Виды контроля качества продукции

Целью контроля качества продукции является обеспечение установленного качества продукции, предупреждение брака, недопущения выпуска недоброкачественной продукции.

На объектах общественного питания рекомендуется организовывать контроль качества продукции на всех этапах производства, для него необходимо создать службу входного, операционного и приёмочного контроля качества, с чётким разделением функции и ответственности.

Количество членов и состав служб определяется в соответствии с типом и штатным расписанием объекта.

Входной контроль качества, поступающего сырья и п/ф, при приёмке их от поставщиков других предприятий участников производства, с целью определения соответствия продукции НД, регламентирующий качество.

В случаях сомнения в доброкачественности, поступления сырья вызывают работника лаборатории для отбора образцов на анализ. Одновременно приглашают представителя поставщика в присутствии которого производят приёмку продуктов по качеству.

На основании лабораторного заключения поставщику предъявляют претензии в установленном порядке.

При движении продуктов со склада на производство начальник цеха (зам. производства, повар) должен принимать продукты по качеству в соответствии с НД.

Объектом операционного контроля являются отдельные операции технологического процесса, которые играют определённую роль в формировании физико-химических и органолептических показателях качества выпускаемой продукции.

Для осуществления операционного контроля на ООП следует создавать службу контроля качества следующим составе:

- заведующий производством;

- технолог;

- повар.

Операционный контроль позволяет своевременно выявить нарушение норм закладки, технологии приготовления блюд приводит к снижению качества готовой продукции (t, время обработки), в соответствии с установленными требованиями.

Приёмочный контроль- контроль качества, на заключительном этапе технологического процесса изготовления продукции. В ходе которого принимается решения о его пригодности или поставке.

Не последнюю роль системе качества играет этап технологической помощи и обслуживание. Этот этап включает проведение погрузочно-разгрузочных работ, строгое соблюдение требований сохранности продукции, создание оптимальных условий хранения.

Сертификация – это система (норм) мер и действий, подтвержденных соответствие фактических характеристик продукции, требования международных СТ и иных НД, действующих на мировом рынке или в стране производителя продукции.

Обязательной сертификации подлежат те изделия или показатели качества, которые могут нежелательно оказать воздействие человека или окружающей среды, а также другие показатели или качественные характеристики. Продукцию, подлежащей обязательной сертификации и не прошедшую её, продавать запрещено.

Порядок проведения сертификации продукции:

Сертификат соответствия – документ, выданный по правилам системы сертификации для подтверждения соответствие сертифицированной продукции требованиями НД по стандартизации.

Сертификация продукции включает:

-Подачу заявки на сертификацию и представление материалов прилагаемых к ним;

- Выбор схемы сертификации;

- Анализ документации и нормализации;

- Идентификация продукции и отбор образцов продукции;

- Испытание образцов продукции;

- Анализ полученных результатов и принятия решений о возможности выдачи сертификата;

- Сертификат выдаётся на единичную мощность изделия; на массовую продукцию выдаётся знак соответствия.

План маркетинга

Российский рынок общественного питания вот уже несколько лет подряд растет на 20-30% в год.

По данным Росстата, в 2013 г. владельцы ресторанов, баров, кофеен и прочих закусочных в сумме заработали 497,5 млрд. руб. - против 412,4 млрд. руб. годом ранее.

На сегодняшний день рынок общепита представляет собой бурно развивающуюся отрасль. Состояние на потребительском рынке города Брянска можно охарактеризовать как стабильное с высоким уровнем насыщенности. Увеличение реальных доходов населения расширило потребительский спрос, что способствовало росту оборота розничной торговли и общественного питания. По статистике на 1 января 2013 г. сеть общественного питания в Брянске насчитывает 378 предприятий на 29 151 мест.

Виды контроля качества продукции - student2.ru

Рис. 2.Структура предприятий общественного питания в Брянске, 2013 год.

Потенциальную емкость рынка общественного питания по Клетнянскому району можно рассчитать следующим образом: население Клетнянского района по данным переписи населения на 1.01.2009 г. составляло не менее 28 000 человек.

Исключив пенсионеров, безработных, низкооплачиваемых работников и некоторые другие группы населения можно предположить, что не менее 43,5% могут быть потенциальными клиентами различных предприятий общественного питания.

Таким образом, сфера общественного питания в Клетнянском районе постоянно развивается.

Задача проекта – выйти на высокие показатели рентабельности и обеспечить ресторану широкую известность. Основополагающие принципы работы ресторана – качество во всём, инновационный дизайн и имидж, ориентированность на потребительский сегмент с доходом «выше среднего». Концепция проекта не имеет аналогов на ресторанном рынке города. В отличие от абсолютного большинства рестораций, проект призван

разрушить устоявшиеся взгляды к организации предприятия общественного питания и досуга.

В основе проекта лежит новый для российского регионального рынка формат ресторана с архитектурой в стиле парадной неоклассики. При работе над проектом ставка была сделана на красную цветовую гамму, авторские изделия из тонированного дуба и ореха, светильники с красными абажурами из дизайнерских коллекций и ткани с рисунком «дамаск». Вместе все эти интерьерные детали создают облик плотно декорированного вечернего ресторана.Проект задуман как место, где можно насладиться авторским сервисом, уникальными блюдами и искренней атмосферой. Ресторан должен стать местом, в котором можно провести время с дорогими и близкими людьми.

Для претворения этой идеи в жизнь были предприняты следующие шаги:мебель и расстановка посадочных местспроектированы с учетом создания максимального уюта и комфорта для гостей с достаточным пространством между столами;

разработана концепция бренда ресторана и фирменный стиль;

изысканная кухня адаптирована командой поваров ресторана.

оборудование, инвентарь, предметы интерьера отвечают современным требованиям, заключены договоры с сервисными организациями на техническое обслуживание;

разработана программа рекламных компаний и медиаплан на 2014 - 2015 гг.;

разработаны тематические программы "клубных дней" с привлечением звезд Брянской эстрады.

Одним из главных этапов маркетинговой компании - это то что бы об открытии нового ресторана узнали - Все!

Стратегической целью маркетинга при выведении нового ресторана на рынок прежде всего является привлечение потенциальных потребителей.Для этого на стадии подготовки ресторана к открытию необходимо проводить рекламные мероприятия в СМИ, таких как местное телевидение, печатные издания, радио-эфиры.

В статье 34 Закона №52-ФЗ. Реклама в ресторанном бизнесе в основном схожа с рекламой любой другой продукции или товара и призвана привлекать внимание потенциальных клиентов.

В посёлке предпочтительно разместить баннерную рекламу с указанием необходимой информации о ресторане: названия, концепции, адреса. Открытие ресторана само по себе является привлекающим мероприятием, праздничное торжество с приглашенными ведущими и развлекательной программой – сложит первое положительное впечатление у посетителей. Рекламу можно разместить на сайте посёлка Клетня www. Kletnja.ru

Таблица 2. Источники рекламы

Вид рекламы Источники
Радио Рекламные сообщения на радио "Местное радио», "Чистые ключи»
Телевидение Рекламные ролики на брянское телевидение
СМИ Для обеспечения заинтересованности прессы разработан план по привлечению интернет-ресурсов, занимающихся освещением этого рынка. Информацию, статьи и комментарии о проекте на своих страницах разместить в следующих изданиях: "Новая жизнь", "Брянские факты", "Брянский перекрёсток" и др.
Адресная рассылка 1000 адресов ближайших офисов
Факс-рассылка 1007 адреса ближайших офисов
Телефонный маркетинг Опрос и приглашение по телефону по партнерским программам с предприятиями региона
Флаеры Бутики, выставки, клубы
Специальные мероприятия Субботний вечер в ресторане «Людинка»

Учитывая то, что ресторан является концептуально новым заведением на рынке услуг, то рекламная политика до открытия ресторана и в первый год его деятельности должна быть более агрессивной, чем в последующие годы.

В 2014 году ресторан планирует затратить на рекламные мероприятия 144 600рублей.

Таблица 3. Затраты на проведение рекламной компании в 2014 г., руб.

Наименование Стоимость
   
Вывеска (оригинальный световой короб) 21 600
Объявления в газетах 15 000
Модульная реклама в газетах 20 000
Рекламный баннер (3*6)
Интернет-реклама 20 000
Реклама на радио 30 000
Открытие ресторана
Итого: 144 600
   

В 2015–2016 гг. ресторан планирует ежегодно тратить на рекламу 65 000 рублей.

Первоначальные затраты на проведение рекламной компании будут составлять 79600 (единожды).

Таблица 4. Ежегодные затраты на рекламу 2015–2016 гг., руб.

Наименование Стоимость
   
Объявления в газетах 15 000
   
Модульная реклама в газетах 20 000
Реклама на радио 30 000
Итого: 65 000

Таблица 5. Цели маркетинга на ближайшее время

Наши рекомендации