Уничтожение и отвращение

По наивности ли, непокорности или по глупой беспечности ты не принимал всерьёз Божьи повеления, но твои «поправки» ведут к порабощению, а то и хуже.

Компромиссы могут уничтожить целый народ. Когда Израиль шёл из Египта в Обетованную Землю, Бог велел им перейти Иордан и уничтожить всякое зло в их новой родине. Т.е. истребить все языческие народы и стереть в порошок их богов. Бог предупредил их, что в противном случае, их культура смешается с языческой, и они переймут их порочные обычаи.

Но Израильтяне не потрудились уничтожить абсолютно всё. Им всё легче и легче казалось не доводить дело до конца. Со временем, люди и предметы, не истребленные ими, стали для них сетью. Израильтяне стали изменять Богу и часто поворачивались к Нему спиной.

Как и было обещано, Бог изгнал их с этой земли. Непосредственно перед разрушением Иерусалима и окончательным выселением его жителей Бог в пророчестве возвещает, что случится с Его народом в плену:

И вспомнят о Мне уцелевшие ваши среди народов, куда будут отведены в плен, когда Я приведу в сокрушение блудное сердце их, отпавшее от Меня, и глаза их, блудившие вслед идолов; и они к самим себе почувствуют отвращение за то зло, какое они делали во всех мерзостях своих. (Иезекииль 6:9)

Когда мы вошли в Обетованную Землю нашего спасения, Бог повелел нам уничтожить в своей жизни всякую нравственную распущенность. Сделал ли ты это, войдя в тот Край? Уничтожил ли малейшие её проявления? Если нет, пришло ли к тебе чувство отвращения за это поражение? Если да, то у тебя есть надежда.

Так говорит Господь

Поскольку Божьи требования к нравственной чистоте так перемешались с нашими собственными, а многие христиане к тому же редко заглядывают в Библию, многие мужчины не имеют ни малейшего представления о Божьих стандартах целомудрия.

Знаешь ли ты, что почти каждая книга Нового Завета повелевает нам избегать разврата? Эта подборка цитат показывает нам, как Бог беспокоится о нашей непорочности. (Курсивом выделены ключевые слова, указывающие на то, чего нам следует избегать в сфере сексуальных отношений):

А Я (Иисус) говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем. (Матфея 5:28)

Ибо извнутрь, из сердца человеческого, исходят злые помыслы, прелюбодеяния*, любодеяния, убийства, кражи, лихоимство, злоба, коварство, непотребство**, завистливое око, богохульство, гордость, безумство, — всё это зло извнутрь исходит и оскверняет человека. (Марка7:21-23)

…воздерживаться от … блуда*. (Деяния 15:29)

Итак отвергнем дела тьмы и облечемся в оружия света. Как днем, будем вести себя благочинно, не предаваясь ни пированиям и пьянству, ни сладострастию* и распутству, ни ссорам и зависти. (Рим 13:12-13)

Но я писал вам не сообщаться с тем, кто, называясь братом, остается блудником*, или лихоимцем, или идолослужителем, или злоречивым, или пьяницею, или хищником; с таким даже и не есть вместе. (1 Коринфянам 5:11)

Пища для чрева, и чрево для пищи; но Бог уничтожит и то и другое. Тело же не для блуда*, но для Господа, и Господь для тела. (1 Коринфянам 6:13)

Бегайте блуда*. (1 Коринфянам 6:18)

Ибо я опасаюсь, ….чтобы опять, когда приду, не уничижил меня у вас Бог мой и чтобы не оплакивать мне многих, которые согрешили прежде и не покаялись в нечистоте, блудодеянии и непотребстве**, какое делали. (2 Коринфянам 12:21)

Я говорю: поступайте по духу, и вы не будете исполнять вожделений плоти… Дела плоти известны; они суть: прелюбодеяние*, блуд*, нечистота, непотребство**. (Галатам 5:16,19)

А блуд* и всякая нечистота и любостяжание не должны даже именоваться у вас, как прилично святым. Также сквернословие и пустословие и смехотворство не приличны вам. (Ефесянам 5:3-4)

Итак, умертвите земные члены ваши: блуд*, нечистоту, страсть, злую похоть и любостяжание, которое есть идолослужение, за которые гнев Божий грядет на сынов противления. (Колоссянам 3:5-6)

Ибо воля Божия есть освящение ваше, чтобы вы воздерживались от блуда*; чтобы каждый из вас умел соблюдать свой сосуд в святости и чести, а не в страсти похотения, как и язычники, не знающие Бога… Ибо призвал нас Бог не к нечистоте, но к святости. (1 Фессалоникийцам 4:3-5,7)

чтобы не было между вами какого блудника*. (Евреям 12:16)

Брак у всех да будет честен и ложе непорочно; блудников* же и прелюбодеев* судит Бог. (Евреям 13:4)

Ибо довольно, что вы в прошедшее время жизни поступали по воле языческой, предаваясь нечистотам, похотям (мужеложству, скотоложству, помыслам), пьянству, излишеству в пище и питии и нелепому идолослужению.

(1 Петра 4:3)

Как Содом и Гоморра и окрестные города, подобно им блудодействовавшие* и ходившие за иною плотию, подвергшись казни огня вечного, поставлены в пример, — так точно будет и с сими мечтателями, которые оскверняют плоть… (Иуды 7)

Но имею немного против тебя, потому что есть у тебя там держащиеся учения Валаама, который научил Валака ввести в соблазн сынов Израилевых, чтобы они … любодействовали*. (Откровение 2:14)

Но имею немного против тебя, потому что ты попускаешь жене Иезавели, называющей себя пророчицею, учить и вводить в заблуждение рабов Моих, любодействовать*.

Боязливых же и неверных, и скверных и убийц, и любодеев* и чародеев, и идолослужителей и всех лжецов участь в озере, горящем огнем и серою. Это смерть вторая.

(Откровение 21:8)

Впечатляюще, не правда ли? Здесь представлено более половины книг Нового Завета.

Давайте, основываясь на этих выдержках, подсуммируем, какие стандарты чистоты ставит перед нами Бог.

· Сексуальная распущенность коренится в похотливости нашей греховной природы. Её истоки - во мраке нашей души. Поэтому сексуальная распущенность, как и другие грехи, порабощающие неверующих, навлечёт на себя Божий гнев.

· Наши тела предназначены не для разврата, а для Господа, Который создал нас и призвал к непорочной жизни. Его воля состоит в том, чтобы все христиане хранили себя чистыми – в мыслях, словах и поступках.

· Потому свято и достойно поступают те, кто полностью избегает разврата – кается в нём, бежит от него и предаёт его смерти, живя по духу. Мы достаточно жили как язычники, по воле своих страстей.

· Мы не должны поддерживать близкие отношения с христианами, упорствующими в сексуальной распущенности.

· Если ты склоняешь кого-то к разврату (скажем, где-нибудь на заднем сиденье автомобиля или в дальней комнате), Сам Иисус имеет что-то против тебя!

Вполне понятно, что Бог ожидает нашего послушания Его постановлениям. А в 1-м Послании к Фессалоникийцам прямо говорится, что это есть Его воля.

Отнесись серьёзно к Его повелению : беги от разврата!

5ПОСЛУШАНИЕ ИЛИ безупречность

Почему же нам так легко пойти на компромисс в вопросах целомудрия и так трудно оставаться непорочным?

Да потому, что мы к этому привыкли. Нас не смущают уступки в пользу аморальности, потому что таких уступок и компромиссов достаточно и в других сферах нашей жизни.

Безупречность или послушание?

Вопрос: К чему ты стремишься в жизни : к безупречности или к совершенству?

А в чём разница? Стремление к послушанию – это - стремление к совершенству, а не к «безупречности», что не одно и то же.

«Как же так! – скажешь ты. – Я-то думал, что безупречность и совершенство – одно и то же».

На первый взгляд – да. Но безупречность оставляет место для компромиссов. Во многих сферах понятия безупречности и высокого качества довольно растяжимы. Для них нет чёткого определения.

Позвольте привести пример. Бизнесмены в Америке делают ставку на высокое качество продукции. Они конечно же могут стремиться и к совершенству : совершенной продукции, совершенному обслуживанию, – но совершенство стоит слишком дорого, оно невыгодно. Бизнесмены понимают, что достигать совершенства абсолютно необязательно, достаточно того, чтобы покупатель считал их услуги совершенными. Недотягивая до совершенства, они находят выгодный баланс между качеством и издержками производства.

Чтобы установить этот баланс, они часто пытаются подсмотреть у своих конкурентов отработанные трюки: как далеко можно зайти, чтобы товар всё ещё казался совершенным? На чём можно остановиться? Для бизнесменов выгодно находить удобный компромисс и вместо дорогостоящего совершенства останавливаться на «безупречности» высокого качества.

Но выгодно ли христианам выбирать серенькую безупречность, которая стоит недорого, и выискивать некий баланс между язычеством и послушанием? Ни в коем случае! В бизнесе казаться совершенным выгодно, но в духовном мире это только удобно. Это никогда не будет выгодно.

Совершенно очевидно, что безупречность далеко не то же самое, что послушание и совершенство. Погоня за безупречностью делает нас крайне уязвимыми перед искушениями, поскольку она даёт место уступкам. А в стремлении к послушанию и совершенству места компромиссам нет.

Безупречность – это изменённые нормы, а послушание – неизменные нормы. Мы держим курс на неизменные нормы.

От Фрэда: Неправильный вопрос

Я был прекрасным примером человека, который не держит курс на послушание, неизменные моральные нормы. Я проводил занятия в церкви, предводительствовал в разных мероприятиях и посещал уроки для духовного роста. Моё посещение церкви было образцовым, манера говорить – самой христианской. Как бизнесмен, выбирающий наилучшую стратегию, я спрашивал себя: как далеко я могу зайти и всё ещё называться христианином? Мне следовало задать другой вопрос: Насколько святым я могу быть?

Разницу между безупречностью и послушанием могут проиллюстрировать примеры из занятий по добрачной подготовке, которые я проводил. В начале каждого семинедельного семестра я спрашивал у студентов, чего они ожидают от брака. В одной из последних групп все шесть пар заявили, что хотят строить свои отношения согласно Божьих принципов. Тогда я задал следующий вопрос: "Допустимо ли поступаться истиной, чтобы обойти в семье острые углы?»

Каждый ответил отрицательно, единодушно соглашаясь, что любое искажение истины – ложь, и что никто из них не допустит такого в своём доме.

«Неужели? – спросил я. - А как быть в таком случае? Брэнда родила четверых детей, за это время размер её одежды менялся четыре раза. (Этот комментарий часто вызывает бурный смех). Переходя на следующий размер, она всегда надеялась одеть в церковь что-нибудь из своих прошлых нарядов. Втискиваясь в него, она спрашивала меня: «Не сильно обтягивает?» Она хотела знать, хорошо ли она выглядела в этом платье, не слишком ли оно выдавало её полноту. Я попадал меж двух огней. Не желая поступаться истиной, я в то же время боялся её обидеть и расстроить.

Стоило ли мне не говорить правды чтобы обойти острые углы? В конце концов это мелочь, а я люблю её и не хочу обидеть.

Как мне поступить? Вы бы пошли на компромисс?»

К моему удивлению, пять из шести пар, минуту назад утверждавших, что никогда не поступятся истиной в своём доме, теперь говорили, что в данной ситуации действительно лучше пойти на компромисс.

Они могут благочестиво выражаться, в этом их не упрекнёшь. Но могут ли они жить благочестиво, в соответствии с Божьей истиной?

Безупречность служит нам прикрытием для непослушания. Пит и Мэри посещали мои занятия по добрачной подготовке. С первого же дня Пит произвёл на меня самое лучшее впечатление. Он ловил каждое моё слово, и кивал головой, соглашаясь с труднейшими наставлениями об обязанностях мужа (такими, как служение).

По окончании седьмой недели Пит и Мэри подошли ко мне после занятия. «Своей беседой о целомудрии на прошлой неделе Вы попали в точку, – начал Пит, -особенно когда Вы сказали, что просмотр порнографии и эротических фильмов не улучшит наших интимных отношений. Моя первая жена брала для меня напрокат эротические кассеты, и мы смотрели их перед сном. От этого мы в конце концов и пострадали». Затем он добавил: «Мы с Мэри такого не повторим.» Звучит неплохо.

Но тут в разговор вступила Мэри: «У нас не прекращаются споры о фильмах, которые мы вместе смотрим. Мы часто берём напрокат видеокассеты и смотрим их у меня на квартире. Но Вы же сами знаете. В большинстве популярных фильмов не обходится без горячих сцен, и меня это смущает чем дальше, тем больше. Когда сцены становятся слишком откровенными, я прошу Пита выключить телевизор, но он сердится и говорит, что мы дорого заплатили за кассету, и выключать её, не досмотрев, просто трата денег. Тогда я иду на кухню заниматься своими делами, а он досматривает фильм».

В её глазах заблестели слёзы, и она уставилась в пол. «Я считаю, что в этих фильмах нет ничего хорошего,– продолжила она. - Я просила Пита не смотреть их ради меня, но он не слушает. Мы всегда молимся перед тем, как он идёт к себе домой, но после этих фильмов я часто чувствую себя запачканной и униженной. Мне кажется, что эти фильмы становятся между нами, как стена».

Пит, конечно же, очень смутился. К чему он стремился – безупречности или послушанию? Во всяком случае, в этой сфере он остановился на полпути. Просматривая популярные фильмы с эротичными сюжетами, он по прежнему выглядел хорошим христианином в глазах своих знакомых. А в большем он и не нуждался.

К его чести, замечу, Пит попросил у меня совета. Я посоветовал ему прислушаться к Мэри и не смотреть сомнительных фильмов. Он согласился с этим .

Церковь на полдороги

А как часто нет никого, как Мэри, кто бы встряхнул нас и призвал к послушанию и совершенству. Довольные своей безупречностью, мы не соответствуем Божьим нормам. Мы равняемся на окружающих, удаляясь при этом от Бога.

Даже объединившись в церковные общины, мы останавливаемся на полдороги. Нас увлекают сменяющие друг друга церковные мероприятия, но часто они не зажигают наших сердец.

Моя церковь в Де-Мойн* славится по всей округе своим великолепным хором, его профессиональным звучанием. В состав нашего оркестра входят даже музыканты из профессионального симфонического оркестра. Моя новая соседка делилась со с мной впечатлениями об этой церкви: «О, я заходила в вашу церковь! Мне она очень понравилась. Ничуть не хуже концерта!»

В моей церкви постоянно проходят традиционные мероприятия. Взять хотя бы «Воскресный Суперкубок», вечернее служение, направленное на развитие гармоничных межрасовых отношений. Каждый год четвёртого июля*( мы организовываем вечер «Слава Америке», где выражаем своё почтение нашей великой стране. Мы приглашаем на него известных ораторов, таких как Элизабет Доул, Гари Бауэр, Кэл Томас. На ежегодном «Столичном вечере» мы выражаем признательность постоянным служителям нашей дочерней церкви в центре города и их помощникам-добровольцам. У нас есть Рождественские программы, Пасхальные программы, «День друзей», вечер «Снова в школу» и ещё многое другое.

Трудно не заметить, что мы стремимся быть самой популярной церковью в городе Де-Мойн. Принесло ли это нам пользу? Что вышло из этой погони за безупречностью?

Недавно мы объявили неделю вечерней общецерковной молитвы, с нее мы хотели начать новый год. Едва бы кто не согласился с важностью молитвы или усомнился в том, что Писание велит верующим проявлять в ней прилежание. Но послушание в вопросе молитвы обходится дорого и налагает некоторые обязательства. В понедельник вечером, в начале молитвенной недели, появилось всего 34 человека из двух тысяч трёхсот, приходящих на богослужение. Ко вторнику молиться пришло всего 17 человек. У меня опустились руки. Тем не менее на следующей неделе тысяча человек пришли на служение, где их должны были почтить за труд в церкви.

Во время вечерних богослужений по средам я организовал в нашей церкви молитвенную группу ходатаев. Мы должны были просто собраться в отдельной комнате на полтора часа и молиться за нашу общину. В первый вечер к дверям подошло человек шесть и спросили: «Тут проходят семинары по заступнической молитве?»

«Нет, здесь проходят не семинары по молитве, - ответил я. -Здесь молятся». Все как один развернулись и ушли. Узнать о заступнической молитве интересно, а ходатайствовать за кого-то уже не так просто. То же можно сказать и о нравственной чистоте.

Чего нам ожидать?

Как много есть сфер, в которых мы все вместе выбираем далеко не золотую середину «безупречности», всё отдаляясь от Бога. Когда мы осознаём, что Его требования намного выше, мы утешаем себя тем, что мы не очень отличаемся от остальных христиан. Проблема в том, что и от не христиан мы тоже не очень-то отличаемся.

Наши подростки и молодёжь практически ничем не выделяется среди своих неверующих сверстников : та же музыка, шутки, развлечения и отношение к добрачным связям. Кристин, девушка-подросток, сказала нам: «В нашей группе молодёжи полно тех, кто только прикидывается христианином. А на самом деле они занимаются наркотиками, пьют, ходят по вечеринкам и спят друг с другом. Если ты хочешь остаться чистым, то проще дружить с неверующими, чем с так называемыми верующими. Я так говорю потому, что мои неверующие друзья со школы, зная о моих взглядах, говорят: «Круто , я уважаю твою точку зрения.» А дети верующих насмехаются надо мной и спрашивают: «Да что ты такая правильная? Живи веселей!» Они давят на мои ценности при любой возможности». Она рассказала нам о Брэде, сыне одного из видных братьев в церкви, который сказал ей: «Я знаю, что спать вместе до брака нельзя, а всё остальное – можно. Я люблю забраться девчонке под лифчик».

К сожалению, взрослые христиане в этом отношении не лучше подростков. Линда, незамужняя работающая женщина, говорит, что в их группе холостяков в церкви есть «ловцы» – мужчины и женщины, подстерегающие жертву, которая удовлетворит их нужды.

Христианские семьи тоже не образец для подражания. (От Стива: моя ежедневная радиопередача наполнена звонками от христиан, спрашивающих, как им оправиться от внебрачных связей и снова склеить разрушенные отношения с супругами.)

Мы что, ослепли? Чего мы ожидаем от своих компромиссов во всех жизненных сферах? Неужели мы не понимаем, что новообращённые христиане пойдут по нашим стопам? Будет ли нам приятно увидеть, что они так же легкомысленно относятся к Богу, как мы сами?

Неужто не ясно, чего нам стоят расшатанные устои, когда мы проповедуем миру о Христе? Леонард Рейвенхилл в своей книге «Молитва о пробуждении» пишет:

«Наши дни подобны арене, вокруг которой на скамейках сидят ярые безбожники, агрессивно настроенные скептики и безликие миллионы язычников, наблюдающие за тем, что может сделать Церковь живого Бога на этой арене. Как горит моё сердце! Христиане, что мы делаем? Как говорят, «играем в церковь»?

Правильный ответ

Израильскому царю Иосии было всего двадцать шесть дет, когда он столкнулся с таким же пренебрежительным отношением к Божьим заповедям. Во второй книге Паралипоменон, 34-й главе, мы читаем, как во время крупномасштабной реставрации храма был найден давно утерянный свиток Закона Божьего. Царю прочитали этот свиток вслух, и он не мог не обратить внимание на то, чего требовал Господь и какое непослушание проявляли люди.

Иосия не сказал: «А-а, мы так жили годами. Чего там придираться!» Нет, он пришёл в ужас. Он разорвал на себе одежду в знак горя и отчаяния. «Велик гнев Господа!» – воскликнул он, немедленно сознавая греховную небрежность народа, и постарался узнать больше о воле Божьей.

Бог не замедлил с ответом:

«Так как смягчилось сердце твое, и ты смирился пред Богом, услышав слова Его о месте сем и о жителях его, — и ты смирился предо Мною, и разодрал одежды свои, и плакал предо Мною, то и Я услышал тебя, говорит Господь» ( 2 Паралипоменон 34:27)

Заметьте теперь как решительно повёл Иосия весь народ назад, на путь послушания Божьим заповедям:

И пошел царь в дом Господень, и с ним все Иудеи и жители Иерусалима, и священники и левиты, и весь народ, от большого до малого; и он прочитал вслух их все слова книги завета, найденной в доме Господнем. И стал царь на месте своем, и заключил завет пред лицем Господа последовать Господу и соблюдать заповеди Его и откровения Его, и уставы Его, от всего сердца своего и от всей души своей, чтобы выполнить слова завета, написанные в книге сей. И велел царь подтвердить это всем находившимся в Иерусалиме и в земле Вениаминовой; и стали поступать жители Иерусалима по завету Бога, Бога отцов своих. И изверг Иосия все мерзости из всех земель, которые у сынов Израилевых, и повелел всем, находившимся в земле Израилевой служить Господу Богу своему. И во все дни жизни его они не отступали от Господа Бога отцов своих.

(2 Паралипоменон 34:30-33)

Никаких уступок. Зная, что Божьи требования должны быть руководством к повседневной жизни, Иосия разрушил всё, что шло с ними вразрез.

Чего это тебе стоит

А ты? Теперь, когда ты знаешь, чего ожидает от тебя Бог в отношении сексуальной чистоты, стремишься ли ты, как Иосия, держаться этих повелений всем сердцем и душой? Разрушишь ли ты всё нечистое в этой сфере, всё, что противно Богу?

Заметил ли ты, что живёшь половинчатой жизнью, и только выглядишь христианином?

Или ты жаждешь послушания и совершенства, к чему ты и призван?

Как это узнать? Подсчитав, сколько ты готов отдать за такую жизнь. Чего тебе стоит жизнь христианина?

Знание о Христе может тебе чего-то стоить. Жить, как Христос, будет стоить многого.

· Тебе будет чего-то стоить поехать на конференцию с парой тысяч других людей, прославить там Бога и узнать, как нужно жить. Вернуться же домой и жить согласно принятому там решению тебе будет стоить очень многого.

· Чтобы избегать «Плейбоя», нужны какие-то усилия с твоей стороны. Но чтобы ежедневно контролировать свой взгляд и мысли, нужна масса усилий.

· За определённую цену ты можешь отправить своих детей в христианскую школу, где другие будут говорить им о Боге. Но как дорого обходится регулярная семейная молитва, в которой отец вдохновляет и пение и молитву Богу!

·

· Нужно несколько потрудиться, чтобы твои дети одевались скромно. Научить же их думать скромно и прилично – большой труд.

Итак, какую ты занимаешь позицию? Удобно ли тебе так жить? Сколько грехов ты можешь пустить в свою жизнь и считать это «нормальным»? Может быть, твоё отношение к Богу привело к такому количеству уступок?

Если всё это так, то рамки сексуальной чистоты у тебя, наверняка, размыты, и ты допускаешь как минимум небольшие отклонения. Тебе не захочется платить цену истинного послушания : избегать эротичных сцен во многих голливудских фильмах, не думать о старых подругах и флиртующих женщинах на работе, обуздывать желание посмотреть на бикини, обтягивающие свитера, прилегающие к телу ткани и женщин, которые их носят.

Бог – твой Отец, и Он ожидает от тебя послушания. Он дал тебе источник силы в Духе Святом и считает, что Его повеления должно быть для тебя достаточно, так же, как ты ожидаешь немедленного послушания от своих детей.

Проблема в том, что мы не стремимся к послушанию. Мы стремимся к безупречности, и Его заповеди для нас недостаточно. Мы отгораживаемся и возражаем: «Почему это я должен устранить всякую нечистоту? Это слишком сложно!»

У нас есть множество церквей, в которых множество мужчин запутались в нечистоте, измученные сексуальной лихорадкой. Эти мужчины с радостью идут на семинары «Верных слову»*, но быть верными своему слову силёнок, видать, не хватает.

Духовная битва за чистоту кипит в каждом сердце, в каждой душе. Ставки высоки. Послушание даётся нелегко, требуя смирения и кротости, которые всё реже встречаются среди людей.

Нам рассказывали как-то о Джеймсе, подростке, который пользовался уважением в своей группе. Когда ему прямо задали вопрос, обещает ли он оставаться чистым во что бы то ни стало, он этого сделать не смог. «В жизни есть слишком много непредвиденных обстоятельств, чтобы такое пообещать», – сказал он. Джеймс остановился на полпути. А ты?

От Фрэда: Кто же ты на самом деле?

Сексуальная распущенность приобрела в наших церквях невиданный размах, так как мы отказались платить высокую цену послушания Божьим принципам, слишком часто спрашивая: «Как далеко я могу зайти и всё ещё называться христианином?» Мы научились производить хорошее впечатление и можем даже выглядеть чистыми и целомудренными, позволяя в то же время своим глазам устремляться в любом направлении, когда никто не видит, уклоняясь от тяжёлого труда быть чистыми.

Один из жизненных случаев со студенческих дней служит мне предупреждением. Когда я был ещё первокурсником в Стэнфорде, меня разобрала тоска по дому. Одному приятелю из общежития, который вырос в тени этого университета, стало меня жалко и он пригласил меня на ужин к своим родителям. Они были поразительно богаты, дом их был просто восхитительным. Какой вечер! Там я не только впервые попробовал артишоки (которые по сей день приводят меня в восторг), но и мать его была любезнейшей из хозяек, а отец, как выяснилось, был известным бизнесменом и не последним человеком в церкви, который к тому же большое внимание уделял семье.

Несколько недель спустя я сидел в парикмахерской, когда в дверях появился отец моего знакомого. Я немного оробел и потому ничего не сказал, он же меня не узнал, так как мои волосы были мокрыми, а вокруг шеи была повязана накидка. Ожидая своей очереди, он сел и потянулся за «Плейбоем». Я был поражён! Я проследил за ним, думая, что он «просто прочитает статью», но он тут же раскрыл журнал посредине и развернул его так, чтобы увидеть фотографию во всей красе.

Не о тебе ли это? Не проглядывает ли из-под маски твоё настоящее лицо?

Если ты подросток, то не ездишь ли ты летом в миссионерские поездки, а, вернувшись, ласкаешь грудь какой-нибудь девушки на заднем сидении автомобиля?

Если ты женат, не случается ли так, что ты преподаёшь в воскресной школе, проявляешь активность в мужской группе, а сам день и ночь мечтаешь об обнажённых женщинах?

Так кто ты на самом деле?

В служении Богу нельзя останавливаться на безупречности, иначе мы будем постоянно падать. Наша единственная надежда в послушании.

Если мы не уничтожим самую малую нечистоту, мы попадём в плен естественной мужской склонности получать сексуальное удовлетворение и гормональный всплеск с помощью взгляда. (Подробней мы поговорим об этом в следующей главе.) Мы не сможем бороться со слабостями мужской природы, пока не откажемся от уступок и компромиссов. Спрашивая себя: «Насколько святым я могу быть?», мы должны молиться и по-новому строить отношения с Богом, в полном послушании Его воле.

6ТАК УЖ УСТРОЕНЫ МУЖЧИНЫ

Кроме уступок, есть ещё одна причина, по которой грех сексуальной распущенности имеет больше жертв среди мужчин. Мы впадаем в искушение совершенно естественно – просто потому, что мы мужчины по природе.

От Фрэда: Мужская природа

Ещё до того, как я узнал, что моя жена Брэнда беременна четвёртым ребёнком, ко мне через молитву пришло убеждение, что у нас будет мальчик и второй сын. Я был так уверен в этом, что во время беременности Брэнды сообщил свои прогнозы жене и нескольким близким друзьям.

С приближением даты родов возрастало моё напряжение. «И зачем я всем рассказал? – хныкал я. - А что, если это девочка? Что, если я ошибся?»

С началом родовых схваток, внутреннее напряжение удваивалось с каждой минутой. И вот, я стоял в родильном зале под ярким светом ламп, наблюдая, как маленькая головка продвигается к выходу. Я знал, момент истины близок.

Ребёнок выходил лицом вверх. «Хорошо, - подумал я. - Так будет всё видно». Я беспокойно подталкивал Брэнду: «Ну, любимая, поднатужься ещё немножко».

Появились плечи. «Ещё несколько сантиметров», - думал я. А потом? А-а-а….досада! Что ты делаешь, доктор? В последний момент он повернул ребёнка к себе лицом, как раз, когда выскочили бёдра и ноги. Теперь я видел только спину новорожденного. «Ну, давай», - кричал я про себя.

Молчание доктора и сестры меня раздражало. Методично и профессионально они вытерли младенца, осушили ему горло и натянули на голову дурацкую маленькую шапочку. Когда доктор наконец протянул мне ребёнка, его ножки болтались в стороны. Я немедленно глянул вниз , мне просто необходимо было знать.

«Мальчик!» – воскликнул я.

Майклу сейчас восемь лет, а его старшему брату Джейсену -шестнадцать, и могу вас заверить, они – мужчины, в полном смысле слова. Воспитывая их, я не выпускаю из виду естественные мужские склонности, которые дадут о себе знать в вопросах их целомудрия и чистоты, ведь я испытываю то же самое.

Наша мужская природа, а именно те четыре тенденции, свойственные мужчинам, открывают нам третью причину, по которой аморальность больше затрагивает именно нас .

Мужчины – бунтари по природе

Объясняя Тимофею, что «не Адам прельщен; но жена, прельстившись, впала в преступление» (2 Тим. 2:14), Павел отмечает, что Адам ел запретный плод не потому, что был обманут. Он знал, что это было плохо, но тем не менее ел. Спустя тысячелетия, все сыны Адама проявляют такую же склонность к бунту.

В своей книге «Сексуальное самоубийство» Джордж Гильдер приводит такую статистику: мужчины совершают более 90% избиений и драк, 100% изнасилований и 95% краж со взломом. Они составляют 84% пьяных водителей, 70% самоубийц, 91% преступников против семьи и детей. Чаще всего серьёзные правонарушители встречаются среди холостяков.

Наша мужская природа производит в нас естественную, своеобразную мужскую форму бунта. Эта естественная склонность производит в нас высокомерие, толкающее нас на нарушение Божьих принципов. Как мужчины мы часто склоняемся на сторону греха только потому, что любим своевольничать.

Мужчинам «правильная» жизнь кажется скучной и безвкусной

Др. Джеймс Добсон дал хорошее определение «правильной» жизни в своей книге «Откровенный разговор с мужчинами и их жёнами»:

Правильная жизнь для работающего мужчины выглядит примерно так: с утра ты вытаскиваешь с кровати своё изнеможенное тело, пять дней в неделю, пятьдесят недель в году. Ты зарабатываешь двухнедельный отпуск в августе и проводишь его так, как хочется детям. Правильная жизнь, это когда ты тратишь деньги разумно, а мог бы прокрутить их на что-нибудь новенькое; это когда ты едешь с сыном в субботу покататься на велосипеде, изнывая от желания посмотреть бейсбольный матч; это уборка в гараже после отработанных шестидесяти часов на прошлой неделе. Правильная жизнь – это простуды, уход за машиной и участком, уплата налогов, воскресные поездки с семьёй в церковь, где ты знаешь каждое слово пастора наизусть; это пожертвования на дело Божье, когда концы и без того едва сходятся.

В ответ на это большинство мужчин инстинктивно закричит: «Заберите меня отсюда!»

В то время, как наша прирождённая непокорность производит в нас надменность, противящуюся Божьим принципам, неприятие правильной жизни вызывает в нас желание уклониться от ответственности и испытать временные прелести греха. Компромиссы, на которые мы идём, облегчают нам груз повседневных обязанностей.

Мужчины обладают постоянным сильным половым влечением

Представители мужского пола, благодаря выработке спермы и другим факторам, испытывают естественную потребность сексуальной разрядки каждые 48-72 часа. (Узнав об этом, одна молодая замужняя женщина выпалила: «Какой же это крест!») Многие женщины, которые особенно в первые годы семейной жизни редко равняются со своими мужьями по уровню полового влечения, часто поражаются тому, как часто их супруги жаждут близости. Но так уж мы устроены. В лучшем случае, из любви (или из жалости!) к тебе, твоя жена приспособит свои потребности к твоим.

Д-р Добсон рассказывал историю о молодой паре, которая отправилась покататься на водных лыжах. Муж, новичок в этом виде развлечения, большую часть времени бултыхался в заливе, стараясь стать на ноги. Он смело предпринимал одну попытку за другой, проводя больше времени в воде, чем на воде.

Эти усилия очевидно крайне утомили нашего обожённого солнцем героя. Тем временем его жена повернулась к подруге и говорит: «Хочешь верь, хочешь нет, но и это не ослабит его желания, когда мы вечером придём домой».

Как этот семидесяти-двух часовой цикл влияет на чистоту мыслей и взгляда? Последи за собой на протяжении примерно двух недель. В воскресенье ночью ты был с женой. В понедельник утром ты без особой реакции со своей стороны замечаешь новый плакат с соблазнительной красоткой. Но после трёх дней воздержания от близости, её вид начинает тебя заводить, и этот образ следует за тобой ещё несколько километров. Под вечер того же дня тебя одолевают навязчивые мысли о ней во время нудных рабочих совещаний.

«Если я уезжаю по делам на всю неделю, - делится с нами Роб, - в воскресенье ночью мы со Сью имеем близость. Таким образом она мне очень помогает, и эта помощь не лишняя. В понедельник вечером я останавливаюсь где-нибудь поужинать, делаю кое-какие дела, ловлю сводки Си-эн-эн* и иду спать. Мне могут приходить мысли о близости, но в общем-то они меня не беспокоят. К среде я уже сам не свой. Я не могу избавиться от своих чувств. Искушения просто ужасны, и с каждой ночью они становятся сильнее».

Становятся ли искушения сильнее, это ещё вопрос, а вот твоя восприимчивость к ним несомненно возрастает. К третьему дню цикла искушения могут казаться невыносимыми.

Твоё тело не способно ни к какой духовной битве, тем более к борьбе за целомудрие и послушание. Как нам близки слова Павла:

Итак я нахожу закон, что, когда хочу делать доброе, прилежит мне злое. Ибо по внутреннему человеку нахожу удовольствие в законе Божием; но в членах моих вижу иной закон, противоборствующий закону ума моего и делающий меня пленником закона греховного, находящегося в членах моих. Бедный я человек! кто избавит меня от сего тела смерти? (Римлянам 7:21-24)

Твоё тело часто выходит из повиновения и воюет против тебя самого. Именно эта его предательская склонность и толкает тебя на грех вопреки Божьим постановлениям. Когда половое влечение в нас объединяется с прирождённым мужским высокомерием и тягой уклоняться от правильного образа жизни, мы полностью готовы попасть на крючок соблазна.

Последний сокрушительный удар нам наносит четвёртая из естественных мужских склонностей.

Мужчины получают сексуальное удовлетворение через взгляд

Глаза дают нам возможность грешить, часто и в любое время. Нам не нужна подруга или любовница. Нам даже не нужно ждать. У нас есть глаза, и с их помощью мы можем испытывать сексуальное наслаждение, когда пожелается. Нас заводит вид обнажённой женщины в любом виде и форме.

Мы не разборчивы. Нас устроит как фотография обнажённой незнакомки, так и романтичный эпизод с женой. Взгляд срабатывает, как ключ зажигания, когда речь заходит о женской анатомии.

Женщины часто не могут этого понять, так как на них этот принцип не распространяется. Их зажигание тесно связано с прикосновениями и отношениями. Визуальный аспект мужской сексуальности они считают поверхностным и грязным, а то и вовсе отвратительным. Часто, предлагая жёнам употребить этот фактор на пользу в собственной спальне, мужья наталкиваются на презрение и язвительные реплики. Лиза, например, ответила так: «Так что мне теперь, пойти купить эти дешёвые тряпки и ломаться, как девка какая-нибудь?!»

В борьбе за целомудрие визуальное восприятие – не шутка и не мелочь. Учитывая то, какое воздействие оказывает нагота

Наши рекомендации