И информационное обеспечение АФХД

Студент должен:

Знать:

- роль и перспективы развития экономического анализа;

- предмет и задачи анализа;

- источники информации для анализа.

Цели и задачи курса АФХД. Краткая характеристика развития анализа финансово-хозяйственной деятельности в России. Взаимосвязь финансово-хозяйственного анализа и смежных наук. Понятие экономической инфор-мации; основные требования к экономической информации: достоверность, актуальность, оперативность. Точность. Виды источников информации. Правила подготовки экономической информации к анализу.

Тема 1.2. Виды финансово-хозяйственного анализа,

Приемы и методы проведения анализа

Студент должен:

Знать:

- виды финансово-хозяйственного анализа;

- методы и приемы экономического анализа;

Уметь:

- применять основные приемы анализа для решения производственных

задач;

- анализировать финансово-хозяйственную деятельность предприя-тия(организации) по принятой методике.

Общая схема экономического анализа деятельности организации. Классификация видов экономического анализа. Содержание, задачи и методика проведения текущего анализа. Краткая характеристика видов экономического анализа.

Приемы экономического анализа. Их классификация и краткая характеристика и область применения традиционных методов экономи-ческого анализа.

Раздел 2. АНАЛИЗ ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ(ПРЕДПРИЯТИЯ

Тема 2.1. Организация аналитической работы

На предприятии

Студент должен:

Знать:

- правила организации анализа; организационные формы проведения

анализа;

Уметь:

- составлять план аналитической работы; использовать данные всех видов учета и отчетности ; документально оформлять результаты анализа.

Виды экономического анализа по времени проведения: предварительный, оперативный, последующий; по степени охвата; по широте сравнения. План аналитической работы. Установление цели и обьема экономического анализа.

Основные этапы аналитической работы.

Тема 2.2. Анализ розничного товарооборота

Студент должен:

Знать:

- систему показателей, характеризующих розничную торговлю;

- методику расчетов показателей;

- факторы, влияющие на обьем товарооборота;

- резервы увеличения розничного товарооборота.

Уметь:

- анализировать показатели розничного товарооборота;

- давать оценку динамики показателей и экономической целесообразности

действующей системы товарообеспечения;

- определять влияние факторов на изменение розничного товарооборота;

- разрабатывать мероприятия по улучшению торговли.

Значение, задачи и информационное обеспечение анализа розничного товарооборота. Методика и последовательность проведения анализа: по общему обьему и по составу, по ассортиментной структуре, анализ факторов.

Задачи, источники и методика проведения анализа товарных запасов, това-рооборачиваемости и поступления товаров. Пути нормализации товарных запасов.

Практические занятия

1.Анализрозничного товарооборота по общему обьему и структуре.

2. Факторный анализ. ( метод цепных подстановок).

Анализ товарных запасов,товарооборачиваемости и поступления товаров.

Тема 2.3. Анализ оптового товарооборота

Студент должен:

Знать:

- систему показателей, характеризующих оптовую торговлю;

- особенности проведения анализа товарных запасов и товарооборачи-

ваемости в оптовой торговле.

- систему товародвижения от производителей до потребителей.

Уметь:

- проводить расчеты и выявлять причины отклонений от плана;

- определить равномерность поступления товаров, уровень обеспечен-

ности товарным ресурсами;

- определить экономическую целесообразность и реальность источников

поступления и организации товародвижения, пути роста оптового това-

рооборота.

Значение, задачи и источники информации для анализа оптового товароо-борота. Методика и последовательность проведения анализа.

Особенности проведения анализа товарных запасов и товарооборачива-емости на оптовом предприятии.

Задачи и методика проведения анализа закупок и поступления товаров по общему обьему, по источникам поступления и отдельным поставщикам.

Практические занятия

1. Анализ товарных запасов и товарооборачиваемости в оптовой торговле.

Тема 2.4. Анализ расходов на продажу

Студент должен:

Знать:

- методику факторного анализа расходов на продажу;

- методику анализа по отдельным статьям затрат;

- резервы снижения расходов на продажу.

Уметь:

- проводить расчет влияния факторов на расходы на продажу;

- определять суммы относительной экономии или перерасхода;

- дать оценку деятельности предприятия по расходованию средств.

Значение, задачи и информационное обеспечение анализа расходов на продажу на торговом предприятии.

Методика и последовательность анализа: анализ по общему обьему , по отдельным статьям и элементам расходов на продажу

Внешние и внутренние факторы, влияющие на уровень расходов на продажу. Факторный анализ расходов на продажу.

Резервы снижения расходов на продажу.

Практические занятия

1. Анализ расходов на продажу по общему обьему.

2.Факторный анализ расходов на продажу.

Анализ расходов на продажу по отдельным статьям.

Наши рекомендации