. Одну женщину. (Кадровик?) Одного афро-американца. (Корпоративные коммуникации?)

Нет, я и не прошу, чтобы женщин был 51%. Меня на самом деле вообще не волнуют «квоты», ни в каких своих проявлениях.

Но я... бизнесмен-прагматик. И уверен: если состав совета никак не отражает положение вещей на обслуживаемом рынке … значит что- то (большое) не так (и серьезно).

(Поклонник я квот или нет, но скажу: ура норвежцам... которые предложили эаконопроект, требующий от советов компаний, чьи акции находятся на публичном рынке, стать на 40% женскими к 2005 году.)

_____

Наши рекомендации