Место дисциплины в учебном процессе
Предшествующими курсами, на которых непосредственно базируется дисциплина «Аудит» являются: экономическая теория; информатика; информационные технологии и системы в экономике; основы аудита; бухгалтерский (финансовый, управленческий) учет; финансы; деньги, кредит, банки; экономический анализ; экономика организаций; рынок ценных бумаг.
Курс «Аудит» является основополагающим для изучения следующих дисциплин: контроль и ревизия; менеджмент; анализ финансовой отчетности; налоги и налогообложение; финансовый менеджмент; бюджетирование (планирование).
Особенности курса
Курс входит в основной модуль дисциплин, включаемых в учебный план согласно ФГОС ВПО и/или учебному плану направления «Бухгалтерский учет, анализ и аудит».
Дисциплина «Аудит» имеет целью ознакомить студентов с основами аудита, практического проведения аудита объектов контроля и управления хозяйствующих субъектов предпринимательства, применение методологии, метода и технических способов аудита в профессиональной деятельности и, кроме того, она является базовой для всех курсов, использующих сведения бухгалтерских (финансовых) отчетов организаций и аудиторских заключений о их достоверности.
Промежуточная оценка знаний и умений студентов проводится с помощью тестовых заданий, контрольной и курсовой работы.
Итоговый контроль проводится в виде экзамена.
Цель обучения
Реализация в дисциплине «Аудит» требований профессиональных характеристик и профессиональной подготовленности выпускника и целей основной образовательной программы должна учитывать следующее:
Профессиональная деятельность специалиста осуществляется во всех сферах и отраслях АПК, других отраслях и направлена на профессиональное обслуживание функционирования соответствующих субъектов внешнего и внутреннего аудита, включает работу в экономических, маркетинговых и контрольно – аналитических, финансовых службах организаций различных отраслей и форм собственности, в сельскохозяйственных и других организациях, финансовых, страховых и кредитных учреждениях, в государственных органах контроля федерального, регионального и муниципального уровня, преподавание учетно – финансовых, контрольно – аналитических и экономико - управленческих дисциплин в средних общеобразовательных, профессиональных и высших учебных заведениях, самостоятельное ведение научных исследование.
Специалист должен быть подготовлен к выполнению следующих видов и задач профессиональной деятельности:
- учетно-информационной;
- контрольно-аналитической;
- расчетно-экономической;
- организационно-управленческой;
- преподавательской;
- научно-исследовательской.
В соответствии с этим студент должен:
- иметь системное представление о сущности, назначения и тенденциях развития российского и международного опыта практического аудита;
- понимать экономическое содержание объектов практического аудита, его формы, виды и типы, методические приемы и технические способы осуществления в хозяйственной практике экономических субъектов;
- знать основы планирования и программирования аудита, методы проведения практического аудита различных объектов контроля, получения аудиторских доказательств, обобщения и оформления результатов аудита.
4. Приобретаемые умения и навыки на основе полученных знаний для формирования частных компетентностей и свойств личности[3]:
№ лекции № практического Код и номер
/мод. ед. занятия компетенции
Умения:
– использовать необходимые аудиторские процедуры, источники информации, методы предварительного, текущего и последующего аудита объектов контроля;
(Л. № 2,3,4; ПЗ № 3,7,8); (УК-2, УК-6, ПК-3);
– применять теоретические знания и инструментальные навыки исследования (экспертизы) конкретных практических ситуаций в профессиональной деятельности;
(Л. № 1,4,5; ПЗ № 1,5,6,9); (УК-1, УК-5, ПК-3);
– описывать решаемые проблемы, их структуру, способность находить решение этих проблем с учетом существующих ограничений; описывать результаты анализа конкретных ситуаций на основании полученной информации (аудиторских доказательств);
(Л. № 3,5,6; ПЗ № 4,5,9); (УК-5; УК-4);
– составлять план и программу аудита, анкеты тестов, рабочие таблицы, выделять, формулировать и решать самостоятельные подразделы программы аудита, как необходимые этапы для исполнения всей программы в целом;
(Л. № 4,6,7; ПЗ № 7,9,11) (УК-5, УК-6, ПК-1);
– осуществлять решение поставленных задач с использованием современных технических средств, прежде всего профессиональных;
(Л. № 4,5; ПЗ № 6,7); (УК-3, УК-7);
– обосновывать и четко формулировать выводы и независимое мнение о достоверности данных бухгалтерского учета и бухгалтерской (финансовой) отчетности организации;
(Л. № 2,15 ПЗ № 3,20); (УК-4, УК-7, ПК-5).
Навыки:
– самостоятельной работы с литературой для поиска информации об отдельных определениях, понятиях и терминах, объяснения их применения в практических ситуациях; решения теоретических и практических типовых и системных задач, связанных с профессиональной деятельностью;
(Л. № 1,4 ПЗ № 1,5); (УК-3, УК-4, ПК-3);
– логическое, творческое и системное мышления;
(Л. № 15,16,17 ПЗ № 5,24); (УК-6);
– выполнения процедуры, методических приемов и способов проведения аудита объектов контроля;
(Л. № 8,9,10; ПЗ № 13,14,15,); (УК-1, УК-2);
- чтения бухгалтерской (финансовой) отчетности о финансовом и имущественном состоянии организации, ее платежеспособности;
(Л. № 13,14,15; ПЗ № 21,22,23,24); (УК-4);
- анализа информации о конкретных ситуациях, связанных с объектами аудита, их объективной оценки с учетом требований норм законодательства;
(Л. № 11,12,13; ПЗ № 16,17,18,19); К-4, УК-6, УК-3);
– подготовки заданий и структурирования конкретных задач; подготовки отчета и аудиторского заключения;
(Л. № 4,5,15; ПЗ № 7,9,24); (УК-5,УК-2, ПК - 5).