Дополнительные услуги отелей
Источник: сайты и страницы отелей в интеренете, опросы персонала, 2012 г.
Месторасположение отелей г. Краснодара.
По месту размещения преобладают категории отелей расположенных в делом центре города. Это Центральный микроайон, Фестивальный и микрорайон ЗИП, недалеко от выставочного центра «Краснодар-Экспо» В районе аэропорта находится 9 гостиниц.
Район | Количество отелей |
Р – н аэропорта | |
КМР | |
Р – н п. Пашковский | |
СМР | |
ЦМР | |
ЮМР | |
ЧМР | |
Р – н ЗИП | |
ФМР | |
ГМР |
Сведения о посещаемости г.Краснодар.
В ближайшей перспективе ожидается большой рост деловой посещаемости Краснодара в связи с проведением зимних Олимпийских игр 2014 года в Сочи и Чемпионата мира по футболу в 2018 году в Краснодаре и Сочи. В процессе гигантской стройки в Сочи многие вопросы решаются в краевом центре. Та же ситуация, в процессе деятельности игорной зоны в Краснодарском крае часть её посетителей будет добираться туда через Краснодар, возможно, с остановкой в Краснодаре.
В 2009 году поток посетителей города Краснодара (внутренних и иностранных), останавливающихся в средствах размещения, составил порядка 174,2 тыс. человек. Услугами краснодарских гостиниц воспользовалось примерно 13 тыс. иностранных граждан, в т.ч. граждан СНГ. Однако значительная доля приезжающих останавливается у родственников, знакомых, на частных квартирах, не учитываемых статистическими данными по средствам размещения, примерно около 300 тыс. человек.
Таблица 1.5.1. Сведения о размещённых лицах в гостиницах
Города Краснодара в 2006-2008 гг.
Годы | Число ночевок | Численность размещённых лиц, чел. | В том числе | ||
граждан РФ | граждан СНГ | граждан стран вне СНГ | |||
нет данных | нет данных | нет данных |
Источник : Стратегия инвестиционного развития муниципального образования город Краснодар до 2030 года.
Средняя продолжительность пребывания в средствах размещения – 1-3 ночёвки. Иностранные граждане согласно данным пограничной статистики проводят в Краснодаре в среднем 3 дня. В основном, это граждане Германии, Франции, Италии.
Таблица 1.5.2. Сведения о продолжительности пребывания размещённых лиц в гостиницах города Краснодара за 2006-2008 гг.
Размещено всего, человек | |||
в том числе: | |||
1-3 ночёвки | |||
4-7 ночёвок | |||
8-14 ночёвок | |||
15-28 ночёвок |
Источник : Стратегия инвестиционного развития муниципального образования город Краснодар до 2030 года, 2009 г.
Структура потока иностранных посетителей города Краснодара значительно отличается от общероссийской. Основной контингент составляют посетители со служебными целями - 84 % и только 2 % - с целью туризма. В то время как в целом по России превалирует доля посещений с частными целями - 56 %, а на служебные и туристские цели приходится всего 19,3 % и 14,4 % соответственно. Эти направления и в будущем будут определять развитие въездного туризма в городе Краснодаре.
Таблица 1.5.3. Сведения о цели пребывания размещённых лиц
В гостиницах города Краснодара в 2006-2008 гг.
Размещено всего, человек | |||
в том числе по целям поездок: | |||
досуг, рекреация, отдых | |||
деловые и профессиональные | |||
лечение и профилактика | - | ||
паломничество | - | - | |
прочее |
Источник : Стратегия инвестиционного развития муниципального образования город Краснодар до 2030 года, 2009 г.
Заключение
Туризм для города Краснодара имеет особое значение в силу ряда обстоятельств политического и социально–экономического плана. Краснодар – центр Краснодарского края, что само по себе уже является особым обстоятельством в плане формирования и реализации туристской политики для города. И правильным будет позиционировать Краснодар как крупный центр делового туризма на юге России. У Краснодара есть все предпосылки стать крупным центром делового туризма международного уровня. «Сильными сторонами Краснодара являются:
− транспортная доступность из разных городов России (авиа, ж/д, авто);
− короткий перелёт из столиц России, а также недолгий перелет из европейских городов;
− близость чёрноморских курортов и курортов на Азове, куда можно отправиться после решения всех рабочих вопросов, а также термальных и грязевых курортов;
− близость Олимпийского Сочи и связанное с этим любопытство, особенно у иностранных партнёров;
− большой поток деловых туристов, приезжающих в Краснодар на крупные выставки;
− благоустроенный центр города (бульвары, памятники, фонтаны, цветы, храмы, чистота на улицах);
− тёплый климат по сравнению со столицами России.
− В настоящее время в городе развивается мощная инфраструктура для успешного развития делового туризма:
− гостиничный комплекс Краснодара включает 68 средств размещения всех категорий с общим номерным фондом в 4 507 мест;
− в городе существует 5 бизнес-центров и 16 конференц-залов с общим количеством мест 1709, рассчитанных как для мероприятий на 50 человек, так и для 300-400 человек, с соответствующей звуко- и видеозаписывающей аппаратурой;
− в городе функционирует современный выставочный центр «КраснодарЭКСПО» - лидер рынка выставок, конгрессов, ярмарок Юга России. С 1996 по 2007 годы центр организовал 227 выставочных мероприятий. Участниками выставок стали 22 тысячи предприятий из 53 стран мира. Выставки посетили 1 млн. 700 тысяч человек;
− в городе работает 4 крупных компании (ООО «Ла-тур», ООО «Нико тур», ООО «Формула», «Деловой мир»), способных организовать мероприятие или встречу «под ключ», начиная от трансфера из аэропорта и заканчивая культурно-познавательной программой и финальным фуршетом;
− Краснодар располагает всеми возможностями для организации насыщенной культурной программы (музеи, концерты, спектакли, спорт, игры, экскурсионные поездки и т.п.). Это особенно важно для развития инсентив-туризма.
Основная проблема санаторно-курортного и туристского комплекса города Краснодара заключается в том, что имеющаяся материально-техническая база значительно устарела и не соответствует международным стандартам. Для решения этой проблемы необходимо:
− модернизировать гостиничный комплекс города Краснодара в соответствии с современными условиями развития сервисного обслуживания;
− обеспечить наличие широкой сети развлекательных объектов, направленных на привлечение туристов;
− привлекать в город транзитных туристов на несколько дней;
− увеличить количество квалифицированных специалистов в сфере туристского бизнеса и гостиничного хозяйства;
− создать единый центр по продвижению туристского продукта города – работа на международных выставках и ярмарках, сопровождаемая рекламными и промоушн-компаниями;
− организовывать специализированные конференции по различной тематике, связанной с развитием туризма, принимать участие в подобных мероприятиях, проходящих в других регионах;
− сотрудничать с национальными турпредставительствами других стран и национальными курортными ассоциациями для включения регионального турпродукта в списки их предложений.
Список использованной литературы
1. Стратегия инвестиционного развития муниципального образования город Краснодар до 2030 года.
2. http://www.krasnodarhotels.ru/
3. http://ostrovok.ru/welcome/?utm_campaign=Russian-Federation-Krasnodar_hotels-general®ion_id=1913&utm_source=yandex&from=ppc-4921089.79979634-364229.364230-652741831.-other.3-search.no&utm_medium=cpc&utm_term=4921089.79979634.&_openstat=ZGlyZWN0LnlhbmRleC5ydTs0OTIxMDg5Ozc5OTc5NjM0O3lhbmRleC5ydTpndWFyYW50ZWU
4. http://www.booking.com/city/ru/krasnodar.ru.html?aid=304166;label=yandex-city-krasnodar-hZltmgkiRwRMhCPB1Hn3aA
5. http://otdih.nakubani.ru/krasnodar/hotels/
6. http://www.otels.ru/krasnodar.htm
7. http://www.vgosti.info/hotels/
8. http://www.krasnodar-hotel.ru/
9. http://krasnodar.yuginform.ru/catalog/gostinici-oteli
10. http://krasnodar.go2all.ru/
11. http://new.101hotels.ru/main/cities/Krasnodar
12. http://www.allhotels-krasnodar.ru/catalog/