Цель и задачи выполнения контрольной работы
ФИНАНСОВЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПРИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
БАРНАУЛЬСКИЙ ФИЛИАЛ
М.А. Ильина, М.Л. Поддубная, Е.Г. Свердлова
ЭКОНОМЕТРИКА
Методические указания по решению задач и выполнению контрольной работы
для студентов, обучающихся по направлению 080100.62 «Экономика»,
квалификация (степень) бакалавр
Барнаул – 2013
ББК 65.в6
М.А. Ильина, М.Л. Поддубная, Е.Г. Свердлова. Эконометрика. Методические указания по решению задач и выполнению контрольной работы (для студентов, обучающихся по направлению 080100.62 «Экономика», квалификация (степень) бакалавр). – Барнаул: Изд-во АлтГТУ, 2013. – 44 с.
Методические указания составлены для студентов Барнаульского филиала Финуниверситета, обучающихся по направлению «Экономика».
Приведены рекомендации по выполнению и оформлению контрольной работы. Разобраны типовые задачи, указаны возможности использования стандартных компьютерных средств для их решения, приведен необходимый справочный материал. Даны варианты заданий для контрольной работы, список вопросов для самопроверки, задачи для самостоятельного решения при подготовке к экзамену, список рекомендуемой литературы.
Методические указания могут быть использованы при выполнении лабораторной и контрольной работ, а также при подготовке к экзамену.
Рассмотрены и одобрены на заседании кафедры «Математика и информатика» Барнаульского филиала Финуниверситета (протокол №2 от 27.09.2013).
Цель и задачи выполнения контрольной работы
Контрольная работа по дисциплине «Эконометрика» является основной составляющей самостоятельной работы студента, предполагает практическое применение полученных теоретических знаний в ходе аудиторных лекционных и практических занятий, а также полученных во время самостоятельного изучения литературных источников.
Цельюконтрольной работы является проведение корреляционного, дисперсионного, регрессионного и трендового анализа совокупности числовых стохастических показателей, отражающих реальные социально-экономические процессы на примере субъектов Сибирского федерального округа; выявление взаимозависимости между показателями в виде математических моделей, а также оценивание прогнозных значений показателей на основе полученных моделей.
Для достижения указанной цели студенту необходимо решить следующие учебные, методические и профессиональные задачи:
1. Изучить теоретические положения эконометрического исследования.
2. Освоить методики анализа, визуализации и прогнозирования социально-экономических показателей, характеризующихся стохастичностью, временной зависимостью, а также представляемых в виде больших массивов информационных данных.
4. Провести расчеты, предусмотренные контрольными заданиями в соответствии с номером своего варианта. Наглядно и грамотно представить результаты расчетов.
5. Правильно интерпретировать полученные результаты в виде выводов и рекомендаций применительно к изучаемой проблематике поставленной профессиональной задачи.
6. Освоить стандартный инструментарий ускоренной обработки исходных данных, представленный в приложении MS Excel в виде надстройки «Анализ данных».
7. Аккуратно и своевременно оформить работу в соответствии с предъявляемыми требованиями и сдать её на проверку.
8. Подготовиться к собеседованию по контрольной работе, уметь ответить на контрольные вопросы, а также пояснить расчеты и формулировку выводов.
В ходе выполнения контрольной работы по дисциплине «Эконометрика» формируются следующие профессиональные компетенции бакалавра:
− способность понимать и применять в исследовательской и прикладной деятельности современный математический аппарат (ПК-3);
− способность на основе описания экономических процессов и явлений строить стандартные теоретические и эконометрические модели, анализировать и содержательно интерпретировать полученные результаты (ПК-6);
− способность собирать, обрабатывать и интерпретировать данные современных научных исследований, необходимые для формирования выводов по соответствующим научным, профессиональным, социальным и этическим проблемам (ПК-7);
Выполнение контрольной работы способствует также формированию общекультурных компетенций выпускника:
− владение культурой мышления, способность к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1);
− способность к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-9);
− способность понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ОК-12);
− владение основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, наличие навыков работы с компьютером как средством управления информацией, способность работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-13).
РЕКОМЕНДАЦИИ