Построение психосемантических пространств
По дескрипторам
Дескриптор «негативная-позитивная» расположен рядом с дескриптором «ограниченная-многогранная» (Д10 и Д22)
Дескриптор «гармоничная-сумбурная» расположен рядом с дескриптором «не вызывает желания позвонить близким – вызывает желание позвонить близким»(Д15 и Д17)
Дескриптор «охлаждающая-согревающая» расположен рядом с дескриптором «спокойная-возбужденная»(Д13 и Д14)
Дескриптор «не вызывает желания подключиться к оператору – вызывает желание подключиться к оператору» расположен обособленно от других (Д11)
Дескриптор «апатичная-эмоциональная» расположен обособленно от других(Д12)
Дескриптор «медленная-быстрая» расположен обособленно от других (Д19)
По рекламам
Реклама 6 расположена рядом с Рекламой 3.
Реклама 1 и Реклама 2 расположены рядом.
Реклама 5 расположена обособленно от других.
Общее по дескрипторам и рекламам
Наибольший факторный вес в первом факторе имеют Реклама 1 и Реклама 7. Вокруг данных реклам сгруппированы дескрипторы: «вялая-энергичная» (2д), «провальная-успешная»(20д), «холодная-теплая»(8д), «темная-светлая»(21д). Все дескрипторы, исходя из значений факторного анализа, характеризуются правым полюсом, следовательно Реклама 1 и Реклама 7 будут в наибольшей степени характеризоваться через такие дескрипторы, как «энергичная» (0,569), «успешная» (0,905), «теплая»(0,934), «светлая» (0,458)
Наибольший факторный вес во втором факторе имеют Реклама 3 и Реклама 6. Вокруг данных реклам сгруппировались дескрипторы: «трусливая-смелая»(18д), «вызывает желание подключиться к другому оператору – не вызывает желания подключиться к другому оператору»(30д), «тусклая – яркая»(9д), «статичная-динамичная»(7д). Все дескрипторы, исходя из значений факторного анализа, характеризуются правым полюсом, следовательно Реклама 3 и Реклама 6 будет в наибольшей мере характеризоваться через такие дескрипторы, как: «смелая» (0,719), «не вызывает желание подключиться к другому оператору» (0,893), «яркая» (0,926), «динамичная»(0,926).
Регрессионный анализ
Сводка для моделиe | |||||
Модель | R | R-квадрат | Скорректированный R-квадрат | Стд. ошибка оценки | |
,820a | ,672 | ,607 | 9,05425 | ||
,945b | ,894 | ,841 | 5,76498 | ||
,998c | ,995 | ,990 | 1,41621 | ||
1,000d | 1,000 | ,999 | ,47521 | ||
a. Предикторы: (конст) статичная-динамичная | |||||
b. Предикторы: (конст) статичная-динамичная; негативная – позитивная. | |||||
c. Предикторы: (конст) статичная-динамичная; негативная – позитивная; охлаждающая-согревающая | |||||
d. Предикторы: (конст) статичная-динамичная; негативная – позитивная; охлаждающая-согревающая; провальная - успешная | |||||
e. Зависимая переменная: не вызывает желания подключиться к оператору – вызывает желание подключиться к оператору | |||||
Дисперсионный анализa | |||||||
Модель | Сумма квадратов | ст.св. | Средний квадрат | F | Знч. | ||
Регрессия | 841,319 | 841,319 | 10,263 | ,024b | |||
Остаток | 409,898 | 81,980 | |||||
Всего | 1251,217 | ||||||
Регрессия | 1118,277 | 559,139 | 16,824 | ,011c | |||
Остаток | 132,940 | 33,235 | |||||
Всего | 1251,217 | ||||||
Регрессия | 1245,200 | 415,067 | 206,949 | ,001d | |||
Остаток | 6,017 | 2,006 | |||||
Всего | 1251,217 | ||||||
Регрессия | 1250,765 | 312,691 | 1384,688 | ,001e | |||
Остаток | ,452 | ,226 | |||||
Всего | 1251,217 | ||||||
a. Зависимая переменная: не вызывает желания подключиться к оператору – вызывает желание подключиться к оператору | |||||||
b. Предикторы: (конст) статичная-динамичная | |||||||
c. Предикторы: (конст) статичная-динамичная; негативная – позитивная. | |||||||
d. Предикторы: (конст) статичная-динамичная; негативная – позитивная; охлаждающая-согревающая | |||||||
e. Предикторы: (конст) статичная-динамичная; негативная – позитивная; охлаждающая-согревающая; провальная - успешная | |||||||
Коэффициентыa | |||||||
Модель | Нестандартизованные коэффициенты | Стандартизованные коэффициенты | t | Знч. | |||
B | Стд. Ошибка | Бета | |||||
(Константа) | 82,090 | 13,791 | 5,952 | ,002 | |||
Статичная-динамичная | -,847 | ,264 | -,820 | -3,204 | ,024 | ||
(Константа) | 64,089 | 10,770 | 5,951 | ,004 | |||
Статичная-динамичная; | -,912 | ,170 | -,883 | -5,368 | ,006 | ||
Негативная-позитивная | ,395 | ,137 | ,475 | 2,887 | ,045 | ||
(Константа) | 42,529 | 3,787 | 11,229 | ,002 | |||
Статичная-динамичная; | -,794 | ,044 | -,769 | -17,947 | ,000 | ||
Негативная-позитивная; | ,397 | ,034 | ,477 | 11,802 | ,001 | ||
Охлаждающая-согревающая | ,318 | ,040 | ,338 | 7,955 | ,004 | ||
(Константа) | 41,329 | 1,294 | 31,948 | ,001 | |||
Статичная-динамичная (D7) | ,797 | ,015 | -,771 | -53,614 | ,000 | ||
Негативная-позитивная (D10) | ,382 | ,012 | ,459 | 32,704 | ,001 | ||
Охлаждающая-согревающая(D14) | ,278 | ,016 | ,296 | 17,730 | ,003 | ||
Провальная-успешная (D20) | ,079 | ,016 | ,080 | 4,964 | ,038 | ||
a. Зависимая переменная: не вызывает желания подключиться к оператору – вызывает желание подключиться к оператору | |||||||
Уравнение регрессии:
D11= 41.329 + D7(0,797) + D10(0,382) + D14(0,278) + D20(0,079)
Общие выводы.
1. Реклама 1 воспринимается респондентами как «свободная» и «детская». Гипотеза 1 полностью подтвердилась.
2. Реклама 4 воспринимается респондентами как «рискованная». Гипотеза 2 частично подтвердилась.
3. Реклама 5 воспринимается респондентами как «легкая». Гипотеза 3 частично подтвердилась.
4. «Веселой» воспринимается респондентами Реклама 2. Гипотеза 4 частично подтвердилась.
5. Дескрипторы «энергичная» и «зажигательная», а также «динамичная» и «яркая» коррелируют друг с другом. Гипотеза 6 частично подтвердилась. Дескрипторы «вызывает желание подключиться к оператору» и «успешная» не коррелируют друг с другом.
6. Реклама 1 и Реклама 7 коррелируют друг с другом. Гипотеза 8 полностью подтвердилась.
7. Реклама 1 и Реклама 7 вошли в один фактор. Гипотеза 10 полностью подтвердилась.
8. Гипотеза 13 полностью частично подтвердилась. Регрессионный анализ показал, что потребители захотят подключиться к оператору, если реклама будет динамичной, позитивной, согревающей и ус пешной.
9. Согласно факторному анализу и построению психосемантического пространства, наибольший факторный вес имеют Реклама 1 и Реклама 7. Реклама 1 и Реклама 7 будут в наибольшей степени характеризоваться через такие дескрипторы, как «энергичная», «успешная», «теплая», «светлая»
Наибольший факторный вес также имеют Реклама 3 и Реклама 6. Реклама 3 и Реклама 6 будет в наибольшей мере характеризоваться через такие дескрипторы, как: «смелая», «не вызывает желание подключиться к другому оператору», «яркая», «динамичная».