Порядок работы с отчетами
Настройка отчетов производится в диалоговых окнах.
Диалоговые окна отчетов вызываются при выборе соответствующих пунктов меню Отчеты".
Они служат для задания отчетам необходимых настроек и просмотра сформированных таблиц и диаграмм.
Формирование отчета производится при нажатии кнопки "Сформировать".
В стандартном диалоге отчета имеются следующие управляющие кнопки.
- "Отбор" – данная кнопка управляет показом стандартных настроек отбора данных. Для каждого отчета предлагается свой список предопределенных настроек отбора, с помощью которого можно произвести быстрый отбор данных, не обращаясь к настройкам отчета.
- "Заголовок" – данная кнопка управляет показом текста заголовка отчета.
- "Настройка" – при нажатии на данную кнопку открывается список дополнительных настроек, для уточнения настроек отчета: изменение группировок отчета, настройки показателей, установка дополнительного отбора данных.
Сохранение настроек отчета производится при выборе пункта меню "Действие" - "Сохранить значения".
Настройки сохраняются индивидуально для каждого пользователя. Если установлен флаг "Сохранять автоматически", то настройка будет автоматически сохраняться после формирования отчета. В списке можно установить настройку по умолчанию, то есть ту настройку, которая будет устанавливаться при открытии отчета ("Использовать при открытии"). Удаление настройки из списка производится при нажатии
на кнопку "Удалить".
Изменить элементы настройки можно в отдельном диалоговом окне, который открывается при нажатии на кнопку"Настройка". В диалоговом окне "Настройка" содержатся необходимые элементы для задания параметров отбора и детализации данных, определения состава выходных показателей.
Глубина детализации данных отчета например, Контрагент / Договор /Сделка /Документ при необходимости детального анализа взаиморасчетов с контрагентом или Контрагент /Договор для сводного анализа задолженности определяется настройкой списка группировки данных.
Состав выводимых в отчет показателей и возможный порядок сортировки определяется настройкой списка показателей.
Критерии отбора данных для отчетов (как единичные, так и множественные отборы, накладываемые
на аналитические разрезы) задаются в таблицах установки значений отбора. В отчеты можно отбирать данные по конкретным объектам (товары, контрагенты, документы и т.д.),по группам объектов, по объектам, имеющим определенные свойства (аналитические признаки).
Сформированную таблицу отчета можно распечатать, нажав на соответствующую пиктограмму печати на панели инструментов. Можно также сохранить данные, представленные в таблице в формате MS EXCEL. Для сохранения данных, необходимо в главном меню выбрать пункт меню "Файл", затем выбрать "Сохранить копию", а в окне сохранения установить тип файла "Лист Excel (*.xls)".
Данные в таблице отчета можно отредактировать, пользуясь стандартными средствами
системы 1С:Предприятие (конечно в том случае, если пользователю установлено соответствующее право на редактирование таблиц). Кроме того, из таблицы отчета можно просмотреть и отредактировать формы документов и элементов справочников, выведенных в отчет.
Данные в отчетах могут быть расшифрованы в виде более детального отчета. Так например, нажав в отчете по продажам на сумму продаж, представленную в отчете можно получить расшифровку продаж данного товара в разрезе дней, поставщиков, характеристик товаров и т.д.
Кроме таблиц отчеты могут быть представлены в виде диаграмм.
Диаграмма может быть построена по любому из показателей, представленных в отчете. Диаграмма может быть построена в любом из видов, представленных в списке настроек диаграммы. При необходимости, диаграмму можно распечатать, нажав кнопку с соответствующей пиктограммой.
После формирования и просмотра отчета, можно в любой момент времени изменить параметры быстрого отбора в отчете или нажать на кнопку "Настройка", изменить параметры группировки, отбора и т. д. и сформировать новый отчет, нажав на кнопку"Сформировать".
Настройка отчетов
Параметры настроек зависят от вида отчета и от раздела учета, по которому строится отчет.
Элементы на закладке "Настройки" диалогового окна отчета можно условно разделить на следующие группы: выбор раздела учета и периода формирования отчета, определение детализации и порядка вывода данных, выбор показателей для вывода, установка значений для отбора данных в отчетах.